Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 647 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Прочитайте вслух два литературных сочинения, написанные в XX в.
Найдите нужные интонации, темп, динамику голоса для передачи эмоционального состояния, отраженного в этих произведениях.
Все в тающей дымке
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н. Рыленков
Неведомому другу
Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видел, и ты сам видишь впервые. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям помогать взялись бойкие летние птички.<…> Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть.
Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь проплывает над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку <…>. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг.
И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей!
|
И опять расширится душа: елки, березки, — и не могу оторвать своих глаз от зеленых свечей на соснах и от молодых красных шишек на елках. Елки, березки, до чего хорошо!
М. Пришвин
• Какие мысли поэта и писателя, раскрывающие тайны родной русской природы, помогают почувствовать ее красоту? Выделите в этих текстах важные для вас ключевые слова.
• Какие произведения живописи ассоциируются у вас с этими литературными образами?
Подберите репродукции пейзажей русских художников, созвучные им.
Художественно-творческие задания
>Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте свой выбор художественных произведений.
>Представьте себя звукорежиссером, подберите знакомые вам музыкальные сочинения, которыми можно озвучить представленные выше литературные произведения. Прочитайте их под эту музыку.
Искусство открывает новые грани мира
Урок 5. Искусство рассказывает о красоте Земли
А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни.
Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира.
Благодаря произведениям искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому.
|
Пейзаж (франц. paysage — вид, изоб- ражение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению при- роды. В европейском искусстве в ка- честве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII в. |
• Рассмотрите репродукции пейзажей на этом развороте учебника. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими?
Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы.
• Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
• Запишите в творческую тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного явления, которое поразило вас своей красотой.
• Подберите музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении?
План-конспект урока по искусству
8 класс
Тема № 7: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись. Зримая музыка.
Цели:
1. Дать представление о жанре пейзажа в разных видах искусства (живопись, музыка).
2. Формирование умений и навыков в анализе художественных произведений.
3. Развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений живописи, музыки.
4. Воспитание интереса к видам искусства.
Тип урока: урок - усвоения новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Зрительный ряд: Слайды для урока.
Используемый цифровой ресурс http://fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html
Базовый учебник: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Искусство, 8-9 кл., М: Просвещение, 2009.
Ход урока.
1. Огр.момент.
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства, проанализируем произведения живописного, музыкального, литературного характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов искусств.
3. Формирование новых знаний.
Давайте вспомним с вами что же такое пейзаж? (изображение природы).
Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в портрете и т.д.)
Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала внимания русских художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?
|
Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др. открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И небо не кажется таким уж серым и безрадостным,и весенняя грязь тешит, радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа — нежная, задумчивая, трогательная!
Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни.(слады №2 -3).
Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».
Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето». Какое лето вы себе представили? (ответы уч-ся). С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация, ритм, форма и т.д.). Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».
Какие средства художественной выразительности используют художники (цвет, ритм, светотень,
и т.д.)?
А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство 20 века.(слайд № 4):появление направления «импрессионизм»(впечатление). Художники-импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах мимолетные впечатления от реально существующего мира.
Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926).
Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне. На ней они обнаружили,
что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно,
|
в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник.
Давайте рассмотрим пейзажи художников-импрессионистов. Скажите мне, как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают создавать различные образы природы, запечатленные на этих полотнах. (ответы уч-ся).
Как вы понимаете слова русского поэта И. Бунина?
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Посмотрев художественные произведения и послушав музыкальный фрагмент о лете, скажите в чем суть жанра пейзажа?(ответы уч-ся)
Практическая работа: изобразите свой пейзаж (можно основе услышанного и увиденного)
Презентация № 2- песня Ю.Антонова «Живет повсюду красота» со слайдами (для настроя на практическую работу)
Итог урока: в русских пейзажах-настроениях —стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.
Рефлексия:- что нового узнали на уроке?
- закончите фразу: «Русский родимый пейзаж составляет …:
- колорит красок
- мимолетное впечатление от реально-существующего мира
- лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка.
Урок 8: «Зримая музыка».
Цель урока: научить находить общее и различное между музыкой и живописью.
Задачи урока.
Дидактические (образовательные):
- формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;
- формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений изобразительного искусства;
побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.
Развивающие:
развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений и произведений изобразительного ряда;
развивать наглядно-образное мышление;
развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.
Воспитательные:
воспитывать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование урока:
репродукции картин: А.Васнецов «Богатыри», М.Врубель «Лебедь», И.Левитан «Вечерний звон»;
интерактивная доска,
таблица «Говорим о музыке», тексты песен, тексты стихов: К.Бальмонта, Ф.Тютчева,
- Е.Поплянова «Начинается урок» (ноты);
- Г.Струве «Музыка» (ноты);
- фрагменты из музыкальных произведений: Римского-Корсаков «Три чуда»,
|
А.Бородин «Богатырская симфония», Русская народная песня «Вечерний звон» (аудиозапись);
- С.Прокофьев Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (аудиозапись);
Трубачёв «Журавли» (ноты);
Видеоматериал.
Ход урока.
Всех звуков и цветов соотношенья,
А так же способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!
Г.Гессе.
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие: песня Е.Попляновой «Начинается урок».
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!