Тематика учебно-исследовательских работ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тематика учебно-исследовательских работ

2017-11-16 131
Тематика учебно-исследовательских работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Измерить и сопоставить величины частоты сердечных сокращений (ЧСС, уд/мин) в покое и при выполнении стандартной физической нагрузки (20 приседаний за 30 с) у лиц различных возрастных групп: дети, подростки, лица среднего и пожилого возраста).

2. Измерить и сопоставить величины частоты дыхания (ЧД, движ/мин), времени задержки дыхания на вдохе (проба Штанге, с) и выдохе (проба Генчи, с) в покое у лиц различных возрастных групп: дети, подростки, лица среднего и пожилого возраста).

3. В течение недели провести утренний мониторинг величины частоты сердечных сокращений (ЧСС, уд/мин) и ортостатической пробы у лиц различных возрастных групп.

4. В течение дня измерить и проанализировать величину частоты сердечных сокращений (ЧСС, уд/мин) во время различных видов деятельности.

5. Определить должный основной обмен для лиц четырех возрастных групп: дети, подростки, лица среднего и пожилого возраста (по 2 человека в каждой возрастной группе). Для выполнения работы необходимо иметь данные о росте, массе и возрасте обследуемых.

6. Измерить и сопоставить величины артериального давления (АД, мм рт.ст.) в покое и при выполнении стандартной физической нагрузки (20 приседаний за 30 с) у лиц различных возрастных групп: дети, подростки, лица среднего и пожилого возраста).

7. Измерить и объяснить механизмы изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС, уд/мин) и артериального давления (АД, мм рт. ст.) у лиц различных возрастных групп при переходе из горизонтального положения в вертикальное на протяжении дня.

Методические рекомендации по выполнению и оформлению учебно-исследовательской работы

Задания предлагаются студентам в начале семестра (одно задание по выбору). Отчет по учебно-исследовательской работе в машинописном виде студент должен представить преподавателю за 2 недели до окончания семестра.

Отчет должен содержать протокол исследования (дата, время проведения, фамилия, пол, возраст обследуемых, результаты), графики (отражают динамику показателей), выводы. Объяснить механизмы наблюдаемых явлений. Отметить возрастные и половые особенности изучаемых показателей.

 

 

Тема: Физиология возбуждения

(1-4 октября)

Глоссарий базовых понятий

Работа выполняется в отдельной тетради, сдается на проверку преподавателю. Обязательным условием для получения зачета по этому виду самостоятельной работы является написание диктанта физиологических понятий на занятие.

Раздражимость; раздражитель; адекватный раздражитель; неадекватный раздражитель; раздражение; возбудимость; возбуждение; проводимость; специфические каналы; неспецифические каналы; мембранный потенциал покоя; деполяризация; реполяризация; потенциал действия; нервный импульс; критический уровень деполяризации; пороговый раздражитель; подпороговый раздражитель; локальный ответ; калий-натриевый насос; абсолютная рефрактерность; относительная рефрактерность; лабильность; местные кольцевые токи; сальтоторный тип распространения нервного импульса.

Количественные показатели: мембранный потенциал покоя; критический уровень деполяризации; скорость распространения нервного импульса по волокнам типа А, В, С.

Тема: Морфофункциональная организация скелетных мышц

(15-18 октября)

Глоссарий базовых понятий

Работа выполняется в отдельной тетради, сдается на проверку преподавателю. Обязательным условием для получения зачета по этому виду самостоятельной работы является написание диктанта физиологических понятий на занятие.

Сарколемма; саркоплазма; саркоплазматический ретикулум; миофибриллы; двигательная единица; медленные мышечные волокна; быстрые мышечные волокна; тетанус; зубчатый тетанус; гладкий тетанус; изотонический режим; изометрический режим; ауксотонический режим; статическая работа мышц; динамическая работа мышц; латентная фаза сокращения; гипертрофия мышцы; атрофия мышцы; физические качества мышц: быстрота, сила, ловкость, выносливость; электромиограмма; эргография.

Тема: Общий план организации и функции анализаторов

(29 октября -1 ноября)

Работа предполагает составление конспекта-схемы по заданным вопросам в отдельной тетради. Отчет сдается на проверку преподавателю.

1. Соматосенсорная рецепция (кожная рецепция): рецепторы кожи, виды, свойства.

2. Обонятельная сенсорная система.

3. Вкусовая сенсорная система.

4. Взаимодействие сенсорных систем при мышечной деятельности. Взаимодействие и взаимозаменяемость органов чувств.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.