Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проблемное обучение предполагает реализацию принципа проблемности в содержании учебного материала и в процессе его развертывания в учебном материале
Центральное понятие проективного образования – проект. Характерная его особенность – отличие от всех существующих проектов и решений. Основная мотивация обучения поэтому – желание найти лучшее, свое решение.
. Дифференцированное обучение предполагает создание оптимальных условий для развития личности обучаемого.
Модульное обучение позволяет удачно совмещать в себе признаки проблемного, программированного, активного и личностно-ориентированного обучения.
Игровое обучение, возникшее как один из приемов активизации познавательной деятельности обучаемых, в настоящее время выделилось в самостоятельную технологию и представляет собой целенаправленную организацию учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности.
Принцип активности обучаемого в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью познавательной деятельности.
13.1. Этика - система моральных и нравственных норм Этика преподаванияСамое первое, самое обязательное нравственное требование к педагогу -он должен любить своих учеников. Основные принципы этического Кодекса 1. Принцип объективностию. Следует помнить, что именно объективность является наилучшим гарантом для обеспечения главной ценности в любой оценочной деятельности 2. Принцип равенства. студенты должны находиться в равных условиях. 4. Принцип личностного уважения к студентам5. Принцип независимости6 Принцип различения индивидуально-психологических особенностей Культура Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Иформационно-педагогическая компетентность преподавателя СПО - это компонент его общей педагогической культуры
Информационная компетентность преподавателя СПО это:
· мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации;
· совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества;
· знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности;
· опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов.
Информационная культура преподавателя СПО должна включать и ряд дополнительных компонентов:
· культуру потребления информации;
· культуру выбора информации;
· культуру поиска;
· культуру переработки информации;
· культуру освоения и использования информации;
· культуру создания библиографической информации;
· культуру пользования компьютерной и оргтехникой;
· культуру передачи информации;
· культуру распространения информации.
Компетентность -это способность учителя действовать в ситуации неопределенности.
Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях
В структуре профессиональной компетентности можно выделить технологическую
В содержании данного компонента представлены:
· блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих),
· педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.
Технология предполагает достижение планируемых результатов, в ней представлены целевые, процессуальные, количественные и расчетные компоненты.
Технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на результат
Назовем критерии педагогических технологий:
· Системность (комплексность, целостность);
· Научность (концептуальнось, развивающий характер);
· Структурированность (логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, вариативность);
· Управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость).
В соответствии с этим уровень развития технологической компетентности учителя определяется следующими основными критериями:
1. целесообразности (по направленности);
2. творчества (по содержанию деятельности);
3. технологичности (по уровню педагогической техники);
4. оптимальности (по выбору эффективных средств);
5. продуктивности (по результату).
Таким образом, технологическая компетентность, как одна из составляющих профессиональной компетентности, характеризуется соответствующими знаниями (знания о технологиях и знания технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения, организации) и соответствующими проявленными умениями творчески применять эти знания, проектировать учебную деятельность, анализировать эффективность и результаты своей деятельности.
Используются все возможные методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно отметить:
· Технологию «критического мышления».
· Проектно-исследовательский метод.
· Организацию разнообразных форм диалога и дискуссий.
· Методы формирования понятий.
· Компьютерные технологии
Все указанные методы отражают принципиально новый подход к обучению, который в западной педагогике получил название конструктивистская дидактика. Это направление в дидактике основывается на идее, суть которой состоит в том, что знание нельзя передать от учителя к ученику и его нельзя прочитать в книжке. Его можно выработать в соответствующей деятельности, на основе своих интересов, способностей, особенностей своего интеллекта. Поэтому в этом подходе к обучению особое значение придается различным формам продуктивной деятельности учащихся и их самоорганизации в процессе обучения. Изменяется и позиция учителя, который из преподавателя становится организатором деятельности учащихся и консультантом.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!