Особенности занятий видом спорта или системой физических упражнений и его влияние на физическое развитие, функциональную подготовленность, морально-волевые и профессиональные качества — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности занятий видом спорта или системой физических упражнений и его влияние на физическое развитие, функциональную подготовленность, морально-волевые и профессиональные качества

2017-11-16 256
Особенности занятий видом спорта или системой физических упражнений и его влияние на физическое развитие, функциональную подготовленность, морально-волевые и профессиональные качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на физическое развитие, функциональную подготовленность и состояние психики человека. Этот факт может быть использован для коррекции показателей физического развития и телосложения, для акцентированного воспитания и совершенствования силы, быстроты, выносливости, гибкости, а также психических качеств личности. Проблема акцентированного развития физических качеств всегда легче решается на начальных этапах спортивной подготовки. Если вы развиваете какое-то физическое свойство, то тем самым параллельно развиваются и другие. Однако по мере повышения тренированности, с ростом спортивной квалификации (от новичка до спортсмена-мастера) величина эффекта параллельного развития нескольких физических качеств постепенно уменьшается. Чем выше класс спортсмена, тем контрастнее проявляются те физические качества, к которым предъявляет особые требования конкретный вид спорта. Иными словами, налицо акцентированное воздействие данного вида спорта на развитие определенного физического качества.

 

Аналогичные процессы можно наблюдать и в развитии и воспитании психических качеств и свойств личности. Виды спорта, требующие повышенной смелости, волевых усилий, коллективизма, всегда оставляют отпечаток на личности спортсмена. Системы же физических упражнений, как правило, направлены на развитие какого-либо определенного физического или психического качества (например, «стретчинг» или системы дыхательной гимнастики).

 

Каждый студент может выбрать вид спорта в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» из числа предлагаемых кафедрой физического воспитания в данном вузе. Чтобы не ошибиться в своем выборе, он должен иметь хотя бы общие представления о характере воздействия того или иного вида спорта (системы физических упражнений) на человека.

 

В этом ему может помочь предлагаемое разделение основных видов спорта на группы:

преимущественно развивающие выносливость (циклические виды спорта);
развивающие, главным образом, силу и скоростно-силовые качества (тяжелая атлетика, легкоатлетические метания и прыжки);

 

способствующие воспитанию ловкости и гибкости (спортивная гимнастика, акробатика);
комплексного воздействия на человека (разные виды единоборств, спортивные игры, различные многоборья).

 

В этом разделении на группы, хотя и несколько условно, могут найти свое место и избранный вид спорта или современная система физических упражнений.

 

Особенности совершенствования в каждом виде спорта или системе физических упражнений требуют более подробного освещения в лекционном курсе. Лектор должен дать специфические материалы, сведения, примеры по конкретному виду спорта или системе физических упражнений или адресовать студентов к доступной специальной литературе.

 

Требования спортивной классификации и краткая характеристика правил соревнований по избранному виду спорта

 

Каждый студент независимо от уровня его спортивней подготовленности должен знать нормативы и требования спортивной классификации по избранному виду спорта. Это необходимо не только, чтобы составить индивидуальный план спортивного совершенствования, но и для общего кругозора применительно к данному виду спорта. При этом студентам могут быть даны и более подробно объяснены не только существующие нормативы и требования спортивной классификации, но и сведения об их динамике в связи с изменениями правил соревнований, совершенствованием спортивного инвентаря и оборудования и т.д. Такие дополнительные сведения позволяют каждому студенту сравнить реальные изменения в уровне функциональной подготовленности спортсменов настоящего и прошлых времен, дают представления о причинах изменений в содержании тренировочного процесса.

 

Знание правил соревнований по избранному виду спорта – обязательное требование для студентов, занимающихся в основном и спортивном отделениях. Студентам различного уровня спортивной подготовленности (особенно в спортивных играх) можно предложить упрощенные правила проведения спортивных соревнований, позволяющие принять участие в них даже новичкам. Обычно подобные упрощенные правила соревнований могут применяться при проведении внутривузовских соревнований, причем степень их упрощения зависит от вида» спорта, уровня подготовленности соревнующихся, от наличия (или отсутствия) комплекта необходимого инвентаря и оборудования.

 

Игры и соревнования народов мира. Значение соревнований и их виды. Подвижные игры. Подвижные игры в системе физического воспитания. Примеры подвижных игр, их правила, особенности организации

 

Игры и состязания существовали на всем протяжении истории человечества, но в конце XIX – начале XX в. повсеместно произошла их реинституционализация в рамках англо-саксонской модели, получившей название «спорт».

 

Так, например, бадминтон, гольф, крикет и другие виды спорта, получили свое развитие благодаря английской клубной культуре.

 

Состязания, связанные со снегом и льдом, встречаются в культурах самых разных народов, обитающих в высокогорной тундре экваториальной Африки, в Альтиплано Южной Америки, в субтропическом поясе Азии и Австралии, в Северной Америке и, конечно, в Европе.

 

Самыми важными для выживания людей на Севере стали навыки в качении и скольжении, столь необходимые в условиях, когда почти круглый год приходится находиться в окружении снега и льда. Существует всего три группы зимних состязаний, поскольку используются три вида приспособлений для передвижения – коньки, лыжи и сани. Их происхождение тоже вполне объяснимо. Передвижение по снегу, с привязанными к ступням дощечками, чтобы не проваливаться в сугробы, известно со времен раннего палеолита. Столь же древним является и использование костей животных и твердых прутьев, привязанных к обуви. Их применение обеспечивало качение по льду для сокращения времени на преодоление больших расстояний. Спуск с гор на санях также возник в силу необходимости. Когда на горе оказывалась повозка на полозьях, запряженная животными (олени, собаки), поводья отпускали для свободного спуска по наклонной поверхности.

 

Традиционные игры арктических народов подверглись спортизации в ходе общей институциализации спорта в XIX в. В основе этого процесса находилась англо-саксонская модель организации соревнований. Словом, общая тенденция была такова, что национальные состязания получили развитие, лишившись национальных признаков, поскольку обществу того времени требовались универсальные зимние состязания. Ведь в представлении европоцентричных цивилизаторов в отличие от многочисленных летних игр, корни которых уходят вглубь веков – к античным греческим играм в Олимпии, общих для всех зимних состязаний просто не существовало.

 

Игра - исторически сложившееся общее явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

 

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

 

Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны.

 

Игры можно разделить на 2 большие группы:

подвижные
спортивные

 

Подвижные игры, как важная, составная часть воспитательной системы, тесно связанные с представлениями народа о роли генетической наследственности, влиянием на процессы воспитания среды, об особенностях психики и моторики.

 

Подвижные игры следует выбирать такие, которые воспитывают у человека морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.

 

К образовательным задачам относятся: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях, а также навыков, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, борьбой и лыжами.

 

К воспитательным задачам относятся: воспитание физических (быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости) и морально-волевых качеств (смелости, честности, коллективизма и др.).

 

К оздоровительным задачам относятся: содействие гармоничному физическому развитию организма обучающихся, укрепление их здоровья.

 

Самыми известными и популярными среди студентов играми являются пионербол, лапта, различные эстафеты, вышибалы, разнообразные игры с мячом.

 

Устоявшиеся канонические правила у этих игр отсутствуют, это значит, что игроки в праве самостоятельно, в соответствии со своими желаниями и возможностями изменять правила.

 

Существует много различных подвижных игр, которые направлены на развитие ловкости, смекалки и поддержание хорошей спортивной формы.

 

Одной из самых любимых игр молодых людей является пионербол. В игре принимают участие две команды, в состав которых входят от пяти до восьми человек в зависимости от количества желающих, но необходимо, чтобы в составе команд было одинаковое число человек. Матч проводится на площадке размером 9x18 метров, над площадкой натягивается сетка, ее высота зависит от среднего роста игроков. Смысл пионербола заключается в том, чтобы не дать мячу коснуться площадки, для этого игроки должны ловить мяч.

 

Расстановка игроков зависит от их количества. Если в игре принимают участие 6 человек, то трое из них занимают положение у сетки, а остальные находятся на задней части площадки.

Если в игре принимают участие восемь человек, то игроки должны быть расставлены в 3 ряда, причем посередине должны стоять два человека.

 

Среди игроков, стоящих на задней линии, находится один подающий, он стоит в правом дальнем углу. Игра начинается с розыгрыша подачи, обычно она проводится жеребьевкой. Команда, выигравшая подачу, начинает игру, если на первой подаче произошла ошибка, то команда имеет право на повторную подачу, если же и последующий раз подающий ошибается, то очко считается проигранным. Перед игрой капитаны команд договариваются о количестве партий и счёте (т.е. до какого очка игра будет продолжаться). Очко считается проигранным, если:

мяч падает на своей площадке;
команда совершает более 3 касаний;

 

мяч касается сетки;
игрок совершил 2 касания подряд;

 

игрок теряет мяч па своей площадке;
команда нарушает расстановку во время подачи;

 

умышленно затягивается игра.

 

Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр.

 

Спортивные игры отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

 

Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.