Аш-Шаукани. Ат-тухаф фи мазахиб ас-саляф. С. 7. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аш-Шаукани. Ат-тухаф фи мазахиб ас-саляф. С. 7.

2017-11-18 266
Аш-Шаукани. Ат-тухаф фи мазахиб ас-саляф. С. 7. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды Атрибутов Всевышнего Аллаха.

Атрибуты (ИЛИ Качества) Всевышнего Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне, можно разделить на два вида (Аль-ас'иля ва аль-аджвиба. С. 48; Шарх аль-фикх аль-акбар. С. 15.): относящиеся к Сущности Аллаха (сыфат затийя) и представляющие собой действия (сыфат фи'лийя).

Первый вид — это неотъемлемые свойства Аллаха, неотделимые от Него. Например, Собственная личность (нафс), Знание, Жизнь,Могущество, Слух, Зрение, Лик, Слова (способность говорить), Изначальность, Владычество, Величие, Гордость, Возвышенность, Самодостаточность и Милосердие. К этому виду относятся все Качества, которые неотъемлемы, неотделимы от Сущности Всевышнего Аллаха.Что же касается второго вида — действий — то они связаны с Волей Аллаха и Его Могуществом. Это, например, возвышение Аллаха над Троном, Его нисхождение к нижнему небу, Его пришествие в Судный день, Смех, Довольство, Любовь, Ненависть, Гнев, Радость, Хитрость и так далее. Мы обязаны верить во все Атрибуты (Качества) Аллаха, к какому бы виду они ни относились, причём принимать их такими, какие они есть, и помнить о совершенстве Всевышнего. То есть мы должны понимать их в прямом, очевидном смысле, без уподобления, отрицания, искажения и попыток постичь их истинную сущность. И нам следует говорить то, что говорил имам аш-Шафи'и: «Я уверовал в Аллаха и в то, что пришло от Аллаха, в соответствии с тем, что желал сказать этим Сам Аллах, и я уверовал в Посланника Аллаx a то, что пришло от Посланника, в соответствии с тем, что имел в виду он сам»

Аль-ас'иля ва аль-аджвиба аль-усулийя. С. 50.

Имена Всевышнего Аллаха Всевышний Аллах сообщил нам в Своей Книге о Своих Именах. Мы также знаем их из Сунны Посланника. Каждое Имя Аллаха указывает на определённое Качество Аллаха, и каждое из этих Имён является производным от соответствующего отглагольного существительного. Например, Знающий, Могущественный, Слышащий, Видящий, и так далее. Имя «Знающий» — производное от слова «знание», оно указывает на наличие у Аллаха такого Атрибута (или Качества), как Знание. Точно так же можно охарактеризовать и все остальные Имена.

А Имя, вместившее в себя значения всех Имён и все Качества Всевышнего — это «Аллах». Относительно его происхождения между учёными существуют разногласия. Одни говорят, что оно является производным от слова «аль-илях» («божество»): «и» (то есть арабская «хамза») ушла, а две «л» слились. Это мнение Ибн аль-Каййима, Сибавейхи и ат-Табари. Другие учёные сказали, что это Имя не является производным от какого-либо слова. Фатх Аль-Маджид. С. 11. Ат-Табари сказал о значении слова «Аллах»: «Аллах — Обладатель Божественности и Господства над всеми Своими творениями».

Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 1. С. 123.

Имена Аллаха являются именами и в то же время описаниями Аллаха, выражением Его Качеств. Например, «Ар-Рахман» («Милостивый») — это Имя и в то же время описание Всевышнего Аллаха. Каждое Имя Аллаха несёт определённое значение, и все они описывают Аллаха, восхваляя Его и указывая на Его Совершенство.

Фатх Аль-Маджид. С. 14; Аль-ас'иля ва аль-аджвиба аль-усулийя. С. 44.

Эти Имена названы «Прекрасными» именно потому, что они указывают на всё самое лучшее, на Самого Совершенного.

Единобожие Имён и Атрибутов предполагает веру во все Имена, которыми назвал Себя Сам Всевышний вместе с теми значениями, на которые эти Имена указывают и вместе с тем что они предполагают. Например, в Коране упоминается Имя Всевышнего «Ар-Рахим» («Милосердный»). Мы верим в то, что это — Имя Аллаха.

Кроме того, мы верим, что это Имя указывает на то, что Аллах милосерден. Мы также верим, что Аллах милует, кого пожелает. Так же характеризуются все остальные Имена, упомянутые в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника.

Аль-ас'иля ва аль-аджвиба аль-усулийя. С. 44.

Что же касается числа Имён Всевышнего Аллаха, то в хадисе говорится о том, что их девяносто девять. Абу Хурейра передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, у Аллаха девяносто девять Имён, сотня без одного. Кто сочтёт их, войдёт в Рай. Поистине, Он — Один и любит

Нечётное»

Фатх Аль-Бари. Т. 5. С. 372; ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 17. С. 5.

Однако учёные согласны в том, что слова Посланника Аллаха «девяносто девять Имён» не означают, что их всего девяносто девять. Это всего лишь указание на то, что у Аллаха есть эти Имена, и кто сочтёт их, войдёт в Рай, однако это вовсе не предполагает, что у Него нет других Имён. Цель данного хадиса — сообщить верующим о том, что того, кто сочтёт эти Имена, ждёт Рай, а не о том, что у Аллаха всего девяносто девять Имён.

Аль-Байхакы. Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 6; аль-Муртада аль-Ямани. Исар Аль-Хакк 'аля аль-хальк. С. 169; Фатх Аль-Бари. Т. 11. С. 183; аль-Касими. Ат-тафсир. Т. 7. С. 2911; Шарх аль-'акыдат ат-тахавийя. С. 110; ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 17. С. 5.

Вот хадис, указывающий на то, что у Аллаха есть и другие Имена, о которых Он не сообщил нам, и которые относятся к области сокрытого от нас. Посланник Аллаха сказал: «Если мусульманином овладеет беспокойство и грусть, и он скажет: «О Аллах, поистине, я — раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабы Твоей! Я подвластен Тебе, то, что случилось со мной, — решено Тобой, а то, что Ты предопределил для меня, — справедливо. Молю Тебя каждым из Имён Твоих, которым Ты Сам назвал Себя или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-то из Своих творений, или оставил его сокрытым от всех, кроме Себя Самого, — сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди, развей им печаль мою и успокой им меня!" — Аллах непременно устранит его грусть и беспокойство и заменит их ему радостью». Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Стоит ли нам заучить эти слова наизусть?» Он сказал: «Конечно. Тому, кто слышал их, следует заучить их наизусть»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.