Вентиляторы для охлаждения электрических машин и аппаратов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вентиляторы для охлаждения электрических машин и аппаратов

2017-11-16 58
Вентиляторы для охлаждения электрических машин и аппаратов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.3.6.1. В осевом вентиляторе системы централизованного воздухоснабжения (ЦВС) в летний период применяется масло трансмиссионное ТСп-15К, в зимний период – масло трансмиссионное ТМ-9п. В качестве дублирующих могут применяться масла трансмиссионные: в летний период – ТАп-15В, в зимний период – ТСп-10. Для исключения смешения основного и дублирующего, а также летнего и зимнего масла рекомендуется рядом с заправочным отверстием нанести краской марку заправленного масла.

При ремонте с разборкой узла (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-3) в корпус вентилятора заливается свежее масло. Масло сменяется при его сезонной смене, но не реже одного раза в шесть месяцев. При приёмке-сдаче локомотива, техническом обслуживании и текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 следует контролировать уровень масла по маслоуказателю и при необходимости поддерживать его, а также проверять давление масла по манометру (давление должно составлять от 1,5 до 6 кгс/см2).

В шарнирах осей лопаток и механизма поворота направляющего аппарата осевого вентилятора ЦВС применяется смазка солидол Ж. В качестве дублирующих могут применяться смазка солидол С и смазка пластичная Буксол.

При ремонте направляющего аппарата с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3) после удаления старой смазки на детали шарниров наносится свежая смазка. На текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 при необходимости смазка вручную добавляется в шарниры.

3.3.6.2. В подшипниках вентиляторов охлаждения тяговых генераторов и тяговых электродвигателей применяется смазка Буксол.

При ремонте с разборкой вентиляторов (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-3) в подшипники закладывается свежая смазка.

При наличии на подшипниковом узле штуцера на текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 в подшипники необходимо запрессовать от 15 до 20 г смазки.

3.3.6.3. В шарнирах привода и створок жалюзи вентилятора охлаждения реостатного тормоза применяется смазка солидол Ж. В качестве дублирующих могут применяться солидол С, смазка пластичная Буксол и смазка графитная УСсА.

При ремонте жалюзи с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3) после удаления старой смазки на детали шарниров наносится свежая смазка. На техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 при необходимости смазка вручную добавляется в шарниры.

3.3.6.4. Манжета и рабочая поверхность цилиндра привода жалюзи вентилятора охлаждения реостатного тормоза покрываются слоем смазки пластичной Буксол. В качестве дублирующих могут применяться смазка тормозная ЖТКЗ-65 и смазка пластичная для автотормозных приборов ЖТ-79Л. Смазка сменяется при ремонте цилиндра с разборкой (в плановом порядке — при текущем ремонте ТР-3 и ТР-2).

 

Ходовые части и кузов

Буксовые узлы колёсных пар

3.4.1.1. В подшипниках качения буксовых узлов тепловозов, дизель-поездов и автомотрис применяется пластичная смазка Буксол.

Физико-химические показатели смазки Буксол приведены в приложении В.

3.4.1.2. Полная смена смазки Буксол в буксовом узле производится при его ревизии (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-3).

3.4.1.3. Порядок закладки смазки в подшипники при производстве ревизии буксовых узлов установлен Инструкцией, утверждённой МПС России 11.06.1995 ЦТ-330, инструкциями и руководствами по ремонту узла.

Добавление смазки в буксовый узел производится при его детальном осмотре со вскрытием передних крышек (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-2, а для буксового узла с приводом скоростемера при текущем ремонте ТР-1).

Порядок добавления смазки при производстве ревизии подшипниковых узлов установлен Инструкцией, утверждённой МПС России 11.06.1995 ЦТ-330, инструкциями и руководствами по ремонту узла.

При детальном осмотре буксовых узлов со вскрытием передних крышек перед добавлением свежей смазки состояние старой смазки в каждом буксовом узле визуально проверяется в соответствии с Инструкцией, утверждённой МПС России 11.06.1995 ЦТ-330, а также отбираются пробы смазки из всех буксовых узлов для определения её пригодности к дальнейшей эксплуатации. Смазка должна отбираться с рабочей поверхности подшипника или из зоны, непосредственно контактирующей с подшипником.

Определение пригодности смазки для дальнейшей эксплуатации следует осуществлять в соответствии с пунктом 2.1.1.5.

3.4.1.7. При обнаружении браковочных признаков смазки необходимо произвести ревизию буксового узла в соответствии с Инструкцией, утверждённой МПС России 11.06.1995 ЦТ-330.

При обнаружении содержания механических примесей или воды менее 1 % массовой доли смазку с крышки буксового узла и наружной части переднего подшипника следует удалить и сменить свежей. В этом случае при проведении очередного текущего ремонта следует провести контрольный анализ смазки.

3.4.1.8. В осевых упорах скольжения буксовых узлов применяется масло моторное, применяемое в системе смазки дизеля тепловоза.

Физико-химические показатели масел моторных приведены в приложении С.

Для смазки осевых упоров скольжения допускается применять масло осевое: летом – марки Л, зимой – марки З, а если температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30°С – марки С. В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30°С, допускается применять масло осевое марки В.

Смешивание основного и дублирующего масел не допускается. При смене масла одного типа на масло другого типа необходимо промыть масляную ванну и заменить фитили, пропитав их в новом масле.

Физико-химические показатели масел осевых приведены в приложении Ж.

3.4.1.9. Контроль уровня масла в осевых упорах скольжения и (при необходимости) его добавление производится на техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1. Смена масла производится при детальном осмотре буксового узла со вскрытием передних крышек (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-2) и при ревизии буксового узла. При смене масла необходимо промыть масляную ванну и проверить состояние фитиля.

3.4.1.10. Для смазки буксовых направляющих тепловозов и дизель-поездов с челюстными буксами применяется масло осевое: летом – марки Л, зимой – марки 3, а если температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30°С – марки С.

В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30°С, в качестве дублирующей допускается применять масло осевое всесезонное.

Контроль уровня масла и (при необходимости) его добавление, прочистка отверстий маслёнок, контроль состояния фитилей производится на техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2. Смена масла производится при ревизии буксового узла.

При сезонной смене марок масла для смазки буксовых направляющих старое масло следует полностью удалить из маслёнки. Промывка маслёнки и замена фитилей с пропиткой их в новом масле является обязательной в случае, если сезонная смена марок масла совмещается с ревизией буксового узла.

Тяговые редукторы

3.4.2.1. Для смазывания зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов с электрической передачей применяется смазка ОСп или ОС: летом – марки Л, зимой – марки 3.

Для смазывания зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А, ТГ16, ТГ21, ТГ22, дизель-поездов и автомотрис применяется круглогодично масло трансмиссионное ТАп-15В.

В местностях, где температура атмосферного воздуха опускается ниже минус 30°С, в зимнее время следует применять масло трансмиссионное ТСп-10 или ТМ-9п.

Физико-химические показатели смазочных материалов для зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов, дизель-поездов и автомотрис приведены в приложении Д.

3.4.2.2. При техническом обслуживании ТО-2 тепловозов с электрической передачей наличие смазки в кожухе (корпусе) тягового редуктора контролируется через окно заправочной горловины. При проблеске металла зубьев через слой смазки необходимо добавить 1,5 – 2 кг смазки и осмотреть кожух (корпус) редуктора на предмет утечек смазки, особое внимание уделив нижней части и разъёмам, а также уплотнению крышки заправочной горловины.

При техническом обслуживании ТО-2 тепловозов с гидропередачей уровень масла в корпусе тягового редуктора контролируется с помощью щупа. При необходимости масло добавляется до нормы.

3.4.2.3. При техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 уровень смазочного материала в кожухе (корпусе) тягового редуктора контролируется с помощью масломерных устройств. В тепловозах с электрической передачей (при применении смазки ОСп или ОС) её уровень следует контролировать через 40–60 мин после постановки тепловоза в стойло.

При необходимости смазочный материал добавляется дл нормы (по щупу либо до кромки нижней заправочной горловины).

3.4.2.4. На тепловозах с электрической передачей при текущем ремонте ТР-2 производится смена смазки в кожухе тягового редуктора с промывкой нижней половины кожуха редуктора.

3.4.2.5. На тепловозах ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А, ТГ16, ТГ21, ТГ22, дизель-поездах и автомотрисах при текущем ремонте ТР-2 производится смена масла в корпусе тягового редуктора.

3.4.2.6. Полная смена смазочного материала в зубчатой передаче тягового редуктора с промывкой и очисткой всех деталей редуктора производится при ревизии редуктора с его разборкой (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-3).

ЗА.2.7. Количество смазки, заправляемой в кожух редуктора тепловозов, составляет: для серий ТЭ10, М62, 2ТЭ116, ТЭМ2 – 5 кг, ТЭП70 – 3,5 кг, других серий – 4,0 кг.

Количество масла, заправляемого в корпус редуктора тепловозов серий ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А, ТГ16, ТГ21, ТГ22 составляет 6,0 кг.

Количество масла в корпусе редуктора дизель-поезда Д1 составляет 11,5 кг, редуктора дизель-поезда ДР1А - 12,5 кг, концевого редуктора автомотрисы АЧ2 - 14,0 кг, проходного редуктора автомотрисы АЧ2 - 20,0 кг.

3.4.2.8. В опорных подшипниках ведомой шестерни тягового редуктора тепловоза ТЭП70 применяется смазка Буксол.

Смена смазки производится при ревизиях узла (в плановом порядке — на текущем ремонте ТР-3).

На текущем ремонте ТР-1, ТР-2 в узел шприц-прессом через штуцер добавляется 100 – 150 г смазки.

 

Опоры кузова

3.4.3.1. В опорах кузова тепловозов применяется масло осевое: летом - марки Л, зимой - марки 3, а если температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30°С – марки С.

В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30°С, в качестве дублирующей допускается применять масло осевое марки В.

3.4.3.2. Масло в опорах кузова сменяется при ревизиях узла (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3, а также при сезонной смене. При техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 необходимо контролировать уровень масла и, при необходимости, поддерживать его.

 

Шкворневой узел

3.4.4.1. В шкворневом узле применяется масло осевое: летом – марки Л, зимой – марки 3, а если температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30 °С – марки С.

В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30°С, в качестве дублирующей допускается применять масло осевое марки В.

3.4.4.2. Масло в шкворневых узлах сменяется при ревизиях узла (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3, а также при сезонной смене. При техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 необходимо контролировать уровень масла и, при необходимости, поддерживать его.

3.4.5. Рессорное подвешивание тележек, тормозная рычажная передача, ручной тормоз

3.4.5.1. Для смазывания шарнирных соединений тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания и ручного тормоза, зубчатой и винтовой пары, осей роликов, тяг, вилок и балансиров ручного тормоза применяется смазка пластичная Буксол. В качестве дублирующих, могут применяться смазка солидол Ж, солидол С, а так же смазка графитная УСсА.

3.4.5.2. Смазка сменяется при ревизии соединений с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3). В соединения, где имеется штуцер или отверстие, закрываемой заглушкой, при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2, смазка добавляется шприц-прессом.

 

Гасители колебаний

3.4.6.1. Сферические поверхности сухарей, обойм и резьбовые соединения фрикционных гасителей колебаний покрываются слоем смазки пластичной Буксол. Смазка сменяется при ревизии гасителя с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3, ТР-2).

3.4.6.2. В гидравлических гасителях колебаний применяется масло АМГ-10. В качестве резервного допускается применять масло гидравлическое ВМГЗ.

Масло сменяется при ревизии гасителя с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3, ТР-2).

 

Кузов

3.4.7.1. Для смазывания поверхностей трения штока, направляющей и осей переходной площадки применяется смазка пластичная Буксол. В качестве дублирующих могут применяться смазки солидол Ж и солидол С.

Смазка сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке - на текущем ремонте ТР-3). На текущем ремонте ТР-1, ТР-2 через штуцер добавляется шприц-прессом около 10 г смазки.

3.4.7.2. Поверхности трения торцевых накладок переходной площадки покрываются слоем смазки пластичной Буксол. В качестве дублирующих могут применяться смазка солидол Ж, смазка солидол С и смазка графитная УСсА.

На каждом плановом ремонте необходимо поверхность очистить и нанести свежую смазку.

3.4.7.3. В петлях и замках дверей и окон, шарнирах штор окон, петлях и запорах люков кузова применяется смазка солидол Ж. В качестве дублирующих могут применяться смазка солидол С, смазка пластичная Буксол и смазка графитная УСсА.

При разборке шарниров (в плановом порядке – при текущем ремонте ТР-3) после удаления старой смазки на детали шарниров наносится свежая смазка. На техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 при необходимости осуществляется добавление смазки.

 

Привод скоростемера

3.4.8.1.В угловом и промежуточном редукторе, а также в телескопическом карданном вале привода скоростемера применяется смазка Буксол.

23.4.8.2.Смазка сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3, ТР-2). При наличии на узлах штуцера на текущем ремонте ТР-1 необходимо добавить смазку.

 

Электрическое оборудование

Электрические машины

3.5.1.1. В подшипниковых узлах якоря (ротора) электрических машин тепловозов, дизель-поездов и автомотрис применяется смазка Буксол.

В подшипниковых узлах якоря электродвигателей серии П в качестве дублирующих могут применяться смазки ЦИАТИМ-221 и ВНИИ НП-242.

Для исключения возможности смешения основной и дублирующих смазок рекомендуется при применении дублирующей смазки наносить её марку краской на двигатель (в том числе при заправке узла смазкой на заводе-изготовителе).

3.5.1.2. Смазка в подшипниковых узлах якоря (ротора) электрических машин сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3.

Смазка добавляется шприц-прессом в подшипниковые узлы при текущем ремонте ТР-1 и ТР-2.

В подшипниковые узлы якоря (ротора) тяговых генераторов и тяговых двигателей тепловозов грузового и пассажирского движения смазку необходимо добавлять также на одном техническом обслуживании ТО-3 между текущими ремонтами (при пробеге 25–30 тыс.км).

В подшипниковые узлы якоря (ротора) тяговых генераторов и тяговых двигателей тепловозов, использующихся в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении, смазку необходимо добавлять на одном - двух технических обслуживаниях ТО-3 между текущими ремонтами (через три - четыре месяца эксплуатации тепловоза).

Количество консистентной смазки, которое при её добавлении и смене заправляется в подшипниковые узлы электрических машин, приведено в приложении Г.

3.5.1.3. В моторно-осевых подшипниках (МОП) тяговых электродвигателей тепловозов применяется масло осевое: летом – марки Л, зимой –марки З, а в местностях, где температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30°С – марки С.

В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30°С, в качестве дублирующей допускается применять масло осевое марки В.

В летнее время в качестве дублирующих допускается применять масла индустриальные И-30А, И-40А.

Физико-химические показатели масел осевых и индустриальных приведены в приложении Ж.

3.5.1.4. Проверка уровня масла и, при необходимости, добавление его в МОП должна производиться при проведении технического обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущего ремонта ТР-1, ТР-2. Масло следует добавлять до верхней риски масломерного щупа или до кромки заливочного отверстия.

Масло в МОП сменяется при ремонте с разборкой колесно-моторного блока (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3), в случае замены вкладыша, при сезонной смене, а также при браковке масла по результатам лабораторного анализа.

3.5.1.5. Отбор проб масла из МОП для лабораторного анализа необходимо производить для тепловозов грузового и пассажирского движения на текущем ремонте ТР-1 и ТР-2, для тепловозов, использующихся в маневровой работе хозяйственном, вывозном и передаточном движении – через одно техническое обслуживание ТО-3.

Проба масла отбирается шприцем в количестве 0,3 л из всех МОП, которым не производится ревизия (для двигателей ЭД-118Б – из каждого двигателя).

В отобранной пробе масла определяется наличие воды и механических примесей. Вместо механических примесей допускается определять загрязненность.

Эксплуатационную пригодность масла из МОП оценивают путем сопоставления результатов анализа с браковочными значениями, приведенными в приложении Е.

3.5.1.6. При смене масла в МОП необходимо очистить внутреннюю полость масляной ванны и выполнить ревизию смазкоподающих устройств (подбивки, польстера, насоса).

 

Электрическая аппаратура

3.5.2.1. Подшипники вала, сектор, шестерня, храповик, шарниры контроллера машиниста, а также подшипники вала, трущиеся поверхности поводка и пластины пневмопривода и штока переключателей электропневматических (реверсоров) смазываются смазкой Буксол. В качестве дублирующей может применяться смазка ЦИАТИМ-221.

Смазка сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке – в на текущем ремонте ТР-3). Смазка добавляется при текущем ремонте ТР-1 и ТР-2: при наличии штуцера - шприц-прессом, при наличии пресс-маслёнки — поворотом её на ¼ – ½ оборота.

3.5.2.2. Шарниры, рабочие поверхности рабочих шайб и роликов переключателей электропневматических (реверсоров), скользящие контакты электропневматических контакторов, разъединителей, кнопочных ножевых переключателей покрываются тонким слоем смазки Буксол. В качестве дублирующей может применяться смазка ЦИАТИМ-221.

Смена смазки осуществляется при проведении текущего ремонта ТР-3 и ТР-2. При необходимости смазка добавляется на техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

3.5.2.3. Резиновые манжеты, кольца, войлочные сальники, рабочие поверхности штока и цилиндра электропневматических контакторов покрываются тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. В качестве дублирующих могут применяться смазка пластичная для автотормозных приборов ЖТ-79Л и смазка тормозная ЖТКЗ-65.

Смазка сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3). Смазка добавляется при текущем ремонте ТР-1 и ТР-2.

3.5.2.4. Ось реле перехода смазывается смазкой ЦИАТИМ-221.

Смазка сменяется при ревизии узла с разборкой (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-3).

 

Аккумуляторные батареи

Перемычки и борны аккумуляторной батареи, наконечники кабелей в аккумуляторном отсеке покрываются тонким слоем смазки солидол Ж. В качестве дублирующей может применяться смазка солидол С.

Смазка сменяется при ремонте аккумуляторной батареи со снятием с тепловоза (в плановом порядке – на текущем ремонте ТР-2, ТР-3). При необходимости слой смазки возобновляется при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.