Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В ходе соц. Исследования социолог строит несколько взаимосвязанных между собой моделей:1)Априорная. Прежде чем перейти к мат. Изучению явления исследования, необходимо определить характер изучаемого явления, Этих данных должно быть достаточно, чтобы определить метод сбора информации, способ обработки и анализа. Эти представления формируют априорную модель (доопытную). Абстрагирование от реальности на основе взглядов исследователя, формирование представлений об объекте и предмете исследования, выделение основных понятий и связей между ними.(соц-эк. Положение->воспитание молодёжи)2) Концептуальная модель. Основана на концепции: трактовке какого-либо явления, осн. Т.з. Определяется объект исследования, способ сбора информации, построение ЭС и МС, каким образом использовать шкалирование, как собирать информацию у респондента, относительно их особенностей,формализация и операци-я осн. Лог. Понятий. Определение объекта: мат. Положение учителя->успеваемость ученика – операционализация понятий- зп учителя, оценки учеников. Выбор индикаторов.3) Формальная модель. Определение размеров выборки,её корректировка,сбор и анализ информации. Сведения о зп учителя- сведения об оценках.4)Постприорная (послеопытная модель) делаются содержательные выводы. При изучении социальных явлений специалисты работают с моделью, формализованной приблизительной реальностью, для изучения которой применяется математический аппарат. В процессе проведения исследования социолог строит несколько связанных между собой моделей: априорная (не зависит от опыта или предшествует опыту), концептуальная (основана на определенном способе понимания явлений), формальная и апостериорная (выведенная из опыта).
Механизм формирования моделей.
В исходных данных мы учитываем 2 аспекта: содержательный (множество множество скрывающихся за данными реальных объектов) и формальный (получается в результате непосредственного набора данных. Совокупность – отражающие объекты формальных конструктов – числа, тексты и т.п.)
В ходе соц. Исследования социолог строит несколько взаимосвязанных между собой моделей:1)Априорная. Прежде чем перейти к мат. Изучению явления исследования, необходимо определить характер изучаемого явления, Этих данных должно быть достаточно, чтобы определить метод сбора информации, способ обработки и анализа. Эти представления формируют априорную модель (доопытную). Абстрагирование от реальности на основе взглядов исследователя, формирование представлений об объекте и предмете исследования, выделение основных понятий и связей между ними.(соц-эк. Положение->воспитание молодёжи)2) Концептуальная модель. Основана на концепции: трактовке какого-либо явления, осн. Т.з. Определяется объект исследования, способ сбора информации, построение ЭС и МС, каким образом использовать шкалирование, как собирать информацию у респондента, относительно их особенностей,формализация и операци-я осн. Лог. Понятий. Определение объекта: мат. Положение учителя->успеваемость ученика – операционализация понятий- зп учителя, оценки учеников. Выбор индикаторов.3) Формальная модель. Определение размеров выборки,её корректировка,сбор и анализ информации. Сведения о зп учителя- сведения об оценках.4)Постприорная (послеопытная модель) делаются содержательные выводы.
Реальная жизнь =>
1) Априорная содержат. Модель.
Объект – воспитание молодёжи ó предмет – социально-экономическое положение в стране(влияние, содержательная закономерность)
2) Концептуальная модель:
Вычленение изучаемых объектов и характеризующих их показателей: эффективность работы учителя<= материальное обеспечение учителя (причинно-следственная связь). =>
Выбор индикаторов и принципов их интерпретации, в том числе определение типа шкалы:
Процент двоек в классе (или отношение учеников к учителю)<=зарплата учителя (статистическая связь, выбор конкретного метода). Шкалы: Количественная, Метрическая или Интервальная!!!
3) Формальная модель
Результаты измерения: числа (характеристики классов) и их интерпретация; числа (характеристики учителей) и их интерпретация.
Величина коэффициента корреляции, и т.д.: статистическая модель изучаемого явления, формальная статистическая закономерность.
4) Апостериорная модель
Сначала мы абстрагируемся от социальной реальности на основе взглядов исследователя, формирования представлений об объекте и предмете исследования, выделения основных понятий и закономерностей через отнесение к ценности. Далее концептуализация: формирование эмпирической и математической системы, формирование и операционализация понятий, с учетом взаимодействия респондентов и исследователя. Далее Операционализация понятий. Далее определение измеряемых объектов и реализация процедуры измерения. Далее реализация методов анализа данных. Далее интерпретация результатов примененных методов. (на условном примере)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!