Особенности патриотического воспитания младших школьников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности патриотического воспитания младших школьников

2017-11-16 258
Особенности патриотического воспитания младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 7-10 лет, и с этими задачами можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников. Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования, выставки, экскурсии, походы, поездки, знакомство с историческим прошлым малой родины, ее традициями, фольклором, обычаями русского народа.

Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих школьной программы. Основная цель – это формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии – защите своей страны. Справиться с этой задачей позволяют экскурсии в исторические музеи, походы по местам боевой славы. Все это приобщает школьников к истории нашей страны, ее духовности.

Не стоит забывать и о спортивной составляющей. Участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках вместе с родителями сплачивает семьи, и цепочка школа-семья-педагог становится сильнее, крепче, авторитетнее в глазах младших школьников.

Гражданское патриотическое воспитание позволяет формировать правильную гражданскую позицию, любовь и уважение к старшему поколению. Здесь так же важно участие семьи – ведь в истории практически каждой есть моменты, связанные с подвигом во время войны. Рассказывайте детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой отечественной войне, пересматривайте фотографии – изучайте историю своей семьи, это тоже воспитывает в детях маленьких патриотов! Изучайте письма, дневники – это позволяет детям соприкасаться с историями людей, переживать их судьбы. Это оказывает неоценимое значение!

Не забывайте, что именно вы, родители, являетесь главным примером для подражания своим детям – будьте сами патриотами!

 

53. экономическое воспитание молодежи
Экономическое воспитание
- организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры учащихся

Важным компонентом экономической культуры является экономическое сознание - знание основных законов развития рыночной экономики, повышения эффективности производства, перестройки его структуры, совершенствование в производственных отношений, системы управления и методов хозяйствования Экономическое сознание обеспечивает понимание экономической жизни общества, превращение каждого работника в активного, творческого участника производственного процесса В условиях экономических реформ формирования экономического сознания подрастающего поколения становится общим и обязательными.

составляющих экономического сознания является экономическое мышление - способность к осмыслению явлений экономической жизни с учетом достижений науки и техники Оно способствует творческому решению личностью экономичным них проблем, конкретных трудовых задач.

Экономической жизни человека присущи такие социальные чувства, как коллективизм, хозяйственность, ответственность, обязанности и дисциплина. Экономическая культура предполагает и формирование у школьников определенных моральных и деловых качеств, необходимых для их будущей трудовой деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйственного, бережного отношения к общественному добру, рационально затраторских способностей, ответственности, стремление к рентабельности, обновление технологических процессов и оборудования, производительности труда, высокого качества продукции, личного успеха и благосостоянию.

Уровни изучения экономики

а) нулевой уровень - 1-4 (1-3) классы.Этот уровень изучения экономики рассчитан на начальную школу Дети получают начальные представления об окружающей экономическая среда, у них формируются первичная эко ономична культура и грамотность В этом возрасте предусмотрено изучение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, обучения умению делать выбор и оценивать его последствия для себя и для своей семьи, друзей, формирование чувства ответственности за принятые решения.

На этом этапе изучения экономики может осуществляться на отдельных уроках и интегрирован;

б) первый уровень (4-7 классы) изучение экономики предусматривает последовательное расширение кругозора учащихся, дальнейшее изучение экономических понятий, накопления нового опыта в принятии экономических решений, в определении связей между человеком (ребенком), семьей, государством по рыночной экономик.

В 5 классе целесообразно начать формирование первичных представлений о семейной экономике: доходы и расходы семьи, источники доходов (заработная плата, стипендия, дотации) о роли семьи в обществе, экономические с связи семьи с другими субъектами рыночной экономики и т.п. В Б классе - изучать экономические условия города (села), региона, в котором живет ребенок С этой целью учащихся следует ознакомить с экономическими потребностями м ИСТА (школы, больницы и т.п.), с деятельностью таких звеньев производства, как завод, фабрика, ферма, а также с нужными региона профессиям В 7 классе дети усваивают элементы национальной экономики, знакомят ся с функциями государства, некоторых рыночных институтов (банков, страховых компаний и т.д.)о);

в) второй уровень (8-9 классы) изучение экономики Направлен он на изучение экономики на уровне систематизированного подхода к приобретению знаний об экономических понятия, категории Этот возраст благоприятен для я усвоение основ предпринимательской деятельности, малого бизнеса время учащиеся могут получить определенные профессиональные ориентиры Экономические основы в 8-9 классах охватывают изучение ключевых экономических законов и концепций, понимание основных воздействий экономической среды на деятельность предпринимателя, приобретения умений и навыков применения полученных знаний для анализа различных событий экономической жизни;

г) третий уровень (10-12 классы) изучение экономики Он завершает формирование экономического образования на общеобразовательном уровне Учащиеся повторяют и развивают изученный материал, рассматривают не выяснены раньше е категории и законы Имея представление об универсальных экономические понятия и концепции, в этом возрасте учащиеся могут эффективно изучать основы менеджмента, элементы маркетинга и т.д..

Экономическое образование и воспитание в 10-12 классах должны обеспечить углубленное усвоение универсальных экономических категорий и законов, приобретения опыта работы со специальной экономической литературой, окружающей делать экономически обоснованные выводы, опыта планирования своей дальнейшей жизни: образования, труда, карьеры, научной деятельности тощ.

В процессе экономического воспитания важно формировать у учащихся здоровые материальные потребности

Материальные потребности, как духовные, имеют тенденцию расти Удовлетворение их требует от личности высокой активности в воспитании учащейся молодежи важно, чтобы материальные потребности не доминировали над духовными.

По отношению к действительности потребности могут быть реальными и иллюзорными Реальные потребности могут быть удовлетворены, иллюзорные является следствием неадекватного отражения в умах людей их стремлений Великой социального вреда причиняют искажены (гипертрофированные) потребности отдельной личности или социальной группы (потребности в наркотиках, алкоголе и др.н.).

Важными предпосылками экономической подготовки подрастающего поколения являются:

- высокий уровень экономической компетенции руководителей и учителей школы, родителей;

- привлечение молодежи к общественно полезного, производительного труда, которая сопровождается усвоением знаний по экономике и организации производства в процессе труда, на уроках, факультативах, при е экскурсий, краеведческих поисков

- привитие учащимся умение рационально вести домашнее хозяйство, экономить материальные ценности и время;

- соблюдение режима экономии в сфере материального производства и обслуживания

Экономическое воспитание осуществляется прежде всего в процессе изучения основ наук, в частности, основ экономических знаний, экономической географии, трудового обучения На уроках математики учащиеся решают задачи экономической содержания Уроки физики, биологии, химии демонстрируют использование в производстве достижений науки и техники.

Классный руководитель осуществляет экономическое воспитание, привлекая детей к труду по самообслуживанию, ремонту оборудования и помещений, распределения школьного бюджета, обсуждение газетных и журнальных статей н на экономические темы, производственных экскурсий, встреч с работниками предприятий, к экономическим отношениям в школе и дома.

 

54.Умственное воспитание
Умственное воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия родителей или же просто взрослых на развитие умственных способностей детей, целью которого является передача знаний, способствующих разностороннему развитию и адаптации к жизни.

Что это такое?

Умственное воспитание и в целом развитие детей дошкольного возраста имеют тесную взаимосвязь. Воспитание в большинстве случаев определяет и развитие, способствуя ему.

Особенно высокий темп умственного воспитания наблюдается у дошкольников. Поэтому необходимо обратить внимание на развитие детей в раннем возрасте. В результате длительных исследований, учёные установили, что именно в первые 2 года жизни дети живут так насыщенно, что у них наблюдается внушительный объём познавательной деятельности. В результате головной мозг увеличивается значительно, и его масса уже в 3 года составляет до 80% массы органа взрослого человека.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.