Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-18 | 457 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для подготовки
1. Структурная схема автогенератора типа RC.
2. Условия баланса фаз в автогенераторахRC-типа.
3. Трехзвенная фазовращающая цепочка из RC-звеньев.
4. RC-автогенераторы с мостом Вина.
5. Автогенератор с мостом Вина на операционном усилителе.
6. Электрическая схема RC-автогенератора.
Приборы и оборудование
Лабораторный стенд, двухлучевой осциллограф, источник питания.
Описание лабораторной работы
Измерительная схема для исследования RC-автогенератора показа на рис.1.
Рис.1. Измерительная схема для исследования RC-автогенератора с фазовращающейRC-цепочкой
Электрическая схема RC-автогенератора с фазовращающейRC-цепью показана на рис.2.
Рис.2. Электрическая схема RC-автогенератора с фазовращающей
RC-цепью
Выполнение работы
Задание 1. Измерение параметров выходного напряжения
RC-автогенератора.
Подключить вход 1 двухлучевого осциллографа к контрольной точке КТ1. Зарисовать осциллограмму выходного напряжения. При помощи осциллографа измерить частоту выходного сигнала и его амплитуду. Убедиться, что при вращении потенциометров R2 , R4 частота выходного синусоидального напряжения изменяется. Определить fmax и fmin выходного напряжения исследуемого RC-автогенератора.
Задание 2. Измерение фазового сдвига, вносимого одним RC-звеном.
Подключить вход 1 двухлучевого осциллографа к контрольной точке КТ1, а вход 2 к КТ2.Регулировками осциллографа уровнять амплитуды сигналов и совместить их оси. Измерить величину фазового сдвига между сигналами. Аналогично можно измерить разность фаз в точках КТ1 и КТ3. Определить суммарный фазовый сдвиг RC-цепи. Объяснить полученные результаты и сделать выводы.
|
Лабораторная работа №4
Исследование усилительных и вычислительных схем на основе операционных усилителей (ОУ)
Вопросы для подготовки
1. Дифференциальный каскад.
2. Усиление синфазного и дифференциального сигналов.
3. Операционный усилитель (ОУ).
4. Усилители на ОУ.
5. Схема суммирования, интегрирования, дифференцирования на ОУ.
6. Компаратор на ОУ.
Приборы и оборудование
Лабораторный стенд, электронно-лучевой осциллограф, звуковой генератор, источник питания.
Описание лабораторной работы
Измерительная схема для исследования усилительных и вычислительных схем на основе ОУ приведена на рис.1.
Рис.1. Измерительная схема для исследования усилительных и вычислительных схем на основе ОУ
Электрические схемы исследуемых усилительных каскадов на ОУ приведены на рис.2, и схемы интегратора и дифференциатора на рис.3.
Рис.2. Усилители на ОУ: а – инвертирующий; б – повторитель
Рис.3. Схемы: а – интегрирования; б – дифференцирования
Выполнение работы
Задание 1. Измерение коэффициента усиления и АЧХ усилителей (рис.2).
Со звукового генератора подать на вход усилителя синусоидальный сигнал. При помощи осциллографа измерить амплитуду входного и выходного напряжений. По формуле КU= определить коэффициент усиления для двух схем. Объяснить полученные результаты. Не изменяя уровень Uвх, поочередно подавать на вход усилителей сигналы с разной частотой: от 100 Гц до 10 мГц. Значения выходного сигнала для разных частот записать в таблицу
fсГц | 102 | 103 | 104 | 105 | 5×105 | 106 | 5×106 | 107 |
Uвх(В) |
Построить графики, которые являются АЧХ усилителей
Задание 2. Практически исследовать работу схем интегрирования и дифференцирования (рис.3).
Подать со звукового генератора на вход схем прямоугольные импульсы (меандр). Зарисовать полученные на экране осциллографа диаграммы выходных напряжений. Объяснить полученные результаты, сделать выводы.
|
Лабораторная работа №5
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!