Изоляторы и изолирующие вставки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Изоляторы и изолирующие вставки

2017-11-16 389
Изоляторы и изолирующие вставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.9.1. Все поступающие в дистанцию электроснабжения от

заводов-изготовителей изоляторы и изолирующие вставки должны

пройти входной контроль качества перед установкой в эксплуатацию,

перед передачей подрядным монтажным организациям при новом

строительстве, реконструкции и обновлении или капитальном ремонте,

а также перед закладкой в страховой неснижаемый запас или запас

длительного хранения.

При входном контроле проверяют наличие сопроводительной

документации, сертификата качества или паспорта, комплектность

поставки и соответствие заказу (договору), состояние упаковки,

соответствие ее требованиям стандартов или технических условий,

производят визуальный осмотр состояния изоляционных деталей,

арматуры и ее защитного покрытия, качества сборки.

Фарфоровые тарельчатые и многоэлементные (сборные) изоляторы,

кроме того, подвергают электрическим испытаниям и измерениям. На

оконцеватели (шапки) всех изоляторов, выдержавших испытания,

наносят масляной краской отличительную маркировку "П", без которой

не допускается их установка на контактной сети.

Изоляторы, находящиеся в страховом неснижаемом запасе районов

контактной сети и дистанций электроснабжения, должны подвергаться

электрическим испытаниям и измерениям не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Электрическим испытаниям, измерениям и маркировке не

подвергаются стеклянные, полимерные и стержневые фарфоровые

изоляторы.

2.9.2. Изоляторы и изолирующие вставки контактной сети и ВЛ

перед установкой необходимо осматривать и очищать от загрязнения.

Не допускаются к монтажу и заменяются в процессе эксплуатации

изоляторы, имеющие следующие дефекты:

в оконцевателях - трещины, качание, сползание или

проворачивание их в заделке, видимое искривление (несоосность)

деталей, отсутствие или нарушение влагостойкого покрытия

цементного шва, повреждения антикоррозионного покрытия или видимые

следы коррозии на нем;

в фарфоре - сколы ребер у проходных, опорных стержневых

изоляторов более 60 мм длиной и 5 мм глубиной, у подвесных - сколы

общей площадью более 300 кв.мм и такой же величины сколы у

стержневых изоляторов, если они находятся ближе 10 мм от места

сопряжения ребер с основным телом изолятора. У всех типов

изоляторов - глубокие царапины длиной более 25 мм или видимые

трещины, ожоги дугой, вскрытые пузыри или другие повреждения

глазури;

в стекле - трещины, сколы, посечки, морщины, складки, натеки,

свищи, видимые внутренние газовые пузыри и инородные включения,

оплавления дугой;

в полимерных чехлах (покрытиях) - механические повреждения

(надрезы, проколы, кратеры, ссадины), разгерметизация, следы

токопроводящих дорожек (треков) на длине более 1/3 пути утечки

тока;

устойчивое, не подвергающееся очистке, загрязнение более 1/3

поверхности изоляционных деталей из любого материала;

коррозия стержня тарельчатого стеклянного или фарфорового

изолятора до диаметра 12 мм.

2.9.3. В процессе перевозки, монтажа и эксплуатации не

допускается:

бросать изоляторы;

наносить удары по изоляторам и соединенным непосредственно с

ними деталям (фиксаторам, седлам, анкерным штангам, деталям

изолированных консолей и другим);

проводить механическую и термическую обработку арматуры

изолятора, в том числе приварку к ней каких-либо элементов

конструкции;

становиться персоналу непосредственно на изоляторы;

проводить какие-либо действия с кручением изоляционной детали

изолятора.

2.9.4. Повторное использование бывших в эксплуатации

изоляторов и изолирующих вставок допускается после их проверки и

испытаний в соответствии с подпунктами 2.9.1 и 2.9.2 настоящих

Правил. Проведение механических испытаний изоляторов не

допускается.

2.9.5. Расстояние от заземленных частей опорных устройств и

искусственных сооружений до изолирующих элементов должно

соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2.9.1.

 

Таблица 2.9.1

Напряжение контактной сети или ВЛ, кВ Расстояние, мм, от заземленных частей до первого изолирующего элемента или ребра изолятора, находящегося со стороны, не менее
3 10 (6) 25 напряжения 150 200 300 заземленных частей 50 70 100

 

2.9.6. На участках постоянного тока для продления срока службы

рекомендуется применение фарфоровых тарельчатых изоляторов с

утолщенными стержнями (антикоррозионной втулкой). При

горизонтальном расположении гирлянд тарельчатые изоляторы следует

устанавливать шапкой к напряжению.

Рекомендуется в этих целях в местах с интенсивной коррозией

устанавливать дополнительный изолятор в гирлянде.

2.9.7. Коэффициент запаса механической прочности изоляторов по

отношению к их нормированной разрушающей силе должен быть не менее

5,0 при средней эксплуатационной нагрузке и 2,7 - при наибольшей

рабочей нагрузке.

В натяжных узлах, когда суммарное натяжение от проводов

превышает 14 кН (1400 кгс), устанавливают изоляторы класса 120.

Допускается установка двух параллельно соединенных гирлянд

изоляторов класса 70.

Стержневые (в том числе полимерные) консольные и фиксаторные

изоляторы контактной сети должны иметь разрушающую механическую

силу при растяжении не менее 70 кН, а разрушающий изгибающий

момент - не менее 3,5 кН м.

2.9.8. Не допускается применение стержневых фарфоровых

изоляторов:

в узлах анкеровок несущих тросов, контактных проводов,

усиливающих, питающих и отсасывающих линий;

в продольных несущих тросах;

в нерабочих ветвях контактных проводов;

в поперечных несущих тросах.

2.9.9. Отклонение гирлянды подвесных изоляторов от вертикали

вдоль пути не должно превышать 15 град.

2.9.10. Изоляция контактной сети переменного тока выбирается в

зависимости от степени загрязненности атмосферы (СЗА) в зоне

расположения электрифицированного участка и длины пути утечки тока

на изоляции. Определение СЗА проводится в зависимости от

характеристик источников загрязнения атмосферы, расположенных

вблизи контактной сети. Примерная характеристика участков железных

дорог по степени загрязненности атмосферы приведена в таблице

2.9.2.

2.9.11. При загрязнении изоляторов от разных источников

результирующую СЗА следует определять по СЗА двух источников в

соответствии с таблицей 2.9.3.

Рекомендуется в этих целях в местах с интенсивной коррозией

устанавливать дополнительный изолятор в гирлянде.

2.9.7. Коэффициент запаса механической прочности изоляторов по

отношению к их нормированной разрушающей силе должен быть не менее

5,0 при средней эксплуатационной нагрузке и 2,7 - при наибольшей

рабочей нагрузке.

В натяжных узлах, когда суммарное натяжение от проводов

превышает 14 кН (1400 кгс), устанавливают изоляторы класса 120.

Допускается установка двух параллельно соединенных гирлянд

изоляторов класса 70.

Стержневые (в том числе полимерные) консольные и фиксаторные

изоляторы контактной сети должны иметь разрушающую механическую

силу при растяжении не менее 70 кН, а разрушающий изгибающий

момент - не менее 3,5 кН м.

2.9.8. Не допускается применение стержневых фарфоровых

изоляторов:

в узлах анкеровок несущих тросов, контактных проводов,

усиливающих, питающих и отсасывающих линий;

в продольных несущих тросах;

в нерабочих ветвях контактных проводов;

в поперечных несущих тросах.

2.9.9. Отклонение гирлянды подвесных изоляторов от вертикали

вдоль пути не должно превышать 15 град.

2.9.10. Изоляция контактной сети переменного тока выбирается в

зависимости от степени загрязненности атмосферы (СЗА) в зоне

расположения электрифицированного участка и длины пути утечки тока

на изоляции. Определение СЗА проводится в зависимости от

характеристик источников загрязнения атмосферы, расположенных

вблизи контактной сети. Примерная характеристика участков железных

дорог по степени загрязненности атмосферы приведена в таблице

2.9.2.

2.9.11. При загрязнении изоляторов от разных источников

результирующую СЗА следует определять по СЗА двух источников в

соответствии с таблицей 2.9.3.

 

Таблица 2.9.2

Степень загрязненности атмосферы (СЗА) Характеристика железнодорожных участков
   
III IV V VI VII Участки со скоростями движения до 120 км/ч при отсутствии характеристик, указанных для IV-VII СЗА. Вблизи мест (до 500 м): добычи, постоянной погрузки и выгрузки угля; производства цинка, алюминия; ТЭС, работающих на сланцах и угле с зольность выше 30%; участки с перевозками в открытом виде угля, сланца, песка, щебня организованными маршрутами Участки со скоростями движения поездов 121-160 км/ч Местности с сильнозасоленными и дефлирующими почвами или вблизи морей и соляных озер (до 1 км) со среднезасоленной водой (10-20 г/л) или на расстоянии от 1 до 5 км с сильнозасоленной водой (2 г/л) Участки со скоростями движения поездов более 160 км/ч Вблизи мест (до 500 м) производства, постоянной погрузки и выгрузки цемента. Местности с очень засоленными и дефлирующими почвами или вблизи морей и соленых озер (до 1 км) с сильнозасоленной водой (20-40 г/л) В тоннелях со смешанной ездой на тепловозах и электровозах Вблизи мест (до 500 м) расположения предприятий нефтехимической промышленности, постоянной погрузки и выгрузки ее продукции. Места постоянной стоянки и остановки работающих тепловозов. В промышленных центрах с интенсивным выделением смога Вблизи мест (до 500 м) расположения градирен, предприятий химической промышленности и по производству редких металлов, постоянной погрузки и выгрузки минеральных удобрений и продуктов химической промышленности

 

Таблица 2.9.3

 

СЗА от первого источника Результирующая СЗА при СЗА от второго источника
III IV V VI
III IV V VI III IV V VI IV V VI VII V VI VII VII VI VII VII VII

 

2.9.12. Нормированная минимальная длина пути утечки тока

изоляции, в том числе суммарная тарельчатых изоляторов, контактной

сети, питающих и усиливающих проводов переменного тока и ДПР 25 кВ

в зависимости от СЗА приведена в таблице 2.9.4.

 

Таблица 2.9.4

Вид изоляции Минимальная длина пути утечки тока для районов с результирующей СЗА, мм
III IV V VI VII
Подвесные и врезные (кроме анкерных) стержневые изоляторы фарфоровые, сборные, стеклянные и полимерные (ребристая поверхность) или гирлянды из тарельчатых изоляторов Изоляторы с гладкими полимерными защитными чехлами или покрытиями 800 750 950 800 1100 900 1300 1050 1500 1200

 

Примечание. Независимо от суммарной длины пути утечки тока в

контактной сети переменного тока необходимо применять не менее

четырех тарельчатых изоляторов в гирлянде.

 

2.9.13. По условиям ветроустойчивости контактной подвески

переменного тока и сохранения ее конструктивной высоты

рекомендуется в точках подвеса несущего троса в районах с VI и VII

результирующей СЗА применять в гирляндах специальные тарельчатые

грязестойкие изоляторы: двукрылые, сферические и другие.

2.9.14. В поперечных несущих, верхних и нижних фиксирующих

тросах изолированных гибких поперечин контактной сети переменного

тока длина пути утечки тока изоляторов должна соответствовать

таблице 2.9.4 настоящих Правил.

2.9.15. В подвесных и врезных (кроме анкерных) узлах

контактной сети постоянного тока независимо от СЗА должны

применяться изоляторы или гирлянды из двух тарельчатых изоляторов

с суммарной длиной пути утечки тока не менее 500 мм. На

изолированных гибких поперечинах в местах подвеса проводов, а

также в местах врезок в поперечные несущие, верхние и нижние

фиксирующие тросы следует устанавливать по два тарельчатых

изолятора. На участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч

в контактных подвесках длина пути утечки тока должна быть не менее

600 мм.

Разрешается до обновления и реконструкции эксплуатация ранее

выпущенных фарфоровых изоляторов 3 кВ с длиной пути утечки 450 мм.

2.9.16. При постоянном токе длина пути утечки тока полимерных

гладкостержневых и ребристых изоляторов должна быть не менее 600

мм и в анкеровках не менее 800 мм.

2.9.17. В анкеровках проводов число тарельчатых изоляторов

должно быть на единицу больше, чем в поддерживающих гирляндах.

При применении в анкеровках стержневых полимерных или

многоэлементных сборных изоляторов длина пути утечки тока

принимается на ступень больше расчетной СЗА, но не более 1500 мм,

а для гладкостержневых полимерных изоляторов не более 1200 мм и не

менее 1000 мм.

2.9.18. При применении изолированных консолей с дополнительной

изоляцией в местах подвеса несущего троса и крепления фиксатора на

консоли, суммарная длина пути утечки тока разнесенной изоляции

должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.9.4

настоящих Правил для VII СЗА.

2.9.19. Для изоляции отсасывающих линий, проводов обратного

тока и экранирующих проводов многопроводных систем в местах

подвеса и анкеровок проводов должны применяться одиночные

изоляторы тарельчатого типа (фарфоровые или из закаленного

стекла).

2.9.20. При новом строительстве, обновлении, реконструкции и

капитальном ремонте на электрифицированных участках железных дорог

скоростных, особогрузонапряженных, первой и второй категорий не

должны применяться фарфоровые тарельчатые изоляторы в узлах

контактной сети постоянного и переменного тока.

2.9.21. Вместо фарфоровых тарельчатых изоляторов в узлах

контактной сети необходимо применять:

стержневые фарфоровые изоляторы во всех узлах, кроме мест,

указанных в подпункте 2.9.8 настоящих Правил;

гладкостержневые и ребристые полимерные изоляторы всех типов в

зонах, подверженных вандализму, в искусственных сооружениях, в

анкеровках всех видов (кроме совмещенных), в продольных проводах

и отходящих ветвях контактных проводов у переходных опор

изолирующих сопряжении анкерных участков;

тарельчатые изоляторы из закаленного стекла в поперечных

несущих тросах гибких поперечин и в анкеровках всех видов, кроме

мест, указанных в подпункте 2.9.22 настоящих Правил.

2.9.22. Применение стеклянных изоляторов не рекомендуется в

районах с VI - VII СЗА, когда источником загрязнения являются

фтористые соединения, вблизи (до 500 м) от зоны предприятий черной

металлургии и производства цемента, а также при наложении

промышленных и солевых морских загрязнений.

2.9.23. Для подвески проводов ВЛ 10 (6) кВ на железобетонных и

металлических опорах и конструкциях, заземленных на тяговый рельс,

следует применять опорно-штыревые изоляторы на напряжение 10 кВ

при деревянных кронштейнах (траверсах) или на напряжение 20 кВ -

при металлических кронштейнах. Подвеска проводов при металлических

кронштейнах может производиться на гирлянде из двух подвесных

изоляторов тарельчатого типа.

На электрифицированных участках железных дорог скоростных,

особогрузонапряженных и первой категории рекомендуется применять

тарельчатые изоляторы из закаленного стекла, либо опорные

стержневые изоляторы из фарфора или полимеров.

Опорные изоляторы для ВЛ 10 (6) кВ должны иметь длину пути

утечки тока не менее 600 мм и разрушающую механическую силу при

сжатии не менее 40 кН.

2.9.24. Для подвески проводов ВЛ 0,4 кВ, фазных и нулевых, на

железобетонных и металлических опорах и конструкциях, заземленных

на тяговый рельс, следует применять опорно-штыревые изоляторы на

напряжение 10 кВ.

2.9.25. Все применяемые изоляторы должны храниться штабелями в

транспортной таре в неотапливаемом помещении, под навесом на

ровной площадке или в виде подвешенных гирлянд (шапкой кверху),

исключающих возможность скопления воды в плоскостях изоляторов.

 

Секционные изоляторы

2.10.1. Секционные изоляторы применяются, как правило, на

железнодорожных станциях для электрического разделения контактной

подвески на отдельные участки (секции) с надежной изоляцией между

ними.

Использование секционных изоляторов на главных путях взамен

изолирующих сопряжении анкерных участков, а также в местах

разделения фаз контактной сети переменного тока 25 кВ (нейтральных

вставках) допускается при соответствующем обосновании на

электрифицированных участках железных дорог скоростных и

особогрузонапряженных с разрешения Департамента электрификации и

электроснабжения МПС России, а на остальных с разрешения службы

электроснабжения железной дороги.

На съездах между путями, по которым осуществляется пропуск

скоростных поездов, и примыкающих к ним путях, должны применяться

секционные изоляторы замкнутой конструкции с погонной массой не

более 4 кг/м.

2.10.2. Секционные изоляторы должны обеспечивать плавный

переход в обоих направлениях без ударов, отрывов и снижения

контактного нажатия менее 40 Н (4 кгс) полозов токоприемников

электроподвижного состава с установленной на данном пути (съезде)

скоростью движения поездов, а также надежную изоляцию при

заземлении одной из секций, примыкающих к секционному изолятору.

2.10.3. Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от

номинального напряжения контактной сети, количества контактных

проводов, установленной скорости движения поездов, места

применения и степени загрязненности атмосферы.

2.10.4. Максимальная длина путей утечки тока для полимерных

изолирующих элементов секционных изоляторов должна соответствовать

значениям, приведенным в таблице 2.10.1.

 

Таблица 2.10.1

Полимерные изолирующие элементы Минимальная длина пути утечки тока, мм
переменный ток постоянный ток
Гладкостержневые Ребристые Изолирующие скользуны 1000 1500 1300 800 1000 800

Примечание. На участках со скоростью движения поездов 161-200

км/ч минимальная длина пути утечки тока всех полимерных

изолирующих элементов должна быть при переменном токе 1500 мм.

 

2.10.5. Воздушные зазоры в устье дугогасительных рогов должны

быть при переменном токе 150+-10 мм и постоянном токе 50+-10мм.

Воздушные зазоры между разнопотенциальными элементами

секционных изоляторов должны быть не менее 200 мм при переменном и

120 мм при постоянном токе.

2.10.6. Все элементы секционных изоляторов для

электрифицированных участков железных дорог скоростных,

особогрузонапряженных, первой и второй категорий должны

изготавливаться из легких коррозионно-стойких материалов. При

использовании в конструкциях секционного изолятора элементов из

углеродистых сталей их поверхность должна быть защищена методом

горячего цинкования, газопламенным или электродуговым напылением

алюминия или другого стойкого к атмосферной коррозии покрытия.

Разрешается до плановой замены эксплуатация ранее

разработанных конструкций секционных изоляторов с крепежными

изделиями и отдельными деталями из углеродистой стали с

лакокрасочным покрытием.

2.10.7. При перевозке и монтаже изолирующие элементы

секционных изоляторов не должны подвергаться изгибающим усилиям.

Для предохранения от таких усилий рекомендуется прикреплять к

изолирующим элементам секционных изоляторов деревянные бруски,

которые демонтируют после монтажа секционного изолятора.

Не допускаются удары по изолирующим элементам и скользунам и

соедененным с ними деталям, механическая или термическая обработка

оконцевателей, а также приварка к ним каких-либо элементов

конструкции.

2.10.8. Перед монтажом все детали секционного изолятора

следует тщательно проверить, а изолирующие элементы (изоляторы) и

скользуны тщательно очистить от любых видов загрязнения, не

допуская для этих целей применение химически активных веществ

(кислот, щелочей, растворителей и других), способных вызвать их

повреждение или нарушение антикоррозионного покрытия деталей.

Не допускается наличие дефектов изолирующих элементов

(изоляторов), указанных в подпункте 2.9.2 настоящих Правил.

При ослаблении крепления болты необходимо подтянуть ключом. Не

допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления

скользуна-хвостовика в оконцевателе изолирующего элемента, сборка

которого выполнена на заводе по специальным правилам.

2.10.9. Секционные изоляторы устанавливают, как правило, в

первой трети пролета между опорами по направлению

преимущественного движения поездов, а на съездах в средней части

между путями, при этом нижняя плоскость скольжения должна

находится на 20 - 30 мм выше соседних мест подвеса контактного

провода.

При полукомпенсированной подвеске на расстоянии более 200 м от

средней или жесткой анкеровки секционные изоляторы подвешивают на

скользящих струнах.

Секционный изолятор в плане следует располагать так, чтобы его

продольная ось совпадала с осью полоза токоприемника. Максимальное

отклонение не должно превышать 100 мм.

На железнодорожных станциях стыкования секционные изоляторы

располагают с учетом требований подпункта 2.18.12 настоящих

Правил.

2.10.10. Изоляторы, врезанные в несущий трос, должны

располагаться по оси секционного изолятора вне зоны горения дуги

на дугогасительных устройствах.

Длина пути утечки тока полимерных составных изоляторов должна

быть при постоянном токе не менее 1600 мм и при переменном -

1600-2400 мм в зависимости от СЗА.

Конструктивная высота контактной подвески в местах врезки

секционного изолятора должна быть не менее 1,2 м. До обновления,

реконструкции и капитального ремонта допускается уменьшенное

расстояние, но не менее 0,5 м.

2.10.11. На переключаемых секциях станций стыкования должны

применяться секционные изоляторы на номинальное напряжение 25 кВ с

металлическими скользунами, обеспечивающими токовые нагрузки при

пропуске электровозов постоянного тока.

2.10.12. Правильность регулировки секционного изолятора

проверяют полозом токоприемника или бруском, перемещаемым вдоль

него с усилием нажатия не менее 100 Н (10 кгс).

2.10.13. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами,

должны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника с

ними не соприкасался.

В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими

скользунами не допускаются разбитые или поврежденные втулки, их

износ на рабочей поверхности не должен превышать 3 мм.

2.10.14. Металлические скользуны, дугоотводящие и

дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм

подлежат замене.

2.10.15. С обеих сторон секционного изолятора на расстоянии не

более одного пролета должны быть установлены поперечные

электрические соединители.

 

Струны

2.11.1. Струны контактной подвески должны обеспечивать

надежное эластичное крепление контактных проводов к несущему тросу

или вспомогательному проводу и возможность продольных перемещений

контактных проводов при изменениях температуры.

Расстояние между креплениями струн на контактном проводе не

должно превышать 8 м при компенсированной подвеске и 10 м при

полукомпенсированной, а также при компенсированной подвеске с

улучшенными параметрами (КС - 200).

Двойные контактные провода компенсированных подвесок крепят

каждый на отдельных струнах, расположенных в шахматном порядке с

расстоянием между смежными струнами не более 4 м, или на

совмещенных струнах с закрепленными на струнах скобами и

расстоянием 40-50 мм между струновыми зажимами разных контактных

проводов и с электрическим соединителем между струновыми зажимами

при электропроводных струнах. При совмещенных звеньевых струнах

допускается их крепление непосредственно к струновым зажимам.

Двойные контактные провода полукомпенсированной подвески

крепят на совмещенных звеньевых струнах. Нижние звенья совмещенных

звеньевых струн должны быть одинаковой длины для каждого провода.

2.11.2. Струны для поддержания контактного провода и

фиксаторов изготовляют, как правило, из биметаллической

сталемедной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение струн

из двух проволок сталемедных или медных диаметром не менее 2 мм.

Металлические струны контактной подвески выполняют не менее

чем из двух звеньев, при этом длина нижнего звена должна быть 300

мм, а верхнего - не более 600 мм.

2.11.3. На участках скоростного движения поездов (161-200

км/ч) применяют электропроводные струны из гибкого медного,

легированного или бронзового провода площадью сечения 16 кв.мм с

допустимой механической нагрузкой не менее 1, 5 кН (150 кгс),

длительным допустимым током не менее 125 А и креплением струн к

струновым зажимам с помощью оконцевателей, обеспечивающих

электрический контакт струн с проводами через зажим.

Длины мерных (нерегулируемых) струн для каждого пролета и

места их установки определяются проектом. Пределы допусков

составляют на длину струны + 2 мм и расстояние между струнами + 30

мм.

Для замены мерных струн следует применять регулируемые

электропроводные струны с предварительным замером фактического

расстояния между несущим тросом и контактным проводом.

2.11.4. Наклон вертикальных струн вдоль полукомпенсированной

контактной подвески должен соответствовать продольным перемещениям

контактного провода относительно несущего троса вследствие

изменения температуры. Значения этих перемещений в зависимости от

расстояния до средней анкеровки приведены на рисунке 2.11.1, а.

Минимальную допустимую длину вертикальной струны

полукомпенсированной подвески определяют таким образом, чтобы угол

наклона струны вдоль подвески при крайних расчетных значениях

температуры не превышал 30 град. к вертикали. При необеспечении

продольных перемещений проводов с этим углом наклона следует

применять скользящие струны, состоящие из двух наклонных струн,

объединеных общим устройством скольжения. Скользящие струны

необходимо применять на воздушных стрелках в соответствии с

подпунктом 2.8.8 и при подвешивании секционных изоляторов в

соответствии с подпунктом 2.10.9 настоящих Правил.

2.11.5. Наклон струн поперек контактной подвески к вертикали

не должен превышать 20 град. При большем наклоне струны их крепят

к струновым зажимам на контактном проводе специальными рычагами

косой подвески.

2.11.6. Первые приемные струны перед зоной прохода полоза

токоприемника под нерабочей ветвью контактного провода на

сопряжениях и воздушных стрелках, у врезных изоляторов анкерного

отхода контактного провода с обеих сторон и на воздушных стрелках

в соответствии с подпунктом 2.8.8 настоящих Правил должны быть

двойными.

2.11.7. Износ металлических струн не должен превышать 30 % их

полной площади сечения.

С целью увеличения срока службы струн в местах сочленения

звеньев между собой и в струновых зажимах в петли струн

устанавливают медные или полимерные (изолирующие) коуши или

применяют двухвитковые петли. В сочленениях звеньев и зажимов из

разных материалов следует устанавливать изолирующие коуши.

При переменном токе изолированные звенья в струнах не

допускаются, поэтому в струне может устанавливаться только один

изолирующий коуш, как правило, в петле у струнового зажима.

2.11.8. Для обеспечения плавки гололеда на неизолирующих

сопряжениях в металлические струны, которые поддерживают фиксаторы

и контактные провода, врезают орешковые изоляторы.

2.11.9. Струны для поддержания фиксаторов в кривых участках

пути радиусом менее 800 м, в зоне негабаритных искусственных

сооружений, на воздушных стрелках, приемных ветвях неизолирующих

сопряжении и поддерживающие на мостах с ездой "понизу" следует

крепить к несущему тросу двухболтовыми зажимами.

2.11.10. Вертикальные струны на гибких поперечинах между

поперечно-несущими и верхним фиксирующим тросами изготавливают из

сталемедных многопроволочных проводов площадью сечения не менее 35

кв.мм или сталемедной проволоки диаметром не менее 6 мм.

Вертикальные струны гибкой поперечины располагают

перпендикулярно оси пути. В кривых участках пути крепление на

поперечно-несущих тросах смещают на 0,5 - 0,8 м от оси пути во

внешнюю сторону кривой.

2.11.11. Наклонные (косые) струны, поддерживающие основной

стержень фиксатора, должны быть нагружены и не иметь видимой

слабины (провисания).

Страхующие струны на обратных фиксаторах устанавливают без

натяжения.

2.11.12. На главных путях перегонов и станций при скорости

движения электроподвижного состава более 70 км/ч в опорных узлах

необходимо применять рессорные струны из биметаллической

сталемедной проволоки диаметром 6 мм. На участках скоростного

движения поездов (161-200 км/ч) рессорные струны должны быть из

медного или бронзового провода площадью сечения 35 мм и натяжением

в нем 2,5 - 3,5 кН (250 - 350 кгс) с допуском + 0,1 кН (10 кгс).

Области применения рессорных и вертикальных струн указаны в

таблице 2.11.1.

 

Таблица 2.11.1

Область применения струн Промежуточные пролеты: на прямых на кривых радиусом, м до 800 800 и более Неизолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви Изолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви Струна в контактной подвеске
компенсированной полукомпен- сированной
Рессорная Рессорная Рессорная Рессорная Вертикальная Рессорная Вертикальная Рессорная Вертикальная Рессорная Рессорная Рессорная Вертикальная Вертикальная

 

Узлы крепления рессорных струн из биметаллической сталемедной

проволоки к несущему тросу должны быть шарнирными. Схемы рессорной

струны приведены на рисунке 2.11.2 (а, б).

 

2.11.13. Длины рессорных струн приведены в таблице 2.11.2.

 

Таблица 2.11.2

Число контактных проводов и расположение подрессорных струн Длина рессорной струны 1 в контактной подвеске, м
компенсированной полукомпен- сированной
Один или два контактных провода при совмещенных струнах Два контактных провода на отдельных струнах в шахматном порядке 12-14 ----- 18 14-16 ----- 20 10-12 12-14

 

Примечания.

1. В числителе при скорости движения поездов до 160 км/ч, в

знаменателе - от 161 до 200 км/ч.

2. При длине пролета 40 м и менее длина рессорной струны во

всех случаях не должна превышать 12 м.

 

Фиксирующие устройства

2.12.1. Фиксирующие устройства должны обеспечивать надежное

крепление контактных проводов в требуемом положении относительно

оси пути, возможность регулирования зигзага, вертикальное

перемещение контактных проводов при отжатии токоприемником,

перемещение проводов при изменении температуры и плавный без

ударов и искрения токосъем при установленной скорости движения

поездов.

2.12.2. На главных путях перегонов и железнодорожных станций,

приемо-отправочных и других, где скорость движения поездов

превышает 50 км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы,

дополнительные фиксаторы которых должны воспринимать только

растягивающее усилие. На фиксирующих тросах жестких и гибких

поперечин устанавливают дополнительные фиксаторы, воспринимающие

растягивающее усилие.

На нерабочих ветвях сопряжении анкерных участков и отходящих

на анкеровку контактных проводов устанавливают простые фиксаторы,

воспринимающие сжимающее усилие.

2.12.3. На внешней стороне кривых участков применяют гибкие

фиксаторы в соответствии с данными таблицы 2.12.1. Гибкие

фиксаторы сочленяют с изолятором усовиком из биметаллического

сталемедного провода площадью сечения не менее 25 кв.мм с

возможностью регулирования зигзага. Ушко фиксатора должно быть

выше контактного провода на 100 мм при радиусе кривой более 600 м

и на 75 мм при радиусе кривой 600 м и менее.

 

Таблица 2.12.1

Расчетная скорость ветра, м/с Максимальный радиус кривой, м, при котором производится установка гибких фиксаторов, при длине пролета, м
До 25 30 35 40 45 50 40 900/1050 750/850 600/750 500/600 400/500 350/450 50 1000/1150 800/950 650/800 500/650 450/550 350/450 60 1100/1250 850/1050 650/850 550/700 -/550 - 70 1150/1350 900/1100 -/850 - - -

 

Примечания.

1. В числителе указаны радиусы для одного контактного провода,

в знаменателе - для двух.

2. Прочерки означают, что в этих условиях установка гибких

фиксаторов не допускается.

 

2.12.4. При двух контактных проводах каждый провод фиксируют

отдельным дополнительным фиксатором одинаковой длины с

обеспечением возможности продольных перемещений одного провода

относительно другого.

2.12.5. В полукомпенсированных подвесках при среднегодовой

температуре воздуха данного температурного района и в

компенсированных подвесках должны соблюдаться расстояния от

контактного провода до основного стержня фиксатора и до нижнего

фиксирующего троса не менее указанных в таблице 2.12.2. Расстояние

от рабочего контактного провода до пересекающей анкеруемой ветви

другого пути или фиксирующей оттяжки должно быть не менее

указанных для основного стержня обратного фиксатора и нижнего

фиксирующего троса.

На участках скоростного движения поездов фиксаторные стойки

должны иметь ограничительное устройство, не допускающее отжатие

контактного провода токоприемником более 250 мм.

2.12.6. На главных путях железнодорожных станций и перегонов,

где фиксирующие тросы находятся на разных высотах от уровня

головки рельса, следует применять дополнительные устройства

(детали снижения), обеспечивающие нормальный наклон

дополнительного фиксатора. Этими устройствами оборудуются

фиксаторы и на других путях, где вертикальное расстояние от

контактного провода до фиксирующего троса превышает 600 мм.

 

Таблица 2.12.2

 

Участки установки фиксатора Минимальное допустимое расстояние по вертикали, мм, от контактного провода до основного стержня фиксатора или фиксирующего троса
прямого фиксатора обратного фиксатора и фиксирующего троса
При скорости движения поездов до 120 км/ч: прямые и кривые участки радиусом более 2000 м; кривые участки радиусом 2000 м и менее При скорости движения поездов 121 - 160 км/ч и при расчетной скорости ветра более 25 м/с независимо от скорости движения поездов: прямые и кривые участки радиусом более 2000 м; кривые участки радиусом 2000 м и менее При скорости движения поездов 161 - 200 км/ч и наличии ограничительного устройства на фиксаторной стойке* +50 350 +50 0 300 +50 400 +50 350 +50 350 +50 450 +50 400 +50 500 +50 450 +50 350

 

Примечание.* При отсутствии ограничительного устройства на

фиксаторной стойке расстоя<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.31 с.