Организация медико-социального исследования, статистика — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация медико-социального исследования, статистика

2017-11-16 180
Организация медико-социального исследования, статистика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Укажите, какой из перечисленных ниже признаков относятся к количественным:

@1. образование;

@2. место жительства;

@3. возраст;

@4. социальное положение;

@5. пол.

+++0010000*5*1***

На каком из приведенных ниже этапов статистического исследования рекомендуется разрабатывать макеты таблиц:

@1. формулирование цели исследования;

@2. составление плана и программы статистического исследования;

@3. разметка (шифровка) материала;

@4. графическое изображение;

@5. формулирование выводов.

+++0100000*5*2***

На каком из приведенных ниже этапов социально-гигиенического исследования проводится статистическая сводка данных:

@1. составление программы и плана исследования;

@2. сбор материала;

@3. разработка материала;

@4. анализ и выводы.

+++0010000*4*2***

Укажите, какие из приведенных ниже элементов статистического исследования относятся к 3 этапу - разработке материала:

@1. формулирование цели исследования;

@2. раскладка материала по группам;

@3. выводы;

@4. подсчет и внесение данных в таблицу;

@5. составление вариационных и динамических рядов;

+++0101100*5*2***

Укажите элементы, относящиеся к 3-му этапу статистического исследования

@1. расчет показателей и коэффициентов;

@2. сравнение рассчитанных показателей со стандартами;

@3 составление статкарты;

@4. определение времени проведения исследования.

@5. определение места проведения исследования;

+++1000000*5*2***

По какой формуле рассчитывается коэффициент достоверности различия двух сравниваемых средних величин:

@1. t=r/корень(n);

@2. t=(X1-X2)/корень(m1^2+m^2);

@3. t=(P1-P2)/корень(m1^2+m^2);

@4. t=X/m;

@5. t=P/m.

+++0100000*5*1***

Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к статистическому наблюдению?

@1. исполнители.

@2. вопросы анкеты;

@3. сроки проведения исследования;

@4. средства, необходимые для исследования;

@5. стоимость исследования;

+++0100000*5*1***

По форме проведения (с учетом временного фактора) различают следующие виды социально-гигиенического исследования:

@1. ретроспективное;

@2. сплошное;

@3. проспективное;

@4. единовременное (одномоментное).

@5. текущее;

+++1011100*5*2***

По степени охвата регистрацией исследуемого явления (по объему выборки) различают следующие виды социально-гигиенического исследования:

@1. текущее;

@2. проспективное;

@3. ретроспективное;

@4. сплошное;

@5. несплошное (выборочное, частичное).

+++0001100*5*2***

Укажите, от чего зависит репрезентативность выборки:

@1. от методики отбора единиц наблюдения;

@2. от величины рассчитываемых коэффициентов;

@3. от метода отбора единицы наблюдения;

@4. от величины выборки;

@5. от числа вариант в вариационном ряду.

+++0001000*5*2***

Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к статистическому наблюдению?

@1. выбор единицы наблюдения;

@2. анкетирование;

@3. составление макетов таблиц;

@4. кодирование.

@5. составление плана организации исследования;

+++0100000*5*1***

Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к подготовительному этапу?

@1. оценка достоверности полученных результатов.

@2. кодирование;

@3. проведение статистического наблюдения;

@4. составление плана и программы;

@5. анкетирование;

+++0001000*5*2***

Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к этапу - анализ материалов исследования?

@1. распределение по группам

@2. анкетирование;

@3. оценка достоверности полученных результатов.

@4. шифровка;

@5. составление плана организации исследования;

+++0010000*5*1***

Укажите способ случайного отбора:

@1. серийный отбор;

@2. применение таблиц случайных чисел;

@3. направленный отбор;

@4. метод "копи-пара".

@5. типологический отбор;

+++0100000*5*1***

Укажите, чем структурно отличается простая и комбинационная таблицы:

@1. числом абсолютных данных, вносимых в таблицу;

@2. числом взаимосвязей между признаками, включенными в таблицу.

@3. числом строк (колонок) в подлежащем и сказуемом таблицы;

@4. названием (заголовком) таблицы;

+++0100000*4*2***

Какой из перечисленных ниже показателей относится к средним величинам?

@1. повозрастная плодовитость;

@2. занятость больничной койки в году;

@3. показатель материнской смертности;

@4. летальность.

@5. заболеваемость населения новообразованиями;

+++0100000*5*1***

Укажите, какой из перечисленных ниже признаков относится к качественным:

@1. профессия;

@2. показатель гемоглобина в крови.

@3. число детей в семье;

@4. рост;

@5. возраст;

+++1000000*5*1***

Укажите, какие из перечисленных ниже статистических критериев характеризуют разнообразие и колеблемость признака в неприрывном вариационном ряду:

@1. амплитуда;

@2. среднее квадратическое отклонение;

@3. средняя арифметическая;

@4. коэффициент вариации.

@5. лимит;

+++0111100*5*2***

Какие свойства объединяют элементы в статистическую совокупность?

@1. однородность;

@2. вариабельность;

@3. временные границы;

@4. закон больших чисел.

@5. границы пространства;

+++1010100*5*1***

При каком из приведенных ниже исследований целесообразно применить парно-сопряженный отбор (метод пара-копий) совокупности?

@1. апробация 30 доз нового лекарственного препарата на группе больных ревматизмом;

@2. скрининговое изучение семейного положения 20000 студентов области N,обратившихся за медицинской помощью;

@3. изучение инфицированности туберкулезом у 50000 взрослого населения старше 30 лет.

@4. изучение медико-социального статуса 50 детей-близнецов города N;

+++0110000*4*1***

Экстенсивные показатели (коэффициенты),как правило, выражаются в:

@1. процентах;

@2. промилле;

@3. продецимилле.

+++1000000*3*1***

К экстенсивным показателям относятся:

@1. показатель естественного прироста населения;

@2. число больничных коек на 10 тыс. населения;

@3. возрастно-половая структура населения (распределение в процентах по полу и возрасту);

@4. распределение (удельный вес в %) коечного фонда по профилю (терапия,хирургия, акушерство, гинекология, педиатрия и др.);

@5. степень влияния различных факторов риска на развитие ИБС.

@6. масса тела новорожденных (мальчиков и девочек);

@7. удельный вес (в %) различных групп (форм) заболеваний в структуре общей заболеваемости, инвалидности и смертности населения;

+++0011001*7*1***

К показателям соотношения относятся:

@1. число больничных коек на 1000 (10 0населения;

@2. число врачей на 1000 (10 0населения;

@3. распределение (в %) больничных коек по профилю патологии;

@4. число умерших на 1000 населения.

@5. число врачей различных специальностей в больнице;

+++1100000*5*1***

К интенсивным показателям относятся:

@1. общий показатель (коэффициент) рождаемости;

@2. общая численность населения;

@3. структура младенческой смертности по причинам;

@4. число врачей на 10 000 населения.

@5. показатель (коэффициент) младенческой смертности;

+++1000100*5*1***

В санитарной статистике используются следующие виды относительных величин:

@1. экстенсивные показатели;

@2. модальные величины;

@3. медианные величины;

@4. показатели наглядности;

@5. интенсивные показатели (коэффициенты);

@6. показатели соотношения.

+++1001110*6*1***

К атрибутивным (типологическим) признакам при статистическом наблюдении относятся следующие:

@1. социальное положение;

@2. возраст;

@3. диагноз;

@4. показатель заболеваемости.

@5. показатель инвалидности;

@6. причина смерти;

@7. пол;

+++1010011*7*1***

К вариационным (количественным) признакам можно отнести следующие:

@1. масса тела;

@2. профессия;

@3. рост;

@4. артериальное давление;

@5. длительность пребывания больного на койке.

@6. величина среднедушевого дохода;

@7. место проживания;

+++1011110*7*2***

Какой показатель из нижеперечисленных определяет взаимосвязь признаков:

@1. медиана;

@2. коэффициент корреляции.

@3. амплитуда;

@4. лимит;

@5. мода;

+++0100000*5*2***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к показателям соотношения:

@1. обеспеченность района (на 10 000 населения) больничными койками;

@2. летальность.

@3. средний рост;

@4. процент лабораторно подтвержденных диагнозов;

@5. заболеваемость;

+++1000000*5*1***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к "статистике здоровья населения":

@1. стоимость медицинских услуг;

@2. процент ВНП (ВНД) расходуемого на здравоохранение;

@3. обеспечение населения медицинскими кадрами;

@4. число посещений поликлиники на одного жителя в год.

@5. первичная заболеваемость;

+++0000100*5*1***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к "статистике здравоохранения":

@1. общая смертность;

@2. первичный выход на инвалидность.

@3. рождаемость;

@4. заболеваемость населения;

@5. обеспеченность населения врачами;

+++0000100*5*1***

К текущему статистическому наблюдению относятся все, кроме:

@1. регистрация рождаемости;

@2. регистрация смертности;

@3. регистрация заболеваемости;

@4. перепись населения.

+++0001000*4*1***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к средним величинам:

@1. общий показатель смертности.

@2. плодовитость;

@3. заболеваемость;

@4. обеспеченность населения больничными койками;

@5. себестоимость приема у врачей специалистов в отчетном году;

+++0000100*5*1***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:

@1. средний вес новорожденных;

@2. процент ошибочных поликлинических диагнозов;

@3. удельный вес дизентерии в структуре ОКИ;

@4. структура смертности по причинам.

@5. летальность;

+++0000100*5*1***

Укажите наиболее низкий уровень корреляционной связи в соответствии со значением коэффициентов корреляции, представленными ниже:

@1. r= -0.6;

@2. r= +0.3;

@3. r= -0.9.

@4. r= +0.5;

@5. r= +0.8;

+++0100000*5*2***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:

@1. структура обеспеченности больничными койками населения города N.

@2. заболеваемость дизентерией;

@3. удельный вес сальмонеллезов в структуре ОКИ;

@4. 15 больных дизентерией;

@5. средний рост девочек;

+++0100000*5*2***

Укажите, какие из возрастных стандартов, перечисленных ниже, целесообразно использовать для элиминации влияния возрастной структуры на общий показатель смертности в городе N Ростовской области:

@1. мировой;

@2. европейский;

@3. российский;

@4. областной;

@5. городской.

+++0001000*5*2***

Укажите, как проводится ранжирование при проведении ранговой корреляции:

@1. признаки ранжируются в порядке возрастания или убывания в обеих коррелируемых рядах;

@2. ранжируются коррелируемые признаки в одном ряду, а во втором ряду указывается ранговый номер признака, связанного с парным признаком в первом ряду.

@3. ранжируются в порядке возрастания или убывания признаки в одном коррелируемом ряду;

+++1000000*3*1***

Укажите, какие из перечисленных ниже элементов имеют отношение к оценке статистической репрезентативности:

@1. качество лабораторных исследований;

@2. ошибки шифровки учетной документации;

@3. адекватность выборки.

@4. точность инструментальных измерений;

@5. неправильная группировка;

+++0010000*5*2***

Сколько классов болезней содержит МКБ X пересмотра:

@1. 21.

@2. 11;

@3. 17;

@4. 23

@5. 5;

+++1000000*5*2***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к "медико-демографической статистике":

@1. показатель инвалидности с детства.

@2. оборот койки;

@3. летальность;

@4. повозрастные показатели заболеваемости;

@5. фертильность;

+++0000100*5*1***

Интенсивный показатель рассчитывается для изучения:

@1. определения среднего уровня признака;

@2. определения частоты признака в среде;

@3. относительной вариабельности изучаемого признака.

@4. структуры явления;

@5. распределения единиц наблюдения в зависимости от величины признака;

+++0100000*5*2***

Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:

@1. заболеваемость сальмонеллезом (15,0 продецимилле).

@2. летальность (в хирургическом отделении ЦРБ - 1,2 %);

@3. удельный вес дизентерии в структуре ОКИ (40 %);

@4. процент ошибочных диагнозов у врача N (7 %);

@5. средний вес новорожденных (в районе N - 3015 г.);

+++1100000*5*2***

Какое из нижеперечисленных наблюдений относится к моментным:

@1. регистрация мертворожденности;

@2. изучение сезонности ОРВИ.

@3. учет заболеваемости по обращаемости;

@4. проведение медицинского осмотра;

@5. проведение диспансеризации населения;

+++0001000*5*1***

Укажите, какими видами диаграмм целесообразно проиллюстрировать территориальное районирование показателей здравоохранения?

@1. столбиковая диаграмма;

@2. векторная диаграмма;

@3. картодиаграмма.

@4. график в системе координат;

@5. секторная диаграмма;

+++0010000*5*1***

Укажите, какую выборку следует отнести к малой?

@1. n=30;

@2. n=60;

@3. n=15;

@4. n=40;

@5. n=100.

+++0010000*5*1***

Укажите, какая вероятность безошибочного прогноза соответствует величине коэффициента достоверности (t), равной 3 при n>30:

@1. p=68%.

@2. p<95%;

@3. p>99%;

@4. p=95%;

@5. p<99%;

+++0010000*5*2***

Укажите, какому разнообразию признака соответствует величина коэффициента вариации (Сv), равная 15%:

@1. слабому;

@2. среднему;

@3. сильному;

@4. очень слабому;

@5. очень сильному.

+++0100000*5*1***

Чему равна вероятность безошибочного прогноза при значении коэффициента достоверности (t) - 2; при n>30:

@1. p=0,9

@2. p=0,68

@3. p=0,95

@4. p=0,999

@5. p=0,99

+++0010000*5*1***

Укажите, какая степень вероятности безошибочного прогноза достаточна для оценки достоверности результатов социально-гигиенических исследований:

@1. 68%;

@2. 99%;

@3. 50%;

@4. 95%;

@5. 99,9%.

+++0001000*5*1***

Укажите, какова методика расчета показателя наглядности:

@1. как отношение значения сравниваемого показателя динамического ряда к исходному (или выбранному) уровню, выраженное в %;

@2. как отношение значения интенсивного показателя характеризующего явление к экстентивному показателю среды, выраженное в %;

@3. как отношение сравниваемого экстенсивного показателя к интенсивному.

+++1000000*3*1***

Укажите, какой коэффициент корреляции характеризует обратную средней силы корреляционную связь:

@1. r= -0,4;

@2. r= +0,9;

@3. r= -0,2;

@4. r= +0,5;

@5. r= +0,6.

+++1000000*5*2***

Укажите, каким из приведенных ниже способов определяется мода (модальная варианта) в вариационном ряду:

@1. находится наиболее часто встречающаяся варианта.

@2. находится срединная варианта;

@3. рассчитывается средний уровень признака;

+++1000000*3*1***

Укажите, каким из приведенных ниже способов рассчитывается медиана вариационного ряда:

@1. как сумма частот вариант деленная на число вариант;

@2. как наиболее часто встречаемая варианта;

@3. как число вариант деленное на 2;

@4. как полусумма максимальной и минимальной вариант.

@5. как варианта делящая вариационный ряд на две равные половины;

+++0000100*5*1***

Какой процент единиц наблюдения находится в пределах ± 2s при нормальном вариационном распределении?

@1. 99%.

@2. 95%;

@3. 50%;

@4. 68%;

@5. 90%;

+++0100000*5*1***

Какой процент единиц наблюдения находится в пределах ± 3s при нормальном вариационном распределении?

@1. 68%;

@2. 90%;

@3. 99%.

@4. 95%;

@5. 50%;

+++0010000*5*1***

Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается абсолютный прирост показателей динамического ряда:

@1. как отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в %;

@2. как разница между смежными более высокими и более низкими показателями;

@3. как разница между последующим и предыдущим уровнем.

@4. как разность между показателями предыдущего и последующего уровнями динамического ряда;

+++0010000*4*1***

Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается темп прироста показателей динамического ряда:

@1. как отношение разницы последующего и предыдущего уровня (абсолютного прироста) к последующему * 100;

@2. как разница между последующим и предыдущим уровнем деленная на последующий уровень *100;

@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;

@4. как отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в %.

@5. как отношение разницы предыдущего и последующего уровнями к предыдущему *100;

+++0010000*5*1***

Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается темп роста показателей динамического ряда:

@1. как отношение абсолютного прироста к последующему уровню *100;

@2. как отношение предыдущего уровня к и последующему *100;

@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;

@4. как отношение последующего уровня к предыдущему *100.

+++0001000*4*1***

Укажите, по какой методике, приведенной ниже, рассчитывается предельная ошибка (D):

@1. как произведение средней арифметической (X) на среднюю ошибку (m);

@2. как произведение средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);

@3. как частное от деления дисперсии (s^2) на среднюю ошибку (m).

@4. как частное от деления средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);

@5. как произведение среднего квадратического отклонения (s) на коэффициент достоверности (t);

+++0100000*5*2***

Укажите, какова методика расчета скользящей средней:

@1. путем выравнивания по уравнению параболы второго порядка;

@2. путем укрупнения периодов.

@3. путем использования уравнения прямой линии;

@4. путем сглаживания, когда каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней;

+++0001000*4*1***

Каково правило определения величины группового интервала?

@1. медиана вариационного ряда делится на число групп;

@2. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на число групп.

@3. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на среднюю арифметическую;

@4. амплитуда вариационного ряда делится на число вариант;

@5. амплитуда вариационного ряда делится на число единиц наблюдения;

+++0100000*5*2***

Укажите, как определяется степень вероятности значения коэффициента достоверности (t) при n<30:

@1. путем расчета доверительного интервала;

@2. по формуле: t = P/m;

@3. по формуле: t = r/корень(n);

@4. по формуле: t = P/n.

@5. по таблице Стьюдента (Плохинского);

+++0000100*5*2***

Укажите, как определяется темп роста уровней динамического ряда:

@1. путем расчета доверительного интервала;

@2. как отношение предыдущего уровня к и последующему *100;

@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;

@4. как отношение последующего уровня к предыдущему *100.

+++0001000*4*1***

Укажите, по какой методике, приведенной ниже, рассчитывается предельная ошибка (D):

@1. как произведение средней арифметической (X) на среднюю ошибку (m);

@2. как произведение средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);

@3. как частное от деления дисперсии (s^2) на среднюю ошибку (m).

@4. как частное от деления средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);

@5. как произведение среднего квадратического отклонения (s) на коэффициент достоверности (t);

+++0100000*5*2***

Укажите, какова методика расчета скользящей средней:

@1. путем выравнивания по уравнению параболы второго порядка;

@2. путем укрупнения периодов.

@3. путем использования уравнения прямой линии;

@4. путем сглаживания, когда каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней;

+++0001000*4*1***

Каково правило определения величины группового интервала?

@1. медиана вариационного ряда делится на число групп;

@2. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на число групп.

@3. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на среднюю арифметическую;

@4. амплитуда вариационного ряда делится на число вариант;

@5. амплитуда вариационного ряда делится на число единиц наблюдения;

+++0100000*5*2***

Укажите, как определяется степень вероятности значения коэффициента достоверности (t) при n<30:

@1. путем расчета доверительного интервала;

@2. по формуле: t = P/m;

@3. по формуле: t = r/корень(n);

@4. по формуле: t = P/n.

@5. по таблице Стьюдента (Плохинского);

+++0000100*5*2***

 

Раздел 7

ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Планирование здравоохранения является:

@1. составной частью планирования народного хозяйства России.

@2. важнейшим разделом планирования охраны здоровья населения;

@3. главным методом управления медицинским обслуживанием населения;

@4. составной частью демографической политики государства;

+++1110000*4*1***

Планирование здравоохранения направлено на:

@1. приведению уровня развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения;

@2. экономическое развитие страны;

@3. снижение расходной части бюджета страны.

@4. приведение темпов развития системы здравоохранения в соответствие с состоянием здоровья населения;

+++1001000*4*2***

Укажите основную задачу планирования здравоохранения:

@1. нахождение оптимальных соотношений между потребностями населения в лечебно-профилактической помощи и возможностями ее удовлетворения;

@2. нахождение оптимальных соотношений между развитием страны и уровнем здоровья населения;

@3. определение возможностей страны (территории) в развитии экономики.

@4. разработка мероприятий по обеспечению оптимального соотношения между уровнем здоровья населения и состоянием экономики страны;

+++1000000*4*1***

Укажите основные принципы планирования здравоохранения, кроме:

@1. экономическая перспективность плана;

@2. реальность плана;

@3. сочетание отраслевого и территориального планирования;

@4. научность плана;

@5. связь текущего и перспективного плана.

+++1000000*5*1***

Опирается ли планирование здравоохранения на экономические законы и закономерности в изменении здоровья населения:

@1. планирование здравоохранения опирается на экономические законы;

@2. экономические законы не отражаются на планировании здравоохранения;

@3. планирование здравоохранения опирается на закономерности в изменении здоровья населения.

@4. закономерности в изменении здоровья населения не отражаются на планировании здравоохранения;

+++1010000*4*2***

Укажите, что предусматривает планирование здравоохранения в отношении системы здравоохранения:

@1. система здравоохранения не может влиять на планирование здравоохранения.

@2. планирование здравоохранения не может быть ориентировано на конкретную систему здравоохранения;

@3. планирование здравоохранения направлено на развитие определенной системы здравоохранения;

+++0010000*3*2***

Укажите, как отражаются достижения медицинской науки на планирование здравоохранения:

@1. достижения медицинской науки лежат в основе принципа научности планирования и определяют реальность плана;

@2. планирование здравоохранения строится, исключительно, с учетом экономических законов.

@3. планирование здравоохранения опирается на свои законы, которые не учитывают особенности медицинской науки;

@4. такой взаимосвязи не отмечается;

+++1000000*4*2***

Являются ли планы здравоохранения комплексными:

@1. в здравоохранении используются только комплексные планы;

@2. в настоящее время комплексность планирования здравоохранения можно обеспечить лишь частично.

@3. особенности здравоохранения не могут обеспечить комплексность планирования здравоохранения;

@4. особенности состояния здоровья населения не могут обеспечить комплексность планирования здравоохранения;

+++0100000*4*1***

Укажите основные задачи планирования здравоохранения:

@1. улучшение состояния здоровья населения;

@2. улучшение работы лечебно-профилактических учреждений.

@3. удовлетворение потребностей населения в лечебно-профилактической помощи;

@4. пропорциональное развитие служб здравоохранения;

+++1011000*4*1***

При планировании здравоохранения применяют все методы, кроме:

@1. медицинского;

@2. нормативного;

@3. балансового;

@4. экономико-математического;

@5. экспериментального.

@6. аналитического;

@7. бюджетного;

+++1000000*7*1***

Укажите основу планирования здравоохранения в условиях перехода к рыночным отношениям в области охраны здоровья населения:

@1. финансовое планирование.

@2. планирование развития кадров здравоохранения;

@3. стратегическое медико-социальное планирование;

@4. планирование сети учреждений здравоохранения;

+++0010000*4*2***

Укажите основные направления стратегического медико-социального планирования:

@1. рациональное использование кадрового потенциала здравоохранения;

@2. обновление материально-технической базы здравоохранения;

@3. разработка оптимального механизма управления здравоохранением;

@4. активизация валеологических и демографических факторов в системе управления здравоохранением.

+++1111000*4*2***

Определите один из методов воздействия государства на развитие здравоохранения:

@1. разработка отдельных планов здравоохранения;

@2. с учетом специфики здравоохранения такой метод определить невозможно;

@3. разработка целевых комплексных планов (программ);

@4. разработка финансовых планов здравоохранения.

+++0010000*4*2***

Максимальная эффективность учреждений здравоохранения обеспечивается посредством:

@1. использования бизнес-планов;

@2. разработки отдельных планов здравоохранения;

@3. разработки перспективных планов;

@4. разработки текущих планов.

+++1000000*4*1***

Укажите составляющие бизнес-плана:

@1. технико-экономическое обоснование деятельности объекта здравоохранения;

@2. расчет медико-экономических стандартов;

@3. предполагаемый размер внешних инвестиций;

@4. оценка экономических критериев (доходы, расходы, себестоимость, прибыль и прочее);

@5. определение степени устойчивости объекта здравоохранения в условиях конкуренции.

+++1011100*5*1***

Укажите элементы, входящие в структуру бизнес-плана объекта здравоохранения:

@1. финансовый план.

@2. план маркетинга с обоснованием цены, каналов сбыта, с прогнозированием объемов услуг и рекламных мероприятий;

@3. вводная часть (изложение основных положений проекта), анализ существующего положения дел;

@4. подробное описание и обоснование процесса производства медицинских услуг;

@5. оценка степени риска с учетом слабых сторон объекта здравоохранения и возможности появления новых технологий;

@6. организационный план с определением участников и их ответственности;

@7. описание медицинских услуг с указанием их кадрового и материально-технического обеспечения;

+++1111111*7*1***

Перечислите виды планов здравоохранения в зависимости от назначения:

@1. план социального развития;

@2. отраслевые;

@3. по отдельным проблемам;

@4. территориальные;

@5. план учреждения здравоохранения.

+++1111100*5*1***

Перечислите виды планов здравоохранения в зависимости от сроков исполнения:

@1. отраслевые.

@2. территориальные;

@3. перспективные;

@4. текущие;

@5. не практикуется такое планирование;

+++0011000*4*1***

Укажите этапы планирования здравоохранения:

@1. определение цели и задачи;

@2. анализ состояния здоровья населения и лечебно-профилактической помощи;

@3. обсуждение проекта плана с общественными организациями и объединениями.

@4. контроль за выполнением плана;

@5. рассмотрение проекта плана;

@6. разработка проекта плана;

@7. утверждение проекта плана;

+++1101111*7*2***

Перечислите основные показатели плана лечебно-профилактического учреждения, кроме:

@1. показателей бюджета (сметы).

@2. показателей объема деятельности;

@3. показателей технологического контроля;

@4. показателей качества работы;

@5. показателей мощности;

+++0010000*5*2***

Определите схему разработки плана здравоохранения:

@1. анализ обеспечения медико-санитарной помощью, анализ состояния сети и кадров;

@2. разработка основных направлений и конкретных задач плана;

@3. установление норм и нормативов медицинской помощи;

@4. анализ демографических показателей, заболеваемости (уровни, структура) и их тенденции;

@5. разработка прогноза демографической ситуации, уровня и характера заболеваемости;

@6. расчет финансового обеспечения плана.

+++1111110*6*2***

Правильным определением "норм здравоохранения" является:

@1. нормы здравоохранения - это деонтологические и морально-нравственные эталоны поведения медицинских работников в процессе оказания медико-социальной помощи.

@2. нормы здравоохранения - это количественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население;

@3. нормы здравоохранения - это качественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население;

+++0100000*3*2***

Основными нормативами здравоохранения являются все, кроме:

@1. норм среднего пребывания пациента на койке;

@2. норм обеспечения потребностей населения в лечебно-профилактической помощи;

@3. гигиенических норм, включающих предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнителей, коли-титр воды и др.;

@4. коэффициента повторности посещений;

@5. санитарно-эпидемиологических норм, предусматривающих объем предупредительного и текущего санитарного надзора;

@6. норм производительности труда медицинских работников.

+++1000000*6*2***

Правильным определением "нормативы здравоохранения" является:

@1. нормативы здравоохранения - это расчетные показатели, характеризующие совокупность сил и средств здравоохранения, необходимых для удовлетворения норм потребности в медицинской помощи;

@2. нормативы здравоохранения - это количественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население.

@3. нормативы здравоохранения - это качественные показатели, характеризующие совокупность сил и средств здравоохранения, необходимых для удовлетворения норм потребности в медицинской помощи;

+++1000000*3*2***

Перечислите основные нормативы, используемые в здравоохранении кроме:

@1. нормативы социальной мобильности населения;

@2. нормативы на медикаменты для расчета определенной статьи сметы учреждения;

@3. нормативы обеспечения населения койками.

@4. нормативы на питание для расчета определенной статьи сметы учреждения;

@5. нормативы посещения населением поликлиник;

@6. нормативы средней длительности пребывания в стационаре;

+++1000000*6*1***

Укажите данные, необходимые для расчета потребности в койках (число коек) для стационарного обслуживания населения исходя из установленных нормативов потребности:

@1. численность населения;

@2. оборот койки;

@3. установленный норматив потребности в койках по отдельным специальностям;

@4. показатель соотношения числа обращений в ЛПУ к числу госпитализированных больных (в % и %.);

@5. уровень обращаемости населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (на 1000 населения).

+++1010000*5*1***

Укажите данные, необходимые для расчета потребности в койках (число коек) для стационарного обслуживания населения исходя из расчетно-статистических данных:

@1. численность населения;

@2. установленный норматив потребности в койках по отдельным специальностям;

@3. уровень обращаемости населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (на 1000 населения).

@4. показатель соотношения числа обращений в ЛПУ к числу госпитализированных больных (в % и %.);

@5. число дней работы койки в году;

+++1001100*5*1***

Укажите данные, необходимые для расчета потребности стационаров во врачебных должностям:

@1. показатель использования коечного фонда;

@2. оборот койки;

@3. нормы нагрузки врачебных должностей в стационаре;

@4. число больничных коек в ЛПУ;

@5. число дней работы койки в году.

+++0011000*5*1***

Определите порядок расчета экономических потерь от простоя коек:

@1. определение нормативных (плановых) расходов на 1 койко-день;

@2. определение фактических расходов на 1 койко-день;

@3. определение разницы между фактической и нормативной стоимостью 1 койко-дня;

@4. определение экономических потерь от простоя коек.

+++1111000*4*2***

Укажите данные, необходимые для расчета нормативной потребности амбулаторно-поликлинических учреждений во врачебных должностях:

@1. функция врачебной должности;

@2. число посещений поликлиники на одного жителя в год.

@3. численность населения;

@4. штатные нормативы врачебных должностей;

@5. мощность поликлиники;

+++0011000*5*1***

Укажите расчетно-статистические данные, необходимые для определения потребности амбулаторно-поликлинических учреждений во врачебных должностям:

@1. мощность поликлиники;

@2. функция врачебной должности;

@3. число посещений поликлиники на одного жителя в год.

@4. численность населения;

@5. штатные нормативы врачебных должностей;

+++0111000*5*1***

Укажите данные, необходимые для расчета функции врачебной должности кроме:

@1. число рабочих дней в году;

@2. нормы обслуживания больных на приеме в поликлинике;

@3. число посещений на одного жителя в год;

@4. численность населения;

@5. нормы обслуживания больных на дому;

@6. ежедневный график работы.

+++0000010*6*1***

Перечислите источники финансирования охраны здоровья населения, определяемые в "Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан":

@1. кредиты банков и других кредиторов;

@2. средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование;

@3. доходы от ценных бумаг;

@4. средства бюджетов всех уровней,

@5. средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

@6. безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.

@7. средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан;

+++1111111*7*2***

Укажите средства, за счет которых финансируется первичная медико-санитарная помощь на муниципальном уровне:

@1. за счет средств муниципального бюджета;

@2. за счет средств промышленных предприятий;

@3. за счет целевых фондов.

@4. за счет личных средств граждан;

+++1010000*4*2***

Укажите средства, за счет которых финансируется специализированная медицинская помощь:

@1. за счет личных средств граждан;

@2. за счет средств бюджетов всех уровней;

@3. за счет других средств, не запрещенных законодательством РФ.

@4. исключительно за счет средств предприятий и организаций, на которых работает заболевший;

@5. за счет средств фондов обязательного медицинского страхования;

+++1110000*5*2***

Укажите средства, за счет которых финансируются отдельные виды дорогостоящей специализированной медицинской помощи:

@1. исключительно за счет средств предприятий и организаций, на которых работает заболевший;

@2. за счет средств государственной системы здравоохранения.

@3. исключительно за счет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

@4. исключительно за счет личных средств граждан;

@5. за счет средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования;

+++0100000*5*2***

Укажите средства, за счет которых финансируется медицинская помощь лицам, страдающим от социально-значимых заболеваний:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.335 с.