Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тетрадь
Для лабораторных работ
По физике
ученика(цы) 7 «____» класса
______________________________
(фамилия, имя ученика)
Составитель: Михеева И.Э., учитель физики.
Н.Новгород
№ | Тема работы | Оценка |
1. | Определение основных характеристик измерительных приборов . | |
2. | Измерение размеров малых тел | |
3. | Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра. | |
4. | Измерение массы тела взвешиванием | |
5. | Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости тела | |
6. | Определение плотности твёрдого плотности. | |
7. | Градуирование пружины динамометра и измерение сил с его помощью. | |
8. | Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины | |
9. | Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления | |
10. | Измерение давления твёрдого тела на опору | |
11. | Проверка правила моментов. | |
12. | Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | |
13. | Выяснение условий плавания тела в жидкости | |
14. | Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости |
Округление результатов.
Если ошибка округления больше абсолютной погрешности, округление уменьшает фактически достигнутую точность измерения, а если ошибка округления меньше абсолютной погрешности, последние цифры записи результата будут недостоверными. Поэтому округлять результаты измерений и вычислений надо так, чтобы последняя значащая цифра находилась в том же десятичном разряде, что и абсолютная погрешность измеряемой величины. В школьных лабораторных работах по физике можно обычно ограничиваться двумя значащими цифрами.
|
Оценка абсолютной погрешности прямых измерений.
Прямым называется измерение, при котором значение измеряемой величины определяется непосредственно по шкале измерительного прибора (линейки, динамометра, часов и т.д.).
Если результаты повторных опытов в пределах точности прибора совпадают, то погрешность измерения физической величины считают равной половине цены деления шкалы прибора Δ А = Δ Аш / 2 (например, погрешность измерения длины с помощью линейки с миллиметровыми делениями равна 0,5 мм).
Если же разброс результатов повторных опытов больше Δ А ш / 2 (например, разброс результатов измерения времени составляет 3 с, тогда как цена деления часов с секундной стрелкой Δ А ш = 1 с), поступают следующим образом:
за измеренное значение принимают , где N — число опытов;
погрешность измерения, обусловленную случайными факторами, приближенно оценивают по формуле
За абсолютную погрешность измерения Δ А принимают большую из двух величин: Δ(Аср) и Δ А ш / 2.
Результат измерения записывают следующим образом:
А=Aпр ± ΔA; ε =...%.
Лабораторная работа №1 _____________________
/дата/
Ход работы:
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления. Ц.д.= …… мм
2. Определите способом рядов диаметр пшена, дробинки, горошины.
3. Для каждого вида малых тел измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц
4. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины.
5. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Тело | № опыта | Кол-во частиц в ряду | Длина ряда, мм | размер частицы, мм | среднее значение размера частицы | |
мм | м | |||||
пшено | ||||||
горох | ||||||
1. Рассмотрите фотографию атомов золота
|
2. Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
Количество частиц в ряду _________
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м
Диаметр частицы на фото ___________мм = _________ см = _________м
Увеличение при фотографировании _7000 раз
Реальный размер частицы ________мм = _________ см = __________м
Экспериментальное задание.
Предложите способ измерения диаметра нити (или тонкой проволоки) и опишите его. ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как можно измерить толщину листа в книге?_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните рисунки опытов.
Контрольные вопросы:
1. Являются ли размеры малых частиц, измеренные таким способом, абсолютно точными? Почему?_____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел способом рядов?_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для измерения размеров каких тел используют метод микрофотографии?__________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №3 __________________
/дата/
Ход работы:
Внимательно рассмотрите весы. Изучите устройство рычажных весов.
Выясните вместе с учителем и запишите правила взвешивания.
Уравновесьте весы.
Придерживаясь правил взвешивания, определите массу тела (например гайки). Результат взвешивания запишите в таблицу.
Например: название тела: гайка
набор гирь, которые уравновешивают тело: 10г+ 2г+ 500 мг+50 мг
Масса тела: 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг
Масса тела в граммах 12,55г
Масса тела в килограммах 0,01255кг
5. Измерьте массу остальных тел. Результаты измерений запишите в таблицу.
|
Название тела | Набор гирь, уравновешивающих тело | Масса тела | Масса тела (г.) | Масса тела (кг.) |
гайка | 10г, 2г, 500 мг, 50 мг | 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг | 12,55г | 0,01255кг |
Экспериментальноезадание
Определите массу воды в пробирке. Для этого:
а) измерьте массу пробирки:
m п= _________________________________________
б) измерьте массу пробирки с водой.
m п+в = ______________________________________________
в) вычислите массу воды mв= mп+в – mп
mв = __________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Как вы понимаете физический смысл понятия масса тела?_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что значит измерить массу тела?__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для чего уравновешивают весы перед взвешиванием? ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязательно ли это делать?_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №5 __________________
/дата/
Ход работы:
1) расположите стеклянную трубку с водой вертикально и держите ее в таком положении до тех пор, пока стеариновый шарик не поднимется к верхнему концу трубки
2) одновременно с запуском таймера поверните трубку на 1800 и определите время, за которое шарик проходит всю длину трубки
3) отметьте маркером половину трубки и убедитесь, что за половину времени движения шарик проходит половину длины трубки
4) разделите трубку на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени шарик проходит третью и четвертую часть длины трубки (вся длина трубки принята за 1)
5) измерьте величину скорости движения в каждом случае по формуле
v = s/t; убедитесь, что движение шарика (пузырька воздуха) равномерное
|
v1 =____________________________________________________
v 2=____________________________________________________
v3 =___________________________________________________
Результаты измерений
№ опыта | путь в долях от длины (s) | путь в метрах | время движения | скорость |
½ | ||||
⅓ |
6) рассчитайте абсолютную и относительную погрешности измерения скорости
∆V=ɛv*Vсредн.
∆S=∆L=1/2цены деления прибора ∆t=1/2цены деления прибора
Vсредн.=1/3(V1+V2+V3)ɛv = ∆S/Sсредн. +∆t/t средн.
t средн.= 1/3(t1+t2+t3)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) сделайте вывод о зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении и запишите результат в виде
V=(Vсредн.±∆V) м/с
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постройте график зависимости Sх(t) и Vх(t) по результатам измерений.
Лабораторная работа №6 _ _____________________
/дата/
Определение плотности твёрдого тела.
Цель работы: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: рычажные весы, набор гирь и разновесов, мензурка, линейка, деревянный брусок, сосуд с раствором неизвестного вещества, тело неправильной формы на нитке, пустой стакан.
Ход работы:
1. Вспомните или повторите способы измерения линейных размеров тел, их объёмов и массы.
2. Рассмотрите имеющиеся у Вас измерительные приборы и определите цену их деления.
Измерительный прибор | Измеряемая величина | Единица измерения | Цена деления |
линейка | |||
весы | |||
мензурка |
3. С помощью линейки измерьте линейные размеры деревянного бруска.
Длина L= __________ см = _____________________ м
Ширина a= __________ см = _____________________ м
Высота h = __________ см = _____________________ м
4. Определите объём деревянного бруска V= L * a * h
V=_____________________см³=_____________________м³
5. Измерьте массу деревянного бруска
m= ________________ г = __________________ кг
6. Вычислите плотность дерева, из которого изготовили брусок
ρ = __________________________________________________________
7. Выразите плотность в г/см³ и кг/м³
8.С помощью мензурки определите объем тела неправильной формы.
объём воды в мензурке, Vв, см3 | Объём воды вместе с телом, Vв-т, см3 | Объём тела, Vт, см3 | Объём тела, м3 |
9.Измерьте массу тела с помощью весов.
m = ______________ г = _________________________ кг.
|
10.Вычислите плотность тела
ρ = _______________________________________________ |
11.С помощью таблицы плотностей твёрдых тел попробуйте определить вещество этого тела.
__________________________________________________________________
12. По результатам опытов заполните таблицу.
Название тела | объём, V | масса тела, m | плотность р | |||
см3 | м3 | г | кг | г/см3 | кг/м3 | |
Деревянный брусок | ||||||
Экспериментальное задание. Подумайте, как можно определить плотность вещества в сосуде. Опишите опыт, запишите результаты измерений.
Описание опыта: __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Масса, г | Объём, см3 | Плотность г/см3 | ||
сосуда с веществом | сосуда пустого | вещества | ||
Контрольные вопросы:
1. Что называют плотностью вещества?_________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как вы понимаете физический смысл понятия ''плотность''?________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как отличаются плотности твёрдых тел, жидкостей и газов?______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите наиболее плотные вещества на Земле и во Вселенной._____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок опыта.
Лабораторная работа №7 ______________
/дата/
Градуирование пружины динамометра и измерение сил с его помощью.
Цель работы: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: динамометр с закрытой бумагой шкалой, набор грузов массой по 102г, линейка, штатив, тела для взвешивания.
Ход работы:
1. Закрепите в штативе динамометр с закрытой шкалой.
2. При нерастянутой пружине отметьте на бумаге нулевое деление напротив стрелки.
3. Подвесьте к пружине груз массой 102г. Отметьте положение стрелки и поставьте отметку 1Н.
4. С помощью 2-х и 3-х грузов получите деления 2Н и 3Н.
5. Снимите динамометр со штатива. Измерьте расстояние между обозначениями 0 и 1Н, 1Н и 2Н, 2 Н и 3Н. Уточните, получили ли Вы равномерную шкалу. Запишите результаты.
Расстояние, см | Шкала __________________ |
между 0 и 1Н | |
между 1Н и 2Н | |
между 2Н и 3Н |
6. Проградуируйте шкалу динамометра. Получите шкалу с ценой деления 0,1Н. Обозначьте единицу измерения на шкале.
7. Снова укрепите динамометр в штативе.
8. Измерьте Вашим динамометром вес нескольких тел. Результаты измерений запишите в таблицу.
№ опыта | Название тела | Вес тела, Н |
9. Снимите шкалу динамометра и сравните её с той, которая есть на приборе. Поясните возможные расхождения. Вложите Вашу шкалу в тетрадь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Что такое сила?_____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Как вы понимаете физический смысл единицы измерения силы 1Н?______
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чему равен вес груза массой 102г.?________________________________
4. Как формулируется закон Гука?______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На чём основано измерение силы тяжести и веса тала? Какую силу фактически показывает динамометр?_____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок опыта.
Лабораторная работа №8 _________________
/дата/
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.
Цель работы:____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой;спиральная пружина;набор грузов, масса каждого 0,1 кг;линейка.
Сила тяжести грузов, подвешенных к пружине, уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине. При изменении числа грузов, подвешенных к пружине, изменяется ее удлинение и сила упругости. По закону Гука Fупр = k│∆ℓ│, где ∆ℓ - удлинение пружины, k – жесткость пружины. По результатам нескольких опытов постройте график зависимости модуля силы упругости Fупр от модуля удлинения │∆ℓ│. При построении графика по результатам опыта экспериментальные точки могут не оказаться на прямой, которая соответствует формуле Fупр = k│∆ℓ│. Это связано с погрешностями измерения. В этом случае график надо проводить так, чтобы примерно одинаковое число точек оказалось по разные стороны от прямой. После построения графика сделайте вывод о зависимости силы упругости от удлинения пружины.
Возьмите точку на прямой (в средней части графика) и определите по графику соответствующие этой точке значения силы упругости и удлинения и вычислите жесткость k. Она и будет искомым средним значением жесткости пружины.
Порядок выполнения работы.
1. Закрепите на штативе конец спиральной пружины.
2. Рядом с пружиной установите и закрепите линейку.
3.Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины.
4. Подвесьте груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины.
5. К первому грузу добавьте второй, третий и четвертый грузы, записывая каждый раз удлинение │∆ℓ│пружины. По результатам измерений составьте таблицу:
№ опыта | Масса груза m, кг | Сила тяжести mg, Н | Удлинение пружины│∆ℓ│, м |
0,1 | |||
0,2 | |||
0,3 | |||
0,4 |
6. По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости от удлинения и, пользуясь им, определите среднее значение жесткости пружины kср
kср = F / │∆ℓ│
ВЫВОД:___________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Как называется зависимость между силой упругости и удлинением пружины?_______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пружина динамометра под действием силы 4Н удлинилась на 5 мм. Определите вес груза, под действием которого эта пружина удлиняется на 16мм._____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общая жёсткость нескольких одинаковых пружин, соединённых параллельно, в 16 раз больше жёсткости этих же пружин, соединённых последовательно. Чему равно количество пружин?___
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №9 _____________________
/ дата/
Ход работы:
1. Определите цену деления динамометра.
Ц.д = ________________________________________________ Н
2. Измерьте динамометром вес деревянного бруска.
Р = _________________________ Н
3.Исследуйте зависимость силы трения скольжения от веса тела.
Для этого: а) зацепите динамометр за крючок бруска и, равномерно
перемещая брусок вдоль горизонтальной доски,
измерьте силу трения скольжения;
b) повторите эти измерения, нагружая брусок сначала
одним, потом двумя и тремя грузами;
с) результаты измерений занесите в таблицу.
№ опыта | Вес бруска с грузами, Н | Сила трения скольжения, Н |
4. Исследуйте зависимость силы трения скольжения от материала поверхностей. Для этого измерьте поочередно силу трения скольжения деревянного бруска по деревянной доске, стеклянной пластине и наждачной бумаге.
№ опыта | Вид поверхности, по которой скользит брусок | Сила трения скольжения, Н |
пластмасса | ||
наждачная бумага | ||
дерево |
5. Исследуйте зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения трущихся поверхностей.
Для этого измерьте силу трения скольжения, вначале положив брусок большой гранью на поверхность деревянной линейки, а затем меньшей гранью.
№ опыта | грань бруска | Сила трения скольжения, Н |
большая грань | ||
меньшая грань |
6.Сделайте вывод:
а) зависит ли сила трения скольжения от веса тела? Если зависит, то как?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
б) зависит ли сила трения скольжения от материала трущихся поверхностей?___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
в) зависит ли сила трения скольжения от площади соприкосновения трущихся поверхностей? ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Каковы причины трения?_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что называют силой трения?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как можно уменьшить или увеличить трение?______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок опыта.
Постройте график зависимости Fтр.(P) и определите коэффициент трения скольжения.
P,Н |
Fтр,Н |
Лабораторная работа № 10 ____________
/дата/
Рисунок опыта.
Лабораторная работа №11 _______________
/дата/
Ход работы
1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся у вас на столе. Определите цену их деления.
Название прибора | цена деления |
Линейка | |
Динамометр |
2. Уравновесьте с помощью гаек рычаг в горизонтальном положении.
3. Подвесьте в произвольной точке одного из плеч рычага груз массой 102 г (или несколько грузов).
4. В произвольном месте другого плеча рычага прикрепите динамометр и измерьте силу F, необходимую для удержания рычага в равновесии в горизонтальном положении.
5. С помощью динамометра измерьте вес груза (грузов) Р.
6. Измерьте плечи L1 и L2 действующих сил.
7. Повторите действия согласно пунктам 3-6 несколько раз, изменяя как количество грузов, так и плечи сил. Результаты измерений запишите в таблицу.
№ опыта | Р, Н | F, H | L1 м | L2, м | М1, Н * м | М2, Н * м | F Р | L1 L2 |
7. Вычислите числовые значения моментов сил F и Р.
М1 = F * L1=_____________________ М 2 = Р * L2=___________________
Запишите значения моментов сил в таблицу.
8. Сравните во всех опытах М1 и М2 и сделайте соответствующий вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Проверьте для каждого опыта соотношение
= |
P *L2. =_____________________________________________________
Результаты вычислений запишите в таблицу. Сравните левую и правую части равенства. Сделайте вывод____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание. С помощью установки, которую вы использовали в лабораторной работе, измерьте массу какого-нибудь тела. Опишите опыт.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Что называют плечом силы?_____________________________________
________________________________________________________________
2. Какую физическую величину называют моментом силы?______________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Каково условие равновесия тела, имеющего закреплённую ось вращения?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое рычаг? Какое свойство рычага вы экспериментально выяснили?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок опыта.
Лабораторная работа №12 _______________
/дата/
Рисунок опыта.
Лабораторная работа № 13 ______________
/дата/
Ход работы:
1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся на вашем столе. Определите их цену деления.
Название прибора | единица измерения | цена деления |
Линейка | ||
Динамометр |
2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость.
3. Измерьте высоту h и длину L вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу.
4. Измерьте вес бруска Р равный силе, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.
5. Положите брусок на наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу.
6. Повторите измерения согласно пунктам 4 - 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу.
7. Вычислите работу А1 = Р * h, которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.
А1=____________________________________________________________
8. Вычислите работу А2 = F* L, которая выполняется при подъёме бруска по наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.
А2=___________________________________________________________________________________
№ опыта | h, м | L, м | P, Н | F, Н | А1 Дж | А2 Дж | КПД % |
Э1 | |||||||
Э2 | |||||||
Э3 |
9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости: Результаты измерений запишите в таблицу.
Вычисления: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание.
Измени высоту наклонной плоскости, и трижды произведите измерения необходимых величин. Вычислите в трех случаях КПД. Результаты занесите в таблицу (символ С), сравните с предыдущими опытами, и сделайте вывод, зависит ли КПД от высоты наклонной плоскости? Если зависит, то как?
Вычисления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Сформулируйте «золотое правило» механики._________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как вы понимаете физический смысл понятия КПД?___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Может ли КПД быть больше или равным 100%? Почему?_______________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.В чем состоит суть ''золотого правила механики'' для наклонной плоскости?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зарисуйте опытную установку. Укажите силы, действующие на тело.
Тетрадь
Для лабораторных работ
По физике
ученика(цы) 7 «____» класса
______________________________
(фамилия, имя ученика)
Составитель: Михеева И.Э., учитель физики.
Н.Новгород
№ | Тема работы | Оценка |
1. | Определение основных характеристик измерительных приборов . | |
2. | Измерение размеров малых тел | |
3. | Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра. | |
4. | Измерение массы тела взвешиванием | |
5. | Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости тела | |
6. | Определение плотност |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!