Вопрос 29. Казанская школа. Богородицкий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос 29. Казанская школа. Богородицкий

2017-11-18 84
Вопрос 29. Казанская школа. Богородицкий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казанская лингвистическая школа -одно из направлений русского языкознания 2-й пол. 19 в. Для К. л. ш. хар-ны след. принципы исследования: строгое разграничение зв и букв, фонетич и морфологиччленимости слова; строгое разгранич процессов, происходящих в Я на данном этапе, и процессов исторических; наблюдение над живыми языками и изучение новых языков à значимость диалектологии. Представители К. л. ш. отстаивали полное равноправие всех Я как объектов исследования. Характерной чертой К. л. ш., было стремление к обобщениям, без к-рых, как подчёркивал Бодуэн де Куртенэ, «немыслима ни одна настоящая наука».

Стремл-е к сопоставит.изуч-ю родств. и неродств. Я хар-но и для исследований Богородицкого: «Сравнение может быть не только генетическое, но также «аналогическое», т. е. типологическое». Б. четко представлял себе цели и задачи генетич. и типологич. Изуч-я Я. «Аналогическое» сравнение заключ-ся в систематич. и углубленном сравнении морфол. и синтаксич. структур Я, принадлежащих к разным семьям. Это разграничение генетич. и «аналогического» сравнения Я позволяло уяснить природу общих явл-й в родств. и неродств. Я. Если наличие общих признаков в родств. Я объясняется происхожд. этих Я от единого источника, то в неродств. языках они представляют собой либо результат соприкосновения или смешения этих Я при племенных передвиж-ях в прошлом, либо результат общечел. способности к мышл-ю.

Б. внес вклад и в разработку новой методики ср.-ист. исследований. Прежде исследователи, изучая закономерности развития Я, игнорировали анализ законом.развития семьи или группы Я, что вело, в свою очередь, к недооценке сравнит. изучения истории родственных Я. Б. указывает, что в этом случае как бы выхватывался лишь один из моментов истории этих языков. Между тем хар-р Я определяется всем ходом его истории.àнеобходимо следить за всем ходом их развития до настоящего времени. Этот синхронистическийпринцип он называл самым главным в языкознании.

В студенческие годы он занимался русской фонетикой и диалектологией русского языка; по окончании университета Богородицкий был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию и читал курсы по фонетике и грамматике русского языка, сравнительной грамматике индоевропейских языков и санскриту. Работы: «Очерки по языковедению и русскому языку» (1901; 4 изд., 1939), в «Лекциях по общему языковедению» (1911) и др.

30.Каз лингв шк(КЛШ)- созд. в 1875 Б.де Куртенэ.(+Крушевский, Богородицкий, Щерба, Поливанов…) Взгляды: 1. Прин-п разграничения звук. и графич. плана языка2. преимущ-во даных, извлеч. Из живых яз. По сравнению с фактами, отраж. в памятниках3. разгранич-е статики и динамики4. разгранич-е физиологич. И психологич. процессов в яз. Яз носит системн. х-р.5. разгранич-е звука и фонемы, основа фонологии.Николай Вячеславович Крушевский(1851-1887, Казань) - польск и рос лингвист, коллега и И. А. Бодуэна де Куртенэ, известен как соавтор понятия фонемы. Н.В. начал образ-е в 3хклас уездном училище в Луцке, поступил в 4й кл холмской гимназии. Н.В. пост в Варшавск ун-т на филфак (оконч. со степ кандидата в 1875 г). Т.К. специалиста по языкозн-ю Варшавсикй ун-т не имел и Н.В. заним. философ. первая научн работа (кандидатская диссертация) – «Заговоры, как вид русской народной поэзии». После унив-та учит классич яз гимназии в Троицке, где самост изучал санскрит, вступв переписку с Бодуэном. В окт 1878 г. сверхштатным профес стипендиатом без содержания. Спец для Н.В. Б. де Куртенэ устраивает на дому практич занятия(КЛШ). В отсутствие И.А.Б. де Куртенэ Н.В. руководит КЛШ. Под рук проф. Б. де Куртенэ Н.В. в 1879 г. представил «Набл-я над некот фонет явл-ми, связ с акцентуацией», посвящ вопросу об изм-ях в ведийском санскрите гл зв под вли-ем уд-я. Н.В. в том же году нач препод деят-ть. Программа открывалась введением, кот составило сод-е вступит лекции к курсу"Предмет, деление и метод науки о языке". 1881 Н.В. защ магист дис-ю «К вопросу о гуне. Иссл-я в обл старослав вокализма». Гуна - это санскритский термин, обознач среднюю ступень черед-я гласных. он сделал глубок анализ извест звук явл-й в я-ке и определил хар-е черты. + присвоили звание доцента.В 1880 г. «Лингвистические заметки». Он нач препод деят-ть в Родионовском женском институте(рус язык и лит-ру). =»плохо сказалось на здоровье=» отпуск 1883 года Н.В. защ докторскую «Очерк науки о языке»(осн законы и ф-ры разв-я языка, анализ звук и морфолог состава языка, опис-ет ф-ры, способств созд-ю системы, но и разрушающ с-му: фонетич, морфолог, производящие и воспроизводящие). +степ. Д-ра наук

I. Язык изм-ся благодаря сложности своих элементов: звуков, морфолог частей и слов.II. Язык элементы: звуки, морфолог части и слова не только изм-ся, но и исчезают. III. Законы ассоциации важны для понимания как психич, так и язык явлений.1. Эти законы превращают массу слов в целое. 2. Ассоциация сходства дает начало слову, а ассоц-я смежности - значение.Становится зав кафедрой вместо Б.де Куртенэ. =» ухудш здоровье=»1886 года Н.В. увольняется. умер 1 ноября 1887 года (по старому стилю) в возрасте неполных 36 лет.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.