Пояснительная записка к экзаменационному материалу по физической культуре за курс основной школы в 2009/2010 учебном году. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пояснительная записка к экзаменационному материалу по физической культуре за курс основной школы в 2009/2010 учебном году.

2017-11-17 295
Пояснительная записка к экзаменационному материалу по физической культуре за курс основной школы в 2009/2010 учебном году. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к экзаменационному материалу по физической культуре за курс основной школы в 2009/2010 учебном году.

Экзаменационный материал составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями.

Нормативно-правовые документы :

- Федеральный закон от 9 февраля 2007г. №17-ФЗ «О внесение изменений в закон Российской Федерации об образовании» пункт 4.)

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312)

- Положение о государственной (итоговой) аттестации, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.1999г. №1075 (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 17.02.2000г. №2114)

- Приказ МОРФ от 19.05 98г. №1236. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.04.2009г. №01-178 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2009 г.»

- Приказ ГУОиН Челябинской области №02-678 от 01.07.2004г. «Об утверждении областного базисного плана ОУ Челябинской области»

- Оценка качества подготовки выпускников основной школы. М. Дрофа 2001г.

- Примерные билеты, предоставлены в «Вестнике образования МО России» №5 за 2007 г.

- Приказ Управления образования Карталинского муниципального района от 21.04.2009г.

№87 «Об организации и проведении государственной (итоговой) Аттестации

выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений

Карталинского муниципального района в 2009 г.

- Приказ по МОУ Варшавская СОШ от 27.04.2009 г. №17 «Д»

- Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования и науки

Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Физическая

Культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в

Учебном году.

Учебно-методический комплекс:

При формировании аттестационного пакета использована следующая литература:

1. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. -М. 2001.

2. Методические рекомендации учителям физической культуры. - Челябинск. 2007г. (С 16-18; 134-135; 137-143; 147-154; 155; 164-167).

3. Научно-методический и теоретический журнал «Физическая культура в школе. №№ 2, - 2000; 3,4, - 2001; 2, 3 – 2002, 2, 3, 4 – 2003; 1, 2, 3 – 2004; 1, 2, 3 – 2005.

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. - М. 2000.

5. Периодические подписные издания (научно-методический журнал «Физическая культура в школе», «Теория и практика физической культуры», «Физическое воспитание: тренировка, воспитание; приложения к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе», «Здоровье детей»).

6. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 9 класс. Просвещение. 2005г.

7.Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 9 класса. М., Просвещение, 2001г

Освоение содержания учебных программ основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура» заканчивается государственной (итоговой) аттестацией (экзамен по выбору). Основанием для допуска к экзамену является выполнение учащихся требований учебных программ. Право выбора экзамена и допуск к нему имеют учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе на 1 сентября текущего учебного года. Материал для теоретической части составляется с учетом примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х классов, разработанных Министерством образования РФ (сборник «Вестник образования» № 3 2009 г.), Государственного образовательного стандарта ОО «Физическая культура» (М. 2009 г.).

Основной формой сдачи теоретического раздела итоговой аттестации остается экзамен по билетам. Билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания. Первый вопрос проверяет знания учащихся общих теоретических основ физической культуры, второй-умение использовать знания в конкретной ситуации, т.е. в формировании здорового образа жизни, в системе личных занятий. Третий вопрос проверяет умения и навыки учащихся в выполнении определенных упражнений. Для проведения экзамена по билетам подготовлено 25 билетов.

Экзамен по физкультуре проводится в специально оборудованном месте: в спортивном зале или на спортивной площадке. Учащихся обеспечивают спортивным инвентарём и оборудованием, необходимым для ответа на третий практический вопрос билета. На подготовку к ответу учащимся отводится 40 минут.

Критерии оценивания экзамена: оценка «отлично» выставляется за правильные ответы на все три вопроса; «хорошо»- правильные ответы на два вопроса; «удовлетворительно»- за один правильный вопрос билета.В содержание билетов включены вопросы, ориентированные на проверку освоения учащимися знаний по основным разделам обязательного минимума содержания образования:

Й класс

· основы физической культуры и здорового образа жизни;

· физкультурно-оздоровительная деятельность;

· спортивно-оздоровительная деятельность.

Физическая культура и основы здорового образа жизни: характеристика современных оздоровительных систем физического воспитания, их роли в формировании ЗОЖ, оздоровительных мероприятий по восстановлению организма и повышению работоспособности, систем индивидуальных занятий оздоровительной и тренирующей направленности, правил организации и проведения соревнований по видам спорта, основ законодательства РФ области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Национальных видах спорта.

Критерии оценивания экзамена:

1.Теоретическая часть: оценка «отлично» выставляется – учащийся полно и

правильно изложил теоретический вопрос, привёл примеры, раскрывающие те или иные

положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Оценка «хорошо »: учащийся смог частично раскрыть теоретический

но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительны

неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не

полностью;

Оценка «удовлетворительно»: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные

экзаменатором дополнительные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

2.Практическая часть: оценка «отлично» - экзаменуемый полностью правильно

выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические

знания в предложенной ситуации, обосновал свои де

Оценка «хорошо» -экзаменуемый выполнил задание, но допустил

незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий;

Оценка «удовлетворительно» - экзаменуемый в основном справился

с заданием, но не смог объяснить и обосновать свои действия;

оценка «неудовлетворительно» - экзаменуемый не смог выполнить

задание даже при помощи экзаменатора.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ

БИЛЕТЫ

Класс

 

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.

 

Билет № 2

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу....

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки....

 

Билет № 3

1. Какие меры безопасности необходимо принять

перед началом занятий по гимнастике?

2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?...

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав

 

Билет № 4

1. Основные требования безопасности во время занятий

по лёгкой атлетике.

2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами?

С помощью каких упражнений их можно развивать?

3. Раскройте особенности организации и проведения

индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите

о том, как вы это делаете.

Билет № 5

1. Меры безопасности при проведении занятий

по лыжной подготовке.

2. Какие признаки различной степени утомления вы

знаете, и что надо делать, если это уже случилось?

3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на

динамику общей работоспособности человека в течение дня.

Выполните комплекс упражнений физкультминутки.

 

Билет № 6

1. Какие меры предосторожности надо соблюдать

по окончании занятий по плаванию?

2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую

и функциональную пробы, антропометрические измерения.

 

Билет № 7

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов

3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение подвижную игру (если позволяют условия).

Билет № 8

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте

план реализации индивидуального контроля за собой.

Билет № 9 35

1.Какие меры безопасности необходимо принимать

перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.

Билет № 10

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку

во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки.

Билет № 11

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед

началом занятий по плаванию?

2, Как и каким образом происходит влияние занятий

физической культурой на вредные привычки

(наркоманию, алкоголизм, курение)?

3.Основные формы занятий физической культурой.

Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)

Билет № 12

1. Значение современного Олимпийского движения

в развитии мира и дружбы между народами.

2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой).

3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу

Билет № 13

1. Основные требования безопасности во время занятий

по плаванию.

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений.

Билет № 14

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр

2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.

3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.

Билет № 15

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.

2. Требования безопасности при проведении экскурсий.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

 

Билет № 16

1 Физическая культура и её роль в формировании здорового

образа жизни.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания.

 

Билет № 17

1 Техника двигательного действия.Основные этапы

её формирования в процессе самостоятельных занятий

физической культурой.

2. Основные нарушения правил игры в футбол.

3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

Билет №18

1 Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений

для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы

нагрузки при их выполнении (по показателям пульса;

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях;

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

Билет № 19

1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием

и по каким основным показателям оно оценивается?

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения;

3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.

Билет № 20

1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой;

2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр;

3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните,

с какой целью они используются в процессе самостоятельных

занятий физической культурой;

 

Билет № 21

1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?

2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно.

в себя включает?

3. Составьте правила соревнований с использованием

одного из видов упражнений школьной программы.

Раскройте особенности организации и проведения этого

соревнования.

Билет № 22

1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой;

2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках;

3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху.

Билет № 23

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?

2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года

и при различной температуре воздуха.

Билет № 24

1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

2. Основные нарушения правил игры в баскетбол;

3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений.

Билет № 25

1. С какой целью занятия по освоению новых движений

и развитию физических качеств подразделяют на три части?

Охарактеризуйте содержание каждой из них.

2. Основные требования безопасности во время плавания

в естественных водоёмах;

3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните

целесообразность включенных в него упражнений.

 

 

ОТВЕТЫ

 

 

БИЛЕТ №1

БИЛЕТ№2

1. Основные требования по обеспечению

БИЛЕТ №3

Или голеностопный сустав

Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками - левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта накладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта перекрывает предыдущий на 1/2—2/3 его ширины Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

 

 

БИЛЕТ №4

1. Основные требования безопасности

БИЛЕТ №5

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке

Во время занятий по лыжной подготовке могут случаться травмы при движении по узким лесным дорогам, в местах, где мало снега, на обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах где растёт кустарник, торчат пни, камни. Также возможны отморожения рук, лица, ног. Во время лыжной подготовки следует выполнять следующие правила безопасности:

- при поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе (учебному заведению);

- при первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

 

- при получении травмы немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить о случившемся администрации и родителям, при необходимости доставить в ближайшую больницу;

- при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу;

- при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

- при оказании первой помощи при обморожении необходимо внести пострадавшего в тёплое помещение, чтобы исключить повторное обморожение.

 

Физкультминутки

Проводится физкультминутка в течение 1-2 мин. Она усиливает обмен веществ в организме, улучшает осанку, повышает внимание. В подборе упражнений для физкультминутки необходимо руководствоваться следующими моментами: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание, снижается активность и т.п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Рекомендуется в комплексах использовать потягивание, по-

 

яунаклоны и наклоны, прогибания туловища, полуприседы и приседы с различными движениями руками.

Один из комплексов упражнений физкультминутки

И. п. - о.с. 1 - правую руку на пояс; 2 - левую на пояс; 3 - правую руку к плечу; 4 - левую к плечу; 5-8 - то же в обратном порядке.

И. п. - руки за головой. 1 - наклон туловища вправо, руки вверх; 2 - и. п.; 3-4 - то же самое влево.

И. п. - руки к плечам. 1 - резким движением руки вперёд; 2 - наклон туловища назад; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и. п.

И. п. - руки на поясе. 1. - поворот туловища направо, правую руку за голову, левую к плечу; 2-й. п.; 3-4 - то же налево со сменой положения рук.

 

 

БИЛЕТ №6

Примерный набор упражнений для развития гибкости.

Для развития гибкости рук и плеч: 1. Руки сцепить перед грудью. Выпрямить руки вперёд, влево, вправо, поворачивая ладони вперёд. 2. Наклоны вперёд, руки на спинке стула. Пружинистые покачивания, добиваясь максимального отведения рук. 3. В упоре лёжа пружинистые сгибания ног, в результате чего руки отводятся назад.

Для гибкости мышц туловища: 1. В стойке ноги врозь наклон к правой ноге, коснуться руками правой пятки. То же к левой ноге. 2. Наклоны вперёд, взяться руками за голени. Пружинистые наклоны вперёд, помогая себе руками и стараясь головой коснуться ног. 3. Лёжа на животе, держась руками за голени согнутых назад ног, пружинистые прогибания, оттягивая ноги назад.

Для гибкости мышц ног: 1. Стоя на левой, подтянуть руками правую согнутую ногу к груди. Затем ноги сменить. 2. Стоя на правой, согнуть левую ногу и подтянуть её назад. Затем сменить ноги. 3. Махи вперёд, назад и в сторону расслабленной правой, затем левой ногой. Каждое упражнение повторяется по 8-16 раз, а весь комплекс 2-3 раза с отдыхом до одной минуты.

 

БИЛЕТ №7

Правила игры «Ловля парами»

Подготовка к игре: для игры подойдёт площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за её пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

 

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить ещё одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы ещё двое, составляется третья пара и т.д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить, только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

 

БИЛЕТ №8

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений.

Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от +14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани.

В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки.

 

 

Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть лёгкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

 

Мои рекорды

 

 

Вид упражнения, ед. измерения Результаты
в 10 лет в 11 лет в 12 лет в 13 лет! 14 лет
Бег на 30 м (с)       ! I
Поднимание туловища за 30 с (кол-во раз)          
Бег на 2000 м, 3000 м (мин., с)          

Дневник самоконтроля

 

Вид упражнения, ед. измерения Результаты (год, месяц, число)
На быстроту: бег на месте за 10 с (кол-во шагов)  
На силу: подтягивание из виса (маль­чики), подтягивание из висалёжа (девочки) (кол-во раз)  
На выносливость: бег втечение 6 мин (кол-во метров)  
   

БИЛЕТ №9

Телосложения?

Правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на внешний облик человека. Те люди, которые с детства занимаются различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом.

Вопрос о пропорциях тела издавна интересует учёных. Ещё в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведённых рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых учёных, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талий.

Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бёдер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной ёмкостью лёгких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями.

 

 

3. Особенности подготовки и проведения

БИЛЕТ №10

1. Какие требования безопасности необходимо

В тренажёрном зале?

Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом занятий необходимо:

- тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

- надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;

- убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

- выполнять упражнения на тренажёрах только с разрешения

учителя (тренера);

- при обнаружении неисправностей во время выполнения

упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом

учителю (тренеру);

 

 

- внимательно слушачь и выполнять команды (сигналы) учителя

(тренера);

- соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые

детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.

 

План одного занятия на развитие силы

Разминка. В течение 5-7 мин. сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями рук, круги и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полуприседа.

I упражнение. Жим штанги лёжа: 2 подхода по 3 повторения со штангой 60%-ного веса от максимального результата - МТ (максимального теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повто-

 

 

рения со штангой 70%-ного веса, отдых 90 с. Сокращённо нагрузку можно записать так: 60%/3х2 + 60%/4 + 70%/4.

II упражнение. Приседание со штангой на плечах: 60%/4х2 + + 70%/ЗхЗ.

Ш упражнение. Подъём штанги на грудь в стойку: 65%/4х2 + 70%/4

IV упражнение. Подтягивание на перекладине: 2 подхо

да с количеством повторений, равным 60-65% от максимально

го результата - МТ. Сокращённо нагрузку можно записать так:

2x60-65% МТ.

V упражнение. Отжимание (сгибание и разгибание рук) в упоре

на брусьях: 2x60% МТ.

VI упражнение. Поднимание ног в висе к перекладине: 2x60% МТ.

Завершать занятие следует успокаивающими и расслабляющими

упражнениями. Для этого использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять их в медленном темпе.

 

 

БИЛЕТ №11

БИЛЕТ №12

Позиция 2 – типы фолов

 

 

 

БИЛЕТ №13

1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию

При проведении занятий по плаванию необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

- все команды учителя (тренера) обучающиеся должны внимательно слушать и выполнять;

- вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;

- в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышки и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;

- нельзя долго оставаться под водой при нырянии,

- нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубин* воды и необследованном дне водоёма;

- при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки), ограждения;

- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;

- почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

 

Движений и телосложения

Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание и т.п.). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие - залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из условий сохранения и укрепления здоровья.

Существует такое явление - перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинги др.

Атлетическая гимнастика - система упражнений с отягощениями. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этим видом гимнастики помогают развить силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнений с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В.Ф. Краев-ского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок.

В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнить упражнение только один раз, называется предельной, 2-3 раза - околопредельной, 4-7 раз - большой, 8-12 раз - умеренно большой, 13^18 раз - средней, 19-25 раз - малой, а свыше 25 раз - очень малой. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов.

Наиболее благоприятное время для занятий с 10 до 13 ч. и с 16 до 20 ч. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее, чем за два часа до сна и начинаться не раньше, чем спустя 1,5 ч. после приёма пищи. Начинающим атлетам достаточно трёх занятий в неделю по 40 мин. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти комплексы упраж-

 

нений для разного уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая последовательность: первое упражнение - для развития мышц рук и плечевого пояса; второе - для мышц шеи; третье - для мышц ног; четвёртое - для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое - на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.

 

БИЛЕТ №14

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

На состоянии и самочувствии учеников благоприятно отражаются-правильно организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

- перед игрой необходимо провести разминку;

- слушать внимательно и выполнять указания (сигналы) учителя и капитана группы (команды);

- строго соблюдать правила игры;

- избегать столкновений, ударов, толчков;

- при падении <


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.