Параметры конкурентоспособности товаров — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Параметры конкурентоспособности товаров

2017-11-16 700
Параметры конкурентоспособности товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Показа­тели, характеризующие конкурентоспособность товара, подразде­ляют на две группы:

· потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, из них складывается его полезный эффект; они представляют набор «жестких» и «мягких» параметров;

· экономические параметры характеризуют экономические свойства товара.

«Жесткие» параметры представляют комплекс регламентируе­мых показателей. Они включают следующие характеристики:

· технические — это параметры назначения (свойства и функ­ции товара, определяющие область его применения), эргономи­ческие параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (техноло­гические решения, надежность, долговечность);

· нормативные — параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим на рынке, где данный товар предполагается продавать.

«Мягкие» параметр ы характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т.п.) и психологические (престижность, привлекатель­ность, доступность и т.п.) свойства товара.

В настоящее время, когда рынок заполнен множеством товаров, у которых «жесткие» параметры в значительной степени схожи, возрастает роль «мягких» параметров, придающих товарам своеобразие и привлекательность.

Экономические параметры связаны с затратами покупателя на приобретение и использование товара на протяжении всего периода эксплуатации (потребления). Сюда входят цена изделия, расходы на транспортировку, установку, обучение персонала, эк­сплуатацию, ремонт, техобслуживание, налоги, страховые взносы и т. д. Среди экономических параметров можно назвать также дей­ствующую систему скидок, условия поставок и платежей, сроки и условия гарантий и т. д.

 

Маркетинговые исследования рынка МФТ: методики оценки конкурентоспособности ЛС.

Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость ее количественной оценки. Существует несколько методик определения конкурентоспособности товаров, разработанных для разных участников рынка.

I. Оценка конкурентоспособности товара на предприятиях-изготовителях продукции. Суть метода предусматривает сравнение нового товара с товаром-эталоном, образцом или наиболее конкурентоспособным из существующих товаров. Данная методика вклю­чает следующие этапы:

1) Анализ рынка, выбор наиболее конкурентоспособного товара в качестве базы для сравнения и определения уровня конкуренто­способности нового товара.

Образец для сравнения должен относиться к той же группе, что и анализируемый новый товар, быть наиболее типичным и предста­вительным для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских симпатий (в случае ЛС — это препараты-дженерики, производимые разными фирмами, возможно аналоги).

Определение набора сравниваемых параметров.

Конкурентоспособность любого товара определяется совокуп­ностью тех его свойств, которые представляют интерес для поку­пателя и обеспечивают удовлетворение конкретной потребности. Поэтому на втором этапе из всего набора параметров конкурентоспособности (потребительских и экономических) отби­рают показатели, присущие анализируемому товару — парамет­ры сравнения.

После определения потребительских параметров сравнения их ранжируют (устанавливают иерархию), выдвигая на первое место те, которые имеют большую значимость («вес») для потребителя. Это проводится группой специально подобранных экспертов, располагающих надежной и достоверной информацией в области производства и использования данного товара.

 

Параметры, обладающие наибольшим «весом», становятся объек­том тщательного исследования. Однако необходимо учитывать и второстепенные параметры, так как именно они могут оказаться определяющими для рыночного успеха. (Не следует пренебрегать даже самой малой возможностью повышения конкурентоспособ­ности товара.)

По аналогичной схеме проводят ранжирование набора эконо­мических (стоимостных) параметров.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.