Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций.

2017-11-16 104
Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4 теории прессы, представленные в одноименном труде профессоров американских университетов Сиберта, Шрамма и Питерсона. Авторитетная концепция устанавливала ответственность перед королем, императором, фюрером, перед гос-вом, ими олицетворяемым. Теория свободы печати (либертарианская), основана на свободе воли, ниспровергает концепцию печати как инструмента гос-ва и утверждает свободу от правительственного контроля, более того, предопределяет право прессы контролировать прав-во, выступая в роли «4ой власти», независимой от 3х ветвей гос структуры.

Теория социальной ответственности печати развивает либертарианскую линию применительно к нов условиям концентрации и монополии прессы, выдвигая идеи определенной автономии СМИ от Владельцев. В данном случае выдвигается идеал соединения свободы и ответственности. Наконец, советская коммунистическая теория развивала авторитарный подход к журналистке как орудию и инструменту в руках коммунистической партии.

Макуэйл К 4 теориям прессы добавляет еще 2 - модель развивающихся стран и модель демократического участия. Модель СМИ развивающихся стран предпринимает активное участие прессы в деле государственного строительства. Модель демократического участия совпадает с идеальной демократической моделью, аналогов которойой исследователю не удалось найти.

Труд Уильяма Хаченса, в котором рассматривается 5 концепций прессы. Хаченс выделяет авторитарную, западную, коммунистическую, революционную теории и концепцию развития. Примером реального воплощения в жизнь авторитарной концепции может служить ситуация со СМИ в странах, где существовали крайне правые военные режимы: Чили при генерале Пиночете, хунта в Аргентине в конце 1970-х. Западная концепция реализовывается в странах с развитыми демократическими институтами (США, Великобритания, Канада, Франция, Голландия, Бельгия, Австралия), Пресса, согласно западной концепции, независима от гос-ва. Журналисты имеют возможность критиковать правительство, их издания функционировать в условиях свободного рынка. Коммунист конц-я развивается в усл-ях общ-ва, где провозглашается приверженность коммунистич идеалам. В таком обществе СМИ контр-ся и упр-ся ком партией (пресса - агитатор, пропагандист и организатор). Революционная теория предполагает наличие прессы, выражающей интересы людей, которые полагают, что правит-во не служит их интересам и должно быть свергнуто. Как правило, эту прессу называют прессой андеграунда. Такие изд-я сущ-ли в США в к 1960-х и отражали антивоен настроения. Конц-я развития - возникла на волне борьбы за незавимость стран третьего мира. Все виды СМИ в дан случае мобилиз-ся на решение задач нац строит-ва: борьба с бедностью, полит просвещение, экон-ое разв-е. Такая ситуация характерна для развивающихся гос-в (Индия, Нигерия, Филиппины, Кения).

Авторитарная теория

Получ разв-е в Англ в XVI и XVII вв б распространена и всё еще применяется.

философия абсолютной власти монарха, его правит-ва. Гл цель поддерживать в проведении политику действующ правительства и обслуживать гос-во

право использовать СМИ имеет всякий, кто получ-ет королевск патент или подобное разрешение

СМИ контролир-ся правительств патентами, гильдиями, лицензированием, иногда цензурой

запрещена критика политич машины и чиновников

Вид собственности частная или общ-ая

инструмент провед-я политики прав-ва, хотя и не обязат-но в собств-сти последнего

Либертарианcк теория

Получ разв-е, была принята Англ после 1688 г, и в США; влиятельна повсеместно

Основания раб-ы Мильтона, Локка, Миля и общ философиия рационализма и естеств прав

Гл цель информировать, развлек и продавать, но в осн-ом помогать находить истину и контролировать правительство

право использовать СМИ имеет всякий, у кого есть средства на это

СМИ контролир-ся поср-вом «процесса возвращ-я к истине» на «свободном рынке идей» и в судах

запрещена клевета, неприст-сть, неприличн повед-е, антиправит-ая пропаг-да в военное время.

Вид собств-сти в осн-ом частная

Инстр-т контроля за правит-вом и удовлетвор-е др нужд общества

Теория соц-ой ответств-сти

Получ разв-е в США в XX в

Осн-ия работы Хокинга, Комиссия по свободе прессы и практикующие журн-сты, этич-е кодексы СМИ

Гл цель информ-ать, развлекать и продавать, но в осн-ом переводить конфликт на Ур-нь обсуждения

Кто имеет право использовать средства массовой информации всякий, у кого есть что сказать

СМИ контр-ся общ-ым мнением, проф этикой

запрещено серьезное вмешат-во в сферу прав личности и жизненно важных общ-ых интер-ов

Вид собств-сти частная, если только правит-во не вынуждено взять в свой руки, чтобы обеспеч общ-ые интер-ы

Должны стать социально ответств-ыми, в противном случае кто-то должен заставить их быть таковыми

Советск тоталитарная теория

Получ разв-е в Советск Союзе, хотя некот Эл-ты практиковались нацистами и итальянцами

Осн-ия марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля н русск филос-ии ХIX в.

Гл цель способств-ть успеху и поддерж-ию советск социалистич системы, в частности диктатуры партии

право использовать СМИ имеют предан и проверен члены партии

СМИ контролир-ся надзором и экономич или политич действиями правительства

запрещена критика задач партии

Вид собственности общественная

принадлежат гос-ву, жестко им контролир-ся и явл его орудием

СМИ Германии

После восстановления германского единства на базе вступившего в силу 3 октября 1990 года Договора об объединении Германии возникла необходимость адаптировать тоталитарную систему организации СМИ бывшей ГДР к демократическим структурам Федеративной Республики. На место государственного радио и телевидения пришли публично-правовые земельные радио- и телекомпании, монопольная система заменена дуальной, допускающей - как и в западных федеральных землях - наличие частных радио- и телестанций. Печать перешла из собственности партий и общественных организаций в руки частных издательств.

Сегодня на германском рынке ежедневных газет по традиции доминируют региональные и местные подписные газеты, издаваемые частными издательствами. Газеты, распространяемые почти исключительно по подписке, предлагают читателям объективный обзор важнейших событий в области внутренней и международной политики, экономики, культуры и спорта. Однако их самая сильная сторона заключается в том, что они освещают события, происходящие в регионе распространения газеты, например, в крупном городе и примыкающих к нему населенных пунктах. Поскольку связь читателей с газетой особенно хорошо поддерживается за счет материалов о локальных событиях, все газеты уделяют большое внимание разделу местной жизни. Таким образом, газеты поддерживают также рынок местной коммерческой рекламы, доля которого в общем обороте рекламы составляет более 40 %. Даже самая крупная по тиражу германская ежедневная газета "Бильд", которая продается в розницу и распространяется по всей Германии, имеет 35 различных изданий, отличающихся друг от друга разделами местной жизни и рекламными объявлениями.

Кроме бульварной газеты "Бильд" по всей Федеративной Республике распространяются лишь такие газеты, как "Франкфуртер альгемайне", "Вельт" и "Тагесцайтунг". Газеты "Зюддойче цайтунг" и "Франкфуртер рундшау" также имеют специальные выпуски, предназначенные для всей страны, однако их тираж по сравнению с тем, что они сбывают в своем регионе, весьма незначителен. В 1997 году серьезная пресса, распространяемая в масштабах всей страны или нескольких регионов, имела тираж менее 1 млн. экземпляров, однако ее читатели - это преимущественно представители тех слоев населения, которые влияют на формирование общественного мнения, т.е. политики, общественные деятели, бизнесмены. Наряду с вышеуказанными газетами высокую репутацию - в силу качественного освещения событий и глубоких комментариев - имеют и некоторые региональные газеты. К ним относятся "Штутгартер цайтунг", "Тагесшпигель", "Кельнер штадт-анцайгер", "Берлинер цайтунг", "Ханноверше альгемайне цайтунг" и некоторые другие.

К важным газетам, продающимся в розницу, следует отнести "Экспресс", распространяемую в регионе Дюссельдорфа, Кельна и Бонна, и "Берлинер курир" в Берлине, а также "Абендцайтунг" в Мюнхене.

Наряду с рынком ежедневных газет с их универсальным набором информации сформировался и почти необозримый рынок местных еженедельных, альтернативных, информационно-рекламных газет. С экономической точки зрения интерес представляют, прежде всего, свыше 1300 бесплатно распространяемых информационно-рекламных газет общим тиражом 84 млн. экземпляров. В 1997 году их рекламный оборот достиг 3,28 млрд. марок. Многие из них принадлежат издательствам, выпускающим и ежедневные газеты.

Если раньше на рынке воскресных газет доминировали лишь два печатных органа издательства "Аксель Шпрингер-ферлаг" - "Бильд ам зонтаг" с тиражом 2,67 млн. экземпляров и "Вельт ам зонтаг" с тиражом 435 тысяч экземпляров, то за последние годы и другие издатели ежедневных газет стали выпускать семь номеров в неделю или делать специальный воскресный номер. Так, в частности, в Штутгарте выходит "Зонтаг актуэль", воскресное издание нескольких ежедневных газет (тираж - около 910 тысяч экземпляров), в Касселе - "ХНА-зонтагсцайт" (тираж - около 190 тысяч экзмепляров) как воскресное приложение к газете "Хессиш-нидерзексише альгемайне", а в Бремене - "Курир ам зонтаг" тиражом около 200 тысяч экземпляров.

Преимущественно в конце недели выходят газеты, которые называют еженедельными и которые активно прилагают усилия к тому, чтобы давать аналитический обзор событий в политической, экономической и духовной жизни.

Среди почти безбрежного моря германских журналов, насчитывающих около 20 тысяч наименований, есть группа журнальных изданий, выделяющихся высокими тиражами и публицистическим резонансом. Это развлекательные журналы "для широкой публики", насчитывающие примерно 750 наименований и имеющие разовый тираж свыше 127 млн. экземпляров. Это - иллюстрированные журналы "Штерн" и "Бунте", журналы с радио- и телепрограммами, журналы для женщин, мужчин, молодежи, обладателей какого-либо хобби, журналы, посвященные теме досуга и спорта.

Высокие тиражи имеют порой печатные органы различных организаций и союзов. Примерно треть всех германских журналов связаны с каким-либо объединением или представляют интересы какого-либо союза. К ним относится самый крупный по тиражу в Германии журнал "АДАЦ-моторвельт" (тираж - около 12,6 млн. экземпляров), который издается Всеобщим германским автомобильным клубом.

Самым известным человеком среди германских газетных издателей за послевоенные годы был Аксель Шпрингер.

В Германии имеются 10 публично-правовых телерадиокомпаний: 7 созданы на базе земельных законов о радио- и телевещании, а 3 - на основе государственных договоров между землями. Государственные договоры заключены между Нижней Саксонией, Шлезвиг-Гольштейном, Гамбургом и Мекленбургом-Передней Померанией (относительно телерадиокомпании "Норддойчер рундфунк", между Рейнланд-Пфальцем и Баден-Вюртембергом (относительно "Зюдвеструндфунк") и между Саксонией, Саксонией-Ангальт и Тюрингией (относительно "Миттельдойчер рундфунк").

Наиб попул газеты новая германия и молодой мир. Журналы ГДР: новый берлинский иллюстрированный журнал, свободный мир, барабан, авс зюйтинг. 1961 – строение стены, 1989-падение. Старые сми закрыли в 1944 году. Гдр (восток), Фрг (запад).

Торговая газета – с 1946, ведущая финансовая, тираж 148 тыс экз

Файненшиал таймс германия – ведущая финансовая и полит, 2000г, 100тыс экз

Ежедневная газета – 60 тыс экз

Молодой мир – 20 тысэкз

Надрегиональные газеты: западно-германская общая газета – консервативная газета, распределется на северном рейне. Головная газета ВА-Групп.

Новая Германия – бывший рупор правящей партии ГДР – СЕПГ. Близка партии в восточных землях.

Берлинская, штутгардская, саксонская газеты.

Журналы – ежедн общ-полит: зеркало, фокус, звезда. Ежедн с телепрограмммой: послушай, теленеделя. Женские: бригет, подруга. Эрик Хонокер – 41 фото в 1 выпуске.

Общенац газеты распр по всей территории ФРГ. Надрегион-распр более чем в 1 регионе, но не по всей территории, местная печать-газеты одного региона, города. В настоящее время появляются материалы общенационалистического характера.

Современный сми:

1. Франкфуртская общая газета – либер-консерват. И самая читаемая газета ФРГ. Не поддерживает ни одну из партий. 387064 независима

2. Южно-ненецкая газета – серьезное издание, либерал., общенац газета. 444 тыс.

3. Мир – консерват газета. Принадлежит преимущественно концерну Спринген-Верлаг. Специализируется на выпуске массовой периодики. 264273.

4. Картинка – бульварная газета. Самая тиражная. Продается в розницу. Спрингер Верлаг владеют.

 

Д уальная система немецких аудио-визуал сми. Формы собственности:

1. Общественно-правовая с 1945 г-тв 17евро/н, радио-9. Платят все тркомпании ард, 2др.

2. Частная-с 1989. Ртл, ртл2, супер ртл, сат1, про7 и др.

3. Лео Кирх – владелец крупнейшего медиаконцерн Кирх, разорившегося в 2002 вследсвтие кризиса в изд сфере.

4. Бертельсман – издат-полиграф концерн.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.