Основные знания и умения, обучающихся по окончании курса. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные знания и умения, обучающихся по окончании курса.

2017-11-16 310
Основные знания и умения, обучающихся по окончании курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

«ИСАКОГОРСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете «__»__________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ИДЮЦ ____________Н.В. Никифоров «__»______________20___г.  

 

 

 

Филиппок

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

Срок реализации 1 год

Возраст детей 6,5-7 лет

Программа составлена:

Шошиной Г.Б.

Педагогом дополнительного

образования

Архангельск

Г.

Пояснительная записка

Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологическую и социально-личностную готовность к школьному обучению, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Цели подготовки детей по программе Филиппок

  1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей
  2. Формирование готовности детей к школьному обучению.
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

При подготовке детей к школе наиболее значимыми являются следующие задачи:

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального обучения;
  • формирование положительной мотивации к учебной деятельности и развитие учебно-важных качеств;
  • исключение дублирования школьных программ;
  • индивидуализация и дифференциация содержания методов обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Образовательный процесс по программе Филиппок строится на основе комплексной программы “Школа-2100”. При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МОиН РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

Образовательная программа “Школа-2100” состоит из авторских программ:

- “Раз – ступенька, два – ступенька…” (практический курс математики для детей 6,5- 7лет) (авторы - Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П.Холина).

- “По дороге к Азбуке” (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) (авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова).

Особенность содержания программ комплекта подготовки к школе “Школа-2100” заключается в том, что оно строится по принципу “минимакса”, т.е. детям даётся знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребёнок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития. Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что даёт возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливается на одном и том же материале. Данный подход позволяет простраивать целостность образовательного процесса без постоянных повторений одного и того же материала в разных видах деятельности, что способствует лучшему усвоению материала.

Программа “Школа-2100” даёт возможность развить диалогическую и монологическую речь детей при освоении всех курсов, что необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из обозначенных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам и рабочие тетради для детей дисциплинируют ребёнка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми. Пособия красочны, воспринимаются детьми с радостью открытия нового материала, доступны по содержанию и технологии преподнесения.

 

В нашей деятельности возникла необходимость адаптировать программу “Школа-2100” к условиям работы группы в течение одного, а не двух лет, так как, программа “По дороге к Азбуке” рассчитана на 2 года обучения, поэтому 1-2 части “Раз-ступенька, два ступенька” преподаются параллельно с 3-4 частями “По дороге к Азбуке”. В результате был разработан тематический план.

  Вид занятия В неделю В год
1. Элементы письма    
2. Математика    
3. Развитие речи    
  Итого:    

 

Пояснительная записка.

Практический курс математики для дошкольников предназначен для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Он представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разработан в Ассоциации «Школа 2100» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Курс по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» предназначен для детей 6,5-7 лет.

Иногда дошкольная подготовка детей сводиться к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Увеличение объема внимания и памяти.

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4) Развития образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его с детьми (принцип деятельности);

- обеспечивается возможность разноуравнего обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Изложенные принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения.

Содержание курса «Раз – ступенька, два – ступенька…»

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и другие. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на… - меньше на…).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (Отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмичный счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на… - меньше на…) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Полугодие

№ занятия Тема Кол-во занятий
1-3 Вводное занятие. Диагностика  
4-8 Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.  
9-11 Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.  
  Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).  
  Пространственные отношения: на, над, под.  
14-15 Пространственные отношения: справа, слева.  
  Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).  
  Пространственные отношения: между, посередине.  
  Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.  
  Число 1 и цифра 1.  
  Пространственные отношения: внутри, снаружи.  
  Число 2 и цифра 2. Пара.  
  Представление о точке и линии.  
  Представление об отрезке и луче.  
  Число 3 и цифра 3.  
  Представление о замкнутой и незамкнутой линиях.  
  Представления о ломаной линии и многоугольнике.  
  Число 4 и цифра 4.  
  Представление об углах и видах углов.  
  Представление о числовом отрезке.  
  Число 5 и цифра 5.  
  Пространственные отношения: впереди, сзади.  
  Сравнение групп предметов по количеству (на наглядной основе). Обозначение отношений: больше – меньше.  
  Временные отношения: раньше, позже. Упражнения по выбору детей.  
  Новогодняя елка для ребят  

Полугодие

№ заня- тия   Тема Кол-во занятий
1-2 Полугодовое тестирование  
3-4 Выявление математических представлений детей.  
5-6 Число 6 и цифра 6.  
7-10 Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.  
11-13 Число 7 и цифра 7.  
14-16 Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.  
17-19 Число 8 и цифра 8.  
20-21 Представления об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.  
22-24 Число 9 и цифра 9.  
25-26 Представления о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки(большая клетка – маленькая клетка).  
27-28 Число 0 и цифра 0.  
  Число 10. Представления о сложении и вычитании чисел в пределах 10 на наглядной основе.  
  Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.  
31-32 Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.  
33-34 Работа с таблицами.  
35 -38 Упражнения по выбору детей. Диагностика и тестирование  

 

 

Программа дошкольной подготовки по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте.

Пояснительная записка.

Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников 5-6 лет является начальным звеном непрерывного курса «обучение грамоте – русский язык – чтение и литература» для 1-11классов, который создается в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Общая цель программы – подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию, которая понимается как «…система свойств и качеств личности школьника, обеспечивающая потребность и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему» (А.А.Леонтьев. Педагогика здравого смысла.)

Одним из способов достижения этой цели видится создание непрерывных курсов. Непрерывность на границе «детский сад – школа» обеспечивает преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей программы – описание первого, начального звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с программами «Школа 2100» для начальной и средней школы.

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. При этом готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника ведется по четырем основным линиям, определяющим готовность к школьному обучению: 1) линия формирования произвольного поведения; 2) линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; 3) линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; 4) линия мотивационной готовности (А.А.Леонтьев. Психология учения и обучения в дошкольном возрасте.).

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок при чтении и письме.

Цель курса – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения:

1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6) развитие умений общения с взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

7) развитие умений говорения, слушания и чтения;

8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9) Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

10) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

11) развитие звуковой культуры речи; расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи и по подготовке к обучению грамоте. Занятия проводятся по учебнику-тетради «По дороге к Азбуке» ч.3,4, «Наши прописи», ч.1 и 2

Содержание курса «По дороге к Азбуке» ч.3, 4.

Основным содержанием при обучении является развитие звуковой культуры речи, звуко-слоговой анализ слов. Работа по слого-звуковому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям, описанным выше.

Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

  1. Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов;

- чтение слогов.

  1. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление в словах повторяющихся слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

  1. Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

В течение всего обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;

- выделение одинаковых предметов из группы предметов;

- выделение лишнего предмета;

- объединение различных предметов в группы;

- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Курс занятий построен по принципу «минимакса», т.е. детям дается знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребенок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития.

Тематическое планирование занятий по курсу «По дороге к Азбуке» ч.3,4

1 полугодие 2 полугодие
ч.3 Тема №. ч.4 Тема  
1-3 Вводное занятие. Диагностика. 35-36 Полугодовое тестирование  
  Звуки и буквы   Звук {Л}  
  Слова. Звуки.   Звук {Л,}  
  Звук {А}   Дифференциация звуков {Л,} и {Й}  
  Звук {О}   Звуки {В} и {В,}  
  Звук {Э}   Дифференциация звуков{В}- {Ф}, {В,}и {Ф,}. Звонкие и глухие согласные  
  Звук {И}   Звук {Ч,}  
  Звук {Ы}   Звук {Щ,}  
  Звук {И-Ы}   Дифференциация звуков {Ч,}-{Щ,}  
  Звук {У}   Звуки {Б} и {Б,}  
  Гласные звуки.   Дифференциация звуков {Б} - {П}, {Б,} - {П,}  
  Звук {М} Согласные звуки. Слоги.   Звуки {Д}, {Д,}  
  Звук {М,} Твердые и мягкие согласные звуки.   Дифференциация звуков {Д}-{Т}, {Д,}- Т,}  
  Звук {Н}   Звук {С}  
  Звук {Н,}   Звук {С,}  
  Звук {П}   Звук {Ц}  
  Звук {П,}   Дифференциация звуков {Ц}- {С}, {Ц}- {Ч,}  
  Звук {Т}   Звуки {Г} и {Г,}  
  Звук {Т,}   Дифференциация звуков {Г} - {К}, {Г,} - {К,}  
  Звук {К}   Звук {З}  
  Звук {К,}   Звук {З,}  
  Звук {Х}   Дифференциация звуков {С}- {З}, {С,}- {З,}. Свистящие согласные звуки  
  Звук {Х,}   Звук {Ш}  
  Звук {К-Х}, {К,,}   Звук {Ш}-{С}, {Ш}-{Щ,} Дифференциация звуков  
  Звук {Ф}   Звук {Ж}  
  Звук {Ф,}   Звук {Ж}-{З}, {Ж}-{Ш} Шипящие согласные звуки  
  Звук {Й}   Звук {Р}  
  Звук {ЙО}. Дружные звуки.   Звук {Р,}  
  Звук {ЙУ}   Дифференциация звуков {Р}- {Л}, {Р,}- {Л,}  
  Звук {ЙА}   Страна Азбука  
  Звуки {ЙЭ}, {ЙО}, {ЙУ}, {ЙА}. 66-68 Закрепление и отработка ранее изученного  
  Новогодняя елка 69-72 Диагностика и тестирование, анкетирование  
           

Тематическое планирование занятий по курсу подготовка к обучению письму («Наши прописи», ч.1 и 2)

1 полугодие 2 полугодие
№ зан. ч.1 Тема № зан. ч.2 Тема
1-2 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Звуки и буквы. Диагностика. 35-36 Полугодовое тестирование
3 -4 Слова. Звуки. Звук { А}, буква А 37-38 Звуки {Л},{Л,}Буква Л. Слоги.
5-6 Звук {О}Звук {Э}Буквы О, Э, А.   39-40 Звуки {В} и {В,}Буквы В.
7-8 Звуки {И},{Ы} Буквы Ы, И, А, О, Э. 41-42 Звуки {В}, {В,}, {Ф}, {Ф,}. Буквы В, Ф. Слоги.
9-10 Звук {У} Гласные звуки и буквы. 43-44 Звуки{Ч,}, {Щ,}. Буквы Ч, Щ.
11-12 Звуки {М} и {М,} Буква М 45-46 Звуки{Ч,}, {Щ,}. Буквы Ч, Щ.
13-14 Звуки {Н}, {Н,} Буквы Н, М. Согласные звуки и буквы. Слоги. 47-48 Звуки {Б}, {П}, {Б,},{П,}. Буквы Б, П. Звуки {Д}, {Т}, {Д,}, {Т,}. Буквы Д, Т.
15 -16 Звуки {П}, {П,} Буквы П, Н, М, гласные буквы. 49-50 Звуки {С}, {С,}.Буква С.
17-18 Гласные звуки и буквы (А, О, У, И, Ы, Э). Согласные звуки и буквы (М, Н, П). 51-52 Звуки {Ц}, {С}, {Ч,} Буквы Ц, Ч..
19-20 Звуки {Т}, {Т,} Буквы П, Т, Н, М. 53-54 Звуки {Г}, {К}, {Г,}, {К,}Буквы Г, К.
21-22 Звуки {К}, {К,} Буквы К, Т. Слоги с буквами К, Т. 55-56 Звуки {Г}, {К}, {Г,}, {К,} Буквы Г, К. Звуки {З}, {З,},{С}, {С,} Буквы З, С.
23-24 Звуки {Х}, {Х,} Буквы Х, К, Н, Т, П, М. 57-58 Звуки {З}, {З,}, {С}, {С,} Буквы З, С.
25-26 Звуки {Х}, {Х,} Буквы Х, К, Н, Т, П, М. 59-60 Звук {Ш}, Буква Ш.
27-28 Звуки {Ф}, {Ф,} Буквы Ф. Слоги с буквой Ф. Согласные буквы. 61-62   Звуки {Ш}, {Ж}, {З}. Буква Ж.
29-30 Звук {Й} Буквы Й и И. Буква Ё. 63-64 Звуки {Р}- {Р,}. Буквы Р.
31-33   Звуки {ЙУ}, {ЙО}, {ЙА}. Буквы Ю, Ё, Я. Слоги. 65-66 Звуки {Р}- {Л}, {Р,}- {Л,}. Буквы Р, Л.
  Новогодняя елка. 67-72 Повторение звуков и букв Закрепление и отработка ранее изученного Диагностика и тестирование, анкетирование

 

 

Методическое обеспечение.

Приложение 1.

Тестирование 1 полугодие «Раз ступенька, два ступенька»

Расшифровка: задание выполнено правильно, без ошибок – 3 задание выполнено менее 50 %, есть з и более ошибок - 1
задание выполнено правильно, есть 1-2 ошибки – 2 задание не выполнено - 0

Итого:

Высокий уровень: 15 – 11;

Средний уровень: 10 – 6;

Низкий уровень: 5 и ниже

  ФИО Задание 1 Подбери подходящую цифру, а остальные зачеркни Задание 2 Пронумеруй игрушки справо налево, напиши порядковый номер игрушки Задание 3 Дорисуй в пустых половинках недостающие точки Задание 4 Игра «Парашю-тисты» Соедини пример с ответом Задание 5 Реши выражения по картинке Итого
  Группа 1            
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              

 

 

Приложение 2.

Слоговой анализ слов

Слоговая пирамида

I вариант

Взрослый объясняет: «Сегодня мы будем строить пирамиду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трех слогов, например: ма-ли-на; во второй ряд —из двух слогов: ры-ба; в верхний квадрат — картинку, название которой из одного слога (односложное слово), например гусь».

Педагог вызывает к доске ребенка, дает ему несколько картинок (3—4). Одну — с односложным словом, две — с двухсложными словами и одну — с трехсложным словом.

Ребенок произносит названия предметов по слогам и вставляет картинки в нужные кармашки. Все остальные дети проверяют, правильно ли построена пирамида. Следующий ребенок получает новые картинки.

II вариант

Взрослый вызывает сразу трех детей и предлагает одному ребенку выбрать из разложенных на столе картинок (или из картинок, вставленных в наборное полотно) картинки для нижнего ряда пирамиды, второму — для среднего, третьему — для вершинки.

Ход игрового упражнения вне занятия (настольная игра)

Для настольной игры изготовляются карты с изображениями пирамиды из квадратов (без кармашков). (Дети кладут картинки на квадраты.)

Каждый играющий получает карту с пирамидой, самостоятельно отбирает картинки с нужным количеством слогов и «строит» пирамиду.

Педагог проверяет, как выполнено задание.

Цветочный магазин

Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. Рассказывает: «Это у нас цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни — с короткими названиями, например мак, другие — с длинными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть карточка. Это — «деньги». Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько квадратов на карточке. Вы придете в магазин, предъявите карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке». Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу карточки.

В конце игры педагог сам показывает детям карточку с двумя квадратами, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочередно произносят названия своих цветов: «Роза … пион … тюльпан» и т. д. Потом взрослый показывает карточку с тремя и четырьмя квадратами, и дети произносят трехсложные, а затем и четырехсложные названия.

Посадим цветы на клумбу

Педагог раздает детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает на доску схемы. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, левую часть доски — цветы, названия которых делятся на два слога, в среднюю — цветы с названиями из трех слогов, в правую — с названиями из четырех слогов.

Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в левую клумбу, потом — в среднюю и, наконец,— в правую. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Поезд

Взрослый вставляет в прорези на крышах вагонов новые таблички с квадратами. Объясняет детям, что в первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (односложные слова); те животные, названия которых можно разделить на 2 слога, поедут во втором вагоне и т. д.

Можно назначить на роль кассира ребенка и дать ему числовые карточки с одним, двумя и тремя кружками. К нему поочередно будут подходить дети с картинками и рассказывать: «Я волк. Дайте мне билет на поезд». Кассир определяет количество слогов в слове и дает числовую карточку: «Волк, ты поедешь в первом вагоне»; «Лиса, ты поедешь во втором вагоне» и т. д

 

Литература

  1. Безруких М.М., Ефимова СП. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 1997.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи для детей 4-5 лет (ч. 1, 2), по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч. 3,4).
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 лет (ч. 1, 2).
  4. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников (ч. 1, 2, 3).
  5. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова. Здравствуй, мир! Методические рекомендации.
  6. Вагурина Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста. Вып. 1. – М., 1995.
  7. ВенгерЛ.А., Дьяченко М.О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
  8. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991.
  9. Волина В.В. Учимся играя. - М., 1994.
  10. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М., 1993.
  11. Власова Г.М., Пфафенродт. А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. Изд. 2- е, перераб.- М., 1996.
  12. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб., 1996.
  13. А.В. Горячев, Н.В. Ключ. Все по полочкам. Методические рекомендации.
  14. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Под ред. А.А.Столяра. – М., 1991.
  15. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. Изд. 2-е. - М., 1978.
  16. Жукова Н.С. Домашний букварь. -Екатеринбург, 1998
  17. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
  18. Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. - М., 1997.
  19. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1985.
  20. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2001.
  21. Карпенко М. Т. Сборник загадок. - М., 1988.
  22. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
  23. Т.Р. Кислова. По дороге к Азбуке: Методические рекомендации к ч. 1-2 и 3-4.
  24. З.И. Курцева. Ты - словечко, я - словечко...: Пособие по риторике для детей 5-6 лет (под ред. Т.А. Ладыженской).
  25. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Домашняя тетрадь. Пособие для логопедов, родителей и детей. - М., 1998.
  26. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное: Пособие по синтезу искусств для детей 3-6 лет (ч. 1, 2, 3).
  27. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное: Методические рекомендации.
  28. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978.
  29. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. -М., 1995.
  30. Лопухина И.С. Логопе<

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.