Относительный вес конструкции фюзеляжа для современных ДПС и ВТС — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Относительный вес конструкции фюзеляжа для современных ДПС и ВТС

2017-11-18 300
Относительный вес конструкции фюзеляжа для современных ДПС и ВТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ф = ,

где lф-удлинение фюзеляжа (см. раздел 3.1); d ф- диаметр фюзеляжа, м (см.раздел 3.1); Gо = G01, кг; k 1 ... k 5 - статистические коэффициенты:

k 1 = 0,74 - узкофюзеляжные самолеты (dф £ 4 м);

k 1 = 0,72 - широкофюзеляжные самолеты (dф > 5 м);

k 2 = 3,63-0,33 dф - двигатели установлены на крыле (узкофюзеляжные самолеты);

k 2 = 3,58-0,28 dф - двигатели на крыле (широкофюзеляжные самолеты);

k 2 = 4,56-0,44 dф - двигатели установлены на фюзеляже;

k 3= 0 - бесконтейнерная перевозка багажа и груза;

k 3= 0,003 - багаж и грузы находятся в контейнерах;

k 4= 0 - главные стойки шасси крепятся к крылу;

k 4= 0,01 - главные стойки шасси крепятся к фюзеляжу;

k 5= 0 - главные стойки шасси убираются в крыло;

k 5 = 0,004 - главные стойки шасси убираются в фюзеляж.

Для современных ДПС и ВТС ф = 0,08... 0,12.

Относительный вес конструкции фюзеляжадля современных истребителей:

,

 

где dфэ - эквивалентный диаметр фюзеляжа, м (см. раздел 3.1); G0 = G01, кг; lф- удлинение фюзеляжа (см. раздел 3.1); n р - принятая расчетная перегрузка;

Mmax- максимальное число М полета;

k1…k5 - статистические коэффициенты:

k1 = 1 - на самолете установлено стреловидное (или треугольное) крыло;

k1 = 1,1 - прямое крыло;

k2 = 1,03 - на самолете установлен один двигатель;

k2 = 1,21 - два двигателя;

k3 = 1 - самолеты «нормальной» схемы и схемы «утка»;

k3 = 0,9 - схема «бесхвостка»;

k4 = 1 - крыло неизменяемой в полете стреловидности;

k4 = 1,12 - крыло с χ = Var (с изменяемой стреловидностью);

k5 = 0,8 - главные стойки шасси крепятся к крылу;

k5 = 1 - главные стойки шасси крепятся к фюзеляжу.

 

Для современных истребителей = 0,10…0,16.

Для других типов самолетов параметр см., например, [1, с. 135].

Относительный вес конструкции оперения (для всех типов самолетов)

,

 

где (см. раздел 3.1); р 0- стартовая удельная нагрузка на крыло, кг/м2;

k1,… k4 - статистические коэффициенты:

k1 = 1 - г.о. расположено на фюзеляже (а также для схемы «бесхвостка»);

k1 = 1,2 - г.о. расположено на киле;

k1 = 0,85 - в конструкции оперения широко использованы композиционные материалы;

k2 = 0,95 - ограниченное применение композитов;

k2 = 1 - композиты не применяются;

k3 = 1 – «нормальная» схема самолета и схема «утка»;

k3 = 2 - схема «бесхвостка»;

k4 = 1 - г.о. с рулями высоты (и схема «бесхвостка»);

k4 = 1,5 - ЦПГО.

 

Для современных ДПС и ВТС = 0,015...0,025.

Для современных истребителей = 0,02...0,03.

Для схемы «бесхвостка» = 0,013... 0,015.

Относительный вес шасси (для всех типов самолетов):

,

 

где h - высота основных стоек шасси (от узла крепления до ВПП), м (по самолетам-прототипам); = 0,95... 1,0 при < 0,2; = 0,8... 0,9 при 0,2 < < 0,3; = 0,7...0,8 при > 0,3; G0 = G01,т; k1 …k5 - статистические коэффициенты:

k1, - коэффициент, учитывающий ресурс шасси:

k1 = 1,8 - для ДПС и ВТС;

k1 = 1 - для истребителей (и других типов самолетов);

k2 = 1,2 - прямые главные стойки шасси;

k2 = 1,5 - наклонные главные стойки;

k3 = 1,4 – «нормальная» схема самолета;

k3 = 1,6 - схемы «бесхвостка» и «утка»;

k4 = 1 - на самолете две главные стойки шасси;

k4 = 1,2 - три главные стойки;

k4 = 1,4 - четыре главные стойки;

k5 = 0,06 - бетонные ВПП;

k5 = 0,08 - грунтовые ВПП;

р ш - давление в пневматиках главных колес, кг/см2 (по самолетам прототипам).

Для современных самолетов = 0,03 … 0,05.

9. Определяется параметр об упр (относительный вес оборудования и управления).

Для современных ДПС:

,

где n пас – количество пассажиров; G0 = G0I, кг.

Для современных ВТС:

, где G о = G оI, т.

Для современных истребителей:

,

где G 0 = G 01, т; Mmax – максимальное число М полета.

 

Для других типов самолетов см., например, [1, с. 149].

Для современных самолетов об упр = 0,08... 0,13.

10. После выбора основных параметров проектируемого самолета определяется взлетный вес во втором приближении (также из уравнения существования самолета).

Взлетный вес самолета второго приближения (G оII) может получиться больше (или меньше) величины G оI, однако величина GоII является более точной.

Если ∆ G о > ± 0,2 G оII, то весовые параметры необходимо уточнить и снова определить взлетный вес проектируемого самолета.

11. По стартовому весу самолета, полученному во втором приближении, окончательно определить (уточнить) площадь крыла самолета, суммарную стартовую тягу двигателей, тягу и вес одного двигателя. Размеры двигателя в зависимости от стартовой тяги см. [1, с. 114, 423, 589].

12. Определить необходимые для выполнения центровки самолета абсолютные веса крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, оборудования (и управления), топлива.

13. Сравнить полученные значения взлетного веса и основных, параметров проектируемого самолета и самолета-прототипа и, если имеют место значительные расхождения, объяснить причины.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.