Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель работы:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка с пробкой, песок, сосуд с водой, нитка, фильтровальная бумага, сосуд с концентрированным раствором соли.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ____________
Подпись учащегося
Ход работы:
1.Рассмотрите измерительные приборы и определите цену их деления.
Ц.д. мензурки = ……………………………………… мл
2. Налейте в мензурку воды (примерно до полвины) и измерьте её объём V0 = ………………….. см³ = ……………………………. м³
3. Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её была над водой.
4. Определите объём воды V, вытесненной пробиркой. Для этого определите общий объём V1 воды и пробирки и вычислите
V =V1 - V0
V1= ……………………….. см³ = ……………… м³
V = …………………………………………………… м³
5. Вычислите выталкивающую силу FА, которая действует на пробирку
FА=r * g * V
FА=………………………………………………………= ………………. Н
6. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её фильтровальной бумагой, чтобы она была сухой.
7. Определите на весах массу пробирки с песком.
m = ………………………… = ……….. г =………………кг
8. Вычислите вес пробирки с песком в воздухе Р = g * m
Р =…………………………….………… = ……………… Н
|
9. Полученные значения FА и Р запишите в таблицу в строку 1.
№ опыта | Выталкивающая сила FА, Н | Вес пробирки с песком Р,Н | Сравнение FА и Р (больше, меньше, равны) | Поведение пробирки (плавает, тонет, в равновесии внутри жидкости) |
10. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Снова согласно пунктам 4 – 8 определите выталкивающую силу FА и вес Р. Сделайте это несколько раз, пока пробирка не утонет. Зарисуйте этапы эксперимента
.
11. Проанализируйте результаты своей работы в таблице значений и сделайте соответствующие выводы._____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание: Пробирку с песком опустите сначала в воду, а затем в раствор кухонной соли. Выявите и опишите разницу в результатах обоих опытов. Обоснуйте результаты опытов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Сформулируйте условия плавания тел.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравните плотность жидкости rж с плотностью погружённого в неё тела rт если (поставьте знаки =, > или <):
а) тело плавает на поверхности жидкости если rж ____ rт
б) тело плавает в равновесии внутри жидкости еслиrж____ rт
в) тело тонет если rж ____ rт.
Лабораторная работа №14 _____________________
/дата/
Определение КПД наклонной плоскости.
Цель работы: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: две гладкие дощечки разной длины, штатив с муфтой и лапкой, динамометр, брусок, набор грузов, линейка
|
Правила техники безопасности:
С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________/Подпись учащегося/
Ход работы:
1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся на вашем столе. Определите их цену деления.
Название прибора | единица измерения | цена деления |
Линейка | ||
Динамометр |
2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость.
3. Измерьте высоту h и длину L вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу.
4. Измерьте вес бруска Р равный силе, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.
5. Положите брусок на наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу.
6. Повторите измерения согласно пунктам 4 - 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу.
7. Вычислите работу А1 = Р * h, которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.
А1=____________________________________________________________
8. Вычислите работу А2 = F* L, которая выполняется при подъёме бруска по наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.
А2=___________________________________________________________________________________
№ опыта | h, м | L, м | P, Н | F, Н | А1 Дж | А2 Дж | КПД % |
Э1 | |||||||
Э2 | |||||||
Э3 |
9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости: Результаты измерений запишите в таблицу.
Вычисления: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание.
Измени высоту наклонной плоскости, и трижды произведите измерения необходимых величин. Вычислите в трех случаях КПД. Результаты занесите в таблицу (символ С), сравните с предыдущими опытами, и сделайте вывод, зависит ли КПД от высоты наклонной плоскости? Если зависит, то как?
|
Вычисления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Сформулируйте «золотое правило» механики._________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как вы понимаете физический смысл понятия КПД?___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Может ли КПД быть больше или равным 100%? Почему?_______________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.В чем состоит суть ''золотого правила механики'' для наклонной плоскости?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зарисуйте опытную установку. Укажите силы, действующие на тело.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!