Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
/биологическое /социальное /своеобразие и неповторимость/
существо/ существо/
устойчивость свойств человека
ЛИЧНОСТЬ – это единство свойств человека
активность человека
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Направленность Стиль поведения Возможности Психические
личности (мотивы) (характер, (способности) процессы и состояния
темперамент)
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – это цели и мотивы, которыми руководствуется человек в своей деятельности и поведении, в своем отношении к миру.
Ф О Р М Ы НАПРАВЛЕННОСТИ
М и р о в о з з р е н и е
У б е ж д е н и я
И д е а л ы
С к л о н н о с т и
И н т е р е с ы
Ж е л а н и я
Духовные, социальные
П о т р е б н о с т и Природные, материальные
ПОТРЕБНОСТИ - основная побудительная сила активности человека,
ее источник.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность – активность человека, направленная на реализацию поставленной цели.
Движение Действие Д еятельность
Любая деятельность человека предполагает выполнение тех или иных действий. Успех зависит от овладения способом их выполнения.
СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
умение навык привычка
Умение – освоенный способ выполнения действий, применения знаний на практике.
УРОВНИ УМЕНИЯ:
- мастерство;
- элементарный способ выполнения действий.
Навык – действие, в составе которого отдельные операции, элементы / движения / стали автоматизированными в результате упражнений, то есть частично автоматизированное действие.
ВИДЫ НАВЫКОВ:
- двигательные / моторные /;
- интеллектуальные;
|
- сенсорные.
Упражнения – это многократное повторение действий для их сознательного совершенствования.
ТРЕБОВАНИЯ К УПРАЖНЕНИЯМ:
Ø наличие четко осознанной цели и стремление ее достичь;
Ø планирование правильной последовательности действий;
Ø постепенное усложнение действий;
Ø равномерное распределение действий во времени;
Ø наличие успеха в выполнении действий /роль оценки действий /;
Ø наличие интереса к выполняемым действиям.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ
1. Перенос навыков – положительное влияние ранее усвоенных навыков на овладение новыми.
СТАРЫЙ НАВЫК НОВЫЙ НАВЫК
2. Интерференция навыков – негативное влияние старых навыков на усвоение новых.
СТАРЫЙ НАВЫК НОВЫЙ НАВЫК
Привычки – действие, выполнение которого стало потребностью.
НАВЫК – возможность ПРИВЫЧКА - потребность
выполнения действия выполнения действия
ВИДЫ ПРИВЫЧЕК:
- гигиенические
- моральные
- эстетические
- учебные
- трудовые
- профессиональные
- навыки культурного поведения
- и другие
ПРИВЫЧКИ
ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ
Физиологическая основа навыков, умений, привычек- динамические стереотипы, то есть системы твердо закрепленных временных нервных связей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Внимание– направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Название | Определение | Физиологические основы |
Ощущение | познавательный психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при их непосредственномвоздействии на органы чувств человека. | деятельность анализаторов: раздражение - возбуждение - ощущение. Анализатор состоит из: • рецептора; • ведущего отдела; • центрального отдела. |
Восприятие | это отражение в коре больших полушарий головного мозга предметов и явлений в целом, действующих на анализаторы человека в данный момент. | деятельность анализаторов: • образование межанализаторных связей; • образование внутрианализаторных связей; • роль вторичных корковых полей анализаторов; • роль II сигнальной системы. |
Память | отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении того, что было в прошлом опыте человека. | • создание, сохранение временных нервных связей, их угасание и оживление; • пластичность мозга, то есть способность нервной ткани изменяться и сохранять в себе следы нервного возбуждения. |
Мышление Речь (выступает: как способ общения и способ мышления) | это высший познавательный процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях; - это процесс общения людей посредством языка. | • сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий, • образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. |
Воображение | это процесс создания образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше, это создание новых образов на основе имеющегосяопыта. | • образование новых сочетаний и комбинаций из тех временных нервных связей, которые сформировались ранее и еще не вступали в сочетания друг с другом; • совместная работа обеих сигнальных систем. |
ВНИМАНИЕ
|
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
Физиологические основы:
- взаимодействие процессов возбуждения и торможения (взаимная индукция)
- образование оптимального очага возбуждения в коре больших полушарий;
- роль ретикулярной формации как службы внимания;
- роль II сигнальной системы.
Виды внимания | Наличие цели | Волевые усилия |
1. Непроизвольное | - | - |
2. Произвольное | + | + |
3. Послепроизвольное | + | - |
Свойства внимания:
· Устойчивость - длительное удержание внимания на предмете или деятельности.
· Сосредоточенность - удержание внимания на одном объекте или деятельности при отвлечении от всего остального.
|
· Объем - количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, то есть «охватываются одномоментно».
· Распределение - одновременное внимание к 2 или несколько объектов при одновременном выполнении действий с ними.
· Переключение - перемещение внимания с одного объекта на другой, с одной деятельности на другую, в связи с новой задачей.
Индивидуальные особенности:
1. Внимательность.
2. Невнимательность
частое непроизвольное чрезмерная
отвлечение от сосредоточенность
работы на работе
Условия развития:
Ø активная, интересная творческая деятельность ребенка;
Ø развитие речи ребенка;
Ø воспитание чувства ответственности и долга;
Ø развитие наблюдательности;
Ø четкая организация деятельности, режим;
Ø учет индивидуальных особенностей.
ОЩУЩЕНИЕ
Ощущение - познавательный психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств человека.
Физиологические основы:
- деятельность анализаторов: раздражение - возбуждение - ощущение.
Анализатор состоит из:
• рецептора;
• ведущего отдела;
• центрального отдела.
Особенности ощущений:
а) Пороги ощущений:
- абсолютный - минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает едва заметное ощущение;
- различения - относительная величина, показывающая, на какую долю должна увеличиться (уменьшиться) сила раздражителя, чтобы человек почувствовал едва заметное изменение ощущений.
б) Адаптация – изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям.
в) Взаимодействие ощущений – изменение чувствительности одного анализатора под влиянием работы других анализаторов.
Виды ощущений:
· ощущения, возникающие в результате отражения свойств предметов и явлений внешнего мира: зрительные; слуховые; обонятельные; вкусовые; кожные;
|
· ощущение, отражающие состояние организма: органические, двигательные, чувство равновесия;
· отдельные (особые) ощущения : осязательные, болевые.
Индивидуальные особенности:
- разный уровень чувствительности
разных анализаторов.
Условия развития:
- разнообразная, активная, интересная творческая деятельность;
- тренировка анализаторов;
- бережное отношение к анализаторам.
ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие – это отражение в коре больших полушарий головного мозга предметов и явлений в целом, действующих на анализаторы человека в данный момент.
Деятельность анализаторов:
Ø образование межанализаторных связей;
Ø образование внутрианализаторных связей (связей на отношение);
Ø роль вторичных корковых полей анализаторов;
Ø роль II сигнальной системы.
Процессы:
Наблюдение – целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие предметов и явлений, тесно связанное с мышлением.
Виды восприятия:
1. По участии анализаторов:
- зрительное;
- слуховое;
- осязательное.
2. По степени волевой регуляции:
- непроизвольное;
- произвольное.
3……. 4………..
Особенности восприятия:
1. Апперцепция - зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его интересов, отношений к жизни, от богатства знаний, то есть от особенностей личности.
2. Избирательность - преимущественное выделение, одних объектов по сравнению с другими, выделение объекта из фона.
3. Осознанность и обобщенность восприятия.
4. Активность восприятия.
5. Константность восприятия - относительное постоянство воспринимаемой формы, величины, цвета предметов при изменении расстояния, освещенности.
6. Иллюзия - неправильное, искаженное восприятие.
Индивидуальные особенности:
Наблюдательность - свойство личности, проявляющееся в стремлении и умение замечать особенности предметов и явлений, изменения в них.
Условия развития:
Ø разнообразная, активная, интересная, творческая деятельность (игра, труд, рисование, конструирование и др.)
Ø правильная организация наблюдений за погодой, природой, развитием растений, поведением животных, трудом людей; обучения сравнению предметов и явлений, их анализу.
П А М Я Т Ь
Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении того, что было в прошлом опыте человека.
Физиологические основы:
- создание, сохранение временных нервных связей, их угасание и оживление;
- пластичность мозга, то есть способность нервной ткани изменяться и сохранять в себе следы нервного возбуждения;
- стадии закрепления следов возбуждения:
а) электрохимическая реакция;
|
б) биохимическая реакция.
- современные теории механизмов памяти:
а) нейронная теория;
б) молекулярная теория.
Особенности памяти:
· Избирательность.
· Установление связей (ассоциаций) между предметами и явлениями.
Ассоциации
простые: сложные
а) по сходству; (например, причинно-следственные)
б) по контрасту;
в) по смежности.
Процессы памяти:
1. Запоминание
непроизвольное произвольное
механическое осмысленное
2. Сохранение и забывание
3. Узнавание и воспроизведение
непроизвольное произвольное
припоминание
Условия развития памяти:
Ø активная, разнообразная, творческая, интересная деятельность;
Ø формирование установки на длительное сохранение информации;
Ø развитие познавательных интересов;
Ø постоянное соотнесение нового материала с ранее усвоенным;
Ø овладение приемами рационального запоминания;
Ø учет индивидуальных особенностей памяти.
Виды памяти:
1. По объекту запоминания:
а) образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
б) словесно-логическая;
в) эмоциональная;
г) двигательная (моторная).
2. По степени волевой регуляции:
а) непроизвольная;
б) произвольная.
3. По длительности сохранения информации:
а) кратковременная (КП);
б) долговременная (ДП);
в) оперативная (ОП).
Индивидуальные особенности:
1. В зависимости от того, что запоминается лучше:
а) наглядно-образный тип;
б) словесно-логический тип;
в) гармоничный тип памяти.
2. В зависимости от участия анализаторов в процессе памяти:
а) зрительный тип;
б) слуховой тип;
в) двигательный тип;
г) смешанный тип.
3. В зависимости от качества памяти (скорость запоминания, точность, длительность сохранения, объем памяти, готовность к воспроизведению):
а) быстрое запоминание, длительное сохранение, точное воспроизведение;
б) быстрое запоминание, быстрое забывание;
в) медленное запоминание, длительное сохранение, точное воспроизведение;
г) медленное запоминание, быстрое забывание.
М Ы Ш Л Е Н И Е
Мышление - это высший познавательный процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях.
Физиологические основы:
- сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий,
- образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи.
Особенности мышления:
- опосредованный характер мышления;
- обобщенный характер мышления;
- проблемный (поисковый) характер мышления;
- мышление связано с чувственным познанием;
- мышление связано с практикой (результаты мышления проверяются и применяются на практике);
- мышление неразрывно связано с речью, что характеризует общественно-историческую природу мышления.
Умственные операции:
1. Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходные и отличительные признаки и свойства объектов.
2. Синтез - мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.
3. Анализ - мысленное расчленение предметов и явлений на образующие их части.
4. Абстракция - мысленное выделение одних свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от других (порой существенных) свойств и признаков и самих предметов.
Абстракция лежит в основе обобщения.
5. Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений в группы, на основе общих и существенных признаков, выделенных в процессе абстрагирования.
6. Конкретизация - мысленный переход от общего к частному, которое соответствует этому общему.
Формы мышления:
1. Понятие - отражение общих и существенных свойств предметов и явлений (например, треугольник, психика, память).
2. Суждение - утверждение или отрицание любого положения о предметах, явлениях, их свойства, установление связей между ними (например, психика - свойство мозга).
Суждения бывают:
· Простые:
- единичные («Иванов А. – победитель олимпиады»);
- частичные ("Некоторые ученики не выполнили задание")
- общие ("Все люди смертны")
· Сложные суждения состоят из нескольких простых суждений ("В равностороннем треугольнике все стороны и углы одинаковы»).
· Утвердительные ("Психика - это функция мозга")
· Отрицательные («Эта пища не полезна»).
3. Умозаключение - форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение:
а) индуктивное - способ рассуждения от частных (единичных) суждений к общему суждения;
б) дедуктивное - способ рассуждения от общего суждения к частным (единичным) суждениям.
Виды мышления:
1. Наглядно (предметно) – действенное мышление - это такое мышление, которое связано с практическими действиями над предметами.
2. Наглядно-образное мышление - это такое мышление, при котором решение мыслительной задачи опирается на восприятие или представление.
3. Абстрактное (словесно-логическое, понятийное, теоретическое) - это мышление понятиями.
Стадии развития мышления:
Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое (абстрактное)
Индивидуальные особенности (качества ума):
Ø широта ума;
Ø глубина ума;
Ø гибкость мышления;
Ø самостоятельность мышления;
Ø скорость ума;
Ø критичность ума.
Условия развития мышления:
Ø роль предметной деятельности и общения;
Ø роль игровой деятельности;
Ø роль учебной деятельности, обогащения опыта детей;
Ø создание проблемных ситуаций,
Ø использование творческих заданий.
РЕЧЬ
Речь - это процесс общения людей посредством языка.
Язык - это выработанная обществом в ходе исторического развития система знаков.
Физиологические основы:
Деятельность анализаторов:
¾ сложная скоординированная работа многих групп нервных клеток коры больших полушарий, ее второсигнальная деятельность;
¾ центры речи:
а) слуховой (центр Вернике)
б) двигательный (центр Брока)
в) зрительный.
Функции:
Речь выступает:
- как способ общения;
- как способ мышления.
Индивидуальные особенности:
- темп;
- содержательность;
- понятность;
- выразительность;
- эмоциональность;
- точность;
- убедительность и др.
Виды речи:
внешняя внутренняя
устная письменная
диалогичная монологическая
Условия развития:
- роль языкового общения ребенка со взрослыми;
- роль игровой, трудовой и других видов деятельности;
- изучение языка в процессе учебной деятельности, овладения чтением, усвоения системы грамматических понятий, правил, лежащих в основе устной и письменной речи.
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение - это процесс создания образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше; это создание новых образов на основе имеющегося опыта.
Физиологические основы:
Ø образование новых сочетаний и комбинаций из тех временных нервных связей, уже сформировавшихся ранее и еще не вступали в сочетания друг с другом;
Ø совместная работа обеих сигнальных систем.
Особенности:
Ø воображение строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий;
Ø воображение – своеобразная форма отражения действительности, которая предполагает некоторый «отход» от действительности;
Ø деятельность воображения всегда соотносится с действительностью: критерием правильности образов воображения является практика;
Ø воображение присуще только человеку.
Индивидуальные особенности:
- разный уровень развития творческого и воспроизводящего воображения;
- мечтательность.
Виды воображения:
1. По степени волевой регуляции:
а) непроизвольное;
б) произвольное.
2. По степени самостоятельности и оригинальности создаваемых образов
(в зависимости от характера деятельности человека):
а) воссоздающее (или репродуктивное) -создание новых образов на основе их словесного описания или графического изображения;
б) творческое – самостоятельное создание новых оригинальных образов.
3. Мечта – создание образов желаемого будущего.
Приёмы создания творческих образов:
1. Агглютинация – соединение («склеивание») частей, элементов в единое целое (сфинкс, кентавр).
2. Аналогия – построение образа по принципу подобия (локатор).
3. Преувеличение (или уменьшение) характеристик объекта (Дюймовочка, великан).
4. Акцентирование – умышленное усиление, выделение в объекте определенных признаков или рис (шарж, карикатура).
5. Стандартизация – создание литературных образов, образов кино, живописи и т.п.
Условия развития:
Ø активная, разнообразная, интересная, творческая деятельность (игра, труд, рисование, конструирование и т.п.);
Ø обогащение опыта ребенка, его восприятий, представлений;
Ø развитие наблюдательности, свободы
Ø чтения художественной литературы, участие в работе различных творческих кружков, посещение музеев и т.п.
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Чувства и эмоции – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям, к самому себе.
Эмоция – это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности.
Различают эмоции:
· простые (бодрость, усталость и др..)
· сложные (переживание удовольствия при восприятии музыки, пейзажа и др.) эмоции.
Чувства – это специфические человеческие, обобщенные переживания отношения к человеческим потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или отрицательные эмоции - любовь, гордость, стыд и тому подобное.
Физиологические основы:
Ø взаимодействие коры больших полушарий и подкорковых отделов мозга при контролирующей роли коры больших полушарий;
Ø эмоциональные центры в подкорковых отделах мозга, их роль;
Ø роль 2-й сигнальной системы.
Особенности эмоций:
1. Эмоции выражаются во внешних проявлениях, в мимике, речи, пантомимике;
2. Источником эмоций является объективная действительность в ее соотношении с потребностями человека:
а) положительные эмоции возникают при удовлетворении потребностей;
б) отрицательные эмоции возникают при неудовлетворении потребностей.
3. Эмоции могут вызвать активное или пассивное состояние:
а) стенические эмоции (активные)
б) астенические эмоции (пассивные).
Индивидуальные особенности:
· Направленность эмоций и чувств.
· Глубина.
· Устойчивость.
Эмоциональные состояния:
1. Настроение - относительно слабо выраженное состояние, которое влияет на поведение, деятельность человека.
2. Аффект - кратковременная, бурная реакция, которая носит характер взрыва.
3. Стресс - состояние напряжения, возникающее в сложных, неожиданных, особенно ответственных или опасных ситуациях.
4. Страсть - длительное, устойчивое, глубокое чувство, которое стало свойством личности.
5. Фрустрация - это своеобразное эмоциональное состояние, характерным признаком которого является дезорганизация сознания и деятельности, состояние безнадежности, потери перспективы.
Различают следующие виды фрустрации:
- агрессивность
- деятельность по инерции
- депрессивное состояние
В эмоциональной сфере человека особое место занимают высшие чувства.
Они являются отражением переживаний отношения к явлениям социальной действительности.
Виды высших чувств:
1. Нравственные чувства - переживания соответствия или несоответствия поступков и действий людей, их поведения, а также своих собственных общественным интересам, требованиям и нормам морали, принятым в обществе.
2. Интеллектуальные чувства - это переживания, возникающие в процессе умственной, познавательной деятельности в широком ее понимании.
3. Праксические чувства - это переживание человеком своего отношения к деятельности.
4. Эстетические чувства - переживания, возникающие при восприятии и создании прекрасного.
Условия развития:
Ø роль общения ребенка с окружающими людьми;
Ø игра - школа эмоций и чувств;
Ø роль обучения и труда в развитии чувств;
Ø роль изобразительной и музыкальной деятельности в развитии чувств;
Ø роль природы, искусства, художественной литературы;
Ø использование упражнений по управлению эмоциями и чувствами (формирование навыков саморегуляции).
ВОЛЯ
Воля – это психическая деятельность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели и связанная с преодолением трудностей и препятствий как внешних, так и внутренних.
Воля – это психический процесс сознательной и целенаправленной регуляции человеком своей деятельности и поведения с целью достижения поставленных целей.
Физиологические основы:
Ø волевые действия - это произвольные действия, имеющие рефлекторную природу;
Ø образования сложных систем нервных связей, лежащих в основе произвольных действий;
Ø решающая роль II сигнальной системы;
Ø роль торможения, в основе которого лежат импульсы, идущие от II сигнальной системы.
Анализ волевого действия:
1. Подготовительный этап:
- постановка цели;
- осознание значения и доступности цели;
- выбор средств и способов достижения цели;
- возможная борьба мотивов;
- принятие окончательного решения.
2. Исполнительный этап:
- выполнение принятого решения (в форме выполнения внешнего воздействия или в отказе от него);
- самооценка результатов действия.
Волевые качества личности:
Ø целеустремленность - одно из важнейших волевых качества;
Ø самостоятельность - внушаемость (внушаемость)
Ø решительность - нерешительность;
Ø настойчивость - упрямство;
Ø выдержка, самообладание - импульсивность;
Ø мужество, смелость - трусость;
Ø дисциплинированность - недисциплинированность.
Ø своеобразным проявлением безволия личности является конформность. Суть ее проявляется в том, что человек, хотя и имеет свое мнение, но подвергается воздействию, давления группы в своих действиях и поступках, не проявляет независимости, не обосновывает свою позицию.
Условия развития и воспитания воли:
Ø овладение произвольными движениями - основа волевого развития ребенка;
Ø роль систематических указаний и требований к ребенку со стороны взрослых;
Ø разнообразная, активная, творческая деятельность (игра, труд, рисование и т.д.);
Ø роль учебной деятельности в развитии свободы;
Ø личный пример взрослых;
Ø роль коллектива;
Ø физкультура, спорт, правильный режим;
Ø самовоспитания, тренировки волевых усилий;
Ø постепенность развития волевых усилий и постоянство работы над собой - основное правило самовоспитания воли.
ТЕМПЕРАМЕНТ
Темперамент – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, определяющих динамику его психической деятельности и поведения.
Темперамент характеризует динамическую сторону психических реакций человека - их темп, скорость, ритм, интенсивность
Основные показатели динамики
активность эмоциональность
Темперамент не характеризует направленности личности (убеждений, взглядов, интересов, общественной активности).
Физиологические основы темперамента:
- типы ВНД, в основу которых положено комбинации свойств (силы, уравновешенности, подвижности) нервных процессов возбуждения и торможения:
Типы ВНД
Сильный слабый
неуравновешенный уравновешенный
(с преобладанием
возбуждения)
Подвижный
Инертный
Типы темпераментов:
· Сангвинический,
· флегматический,
· холерический,
· меланхолический
Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе:
· при наличии любого темперамента можно выработать положительные черты личности и поведения;
· необходимость индивидуального подхода к детям;
· организация и стимулирование самовоспитания учащихся.
«Портреты темпераментов»
(характерн
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!