Принятие христианства на Руси: политическое и культурное значение этого решения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Принятие христианства на Руси: политическое и культурное значение этого решения.

2017-11-16 2015
Принятие христианства на Руси: политическое и культурное значение этого решения. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Образование Древнерусского государства: норманнская и антинорманская теории.

Момент возникновения Древнерусского государства нельзя определить с достаточной точностью, разными историками это событие датируется по-разному, однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение Древнерусского государства следует относить к IX в. Согласно «Повести временных лет» в 862 г. в Новгород был призван на княжение Рюрик с братьями. С этой даты традиция начинает отсчет русской государственности. Варяжские князья пришли на Русь и сели на престолы: Рюрик – в Новгороде, Трувор – в Изборске (недалеко от Пскова), Синеус – в Белоозере. Через некоторое время Рюрик объединил земли братьев под своей властью. Свыше 2-х веков ведутся дискуссии о времени образования и характере др. рус. гос. В них выделяется 2 теории: норманская и антинорманская. Норманнская – государство организовали варяги, призванные на княжение – Рюрик, Синеус и Трувор. Основа теории – «Повесть временных лет» Нестора, где упоминается призвание в Новгород на княжение Рюрика и его братьев. Такое решение было якобы вызвано тем, что славяне перессорились между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. Варяги и установили на Руси государственный строй. Антинорманнская – Древнерусское государство образовалось под влиянием объективных причин. Ряд других источников говорит о том, что государственность у восточных славян существовала еще до варягов. Норманны в тот исторический период находились на более низком уровне экономического и политического развития, чем славяне. Кроме того, государство не может организовать один человек или несколько даже самых выдающихся мужей, это есть результат сложного и долгого развития социальной структуры общества. Существует и центрийская теория. Факт призвания варяг на Русь не стоит отрицать. Однако, не стоит преувеличивать его значимость, они послужили катализатором процесса объединения славян.

Принятие христианства на Руси: политическое и культурное значение этого решения.

При Владимире Святом произошло одно из величайших событий – Русь приняла христианство. Вначале Владимир провел первую религиозную реформу в 980-создание пантеона шести основных языческих богов во главе с Перуном, но эта реформа была неудачной. Принятие христианства Русью датируется 988 годом. В 988 году Владимир захватил Корсунь и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, чтобы провести принятие христианства на Руси. Процесс введения христианства на Руси был сложным и непростым (в Новгороде, например, через кровавые столкновения) и длительным (вплоть до ХVI в.).

Политическое значение:

1) Принятие христианства открывало широкие перспективы для развития контактов с Европой.

2) Укрепляло власть князя и феодалов.

3) Единая религия укрепила объединение восточнославянских и финно-угорских племен в мощную державу.

Культурное значение:

1) Вместе с православием на Русь пришли письменность, школы, суды, новые законы.

2) В русскую культуру вливались новые творческие направления: каменное строительство, иконопись, фресковая живопись.

Образование Русского централизованного государства.

Историческим центром объединения стала Москва. Традиционно считается, что возвышению Москвы – одного из многочисленных удельных княжеств Владимиро-Суздальской земли способствовали: - покровительство ордынских ханов

- выгодное географическое положение

- целеустремленная политика московских князей.

- Перенос столицы православия из Владимира в Москву

Началу объединения русских земель вокруг Москвы предшествовала ожесточенная борьба за лидерство между Московским и Тверским удельными княжествами, из которой Москва вышла победителем.

Московский князь Иван Калита (1325–1340) подавил вместе с татарским войском в 1327 г. антиордынское восстание в Твери и получил от хана Золотой Орды ярлык на великое княжение. В дальнейшем московские князья сумели удержать великокняжеский престол за собой. К заслугам Ивана Калиты относят отсутствие набегов монголо-татар на Русь.

В середине 70-х гг. XIV в. московский князь Дмитрий Донской (1359–1389) начал открытую борьбу с Золотой Ордой и в 1380 г. одержал победу над монголо-татарским войском на Куликовом поле. Эта победа укрепила авторитет и значение Москвы как центра объединения, превратила Москву в фактическую столицу Северо-Восточной Руси.

Завершение процесса объединения приходится на конец XV – начало XVI вв. и связано в первую очередь с именем Ивана III (1462–1505). В 1497 г. был принят Судебник – первый кодекс законов единого государства. В нем было разрешено зависимым крестьянам уходить от своих хозяев к другим в течение 15 дней в году (неделя до и неделя после Юрьева дня). При Иване 3 появился герб России и титул «великий князь». С конца XV в. стал употребляться термин «Россия», под которым понималось одно из самых крупных государств Европы.

 

Разгосударствление

Аграрная реформа

а)Освоение целинных земель

б)Укрепление колхозов и создание агрокомплексов

в)Необоснованные посевы кукурузы

Политические

а) Реформирование Верховного Совета-отныне Верховный Совет СССР, который избирался населением СССР по территориальным округам. Съезд на 2/3 избирался населением СССР, 1/3 избиралась общественными организациями.

б) Изменение процедуры выборов народных депутатов Теперь на выборах предлагался выбор между кандидатами. Позволялось выдвигаться кандидатами в депутаты всем желающим.

в) Отмена политической монополии, введение многопартийности

15 марта 1990 года III Съезд народных депутатов отменяет статью 6 Конституции СССР, которая закрепляла политическую монополию КПСС, ее руководящую и направляющую роль. Таким образом, была официально разрешена многопартийность.

г) Введение поста Президента СССР-первым стал М.С.Горбачев

д.) Суверенизация советских республик и автономий

е) Запрет КПСС (6 ноября 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин издал указ о прекращении деятельности КПСС на территории СССР и РСФСР.)

Экономические реформы периода перестройки

Стратегия ускорения

А.ускорение производства, средств производства, социальной сферы, научно-технического прогресса

Б. ускоренное развитие машиностроения как основы перевооружения народного хозяйства. При этом упор делался на укрепление производственной и исполнительской дисциплины (меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом); контроль за качеством продукции (Закон о госприемке).
2) Экономическая реформа 1987 г.
а) расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования;
б) постепенное возрождение частного сектора экономики (первоначально - путем развития кооперативного движения);
в)отказ от монополии внешней торговли;
г)глубокая интеграция в мировой рынок;
д) сокращение числа отраслевых министерств и ведомств, между которыми предполагалось установить партнерские отношения;
е) признание равенства на селе пяти основных форм хозяйствования (колхозы, совхозы, агрокомбинаты, арендные кооперативы, фермерские хозяйства.

Образование Древнерусского государства: норманнская и антинорманская теории.

Момент возникновения Древнерусского государства нельзя определить с достаточной точностью, разными историками это событие датируется по-разному, однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение Древнерусского государства следует относить к IX в. Согласно «Повести временных лет» в 862 г. в Новгород был призван на княжение Рюрик с братьями. С этой даты традиция начинает отсчет русской государственности. Варяжские князья пришли на Русь и сели на престолы: Рюрик – в Новгороде, Трувор – в Изборске (недалеко от Пскова), Синеус – в Белоозере. Через некоторое время Рюрик объединил земли братьев под своей властью. Свыше 2-х веков ведутся дискуссии о времени образования и характере др. рус. гос. В них выделяется 2 теории: норманская и антинорманская. Норманнская – государство организовали варяги, призванные на княжение – Рюрик, Синеус и Трувор. Основа теории – «Повесть временных лет» Нестора, где упоминается призвание в Новгород на княжение Рюрика и его братьев. Такое решение было якобы вызвано тем, что славяне перессорились между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. Варяги и установили на Руси государственный строй. Антинорманнская – Древнерусское государство образовалось под влиянием объективных причин. Ряд других источников говорит о том, что государственность у восточных славян существовала еще до варягов. Норманны в тот исторический период находились на более низком уровне экономического и политического развития, чем славяне. Кроме того, государство не может организовать один человек или несколько даже самых выдающихся мужей, это есть результат сложного и долгого развития социальной структуры общества. Существует и центрийская теория. Факт призвания варяг на Русь не стоит отрицать. Однако, не стоит преувеличивать его значимость, они послужили катализатором процесса объединения славян.

Принятие христианства на Руси: политическое и культурное значение этого решения.

При Владимире Святом произошло одно из величайших событий – Русь приняла христианство. Вначале Владимир провел первую религиозную реформу в 980-создание пантеона шести основных языческих богов во главе с Перуном, но эта реформа была неудачной. Принятие христианства Русью датируется 988 годом. В 988 году Владимир захватил Корсунь и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, чтобы провести принятие христианства на Руси. Процесс введения христианства на Руси был сложным и непростым (в Новгороде, например, через кровавые столкновения) и длительным (вплоть до ХVI в.).

Политическое значение:

1) Принятие христианства открывало широкие перспективы для развития контактов с Европой.

2) Укрепляло власть князя и феодалов.

3) Единая религия укрепила объединение восточнославянских и финно-угорских племен в мощную державу.

Культурное значение:

1) Вместе с православием на Русь пришли письменность, школы, суды, новые законы.

2) В русскую культуру вливались новые творческие направления: каменное строительство, иконопись, фресковая живопись.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.