Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мышление - психический процесс познавательной деятельности, характеризуемый опосредованным, обобщенным отражением действительности. Мышление создает идеальный образ действительности. Опосредованный характер мышления субъекта определяется интериоризацией им знаний и опыта предшествующих поколений, приобретенных в процессе обучения и жизни в целом. Мышление позволяет выявить и попять то, что непосредственно не воздействует на анализаторы, а становится доступным благодаря косвенным признакам. Обобщенный характер мышления выражается в том, что воспринимаются субъектом единичные объекты и явления, а мыслить он способен обобщенно. Связь мышления с языком и речью представлена в цитатах: «...в речи мы формулируем мысль, но, формулируя, мы сплошь и рядом ее формируем...», - писал СЛ. Рубинштейн. Связь мышления с речью подчеркивает социальную природу обоих психических процессов. Знания, созданные человечеством, сохраняются с помощью языка. Усвоение знаний, передаваемых в языковой форме, требует мыслительной деятельности; Проблемный характер мышления - познавательная потреб ность, которая реализуется в процессе поиска и усвоения знаний. По типурешаемыхсубъектом задач и особенностей мыслительной деятельности субъекта различают практическое и теоретическое мышление. Практическое мышление направлено на физическое преобразование действительности, связано с отражением частной практической ситуации, в которой совершается деятельность. Теоретическое мышление направлено на выявление каких-либо закономерностей и опирается на научные понятия, как правило, оно несвязано с отражением конкретной ситуации реализации деятельности. Наглядно-действенное мышление характеризуется отражением, осуществляемым непосредственно в процессе деятельности человека. Наглядно-образное мышление реализуется при отражении образного материала. При этом человек представляет реальные объекты. Вербально-логическое мышление отражает такие факты, закономерности и причинно-следственные связи, которые не поддаются чувственному наглядно-действенному и образному познанию. Это понятийное мышление. Оно осуществляется на материале слов, обобщавших как конкретные. В зависимости от степени осознанности и временных характеристик выделяют логическое (аналитическое) и интуитивное мышление. Логическое мышление осознанно, развернуто во времени, в нем реализуется ряд операций мыслительной деятельности. Логическое. Интуитивное мышление реализуется субъектом как сознательно, так и на бессознательном уровне. «Интуиция - сестра информации», - писал К.К. Платонов. Интуитивное мышление начинается с постановки задачи, осмысления имеющейся и получаемой информации, осуществления ее переработки сознанием, в ходе которой ряд близких автоматизированных сенсорных, перцептивных мнемических и мыслительных навыков, осуществляя взаимный положительный перенос, обобщаются в интуицию, обеспечивая решение поставленной задачи, при наличии у субъекта достаточного опыта мыслительной деятельности и знаний, которыми он может оперировать. Все перечисленные виды вербалъно-логического мышления относят к теоретическому типу мышления. Творческое мышление противопоставляется обычно репро дуктивному, оно характеризуется высокой продуктивностью, новизной получаемого продукта и своеобразием процесса его получения. Обычно его относят к теоретическому типу мышления, хотя оно может быть и наглядно-образным. Выделяют также дивергентное и конвергентное мышление: дивергентное мышление характеризуется процессом «движения в разных направлениях», расхождением идей, с тем, чтобы охватить различные аспекты, имеющие отношение к данной проблеме. Его часто ассоциируют с творческим мышлением, так как оно нередко дает новые идеи и решения; конвергентное мышление характеризуется сведением вместе или синтезом информации и знаний, сосредоточением на избранном пути решения проблемы. Такой стиль мышления часто избирается в связи с необходимостью решения задач, имеющих только одно правильное решение. Спортивные психологи выделяют оперативное (тактическое) мышление - быструю переработку различной информации, принятие решений в ситуации дефицита времени; оперирование не абстрактными понятиями, а рабочими операциями, направленными на решение конкретных задач.
|
|
Билет 53
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!