Происхождениедревнегреческойдрамы. Древнегреческийтеатр. Древнегреческаятрагедия, еёструктураиглавныепредставители. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Происхождениедревнегреческойдрамы. Древнегреческийтеатр. Древнегреческаятрагедия, еёструктураиглавныепредставители.

2017-11-16 152
Происхождениедревнегреческойдрамы. Древнегреческийтеатр. Древнегреческаятрагедия, еёструктураиглавныепредставители. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происхождениедревнегреческойдрамыитеатра.
ПоявлениюдрамывГрециипредшествовалдлительныйпериод, напротяжениикоторогоглавенствующееместозанималисначалаэпос, азатемлирика. Всемызнаембогатыйгероическийэпос-поэмы "Иллиада" и "Одиссея", дидактический(поучительный) эпос -поэмыГесиода (VII в. дон.э.); этопроизведениялирическихпоэтов VI в. дон.э. Рождениегреческойдрамыитеатрасвязанособрядовымииграми, которыепосвящалисьбогам-покровителямземледелия: Деметре, еедочериКоре, Дионису. Такиеобрядыиногдапревращалисьвкультовуюдраму. Например, вгородеЭлевсиневовремямистерий (таинств, накоторыхприсутствовалилишьпосвященные) устраивалисьигры, вовремякоторыхизображалосьбракосочетаниеЗевсаиДеметры, похищениеКорыПлутоном, скитанияДеметрыв
поискахдочериивозвращениеКорыназемлю. Дионис (илиВакх) считалсябогомтворческихсилприроды; позднееонсталбогомвиноделия, апотомбогомпоэзииитеатра. СимволамиДионисаслужили
растения, особенновинограднаялоза. Егочастоизображаливвидебыкаиликозла.
Напраздниках, посвященныхДионису, распевалинетолькоторжественные, ноивеселыекарнавальныепесни. Шумноевесельеустраивалиряженые, составлявшиесвитуДиониса. Участникипраздничногошествиямазалилицовиннойгущей, надевалимаскиикозлиныешкуры.
ИзобрядовыхигрипесенвчестьДионисавырослитрижанрадревнегреческойдрамы: трагедия, комедияисатировскаякомедия(названнаятакпохору, состоявшемуизсатиров).Трагедияотражаласерьезную
сторонудионисийскогокульта, комедия- карнавально-сатирическую. Сатировскаядрамапредставляласьсреднимжанром. Веселыйигровойхарактерисчастливыйконецопределилиееместонапраздникахв
честьДиониса: сатировскуюдрамуставиликакзаключениекпредставлениютрагедий.
Трагедия, посвидетельсьвуАристотеля, браланачалоотзапевалдифирамба, комедия-отзапевалфаллическихпесен, т.е.песен, вкоторыхпрославлялисьплодоносящиесилыприроды. Кдиалогу, которыйвелиэтизапевалысхором, примешивалисьэлементыактерскойигры, имифкакбыоживалпередучастникамипраздника.
Многоеопроисхождениигреческойдрамымогутсказатьсамисловатрагедияикомедия. Словотрагедияпроисходитотдвухгреческихслов: трагос-"козел" иодэ -"песнь", т.е. "песнькозлов". Этоназваниевновьведетнаск
сатирам-спутникамДиониса, козлоногимсуществам, прославлявшимподвигиистраданиябога. Словокомедияпроисходитотсловкомосиодэ. "Комос" – этошествиеподвыпившейтолпыряженых,осыпавшихдругдругашуткамиинасмешками, насельскихпраздникахвчестьДиониса. Следовательно, слово
комедияобозначает "песнькомоса". Греческаятрагедия, какправило, браласюжетыизмифологии, котораяхорошо
былаизвестнакаждомугреку. Интересзрителейсосредоточивалсяненафабуле, анатрактовкемифаавтором, натойобщественнойинравственнойпроблематике, котораяразворачиваласьвокругвсемизвестныхэпизодовмифа.
Используямифологическуюоболочку, драматурготражалвтрагедиисовременнуюемуобщественно-политическуюжизнь, высказывалсвоиэтические, философские, религиозныевоззрения. Поэтомурольтрагическихпредставленийвобщественно-политическомиэтическомвоспитаниигражданбылаогромна.
Ужевовторойполовине VI в. дон. э. трагедиядостиглазначительногоразвития. Античнаяисторияпередает, чтопервымафинскимтрагическимпоэтомбылФеспид (VI в.дон.э.).Перваяпостановкаеготрагедии (названиеее
неизвестно) состояласьвесной 534 г. дон. э.напраздникеВеликихДионисий. Этотгодпринятосчитатьгодомрождениямировоготеатра. Феспидуприписываютусовершенствованиемасокитеатральныхкостюмов. Но
главнымнововведениемФеспидабыловыделениеизхораодногоисполнителя, актера. Этотактер, или, какегоназываливГреции, гипокрит ("ответчик"), могобращатьсякхорусвопросами, отвечатьнавопросыхора, изображатьпоходудействияразличныхперсонажей, покидатьсценическуюплощадкуивозвращатьсянанее.
Такимобразом, ранняягреческаятрагедиябыласвоеобразнымдиалогоммеждуактеровихоромипоформенапоминаласкореекантану. Приэтом, хотяколичественнопартияактеравпервоначальнойдрамебыланевеликаиглавнуюрольигралхор, именноактерссамогосвоегопоявлениясталносителемдейственного, энергичногоначала.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.