Статья 84.9. Государственный контроль за приобретением акций открытого общества — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Статья 84.9. Государственный контроль за приобретением акций открытого общества

2017-11-18 211
Статья 84.9. Государственный контроль за приобретением акций открытого общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.7 настоящего Федерального закона, и требование о выкупе ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.8 настоящего Федерального закона, до направления их в открытое общество представляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (далее - предварительное уведомление).

В момент представления указанных документов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан сделать отметку о дате представления ему предварительного уведомления на экземпляре соответствующего документа, остающемся у лица, представившего указанные документы.

По истечении 15 дней с момента представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг предварительного уведомления лицо, которое имеет намерение подать добровольное или обязательное предложение, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.7 настоящего Федерального закона, либо требование о выкупе ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.8 настоящего Федерального закона, вправе направить соответствующее предложение, указанные уведомление или требование в открытое общество, если до истечения этого срока федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не направит предписание о приведении соответствующего предложения, указанных уведомления или требования в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

2. Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг, не обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, представляется лицом, направившим добровольное или обязательное предложение, в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не позднее даты направления соответствующего предложения в открытое общество.

3. В федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вместе с добровольным или обязательным предложением, уведомлением о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренным статьей 84.7 настоящего Федерального закона, либо требованием о выкупе ценных бумаг, предусмотренным статьей 84.8 настоящего Федерального закона, представляются нотариально удостоверенные копии документов, прилагаемых к соответствующему предложению, указанным уведомлению или требованию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

4. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг направляет лицу, представившему добровольное или обязательное предложение, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.7 настоящего Федерального закона, либо требование о выкупе ценных бумаг, предусмотренное статьей 84.8 настоящего Федерального закона, предписание о приведении соответствующего предложения, указанных уведомления или требования в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в следующих случаях:

непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для направления в открытое общество соответствующего предложения, указанных уведомления или требования;

отсутствие в соответствующем предложении, указанных уведомлении или требовании всех сведений и условий, предусмотренных настоящей главой;

несоответствие порядка определения цены приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг требованиям настоящего Федерального закона, в том числе в случае обнаружения в течение шести месяцев, предшествующих дате представления документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, факта манипулирования ценами в отношении приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг, который привел к занижению цены приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг.

Предписание федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приведении соответствующего предложения, указанных уведомления или требования в соответствие с настоящим Федеральным законом может быть обжаловано в арбитражный суд.

5. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае пропуска срока направления им предписания вправе обратиться в арбитражный суд по месту нахождения открытого общества с иском о приведении соответствующего предложения, указанных уведомления или требования в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

6. Изменения, внесенные в добровольное или обязательное предложение в соответствии со статьей 84.4 настоящего Федерального закона, представляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг лицом, которое вносит указанные изменения, не позднее даты направления соответствующих изменений в открытое общество.

7. Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливаются требования к порядку представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренного статьей 84.7 настоящего Федерального закона, и требования о выкупе ценных бумаг, предусмотренного статьей 84.8 настоящего Федерального закона.

Вопрос № 19

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ


Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.Ревизионная комиссия общества избирается в составе не менее 5 (пять) человек общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.Если годовое общее собрание акционеров не избрало членов ревизионной комиссии в количестве, составляющем кворум для проведения ее заседания, определенном настоящим уставом, то полномочия действующего состава ревизионной комиссии пролонгируются до выборов ревизионной комиссии. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров.

Если полномочия всех членов ревизионной комиссии прекращены досрочно, а внеочередное общее собрание акционеров не избрало членов ревизионной комиссии в количестве, составляющем кворум для проведения ее заседания, определенном настоящим уставом, то полномочия ревизионной комиссии пролонгируются до выборов ревизионной комиссии.

Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом общество.

Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в совет директоров, ликвидационную и счетную комиссии, занятием должности генерального директора.

Членом ревизионной комиссии может быть как акционер общества, так и любое лицо, пред­ложенное акционером. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

 

В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;
  • проверка правильности исполнения бюджетов общества, утверждаемых советом директоров общества; проверка правильности исполнения порядка распределения прибыли общества за отчетный финансовый год, утвержденного общим собранием акционеров;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашении прочих обязательств;
  • подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, распределение прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;
  • проверка правомочности единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;
  • проверка правомочности решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией, их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;
  • анализ решений общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

 

Ревизионная комиссия имеет право:

  • требовать личного объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

Указанные документы должны быть представлены в течение трех дней с момента предъявления письменного запроса.

Ревизионная комиссия общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном ст. 55 Федерального закона «Об акционерных обществах» и уставом общества.

Ревизионная комиссия вправе требовать созыва заседания совета директоров. Председатель совета директоров не вправе отказать ревизионной комиссии в созыве заседания совета директоров по ее требованию.

Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие не менее половины от количественного состава ревизионной комиссии, определенного уставом общества.

Заседания ревизионной комиссии общества проводятся в форме совместного присутствия членов комиссии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача права голоса членом ревизионной комиссии общества иному лицу, в том числе другому члену ревизионной комиссии, не допускается.

Решения ревизионной комиссии принимаются, а заключения утверждаются большинством голосов поименным голосованием или поднятием руки присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров по рекомендации совета директоров общества.

Вопрос.

Статья 84.2. Обязательное предложение о приобретении акций открытого общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого общества

1. Лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества, указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (далее - обязательное предложение).

Обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в открытое общество.До истечения срока принятия обязательного предложения лицо, направившее обязательное предложение, не вправе приобретать ценные бумаги, в отношении которых сделано обязательное предложение, на условиях, отличных от условий обязательного предложения.

3. К обязательному предложению должна быть приложена банковская гарантия, соответствующая требованиям пункта 5 статьи 84.1 настоящего Федерального закона.

4. Цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 84.9 настоящего Федерального закона. Если ценные бумаги обращаются на торгах двух и более организаторов торговли на рынке ценных бумаг, их средневзвешенная цена определяется по результатам торгов всех организаторов торговли на рынке ценных бумаг, где указанные ценные бумаги обращаются шесть и более месяцев.

В случае, если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее чем шесть месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (иной ценной бумаги).

Если в течение шести месяцев, предшествующих дате направления в открытое общество обязательного предложения, лицо, направившее обязательное предложение, или его аффилированные лица приобрели либо приняли на себя обязанность приобрести соответствующие ценные бумаги, цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже наибольшей цены, по которой указанные лица приобрели или приняли на себя обязанность приобрести эти ценные бумаги.

5. Обязательным предложением должна предусматриваться оплата приобретаемых ценных бумаг деньгами.

Обязательным предложением может предоставляться возможность выбора формы оплаты приобретаемых ценных бумаг деньгами или другими ценными бумагами владельцам приобретаемых ценных бумаг.

Денежная оценка ценных бумаг, которыми может осуществляться оплата приобретаемых ценных бумаг, должна быть не выше средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организаторов торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в открытое общество, а если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее чем шесть месяцев, - не выше их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Документы, подтверждающие денежную оценку указанных ценных бумаг, прилагаются к обязательному предложению.

6. С момента приобретения более 30 процентов общего количества акций открытого общества, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и до даты направления в открытое общество обязательного предложения, соответствующего требованиям настоящей статьи, лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, и его аффилированные лица имеют право голоса только по акциям, составляющим 30 процентов таких акций. При этом остальные акции, принадлежащие этому лицу и его аффилированным лицам, голосующими акциями не считаются и при определении кворума не учитываются.

7. Правила настоящей статьи распространяются на приобретение доли акций открытого общества (указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона), превышающей 50 и 75 процентов общего количества таких акций открытого общества. В этом случае установленные пунктом 6 настоящей статьи ограничения распространяются только в отношении вновь приобретенных акций, превышающих соответствующую долю.

8. Требования настоящей статьи не применяются при:

приобретении акций при учреждении или реорганизации открытого общества;

приобретении акций на основании ранее направленного добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг открытого общества, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в случае, если такое добровольное предложение соответствует требованиям пунктов 2 - 5 настоящей статьи;

приобретении акций на основании ранее направленного обязательного предложения;

передаче акций лицом его аффилированным лицам или передаче акций лицу его аффилированными лицами, а также в результате раздела общего имущества супругов и в порядке наследования;

погашении части акций открытым обществом;

приобретении акций в результате осуществления акционером преимущественного права на приобретение размещаемых дополнительных акций;

приобретении акций в результате их размещения лицом, указанным в проспекте ценных бумаг в качестве лица, оказывающего услуги по организации размещения и (или) размещению акций, при условии, что срок владения такими ценными бумагами этим лицом составляет не более чем шесть месяцев;

направлении в открытое общество уведомления владельцам ценных бумаг о наличии у них права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со статьей 84.7 настоящего Федерального закона;

направлении в открытое общество требования о выкупе ценных бумаг в соответствии со статьей 84.8 настоящего Федерального закона;

приобретении акций в целях формирования имущества государственной корпорации, созданной на основании федерального закона, за счет имущественного взноса Российской Федерации;

приобретении акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

приобретении акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

передаче в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", акций из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

Вопрос.

В соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н (далее – Положение), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации проспекта ценных бумаг эмитента. В случае регистрации двух или более проспектов ценных бумаг эмитента обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации первого проспекта ценных бумаг.

Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах прекращается одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах имеют:

1. Эмитенты, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

2. Эмитенты, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

3. Эмитенты, являющиеся акционерными обществами, созданные при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

4. Эмитенты, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

В случае регистрации двух или более проспектов ценных бумаг эмитента обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации первого проспекта ценных бумаг.

Порядок и сроки раскрытия сообщений о существенных фактах:

1. Сообщения о существенных фактах опубликовываются в ленте новостей не позднее 1 дня с момента наступления существенного факта;

2. Тексты сообщений о существенных фактах опубликовываются на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с момента наступления существенного факта.

Вопрос.

Для акционерных обществ — особые правила

Сроки, в течение которых акционерные общества должны хранить свои документы, установлены в Положении о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ. Так, годовую бухгалтерскую отчетность они обязаны хранить постоянно, то есть в течение всего срока работы организации. К документам постоянного хранения также относятся:

документы о создании, реорганизации общества;

устав общества, внесенные в него изменения и дополнения;

свидетельство о государственной регистрации общества;

решения о выпуске ценных бумаг, проспекты эмиссии ценных бумаг;

протоколы общих собраний акционеров;

протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета);

списки аффилированных лиц общества;

положения о филиалах и представительствах общества;

протоколы заседаний правления (дирекции) общества, решения директора (генерального директора, президента) общества;

бюллетени для голосования;

заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и др.

Допустим, акционерное общество ликвидируется. При наличии у него договора с учреждением Росархива документы постоянного срока хранения и по личному составу оно передает в государственный архив.

Если договорных отношений с архивом нет, государственный архив обязан принять на хранение только документы по личному составу работников общества. Место хранения остальных документов определяет председатель ликвидационной комиссии или конкурсный управляющий.

Если акционерное общество прекращает деятельность в результате проведенной реорганизации, подлинники его документов могут быть переданы только одному из вновь создаваемых обществ (как правило, обществу с наибольшей стоимостью чистых активов)

Документы, подтверждающие объем налогового убытка прошлых лет, сумма которого перенесена на будущее при расчете налога на прибыль

Не менее 4 лет после окончания налогового периода, налоговая база по итогам которого была уменьшена на сумму убытков прошлых лет

Документы, подтверждающие объем убытка предыдущих налоговых периодов, сумма которого перенесена на будущее при расчете ЕСХН или налога, уплачиваемого при применении УСН

Первичные документы

Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, акты о приеме, сдаче, списании имущества и ТМЦ, накладные, авансовые отчеты и др.)

Не менее 5 лет при условии завершения проверки или ревизии (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий

К бухгалтерской отчетности относятся бухгалтерские балансы, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки, аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она подлежит обязательному аудиту) и другие специализированные формы.

При возникновении споров, разногласий документы сохраняются до вынесения окончательного решения. Если являются первичными учетными документами, их необходимо хранить не менее пяти лет.

Включает в себя документы, связанные с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.

Налоговая база и сумма налога определяются по окончании налогового периода. По большинству налогов таким периодом является календарный год. Исключение составляет НДС, налоговый период по которому квартал. Таким образом, срок хранения документов, необходимых для расчета и уплаты налогов, нужно отсчитывать со дня, следующего за днем окончания налогового периода.

25 вопрос. В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона «Об акционерных обществах» акционерные общества обязаны вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В развитие данной нормы Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) был принято постановление, устанавливающее конкретный порядок ведения учета аффилированных лиц и представления информации об аффилированных лицах акционерных обществ (постановление ФКЦБ России от 30 сентября 1999 года № 7). В соответствии с этим документом вести учет аффилированных лиц и представлять информацию о них в регистрирующий орган (ФКЦБ России или региональные отделения ФКЦБ России) были обязаны все акционерные общества как открытые, так и закрытые. Однако с момента вступления в силу постановления ФКЦБ России «О признании утратившим силу постановления ФКЦБ России от 30 сентября 1999 года № 7 «О порядке ведения учета аффилированных лиц и представления информации об аффилированных лицах акционерных обществ» и постановления ФКЦБ России «О раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ» порядок раскрытия информации об аффилированных лицах акционерного общества кардинально изменился.

В соответствии с данной статьей под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Для акционерных обществ можно выделить следующие основания отнесения лиц к аффилированным:

Лицо является членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

Лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа акционерного общества.

Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом акционерного общества.

Лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит акционерное общество. К таким лицам, в частности, относятся (Полный перечень лиц, относящихся к понятию «группа лиц» можно найти в вышеупомянутой статье закона «О конкуренции …»):

- Лица (лицо), которые совместно с рассматриваемым акционерным обществом в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно (Здесь и далее под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает правом распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 % от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли, паи), составляющие уставный (складочный) капитал такого третьего лица) распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли, паи), составляющие уставный (складочный) капитал какого-либо иного юридического лица.

- Само такое юридическое лицо

- Лица, которые совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентов от общего количества голосующих акций нашего акционерного общества.

- Лица (лицо), которые получили возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые рассматриваемым акционерным обществом, в том числе определять условия ведения акционерным обществом предпринимательской деятельности, либо осуществлять полномочия исполнительного органа рассматриваемого нами акционерного общества на основании договора (управляющая компания).

- Лицо, которое имеет право назначать (Институт назначения исполнительных органов коммерческих организаций практически отсутствует в действующем законодательстве. Поэтому под назначением исполнительных органов в данном случае необходимо понимать их избрание) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) по предложению которого избрано более 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

· Юридическое лицо, в котором наше акционерное общество имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) по предложению акционерного общества избрано более 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) этого лица.

· Иное юридическое лицо, в котором в сумме более чем 50 процентами голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие его уставный капитал, имеют право самостоятельно или через представителей распоряжаться физические лица одновременно составляющие более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров нашего акционерного общества.

Лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосующих акций нашего акционерного общества.

Иное юридическое лицо, в котором наше акционерное общество имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

В случае, если акционерное общество является участником финансово-промышленной группы (ФПГ), то его аффилированными лицами также являются:

- Лица, являющиеся участниками ФПГ.

- Лица, являющиеся членами советов директоров (иных коллегиальных органов управления) юридических лиц - участников ФПГ.

- Лица, являющиеся членами коллегиальных исполнительных органов юридических лиц - участников ФПГ.

- Лица, являющиеся единоличными исполнительными органами юридических лиц – участников ФПГ.

После того как мы в принципе определились с понятием аффилированного лица и основаниями отнесения лица к аффилированному лицу акционерного общества перейдем к рассмотрению порядка раскрытия и представления информации об аффилированных лицах акционерного общества, который будет действовать после вступления в силу постановлений ФКЦБ России «О признании утратившим силу постановления ФКЦБ России от 30 сентября 1999 года № 7 «О порядке ведения учета аффилированных лиц и представления информации об аффилированных лицах акционерных обществ» и «О раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ», которым утверждено Положение о раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ (далее - Положение).

В соответствии с Положением требование по раскрытию информации об аффилированных лицах распространяется только на открытые акционерные общества, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом все открытые акционерные разделены на две группы: 1) открытые акционерные общества, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг, имеющим лицензию ФКЦБ России раскрывать информацию об аффилированных лицах путем; 2) иные открытые акционерные общества. Для каждой из этих групп установлены свои требования по раскрытию информации об аффилированных лицах.

Открытые акционерные общества, относящиеся к первой группе обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах путем: 1) ежеквартального представления списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала с указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетном квартале, в регистрирующий орган, осуществляющий государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг данного акционерного общества (далее – регистрирующий орган); (В настоящее время – ФКЦБ России и ее региональные отделения 2) размещения списка аффилированных лиц акционерного общества с указанием всех происходящих в этом списке изменений на странице (вэб-сайте) в сети Интернет).

При размещении списка аффилированных лиц акционерного общества на странице (вэб-сайте) в сети Интернет на указанной странице (вэб-сайте) до<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.