Какие руководящие документы по управлению учебной, научной и внеучебной деятельностью имеются в вузе? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Какие руководящие документы по управлению учебной, научной и внеучебной деятельностью имеются в вузе?

2017-11-16 224
Какие руководящие документы по управлению учебной, научной и внеучебной деятельностью имеются в вузе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система управляющих документов корпорации представлена внешними и внутренними документами.

К внешним документам относятся:

· Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

· Закон РК «О науке»;

· Закон РК «Об акционерных обществах»;

· государственные стандарты в области образования (ГОСО РК по уровням образовательных программ);

· нормативно-правовые акты по различным вопросам организации учебного процесса (постановления Правительства РК, приказы Министерства образования и науки РК и т.д.);

· рекомендательные и инструктивные письма, документы МОН РК, других органов государственного управления.

Состав внутренней управленческой документацией определяется компетенцией корпорации и порядком решения вопросов. В целях решения административных и организационных вопросов, вопросов управления, взаимодействия и регулирования деятельности в корпорации разработаны и применяются следующие виды внутренних документов:

· организационно-правовые, которые подразделяются на правоустанавливающие (устав, положения подразделений, должностные инструкции, договоры, соглашения и т.п.) и нормативно-справочные (регламенты: труда и безопасности, учебного процесса и практики, научно-методической работы, внеаудиторной работы, ведения документации,документированные процедуры, инструкции, положения и др.);

· распорядительные (постановления, приказы, распоряжения, решения и другие);

· планово-отчетные (индикативно-перспективный план развития АО «МОК», стратегический план развития, годовые планы работы и отчеты структурных подразделений и исполнителей, учебные планы специальностей, рабочие учебные планы и др.);

· справочно-информационные документы (акты, докладные, объяснительные и служебные записки, заключения, отзывы, письма, списки, сводки, справки, заявки, и др.). Формы справочно-информационных документов и правила их заполнения установлены в соответствующих документированных процедурах, стандартах организации, методических инструкциях и др.

Все виды документов внутреннего происхождения оформляются и хранятся в соответствии с требованиями Правил документирования и управления документацией в отделе документационного обеспечения и контроля МОК (ОДОК).

22. Какова роль ППС в разработке и реализации академических образовательных программ, в обеспечении их качества?

При разработке образовательных программ и обеспечении их качества ключевую роль играет профессорско-преподавательский состав выпускающих направлений факультета. Ведущие профессора, наиболее квалифицированные преподаватели, имеющие опыт разработки учебных планов и рабочих программ дисциплин, в обязательном порядке включены в состав методических советов факультетов, методического совета МОК.

Разработка образовательных программ включает следующие процедуры:

- проведение экспертизы проектов государственных общеобязательных стандартов образования, типовых программ дисциплин, подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в них;

- разработка каталога элективных дисциплин для специальностей на каждый учебный год

- разработка рабочих учебных планов по всем формам и программам обучения для специальностей бакалавриата, магистратуры и докторантуры;

В обеспечении качества образовательных программ большую роль играют методические советы факультетов, состоящие из наиболее опытных преподавателей факультетов, которые выполняют следующие мероприятия:

- проведение экспертизы и разработки рабочих учебных программ и методического обеспечения предлагаемых кафедрами элективных дисциплин;

- проведение экспертизы рабочих учебных программ дисциплин обязательного компонента на соответствие ГОСО и типовым программам. На каждой выпускающей кафедре имеются зарегистрированные копии ГОСО и типовые программы дисциплин обязательного компонента. В конце учебного года, после формирования предварительной нагрузки на будущий учебный год, преподаватели разрабатывают рабочие учебные программы дисциплин, подготавливают необходимое методическое обеспечение.

На заседании факультетов рассматриваются и утверждаются рабочие учебные программы и методические материалы на соответствие требованиям ГОСО, типовых программ; проверяют содержание и оформление учебно-методических комплексов дисциплин и специальностей.

23. Какие имеются документы, подтверждающие участие ППС и студентов вузов в управлении вузом?

Участие ППС и студентов в управлении университетом обеспечивается возможностью быть избранными в состав коллегиальных органов управления. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция определяются Положениями и Уставом вуза. Коллегиальные органы управления, – каждый на своем уровне и в пределах своей компетенции – решают различные вопросы жизнедеятельности вуза, его структурных подразделений: утверждают перспективные и текущие планы работы; заслушивают отчеты подразделений (факультетов, кафедр, лабораторий, департаментов, отделов). Преподаватели являются членами всех коллегиальных органов и составляют наибольшую долю от общего состава. К коллегиальным органам управления вузом относятся: Ученый совет, Советы факультетов, Совет заказчиков и экспертов. Через решения этих органов ППС может оказывать влияние на стратегию деятельности вуза, факультета, любого подразделения, вносить различные предложения по совершенствованию или реорганизации учебно-воспитательного процесса на имя президент-ректора, Ученого совета, МОН РК.

Документами, подтверждающими участие ППС в управлении вузом, являются:

§ Устав акционерного общества «Международная образовательная корпорация», утвержденный протоколом № 2 годового Общего собрания акционеров от 27 мая 2009 года, зарегистрированный в Департаменте юстиции г. Алматы Министерства юстиции Республики Казахстан 02.07.2009 года

§ Положение об Ученом совете Международной образовательной корпорации, утвержденным президент-ректором АО «МОК» от 25апреля 2013 г.

§ Положение об Учебно-методическом объединении (утверждено 19.09.2014 года).

§ Положение о Методическом совете (утверждено 05.09.2013 года).

§ Положение о Диссертационном совете (утверждено 25.01.2013 года).

§ Положение о Совете по внеаудиторной работе (утверждено 20.06.2013 года).

§ Положение о Научном центре (утверждено 25.04.2013 года).

Управленческая деятельность университета регламентируется такими распорядительными документами как: решения коллегиальных органов (Президиум, Ректорат, Ученый совет, Методический совет), приказы ректора и распоряжения проректоров по направлениям деятельности, документы по личному составу (приказы по личному составу, в том числе студентам и магистрантам), плановые, аналитические, отчетные, финансовые и бухгалтерские документы. Нормативно-справочная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая деятельность университета, соответствует действующему законодательству, Уставу корпорации.

Активное участие студентов в жизни корпорации осуществляется через систему общественных студенческих организаций.

Органами студенческого самоуправления являются:

- в общевузовском масштабе – Комитет студенческой молодежи;

- на факультетах – студенческий деканат,

- в Доме студентов – совет общежития.

24. Степень удовлетворенности ППС, персонала и студентов системой управления.

Профессорско-преподавательский состав МОК являются носителями особой корпоративной культуры, они активно принимают участия во всех мероприятиях проводимых в Вузе, участвуют в управленческих проектах, проходят совместное повышения квалификации, что с повышения уровни лояльности ППС к ценностям компании.

Анализ степени удовлетворенности ППС системой управления вузом осуществлялся на основе анкетирования (Приложение 14).

Оценка степени удовлетворенности ППС производилась по следующим критериям:

· Довольны ли Вы системой управления в МОК;

· Находите ли Вы свою работу стабильной;

· Удовлетворенность системой оплаты труда;

· Объективность аттестации ППС;

· Социальная поддержка преподавателей;

· Удовлетворенность психологическим климатом в коллективе;

Результаты удовлетворенности ППС следующими критериями:

С целью повышения эффективности работы сотрудников и исследования уровня лояльности к проводимым изменениями в корпорации лабораторией эдукологии проводятся исследования внутренний корпоративной культуры для изучения степени лояльности сотрудников к решениям руководства, к реформам и переменам происходящим в образовательной системе.

1.Удовлетворенность созданными условиями для самореализации в университете (% удовлетворенности ППС):

1. Довольны ли Вы системой управления в МОК (% удовлетворенности ППС);

2. Находите ли Вы свою работу стабильной (%);

3. Удовлетворенность системой оплаты труда (% удовлетворенности ППС);

4. Социальная поддержка ППС(% удовлетворенности);

5. Если бы была возможность поменять место работы, выбрали бы Вы вновь АО «МОК»?;


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.