Смазочные материалы и топливо для — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Смазочные материалы и топливо для

2017-11-16 137
Смазочные материалы и топливо для 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕПЛОВОЗОВ, ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ И АВТОМОТРИС

Дизель

3.1.1. Основные требования к дизельному топливу

3.1.1.1. В качестве топлива для дизелей тепловозов, дизель-поездов и автомотрис (далее –дизели) применяется топливо дизельное по ГОСТ 305. Марка топлива, которую рекомендуется использовать для экипировки подвижного состава, зависит от среднесуточной температуры окружающего воздуха и указана в таблице 3.1. При экипировке допускается смешение топлива разных марок в топливном баке секции тепловоза (моторного вагона дизель-поезда, автомотрисы).

Таблица 3.1. Марки дизельного топлива, используемого для экипировки тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

Среднесуточная температура окружа­ющего воздуха, °С Марка дизельного топлива
0 и выше Л-0,2-62, Л-0,5-62
от минус 20 до 0 3-0,2 минус 35, 3-0,5 минус 35
от минус 30 до минус 20 3-0,2 минус 45, 3-0,5 минус 45
ниже минус 30 A-0A А-0,4

 

3.1.1.2. Контроль пригодности дизельного топлива, находящегося в топливном баке секции тепловоза (моторного вагона дизель-поезда, автомотрисы), производится на техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте. Пробу дизельного топлива для анализа необходимо отбирать со дна топливного бака при помощи пробоотборника через боковые отверстия в баке или через отверстия для мерной рейки. Допускается отбирать пробу дизельного топлива из топливного коллектора. В отобранной пробе дизельного топлива необходимо определять массовую долю механических примесей по ГОСТ 6370 и массовую долю воды по ГОСТ 2477.

3.1.1.3. Эксплуатация тепловозов, дизель-поездов и автомотрис на дизельном топливе, содержащем механические примеси и воду, не допускается.

 

Масляная система дизеля

3.1.2.1. В масляной системе дизелей типа Д49 всех моделей, ПД1М, ПД4 всех модификаций, K6S310DR, 221Д, 222Д используется масло моторное М14Г2ЦС.

В масляной системе дизелей ПД1М, ПД4 всех модификаций, K6S310DR, 221Д, 222Д в качестве дублирующего допускается использовать масло моторное М14В2.

3.1.2.2. В масляной системе дизелей 14Д40 и 10Д100 всех модификаций, 12VFE17/24 используется масло моторное М14В2. В качестве дублирующего допускается использовать масло моторное М14Г2ЦС.

3.2.2.3.В масляной системе дизелей М756 всех модификаций, М773А используется масло авиационное МС-20. В качестве дублирующих допускается использовать масла моторные М14В2 и М14Г2ЦС.

3.2.2.4. Физико-химические показатели масел, применяемых в масляных системах дизелей, приведены в приложении С.

Смешение моторных масел разных марок не допускается.

3.1.2.5. После капитального, среднего ремонта и текущего ремонта ТР-3, ТР-2 тепловозов, дизель-поездов и автомотрис (когда производится ремонт и очистка элементов масляной системы) масляная система дизеля заправляется свежим маслом. Если при выпуске из ремонта предусмотрены реостатные испытания, свежее масло заправляется после испытаний.

Для указанных испытаний масляная система дизеля заправляется маслом, многократно используемым в соответствии с пунктом 3.1.2.18.

3.1.2.6. При заправке масло необходимо заливать в картер дизеля или масляный бак в порядке, установленном руководством по эксплуатации дизеля (дизель-генератора, тепловоза, дизель-поезда или автомотрисы).

Не допускается заправка масла с нарушением верхнего или нижнего предельных уровней, так как это может привести к повышенному расходу масла или повреждению дизеля.

3.1.2.7. Контролировать и поддерживать уровень масла в масляной системе дизеля следует при прёмке-сдаче тепловоза (дизель-поезда, автомотрисы), при всех видах технического обслуживания и текущем ремонте ТР-1.

Контроль уровня масла необходимо осуществлять в порядке, установленном руководством по эксплуатации дизеля (дизель-генератора, тепловоза, дизель-поезда или автомотрисы).

3.1.2.5. Плановая смена масла в масляных системах дизелей типа Д49 магистральных тепловозов производится на текущем ремонте ТР-1 (при пробеге тепловоза 50 тыс. км с учётом допускаемых отклонений). Если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до следующего текущего ремонта ТР-1 (до пробега тепловоза 100 тыс. км с учётом допускаемых отклонений).

Плановая смена масла в масляных системах дизелей 14Д40 и 10Д100 всех модификаций производится на текущем ремонте ТР-1 (при пробеге тепловоза 50 тыс.км с учётом допускаемых отклонений). Если физико- химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация додостижения браковочных параметров, но не более, чем до второго текущего ремонта ТР-1 (до пробега тепловоза 100 тыс. км с учётом допускаемых отклонений). Для дизелей типа 10Д100, укомплектованных редуктором нагнетателя второй ступени с передаточным отношением 1,6, а также при использовании масла М14Г2ЦС разрешается его эксплуатация до текущего ремонта ТР-2 (до пробега тепловоза 150 тыс. км с учётом допускаемых отклонений).

Плановая смена масла в в масляных системах дизелей М756 всех модификаций и М773А тепловозов, дизель-поездов и автомотрис производится на текущем ремонте ТР-1.

При работе на масле МС-20, если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до текущего ремонта ТР-2.

Плановая смена масла в масляных системах дизелей маневровых тепловозов (кроме ТГМ7), а также в дизелях 12VFE17/24 дизель-поездов Д1 производится на текущем ремонте ТР-1. Если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до текущего ремонта ТР-2.

Для определения пригодности масла в масляной системе дизеля для дальнейшей эксплуатации на техническом обслуживании ТО-3 и всех видах текущего ремонта производится анализ масла, при котором определяют его физико-химические показатели.

На каждом ТО-3 определяют кинематическую вязкость, температуру вспышки в открытом тигле, общую загрязненность и содержание воды. Через одно ТО-3 дополнительно к указанным выше характеристикам определяют водородный показатель и щелочное число. На всех видах текущего ремонта дополнительно к указанным выше показателям определяют диспергирующую способность.

3.1.2.13. Проба масла для анализа в количестве 0,5л отбирается непосредственно перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3 или ремонт.

Для целей технического диагностирования и прогнозирования остаточного ресурса узлов и систем дизеля методом спектрального анализа моторного масла по ГОСТ 20759 отбор пробы допускается производить за 3-5 суток до предстоящего технического обслуживания (текущего ремонта).

3.1.2.14. Отбор пробы масла из масляной системы дизеля производится при работающем дизеле через предназначенные для этого краны, а при их отсутствии через атмосферные краны теплообменника. Перед отбором пробы температура масла должна быть не ниже 50 °С.

Кран и сливную трубку перед отбором пробы масла необходимо промыть, предварительно слив в отдельную емкость около 0,5 л масла. Слитое моторное масло заправляется обратно в систему дизеля.

3.1.2.15. Эксплуатационную пригодность масла из масляной системы дизеля оценивают путем сопоставления результатов анализа с браковочными значениями, приведенными в приложении У.

3.1.2.16. Масло в масляной системе дизеля следует сменить в случае достижения хотя бы одним из его контролируемых показателей браковочного значения. При неплановой смене моторного масла для исключения повторной его браковки следует принять меры к выявлению и устранению причин браковки, руководствуясь рекомендациями, указанными в таблице 3.2.

После смены масла в масляной системе дизеля по браковочным показателям и устранения причин браковки по истечении 3 – 5 суток эксплуатации следует произвести контрольный отбор пробы масла на анализ. В отобранной пробе необходимо проверять вязкость, температуру вспышки, содержание воды и тот показатель, по которому была браковка.

Примечание: если смена масла в масляной системе дизеля произведена по браковочным параметрам после пробега, соответствующего текущему ремонту ТР-1, она считается плановой.

3.1.2.17. Частичная смена масла в масляной системе дизеля (освежение масла) не допускается.

3.1.2.18. При реостатных испытаниях тепловозов после капитального, среднего ремонта и текущего ремонта ТР-3, ТР-2, а также при испытаниях дизелей на стенде масло используется многократно до достижения браковочных показателей, указанных в пункте 3.1.2.15. Контроль физико-химических показателей масла, используемого для испытаний, необходимо выполнять перед заправкой масляной системы. После испытаний слив масла из масляных систем дизелей следует производить в отдельные ёмкости с учетом марки.

3.1.2.19. Если масло в масляной системе дизеля до его плановой смены на текущем ремонте ТР-1 не достигло браковочных показателей, то контрольные реостатные испытания проводятся на старом масле. После реостатных испытаний необходимо выполнить повторный анализ масла и при необходимости сменить его.

Если анализ пробы масла, взятой при постановке на техническое обслуживание ТО-3 или текущий ремонт ТР-1, показал, что масло имеет браковочные показатели, контрольные реостатные испытания (при необходимости их проведения) проводятся на масле, которое предназначено для многократного использования при реостатных испытаниях. После испытаний производится смена масла.

3.1.2.20. При каждой смене масла, а также после реостатных испытаний масляную систему дизеля необходимо промыть жидкостью промывочной МПТ-2М.

Перед промывкой масляной системы дизеля масло сливается из неё в порядке, установленном руководством по эксплуатации. Особое внимание следует обратить на необходимость слива масла из всех элементов масляной системы (включая картер, масляный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, маслоохладитель, вспомогательные агрегаты тепловоза, имеющие общую с дизелем масляную систему и др.). При сливе температура масла должна быть не ниже 20°С.

3.1.2.19. Если масло в масляной системе дизеля до его плановой смены на текущем ремонте ТР-1 не достигло браковочных показателей, то контрольные реостатные испытания проводятся на старом масле. После реостатных испытаний необходимо выполнить повторный анализ масла и при необходимости сменить его.

Таблица 3.2. Рекомендации по выявлению и устранению неисправностей дизеля, вызвавших браковку моторного масла

 

Браковочный показатель (причина браковки) Операции
Водородный показатель, щелочное число Провести реостатные испытания, особо обратив внимание на температурный режим системы охлаждения и параметры рабочего процесса. Выявленные недостатки устранить. Сменить масло.
Загрязнён­ность, диспергиру­ющая способность Проверить работу топливной аппаратуры, в том числе правильность установки форсунок, углы опережения подачи топ­лива, опережения нижнего коленчатого вала, чистоту окон цилин­дров и выпускного коллектора (для двухтактных дизелей), давление наддува, состояние воздушного фильтра Слить из фильтра масло и заправить свежим. Произвести осмотр и очистку центрифуг, заменить фильтры тонкой очистки масла и очистить фильтры грубой очистки. Провести реостатные испытания с проверкой параметров рабочего процесса дизеля. Сменить масло.
Вязкость ки­нематическая (верхний предел) То же, что и при загрязненности. Кроме того, проверить работоспособность основных узлов охлаждающей системы дизеля, в том числе вентилятора охлаждающего устройства Очистить масляные секции холодильника и теплообменник от отложений.
Вязкость ки­нематическая (нижний предел), температура вспышки Произвести проверку работы топливной аппаратуры, механизмов отключения топливных насосов, кулачковых валов, толкателей, вертикальной передачи (для дизелей типа Д100). Выявленные недостатки устранить. Сменить масло.
Обводнение Слить отстой масла в количестве 25 — 30 л. Провести повторный анализ пробы масла после 2 — 3 ч стоянки с заглушённым двигателем и повторным сливом 25 — 30 л масла из системы. Если при повторном анализе вновь будет обнаружена вода в количестве, большем нормы браковки, масло слить, выяснить причину попадания воды в масло и устранить ее. Проверить работу автоматики холодильника Водяную систему опрессовать. Картер двигателя промыть. Заменить фильтрующие элементы тонкой очистки. Фильтры грубой очистки и центрифуги очистить. Провести реостатные испытания с проверкой параметров рабочего процесса дизеля.
Примечание: обводнение масла в масляной системе дизеля, снижение температуры вспышки ниже допустимого предела, снижение вязкости кинематической ниже нижнего предела (разжижение масла), а также скачкообразное изменение контролируемых показателей масла являются признаками неисправностей дизеля, и в таких случаях следует вьшолнить указанные рекомендации при плановой смене масла

 

Если анализ пробы масла, взятой при постановке на техническое обслуживание ТО-3 или текущий ремонт ТР-1, показал, что масло имеет браковочные показатели, контрольные реостатные испытания (при необходимости их проведения) проводятся на масле, которое предназначено для многократного использования при реостатных испытаниях. После испытаний производится смена масла.

3.1.2.20. При каждой смене масла, а также после реостатных испытаний масляную систему дизеля необходимо промыть жидкостью промывочной МПТ-2М.

Перед промывкой масляной системы дизеля масло сливается из неё в порядке, установленном руководством по эксплуатации. Особое внимание следует обратить на необходимость слива масла из всех элементов масляной системы (включая картер, масляный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, маслоохладитель, вспомогательные агрегаты тепловоза, имеющие общую с дизелем масляную систему и др.). При сливе температура масла должна быть не ниже 20°С.

Жидкость МПТ-2М заливается в картер или масляный бак до нижнего предельного уровня. После заливки жидкости дизель необходимо запустить и дать ему поработать на холостом ходу (на нулевой позиции контроллера без нагрузки) в течение 1 ч, а для тепловозов ЧМЭЗ с дизелем K6S310DR - в течение 2 ч. При этом температура жидкости не должна превышать 60°С. Нагружение дизеля, в масляную систему которого залита, жидкость МПТ-2М, не допускается.

После остановки дизеля жидкость МПТ-2М из масляной системы дизеля полностью сливается в порядке, аналогичном порядку слива масла. Фильтроэлементы тонкой очистки масла заменяются, фильтроэлементы грубой очистки снимаются и очищаются.

Масляная система заправляется свежим штатным маслом, дизель запускается, после чего необходимо дать ему поработать в течение 1 ч, а затем отобрать пробу масла на анализ, при котором определяют кинематическую вязкость, температуру вспышки в открытом тигле, общую загрязненность и содержание воды. Если перед сменой масла были выявлены браковочные показатели масла, также необходимо проверять показатель, по которому была браковка.

3.1.2.21. Жидкость МПТ-2М может применяться многократно до достижения следующих браковочных показателей:

- вязкость кинематическая при 50°С более 50 сСт;

- оптическая плотность более 1200 см-1.

В целях увеличения ресурса жидкости МПТ-2М рекомендуется применение установок для очистки жидкости и механизации промывки системы смазки (конструкции ПКБ ЦТ по проекту А2107.00.00 или аналогичных).

3.1.2.22. Масло, слитое из масляной системы дизеля при плановой смене, не достигшее норм браковки, может повторно применяться для следующих целей:

а) для проведения реостатных испытаний тепловоза или стендовых испытаний дизеля;

б) для смены забракованного масла.

Масло, слитое из масляной системы дизеля при плановой смене, применять для смены забракованного допускается, если:

- пробег магистрального тепловоза, дизель-поезда и автомотрисы до очередного текущего ремонта не превышает 15 тыс.км,

- время работы маневрового тепловоза до очередного текущего ремонта не превышает 40 суток.

Для возможности повторного использования масла слив его из масляных систем дизелей следует производить в отдельные ёмкости с учетом марки.

3.1.2.23. Забракованное моторное масло необходимо сливать в отдельные емкости с учетом марки для организации его сдачи на регенерацию нефтеперерабатывающим предприятиям.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.