Основные принципы муз. Обучения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные принципы муз. Обучения

2017-11-16 482
Основные принципы муз. Обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗ.ОБУЧЕНИЯ

Методика муз. воспитания как пед. Наука подчиняется закономерностям общей педагогики и опирается на дидактические принципы. Приницип воспитывающего обучения – научность и доступность осваемого материала, наглядность при его приподнесении, прочность знаний, умений, навыков, активность муз. деят-ти уч-ся, их самостоятельность – все эти принципы лежат в основе муз.воспитания. вместе с тем методика муз.воспит. выдвигает и свои принципы: единство эмоционального и сознательного, художественного и технического, единство развития ладового и ритмического чувства, чувство формы. Они направлены на развитие муз.способностей, интереса к музыке, воспитания музыкального вкуса и муз.культуры в целом.

1 пр. – единства эмоционального и сознательного обусловленного спецификой муз.искусства и особенностями восприятия. Развитие восприятия музыки требует осознания вызываемых ею эмоциональных впечатлений, а так же выразительных средств. Осознание воздействия муз. Произведения способствует раскрытию его содержания, накоплению муз.опыта. у уч-ся развивается способность оценивать воспринятое и таким образом воспитывать их интересы и вкусы.

2 пр. – единства художественного и технического, основывается на том, что художественное выразительное исполнение произведения требует соответственных навыков и умений. Например, при разучивании песни учитель формирует вокально-хоровые навыки. Усвоение исполнительских навыков должно подчиняться художественным задачам, направленным на раскрытие и воплощение муз.образа пр-ния, при этом овладение навыками является средством для достижения. Единство художественного и технического в работе достигается при условии творческой инициативы уч-ся.

3 пр.- единство развития ладового, ритмического и чувства формы должно лежать в основе различных видов муз. деят-ности. Благодаря комплексному и последовательному развитию муз.способностей у шк-ков формируются предстваления о принципах развития музыки, выразительности элементов муз.речи, выразительных возможностях муз.форм.

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МУЗЫКИ

Урок – это такая форма организации учебной работы при которой занятия проводятся по определенной программе, твердому расписанию, с одной и той же группой по руководством учителя, где применены различные методы обучения.

Цель музыкального образования, т.е. урока в школе – воспитание муз.культуры уч-ся.

Задачи урока музыки:

-прививать ученикам интерес и любовь к муз.иск-ву («золотой фонд», народное ТВ-во)

-сформировать у них эстетические критерии муз.культуры.

-научить слушать и слышать

-научить исполнять произведения различных жанров, развивать певческие способности

Основное средство достижения цели – систематические встречи уч-ся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного тв-ва.

Функции:

-образовательная

-воспитательная

-развивающая

Типы урока зависят от цели урока:

-урок объяснения учебного материала

-урок формирующий и закрепляющий знания, умения и навыки

-урок обобщения

-урок повторения

-урок контроля, проверки, оценки

-комбинированный урок

-заключительный урок-концерт.Цель его – наглядно продемонстрировать уровень муз.культуры уч-ся, достигнутый в течение уч.года. Появляются новые типы урока панорамные, урок – беседа, урок-диспут, урок-лекции.

Виды муз.деятельности: Пение, движение, проверка, элементарное муз.тв-во, анализ, игра на муз.ин-тах, слушание, беседы.

Методы стимулирования: эмоционального воздействия, эффект удивления, ситуация успеха, игровой, метод сравнения, анализ музыки, словесный, наглядно-слуховой.

Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера. Существует понитие драматугрия урока, которая должна быть тщательно продумана и направлена на поддержку творческой активности уч-ся, их интереса к занятию, на поиск приемов, способствующих переключению внимания детей.

 

3.ТЕМА «ПУТУШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНЫ – ОПЕРУ, БАЛЕТ, СИМФОНИЮ, КОНЦЕРТ» ВО 2 КЛАССЕ.

Это тема 2 полугодия. Формирование первоначальных представлений об опере, балете, симфонии, концерте, об элементах оперного и балетного спектаклей, о составе симфонического оркестра. Формирование умений определять по звучанию отдельные музыкальные инструменты. Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирований. Идет углубление образных представлений о выразительности песни, танца и марша, о танцевальном, маршевом, песенном характере музыки. Дети знакомятся с основными вокальными тембрами и видами хоров, групп инструментов симфонич.ор-ра. Дети отличают долгие и короткие звуки мелодии, яркие фразы, учатся исполнять различные ритм.рисунки. В этом полугодии уч-ся могут исполнять несложные мелодии с опорой на карточки, сольмизировать. У детей развивается умение пения с незначительной гармонической поддержкой инструмента и не дублирующим аккомпаниментом. При прослушивании оперы Коваля уч-ся не только знакомятся с отдельными муз.характеристиками, представления об опере складывается у них на основе слушания целой сцены (нападение волка на козлят).В мир балета дети входят через восприятие танцевальной музыки. Ребята слушают фрагменты балета Прокофьева «Золушка», в муз.кот. ярко отражается борьба добра и зла. Знакомство с симфонич.музыкой осущ. На основе танца, пени, марша. Слушание фрагмента финала 4 симфонии Чайковского предваряется прослушиванием и разучиванием р.н.п. «Во поле береза стояла». Это позволяет им узнать знакомую мелодию в оркестровом исполнению. Итак, эта тема направлена на развитие восприятия песенности, танцевальности и маршевости как важнейших качеств музыки, вырастающих из песен, танца и марша.

 

 

РЕЧИ» В 3-М КЛАССЕ.

Снова возвращаемся к жанрам в музыке. Круг жанров расширяется, усложняется, но снова одной из главных характеристик будет принадлежность к трем сферам музыки – песне, танцу, маршу. И пусть музыка уже не предназначена для танца или маршировки, но эти характерные черты помогают понять ее. Программа предлагает рассмотреть следующие жанры: увертюра, фрагменты из балета, симфонии, ария, прелюдия, полонез, симфоньетта, сюита.

Учебно-воспитательные задачи: закрепить и углубить представления школьников и балетной, оперной, симфонической, вокальной и инструментальной музыке, ее образном содержании, выразительных и изобразительных красках. Обращать внимание на то, какие средства музыкальной выразительности создают песенный, танцевальный и маршевый характер муз.речи разных образов, импровизировать разнохарактерные мелодии и аккомпанименты, проводить подготовку к введению простейшего 2-х голосия, озвучивать мелодии без поддержки инструмента, работая по группам прятать мелодии (про себя), ритмическое 2-х голосие, пение с недублирующим контрастным аккомпаниментом с подголоском учителя на различные образно-игровые слоги по нотоносцу.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Цель муз.воспит. всегда определяется потребностями жизни. Сегодня – это формирование музыкальной культуры каждого ребенка и воздействие через нее на общую культуру развития личности. Кабалевским цель была сформулирована так – воспитывать музыкальную культуру уч-ся, как часть всей духовной культуры. Цель муз.воспитания включает в себя 2 категории:1. Музыкальная культура личности. 2.общая культура личности. Самым характерным признаком муз.культуры явл.умение воспринимать эмоционально переживать и понимать муз.произведения различных эпох, стилей, жанров. Для достижения конечной цели учителю необходимо решить ряд задач: 1.воспитать отношение к музыке, это значит сформировать муз.потребности, интересы, вкусы, т.е активную позицию в мире музыки. 2.формирование у уч-ся системы ключевых и частных знаний, необходимых для самостоятельных ориентировок в музыке. Обобщенность ключ.понятий позволяет им оперировать ими в различных видах муз.деят-ти. 3.формирование у уч-ся навыков эмоционального, осознанного восприятия музыки на основе последовательного освоения муз.речи. развитие восприятия – ключевая муз.способность, кот.лежит в основе всех видах муз.деят-ти. 4.формирование музыкально-исполнительских навыков и умений уч-ся. Хотя школа не готовит исполнителей, однако это помогает детям практически овладеть элементами муз.речи, осмысленно их использовать. 5.развитие музыкальных и общих способностей школьников. Чтобы приобщить уч-ся к музыке, научить их музыкальному языку, исполнительским умениям и навыкам, необходимо развить способности, но нельзя не заинтересовать ребят не включив их в активную исполнительскую, слушательскую и творческую муз.деят-ть.

 

12.МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Продолжается тема о средствах музыкальной выразительности, кот.начаналась в1 классе 3 четверти. С другой стороны это обобщение всего года 2 класса. Внимание к мелодии, темпу, ритму, ладу, регистру, тебру, динамике, что позволит яснее почувствовать и осмыслить содержание музыки. За единицу измерения формы берется часть, один характер музыки, один образ, одно главное настроение. Акцкнт делается на тебре голосов и инструмента симфонического оркестра (скриака, гобой, валторна), знакомство с инструментами. Симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк».

Учебно-воспитательные задачи – сформировать представления о муз.речи, как содержательном многокрасочном языке, который можно научиться понимать без слов. Закрепить слуховые представления регистровых, динамических, темповых, ритмических муз.красок. ввести в пение знакомые попевки, песни или фрагменты с названием звуков и зрительной опоры на лесенку, рука-нотоносец, импровизация несложных мелодий на3-5 звуков в ритме марша, польки, вальса и на четверостишие. Ввести понятие тембра, познакомить с инструментами симфонического оркестра, национальными бел.ин-тами. Научить осмысленно выбирать тембровые краски при сочинении ритмических аккомпаниментов, с помощью карточек складывать ритмические рисунки, ритмизовать знакомые мелодии с помощью ритма слогов ти-ти, та-та.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КАК ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ.

Каждый урок музыки является определенным и конкретным звеном цельной системы музыкального воспитания школьников, поэтому подготовка учителя к уроку должна складываться из органически связанных этапов планирования системы уроков по теме и конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку. Немаловажное условие при этом – ясное понимание учителем задач в становлении музыкально-эстетической культуры уч-ся, знание их психолого-возрастных особенностей, владение медами и дидактическими принципами общей педагогики и педагогического искусства. Тематическое планирование начинается с тщательного изучения учебной программы по музыке. Каждая четверть имеет определенное название, подразумевающее конкретное понятие. Таким образом учителюнужно конкретизировать тематическое планирование применительно к системе взаимосвязанных уроков.

Обязательным условием планирования является соблюдение принципа преемственности – учитель должен четко осознавать какими ключевыми знаниями, умениями, навыками уже владеют уч-ся. И что на этой основе должно быть развито на конкретном этапе. Приступая к поурочному планироанию учитель должен 1)определить цель урока 2)отобрать необходимый репертуар с учетом принципа целостности урока 3)структурировать последовательность различных видов деятельности с учетом принципа контраста 4)определить дозировку времени для каждого раздела так, чтобы не было переутомления уч-ся 5)сформулировать комплекс задач (образ.,воспит, разв) 6)подобрать методы работы и основные дидактические принципы 7)продумать методику работы, прогнозируя возможные ответы в проблемных ситуациях, технические сложности в песенном репертуаре.

 

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ.

В начальной школе закладываются основы музыкальной культуры и музыкального образования. Начальное музыкальное образование – процесс и результат знакомства детей с лучшими образцами музыкального искусства, овладение опорными знаниями по музыке. В младших классах занятия музыкй предполагают развитие воображения и фантазии детей. Понимание соотношения форм природы с формой искусства, развитие способности ощущать их общность: цвет-пространство-объем-звук.

В основе – идея такого преподавания музыкального искусства, которое бы сочетало специфику природы ребенка с природой самого искусства. Для младших школьников это в первую очередь принесенный из дошкольного возраста интерес к разнообразным чувственным впечатлениям и эмоциональная отзывчивость на них, готовность относиться ко всему как к живому, богатый игровой опыт.

Содержание структуры:

1 класс.

Что такое музыка?

Изчего она состоит?

Кто ее сочиняет?

Что делает музыку выразительной?

Настроение человека и настроение в музыке.

Жанры музыки (песня, танец, марш)

2 класс. Изучаются закономерности развития музыки и композиционного построения муз.пр-ний, об интонировании на всем протяжении муз.пр-ния.

Накопление музыкально-слухового опыта

В процессе слушания музыки вводятся знания о структурах рондо, сюиты, одночастной формы, полифонии.

3 класс. Опера и балет. Анализ концертной жизни (конц.залы, муз.конкурсы, театры, праздники, муз.кол-вы, учебные заведения)

4 класс. Народная музыка в творчестве композиторов. Формы и способы использования нар.тв-ва, обработка, варьирование, сочинение музыки в народном духе. Исполнительские средства выразительности, динамика, штрихи, фразировка, агокика. Музыкальные профессии, композиторы, дирижеры, пианисты, музыканты, солисты, артисты.

28.ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К РАЗУЧИВАНИЮ ПЕСНИ. МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ.

Вокально-хоровая работа над произведение условно состоит из следующих этапов: ознакомление с песней, освоение мелодии и текста, работа над выразительностью исполнения, закрепление и повторение. Ознакомление начинается с показа песни учителем, цель которого заинтересовать уч-ся песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а также эмоциональное исполнение учителем песни. После прослушивания целесообразно проанализировать средства муз.выразительности. разучивание песни проводится по фразам. В 1 классе по слуху, со 2 класса желательно по нотам. Показывая каждую фразу, учитель обращает внимание на характер, особенности ритма. В дирижировании использовать рабочий жест.разучив песню учитель объясняет непонятные слова, добивается осмысленного и прочувствованного произнесения текста. Разучивать песню целесообразно начтнать с припева. Как правило, работа над одним произведением расчитана на несколько уроков – на 1 дети знакомятся с песней и разучивают 1 куплет, на 2 повторяют 1 куплет и учат текст дальше, на 3 выстраивают с учителем исполнительский план. Из-за недостаточного произвольного внимания мл.школьников на каждом уроке следует работать не над одним произведение, а как минимум над двумя контрастными по характеру и трудности. Так, если одна из песен знакома, то вторая может быть новой. Когда произведение хорошо усвоено детьми, оно может быть исполнено с движениями, муз.инструментами. при выборе песни учитель должен учитывать возрастные особенности детей, важно, чтобы песня соответствовала теме урока.

 

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Целью организации муз.театра должно стать развитие эстетических творческих способностей детей. Задачи:

Образовательная – формировать навыки владения средствами театральной выразительности.

Воспитательная – воспитывающая художественный вкус, интерес к театру, искусству, самостоятельность в выборе средств при создании образа.

Развивающая – развивать активное восприятие музыки посредством муз.театра, психические процессы – внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, речевое дыхание, четкость дикции.

В муз.театре целесообразно участие всех классов начальной школы, имеющих интересы, т.к. для постановки оперного спектакля необходимы солисты, хор, танцевальные группы, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители. Вместе с тем каждый ученик приобщается к муз.иск-ву. Прежде всего учителю необходимо выбрать для постановки детскую оперу, которая вызывала бы у уч-ся интерес и в то же время соответствовала возможностям. Рассказать о произведении, о композиторе, о музыкальных средствах, основных темах и дать им характеристику. Затем участники будущей постановки вместе с учителем обсуждают и подбирают исполнителей ролей. После необходимо продумать и дальнейшую организацию подготовки спектакля, поскольку для него нужны еще костюмы и декорации. Ребята с помощью родителей делают эту работу. Деятельность учителя при подготовке спектакля чрезвычайно разнообразна. На завершающем этапе работы над спектаклем создаются афиши, очень важно, что участие в оперных спектаклях развивает творческие способности ребят, их фантазию, воображение. Ребята с увлечением приступают к постановкам новых оперных спектаклей, если чувствуют, что их коллектив совершенствуется и способен решить более трудные задачи. Учителю важно иметь ввиду, что к подготовке оперного спектакля можно привлекать и ребят из других кружков. Музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Расширяя рамки урока, они имеют важное значение в воспитании интересов и вкусов школьников.

 

МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В 1-М КЛАССЕ, НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»

Важно научить ребят не только воспринимать эмоциональную окрашенность произведения, но и стремиться сопоставить ее с реальными жизненными явлениями. Доступные муз.образы отражают мир детских представлений (животные с их характерами, сказочные герои, люди, игрушки, природа). Обо всем, что есть в жизни, может рассказать музыка. Дать представления о выразительности и изобразительности музыки, показать смысловую роль регистровых и ладовых красок, изменение силы звучности и темпа. Научить различать контрастные мелодии в произведениях, пению «про себя», на слоги, по руке, с недублирующим аккомпаниментом, исполнять 2-3-х голосные ритмические аккрмпанименты.

Учебно-воспитательные задачи – формирование представлений о выразительном языке музыки. Освоение палитры средств выразительного интонирование, различных способов отражения большого и маленького, высокого и низкого, быстрого и медленного, светлого и темного, близкого и далекого.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗ.ОБУЧЕНИЯ

Методика муз. воспитания как пед. Наука подчиняется закономерностям общей педагогики и опирается на дидактические принципы. Приницип воспитывающего обучения – научность и доступность осваемого материала, наглядность при его приподнесении, прочность знаний, умений, навыков, активность муз. деят-ти уч-ся, их самостоятельность – все эти принципы лежат в основе муз.воспитания. вместе с тем методика муз.воспит. выдвигает и свои принципы: единство эмоционального и сознательного, художественного и технического, единство развития ладового и ритмического чувства, чувство формы. Они направлены на развитие муз.способностей, интереса к музыке, воспитания музыкального вкуса и муз.культуры в целом.

1 пр. – единства эмоционального и сознательного обусловленного спецификой муз.искусства и особенностями восприятия. Развитие восприятия музыки требует осознания вызываемых ею эмоциональных впечатлений, а так же выразительных средств. Осознание воздействия муз. Произведения способствует раскрытию его содержания, накоплению муз.опыта. у уч-ся развивается способность оценивать воспринятое и таким образом воспитывать их интересы и вкусы.

2 пр. – единства художественного и технического, основывается на том, что художественное выразительное исполнение произведения требует соответственных навыков и умений. Например, при разучивании песни учитель формирует вокально-хоровые навыки. Усвоение исполнительских навыков должно подчиняться художественным задачам, направленным на раскрытие и воплощение муз.образа пр-ния, при этом овладение навыками является средством для достижения. Единство художественного и технического в работе достигается при условии творческой инициативы уч-ся.

3 пр.- единство развития ладового, ритмического и чувства формы должно лежать в основе различных видов муз. деят-ности. Благодаря комплексному и последовательному развитию муз.способностей у шк-ков формируются предстваления о принципах развития музыки, выразительности элементов муз.речи, выразительных возможностях муз.форм.

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МУЗЫКИ

Урок – это такая форма организации учебной работы при которой занятия проводятся по определенной программе, твердому расписанию, с одной и той же группой по руководством учителя, где применены различные методы обучения.

Цель музыкального образования, т.е. урока в школе – воспитание муз.культуры уч-ся.

Задачи урока музыки:

-прививать ученикам интерес и любовь к муз.иск-ву («золотой фонд», народное ТВ-во)

-сформировать у них эстетические критерии муз.культуры.

-научить слушать и слышать

-научить исполнять произведения различных жанров, развивать певческие способности

Основное средство достижения цели – систематические встречи уч-ся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного тв-ва.

Функции:

-образовательная

-воспитательная

-развивающая

Типы урока зависят от цели урока:

-урок объяснения учебного материала

-урок формирующий и закрепляющий знания, умения и навыки

-урок обобщения

-урок повторения

-урок контроля, проверки, оценки

-комбинированный урок

-заключительный урок-концерт.Цель его – наглядно продемонстрировать уровень муз.культуры уч-ся, достигнутый в течение уч.года. Появляются новые типы урока панорамные, урок – беседа, урок-диспут, урок-лекции.

Виды муз.деятельности: Пение, движение, проверка, элементарное муз.тв-во, анализ, игра на муз.ин-тах, слушание, беседы.

Методы стимулирования: эмоционального воздействия, эффект удивления, ситуация успеха, игровой, метод сравнения, анализ музыки, словесный, наглядно-слуховой.

Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера. Существует понитие драматугрия урока, которая должна быть тщательно продумана и направлена на поддержку творческой активности уч-ся, их интереса к занятию, на поиск приемов, способствующих переключению внимания детей.

 

3.ТЕМА «ПУТУШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНЫ – ОПЕРУ, БАЛЕТ, СИМФОНИЮ, КОНЦЕРТ» ВО 2 КЛАССЕ.

Это тема 2 полугодия. Формирование первоначальных представлений об опере, балете, симфонии, концерте, об элементах оперного и балетного спектаклей, о составе симфонического оркестра. Формирование умений определять по звучанию отдельные музыкальные инструменты. Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирований. Идет углубление образных представлений о выразительности песни, танца и марша, о танцевальном, маршевом, песенном характере музыки. Дети знакомятся с основными вокальными тембрами и видами хоров, групп инструментов симфонич.ор-ра. Дети отличают долгие и короткие звуки мелодии, яркие фразы, учатся исполнять различные ритм.рисунки. В этом полугодии уч-ся могут исполнять несложные мелодии с опорой на карточки, сольмизировать. У детей развивается умение пения с незначительной гармонической поддержкой инструмента и не дублирующим аккомпаниментом. При прослушивании оперы Коваля уч-ся не только знакомятся с отдельными муз.характеристиками, представления об опере складывается у них на основе слушания целой сцены (нападение волка на козлят).В мир балета дети входят через восприятие танцевальной музыки. Ребята слушают фрагменты балета Прокофьева «Золушка», в муз.кот. ярко отражается борьба добра и зла. Знакомство с симфонич.музыкой осущ. На основе танца, пени, марша. Слушание фрагмента финала 4 симфонии Чайковского предваряется прослушиванием и разучиванием р.н.п. «Во поле береза стояла». Это позволяет им узнать знакомую мелодию в оркестровом исполнению. Итак, эта тема направлена на развитие восприятия песенности, танцевальности и маршевости как важнейших качеств музыки, вырастающих из песен, танца и марша.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.