Общаяхарактеристикадвижения «новаядрама». ОсобенностидраматургииИбсена, Стриндберга, Шоу, Гауптмана, Метерлинка. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общаяхарактеристикадвижения «новаядрама». ОсобенностидраматургииИбсена, Стриндберга, Шоу, Гауптмана, Метерлинка.

2017-11-16 210
Общаяхарактеристикадвижения «новаядрама». ОсобенностидраматургииИбсена, Стриндберга, Шоу, Гауптмана, Метерлинка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Новаядрама» (Ибсен, Шоу, Гауптман, Метерлинк)

Формированиенарубежевековтакназываемой «новойдра-

мы» втворчествеИбсена, Стриндберга, Шоу, Гауптмана, Ме-

терлинкаидр.).

Характерныечерты «новойдрамы»:

· стремлениекдостоверностиизображения;

· актуальностьизлободневностьпроблематики;

· социальнаяприродаконфликта;

· влияниеразличныхидейно-стилевыхтеченийишкол.

Основныежанры. Эволюция.

«Новаядрама» какначалодраматургииХХв.

Ибсен какосновоположник современнойфилософскойи

психологическойдрамы.

ПериодизациятворчестваИбсена.

«Драмаидей» ипринципретроспективной («аналитической») композиции; проблемахудожественногометодаИбсена (синтезначалреализма, натурализма, символизма).

Идейно-художественноесвоеобразиепьес «Кукольныйдом (Нора)», «Привидения», «СтроительСольнес».

Эстетическаятеория символистского театра Метерлинка (книга

«Сокровищасмиренных»):

· пониманиесущноститрагического;

· концепциядвоемирияипринцип «второгодиалога»;

· идеяРока;

· «театрмолчания».

· Мотивожиданияводноактныхпьесах-притчах

Метерлинка «Слепые», «Непрошеная», «Там, внутри».

 

Б. Шоу. Периодизациятворчества. Литературно-критическая

деятельностьмолодогоШоу, влияниефабианстванаписателя.

ШоуиИбсен («Квинтэссенцияибсенизма»). Особенностидрама-

тургииШоу 90-хгг. («Неприятныепьесы», «Приятныепьесы»).

Темаэмансипации («ПрофессиямиссисУоррен»). Новаторство

драматургическогометодаШоу: жанрсоциально-интеллектуаль-

нойдрамы-дискуссии («Шоколадныйсолдатик», «ЦезарьиКле-

опатра», «Пигмалион»).Шоуиперваямироваявойна. Проблема

интеллигенциивпьесе «Дом, гдеразбиваютсясердца».

 

ТворческийметодГауптмана, периодизациятворчества.

НатурализмраннегоГауптмана («Передвосходомсолнца»).

Образ «массовогогероя» вдраме «Ткачи», новаторствопьесы. НеоромантизмисимволизмвтворчествеГауптмана («Затонувшийколокол») иК.Гамсуна («Голод», «Пан», «Виктория», «Мистерии»).

 

Примерновойдрамы: (ктонечиталэтопроизведение, тотможетчего-тонепонять, такчтозапомнитето, чтовыделеножирнымшрифтом)

«Кукольныйдом» Ибсена – «драмаидей»

Первойдрамой, вкоторойнаиболееполноотобразилисьновыепринципы, стал «Кукольныйдом». 1879 г., (годрождения «драмыидей», тоесть реалистическойсоциально-психологическойдрамыснапряженнымиидейнымистолкновениями).

- проблемаправженщиныперерастаетвпроблему социальногонеравенства вобщем

ретроспективнаякомпозиция создаетвозможностьдляпроникновениявскрытуюотпостороннегоглазанастоящуюсущностьсоциальныхиморальныхвзаимоотношений, когдаженщинабоитсясознатьсявтом, чтоонаспособнанасамостоятельныеблагородныепоступки(спасениебольногомужаиограждениеумирающегоотцаотволнений) агосударственныезаконыиофициальнаяморальквалифицируютэтидействиялишькакпреступление.

Подделаннаяподписьнавекселепредставляет «тайну», характернуюдляметодаИбсена. Выяснениесоциальнойиморальнойсути этой «тайны» является настоящимсодержаниемдрамы.

-Конфликтвозникзавосемьлетдоначаласценическогодействия, нонебылосознан. События, которыепроходятпереднашимиглазами, превращаютсяввыяснениесутиразногласия, котороевозникловпрошлом. Конфликтуют официальныевзглядыиестественно-человеческиенужды.

Темнеменее, финалдрамынедает, какэтобылосвойственнодраматургиидоИбсена, развязкиконфликта: Нора покидаетдоммужа, ненайдяположительногорешения, нонадеясьспокойноразобратьсявтом, чтослучилосьиосознатьего. Незаконченностьдействияподчеркиваетсятем, чтоХельмер, еемуж, остаетсявожидании «чудаизчудес» — возвращенияНоры, ихвзаимногоперерождения.

Незавершенностьдействия, «открытыйфинал» являетсяследствиемтого, чтоуИбсенаконфликтуютнеотдельныеразногласия, которыеможноотстранитьврамкахдраматическоговремени, нодраматургпревращаетсвои произведениявфорум, накоторомобсуждаютсяглавнейшиепроблемы, решитькоторыеможнолишьусилиямивсегообществаиневрамкаххудожественногопроизведения.

Ретроспективнаядрамаявляетсякульминацией, котораявозниклапослесобытий, которыеейпредшествовали, изанейпоявятсяновыесобытия.

ХарактернойособенностьюдрамыИбсенаявляются преобразованиясоциальныхпосвоейсутиразногласийвморальныеирешениеихвпсихологическомаспекте. Вниманиеконцентрируетсянатом, какНоравоспринимаетсвоипоступкиипоступкидругих, какизменяетсяеевосприятиемираилюдей. Еестраданиеитяжелоепрозрениестановятся основнымсодержаниемпроизведения.

ВпсихологическойдрамеИбсеназначительнуюрольсыграет символика. Маленькаяженщинабунтуетпротивобщества, онанехочетбытькуклойвкукольномдоме. Символичнымявляетсяиназваниепьесы — «Кукольныйдом».

Символ «кукольныйдом» указываетнаглавнуюидеюдрамы — на запустениечеловеческоговчеловеке.

Драматургдостигтого, чтозрительсталего «соавтором», аегогероирешалитесамыепроблемы, которыеволновализрителейичитателей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.