Когнитивная картина мира в разных культурных группах. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Когнитивная картина мира в разных культурных группах.

2017-11-16 381
Когнитивная картина мира в разных культурных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование основ кросс-культурной психологии для эффективных межкультурных коммуникаций

В результате изучения главы 2 студент должен:

Знать

· понятие когнитивной картины мира;

· особенности когнитивной деятельности в разных культурных группах;

· доминирующие концепты в разных культурных группах;

· генезис культурно-когнитивного профиля личности;

· основы психологии эмоций в разных культурных группах и их отображение в невербальной стороне общения;

· категории пространства и времени в разных культурных группах;

Уметь

· пользоваться необходимым теоретическим инструментарием для выработки стратегии эффективной коммуникации;

Владеть

· навыками считывания невербальных сигналов в процессе межкультурной коммуникации;

· навыками использования когнитивных особенностей разных народов для выстраивания эффективной стратегии коммуникации.

Когнитивная картина мира в разных культурных группах.

Некоторые доминантные концепты испаноязычного мира и особенности их объективации

В испанском языке эквивалентами русских понятий «добро», «зло» и соответствующих качеств человека «доброта», «злоба» являются понятия bien, mal, bondad, maldad.

Концепт «добро» в испаноязычной лингвокультуре: особенности объективации [СЕЕ1]. Религиозное сознание испанского народа связывает добро в первую очередь с Богом: TodolobuenoesdeDios, yelmaldenuestracosecha («Все хорошее — от Бога, а плохое — это наша работа» (букв. «наш урожай»). Испанские паремии прямо говорят о том, что, творя добро, человек становится похожим на Бога:

· Hacerbienessemejaradios («Творить добро — богу уподобиться»);

· Aquelesbueno, queestá bienconDios («Тот добр, кто с богом в ладу»);

· Quien bien hace a su enemigo, a Dios tendrá por Amigo («Ктомилостивкврагу, утогоБогвдрузьяхбудет»).

Абсолютно добрым является только Бог: DetodoelbuenosoloDiosdelcielo («Из всего, что поистине является добром — только Бог»).Добро — величайшая ценность, оно ассоциируется со счастьем: Quieresdichososer?Practicaelbien («Хочешь быть счастливым?Делай добро»).

Добро в испанской культуре является составной частью триады «добро — правда — красота»: Bondad, verdadybelleza, todoescortadodeunapieza («Добро, правда и красота — все отрезано от одного куска»).

Испанская мораль призывает не медлить с добрыми делами:

· Si quieres ser bueno, piensa que cada paso que das, puede ser el postrero («Еслихочешьбытьдобрым, помни, чтокаждыйшагможетоказатьсяпоследним»);

· El hacer bien no quiere demora («Добрые дела не терпят промедления»).

Испанское христианское сознание традиционно выражает идею о краткосрочности доброго или хорошего:

· Lo bueno dura poco («Добро недолго длится»);

· Bondadyhermosurapocoduran («Добро и красота недолго длятся»).

Специфика поведения и деятельности представителей разных культурных групп

Существует множество научных подходов, обуславливающих культурные различия. Приведем некоторые из них. Как уже упоминалось ранее, согласно Р. Льюису, существует классификация культур, в рамках которой все культуры дифференцируются на культуры моноактивного, полиактивного и реактивного типа. К моноактивному типу относятся англосаксонские, германские и скандинавские культуры; полиактивному — культуры романские, латиноамериканские, арабские и культуры африканских народов; реактивному — культуры стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Китай, Тайвань, Сингапур. Для моноактивного типа культуры, в целом, характерны линейность, последовательность, четкое планирование, ориентация на выполнение задач. В свою очередь, полиактивному типу присущи ориентирование на получение информации в ходе личных бесед и встреч (доминанта личных отношений), пренебрежительное отношение к расписаниям и инструкциям, нерациональный подход к распределению времени. Реактивный тип отличается диалогичностью, планированием деятельности с точки зрения цикличной модели времени (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1

Использование основ кросс-культурной психологии для эффективных межкультурных коммуникаций

В результате изучения главы 2 студент должен:

Знать

· понятие когнитивной картины мира;

· особенности когнитивной деятельности в разных культурных группах;

· доминирующие концепты в разных культурных группах;

· генезис культурно-когнитивного профиля личности;

· основы психологии эмоций в разных культурных группах и их отображение в невербальной стороне общения;

· категории пространства и времени в разных культурных группах;

Уметь

· пользоваться необходимым теоретическим инструментарием для выработки стратегии эффективной коммуникации;

Владеть

· навыками считывания невербальных сигналов в процессе межкультурной коммуникации;

· навыками использования когнитивных особенностей разных народов для выстраивания эффективной стратегии коммуникации.

Когнитивная картина мира в разных культурных группах.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.