Интенсивность использования информационных технологий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Интенсивность использования информационных технологий

2017-11-16 303
Интенсивность использования информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая деятельность человека имеет многовековую историю, в течение которой происходили всевозможные видоизменения, в том числе и революционные. Каждое очередное восхождение экономики на новый этап развития всегда, тем или иным образом, было связано с научно-техническим прогрессом или развитием прогрессивной человеческой мысли. Последний мощнейший толчок экономики вперед был предопределен разработкой и внедрением во все сферы деятельности человека персональных компьютеров.

Экономика, как наука, стала зависима от информационных технологий не так сильно, поскольку никакой искусственный интеллект (на современном этапе) не может выдвигать гипотезы, выводить экономические закономерности и законы и т.д. Однако прикладная экономика за последние 20 лет стала полностью подчинена компьютерам. Сегодня невозможно представить офис какой-либо организации хотя бы без отдельных элементов эпохи информатизации. А если брать в расчет солидные корпорации, особенно транснациональные, то становится очевидно, что без современных компьютерных технологий ими управлять уже невозможно. Информационные технологии используются на предприятиях везде: от элементарного бухгалтерского учета и офисного делопроизводства до электронных банковских переводов и станков с программным управлением.

При кажущейся простоте использования информационных технологий в экономических процессах присутствует целый ряд проблем, связанный не с организацией и обслуживанием локальных и глобальных вычислительных сетей, а с наиболее эффективным вложением денежных средств в информатизацию того или иного хозяйствующего субъекта.

Как и в любом другом инвестиционном объекте при процессе информатизации (или ее углублении) необходимо сравнить две величины: объем инвестиций и прирост капитала в результате этих инвестиций. Проблема заключается в том, что экономический эффект должен быть определен до начала инвестиций в целях оценки самого проекта на предмет инвестиционной привлекательности. Однако оценка дополнительного дохода от углубления информатизации на сегодняшний день не имеет однозначной интерпретации в экономическом мире. Ранее мы предлагали с этой точки зрения использовать десятифакторную информационную модель, которая позволяет в некоторой степени определить математическую взаимосвязь между уровнем информатизации и эффективностью функционирования хозяйствующего субъекта. Тем не менее, эта методика не учитывает один очень значимый момент.

При современном уровне развития информационных технологий сам факт наличия их внедрения в отдельно взятой организации не является конкурентным преимуществом, а лишь интерпретируется как объективная необходимость. Существует целый перечень операций и действий, который без использования информационных технологий не просто выполняется гораздо менее эффективно, а не может быть выполнен вообще в силу своей тесной адаптации к компьютерным технологиям. Таким образом, информатизационные ресурсы, как и человеческий фактор, обретают статус незаменимости в производственном процессе. Как не может ни одна организация работать без персонала, так невозможно представить ее деятельность без высоких технологий.

В связи с этим, кроме десятифакторной модели оценки влияния информационных технологий на эффективность функционирования хозяйствующего субъекта для полного и адекватного анализа участия ИТ в экономическом результате, необходимо учесть те потенциальные возможности организации, которые им предоставляет только компьютерная технология. В процессе анализа уровня информатизации коммерческих организаций в г. Нижний Новгород мы выделили 5 основных эксклюзивных информационных возможностей. По каждому пункту нами рассмотрено 50 компаний на рынке сферы услуг и торговли, и определены взаимозависимости между фактором и результатом.

1. Создание собственного интернет-сайта компании. Данный аспект служит не только в рекламных и познавательных целях для потенциальных контрагентов; наличие у организации WEB-сайта, согласно менталитету российского обывателя, некоторым образом свидетельствует о ее успешности и надежности.

 

Таблица 1

Влияние наличия WEB-сайта на эффективность деятельности

Наличие WEB-сайта Количество компаний, шт. Средний уровень рентабельности, % Размер прибыли на 1 работника, тыс.руб.
Есть      
Нет      

 

Очевидно, что компании, обладающие Интернет-ресурсом, имеют более высокие показатели, поэтому представляет практический интерес определение математической формулировки связи наличия WEB-сайта и рентабельности предприятия.

Рис. Влияние WEB-сайта на рентабельность продаж

Таким образом, очевидно, что с каждым годом функционирования WEB-сайта рентабельность продаж компании растет на 0,8%. Высокий коэффициент детерминации позволяет говорить об этом достаточно уверенно.

2. Наличие адресов электронной почты (в том числе персональных и именных для отдельных работников). Электронная почта, как и все компоненты компьютерного офиса, несомненно, ускоряет работу с контрагентами.

Таблица 1

Влияние наличия электронной почты на эффективность деятельности

Наличие электронной почты Количество компаний, шт. Средний уровень рентабельности, % Размер прибыли на 1 работника, тыс.руб.
Есть      
Нет      

Однако потенциальные клиенты, имея огромный выбор на рынке среди конкурирующих фирм, практически никогда, в современных условиях, не отдают предпочтение организациям, не имеющим электронной почты. Кроме того, если ключевые работники компании имеют именные адреса электронной почты, то есть сообщения приходят адресно, а не через цепь офисных работников, что в некоторой степени повышает их конфиденциальность, то потенциальные клиенты легче идут на контакт.

 

Рис.2. Влияние электронной почты на рентабельность продаж

Очевидно, что чем больше предприятие имеет адресов электронной почты, тем выше уровень его рентабельности. Эта взаимосвязь описывается уравнением: у=16,68+0,9х, которое означает, что при увеличении количества адресов электронной почты на единицу в среднем рентабельность продаж растет на 0,9%.

3. Регулярная бесплатная адресная рассылка новостей о компании по электронной почте. Общая повальная Интернет-рассылка (SPAM), которая используется многими компаниями на сегодняшний, день общую массу потенциальных клиентов лишь отторгает в силу своей навязчивости, плохого качества и, как правило, неэтичности. Кроме того, при безадресном обращении, теряется часть целевой аудитории. Наиболее прогрессивные организации используют адресную рассылку новостей по электронной почте своих клиентов по адресам базы данных. Здесь есть ряд особенностей по сравнению со SPAM. Во-первых, почта рассылается не по адресам базы данных Интернет-провайдеров, а по собственным клиентам самой компании, то есть исключительно для целевой аудитории.

Рис.3. Влияние интенсивности рассылок по электронной почты на рентабельность продаж

Во-вторых, рассылается не реклама, а новости о компании, например, изменение номенклатуры товаров, цен, смена адреса, новые сферы деятельности и услуг, смена руководства, поздравления с праздниками и так далее. В-третьих, рассылаемая информация имеет единый формат, что дает пользователю дополнительные удобства по ее обработке. Как показали исследования, интенсивность таких рассылок напрямую влияет на объем продаж, и, как следствие, на рентабельность функционирования компании.

Очевидно, что влияние интенсивности Интернет-рассылок на рентабельность продаж нелинейная и точка ее экстремума приходится на число 2. Это означает, что наиболее эффективна рассылка дважды в месяц, чему есть вполне логическое объяснение. Более частая рассылка утомляет получателей и либо находит обратный отклик, либо становится незаметной. Более редкая рассылка, также недостаточно эффективна, так как не успевает отображать в доступном виде все новости о компании, а на время получения очередных новостей пользователь забывает о содержании предыдущих.

4. Наличие беспроводных компьютерных коммуникаций, в том числе за пределами офиса.

Беспроводные компьютерные коммуникации в пределах офиса – удобная и эффективная вещь, она позволяет расставлять офисную технику без привязки к стационарным точкам коммуникации, и освобождает организацию от протяжки по зданию многих километров проводов и кабелей. Однако эта технология не имеет функциональных преимуществ по сравнению с проводной технологией. Вопрос стоит совершенно иначе, если речь идет о беспроводной технологии за пределами офиса. Находясь на встрече с клиентами вне собственного офиса, работник, имея с собой ноутбук и обладая возможностью соединения с глобальной вычислительной сетью, располагает тем же набором инструментов, что и на своем рабочем месте. Дело в том, что через глобальную электронную сеть посредством прохождения через службу информационной безопасности работник попадает в свою локальную вычислительную сеть, где получает доступ ко всей внутренней информации компании (в пределах своего уровня доступа).

Рис. Влияние интенсивности использования беспроводных технологий на рентабельность продаж

Это обеспечивает возможность оперативного предоставления всей нужной информации клиенту, и не делает необходимой его поездку в офис компании. Однако чрезмерное увлечение данными технологическими возможностями, как показывают исследования, дает отрицательный результат. Дело в том, что, в силу психологии и менталитета клиента как человека, он должен собственными глазами убедиться во всех возможностях и перспективах компании, то есть побывать в ее стенах.

Таким образом, наиболее эффективно обслуживать по беспроводным технологиям только 30-35% клиентов. Снижение этого порога влечет к потере той категории клиентов, которая принадлежит к высокоинформатизированной части общества, и предпочитает использовать в работе новейшие технологии. При повышении удельного веса таких клиентов теряется консервативная часть целевой аудитории.

5.Програмное обеспечение для автоматизации расчетов по стоимости услуг для клиента. Многие современные компании имеют в своей структуре IT-подразделения, в которых работают высококвалифицированные программисты. Посредством их деятельности компании создают собственные программные продукты, позволяющие автоматизировать внутренний документооборот. При невозможности создания таких программ своими силами компании заказывают их у специализированных фирм. Весь комплекс программных средств, предназначенный для автоматизации офисного документооборота, называется автоматизированной системой управления (АСУ). Большинство АСУ предполагают также возможность автоматизации обработки заявок клиентов, что существенно сокращает время обработки каждой заявки, клиент сразу получает на бумажном носителе весь комплекс предполагаемых работ или услуг, а также их стоимость. Наличие таких возможностей у компании, как показывают исследования, как правило, влекут за собой увеличение объема продаж, поскольку каждому клиенту крайне удобно, когда его заявка моментально обрабатывается и автоматически составляется договор по выполнению работ или оказанию услуг.

Рис. Влияние интенсивности внедрения АСУ на рентабельность продаж

Изученные показатели имеют линейную зависимость, то есть максимизация удельного веса автоматизированной обработки информации влечет к росту эффективности функционирования компании.

Все изученные информационные компоненты однозначно являются важными и, зачастую, незаменимыми рычагами в конкурентной борьбе на рынке, но это лишь своего рода информационная надстройка. Основными конкурентными преимуществами были и остаются цена товара, его качество, и сроки поставки. Однако при современном темпе развития информационных технологий и с появлением методик оценки эффективности их использования данные технологии прочно занимают свою эксклюзивную нишу в конкурентной борьбе на рынке.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.