О том как «болел» святой целитель Агапит — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О том как «болел» святой целитель Агапит

2017-11-17 246
О том как «болел» святой целитель Агапит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Написано Лада Виольева в 20 Декабрь 2011. Добавлено введающие люди, зоревой целебник, Новости

«Для Господа неизлечимых болезней не бывает».

Святой Серафим Вырицкий

Человек духовный – это человек, не подверженный страстям, следовательно, он не болеет. При здоровом духе – здоровое тело. Утверждает на протяжении тысячелетий Русская Северная Традиция. Кстати, слово Рус означает Дух. (Подробнее можно прочитать в статье Дмитрия Логинова “Рус есть Дух”). Многие в наше время начинают прислушиваться к этой древнейшей мудрости. Стараются не только о теле печься, но и соблюсти чистоту и здоровье души.

А между тем о некоторых даже святых известно, что они сильно болели. И не всегда выздоравливали.

Так что же – все усилия о духовном благополучии напрасны?

И, мол, правы прагматики, природа болезней не имеет отношения к душе и суть сугубо физиология?

Ничего подобного!

Святые как бы ангелы на земле, они пребывают на такой высоте Духа, где нет уже никаких противопоставлений: болезнь – здоровье, жизнь – смерь, сон – бодрствование… Другими словами, святой в болезни здоров, как в здоровье и во сне он бодрствует, будто бы наяву. И даже – в смерти пребывает живым, как в жизни…

Вот, например, монастырская летопись – Киево-Печерский Патерик (Отечник), сборник, который составляют жития св. отцов, рассказывает о таком случае…

Во времена Мономаха, Владимира Всеволодовича, великого князя Киевского, жил в Печерах монах. Имя у него было Агапит. Славился исцелениями. Какого ему больного ни принесут – пищей от монашеского стола накормит, святой водою напоит – и человек здоров.

А при Мономахе состоял тогда знаменитый армянин лекарь.

И вот однажды – “уяз­влен­ный стрелою зависти”, как передает Патерик – отправился этот лекарь побеседовать с Агапитом. Надеялся уличить святого в каком-либо врачебном невежестве, потешить таким образом свое пошатнувшееся тщеславие.

Что же! Приезжает армянин в монастырь – и, к своему злорадству… застает целителя самого больным. Тут он приосанился, разумеется, принял свой наиболее грозный ученый вид, и сказал: “Горе-целитель темный! Ты и самого-то себя излечить не можешь. Так слушай: болен ты такой-то и такой-то болезнью… И, как это мне показывает моя ученость, не далее как через три дня – смерть тебе!”

На это Агапит улыбнулся со своего ложа, и отвечал: “Чтобы уврачевать гордыню твою, добрый человек, Всевышний мне подает, недостойному, еще три месяца жизни”.

Лекарь же смеялся и уверял: “Никак не переживешь три дня! Такая, как у тебя, болезнь – течет к смерти быстро”.

На том расстались… Инок Агапит не только что пережил три дня, но и через три недели был жив. И лишь через три месяца – ровно, как он предрек – окончился его земной путь.

Братия отпела и погребла… А на девятый день прибегает в монастырь этот самый армянин-лекарь. Падает на колени перед Антонием Великим, который тогда игуменствовал, и говорит: “Свят есть ученик твой, отец! От мудрости сего мира я определил, что жить ему не больше трех дней. Он же, ради вразумления моего и по святой небесной премудрости, – три месяца еще с нами прожил! А если бы я ему предрекал три месяца, он бы и три года жив был так же легко. А мог и вообще избавиться от болезни. Но – понял я – не исцелял себя потому, что ему совсем безразлично было, в какое время смертью предстать пред Господом. Он ведь перед Ним итак житием своим святым во всякий день предстоял!.. А ныне вот явился мне, грешному, инок Агапит, как живой. И звал меня спасти душу… Что же… Вот, я убежден его чудесами. И отрекаюсь от моей прежней веры. И умоляю тебя, отец Антоний Великий, постричь меня в черноризцы!”

Итак, один болеет, потому что не умеет хорошо играть в игры типа “бо­лезнь – здоровье”. Увы, таково большинство людей… Другой уже не болеет, потому что этому научился. Это люди Традиции, постигающие премудрость Русской Здравы… Наконец, некоторые вообще выросли из всяких противопоставлений: “бо­лезнь – здоровье”, “сон – бодрствование”, “жизнь – смерть”. Таковы святые. А как они восходят на такой уровень духовный?.. Тайна сия, – говорит Писание – велика есть.

Тарелка для ничего

Написано Виктор Медиков в 28 Февраль 2013. Добавлено в благочестивый обычай

У-РА!!! Скоро-скоро Новый Год! Настоящий Новый Год! Лучший и самый Волшебный праздник!

Сегодня древний Новый год!
У славян – Солнцеворот!
Завтра Солнце вновь родиться,
Чтобы всем нам пригодиться.
Время Светлых сил пришло,
Торжествует волшебство.
Вам желаю в этот день
Вместе с Солнцем возродиться,
Чистым, светлым очутиться.
В Новый год с собою взять
Счастье, радость и тепло!
Пусть вам будет всем добро!

Прекрасные поздравления и пожелания всем нам. К сожалению, не знаю их автора, и, тем не менее, ему огромная благодарность.

А пока суд да дело, расскажу вам, мои дорогие, чудесную предновогоднюю историю.

Приключилась сия история с самой младшей на ту пору моей внучкой и самой юной из уже хорошо известных сестрёнок – всеми любимой Пэтрой, или Петрушей, как родные с любовью зовут и по сей день.

Итак, друзья, окунитесь в сказочную действительность и представьте праздник в ярких-ярких картинках. Постарайтесь, очень прошу, и вы получите неописуемое удовольствие!

Прекрасный расчудесный предновогодний вечер. Звёздные Небеса с растущей Луной. На Землю падают, кружась и переливаясь всеми цветами радуги, волшебные снежинки. Ветер-Стрибог напевает весёлые песенки и заметает неведомые пути-дороги. На опушке Вещего Леса родовое поместье. В родовом поместье Священная Роща и Волшебный Терем. Райский сад и Сварожий Луг надёжно укрыты толстым слоем живого снега. В Волшебном Тереме наши маленькие героини – сестрёнки: Уля, Маша, Лера, Пэтра, и вместе с ними вся большая дружная Семья, разумеется, со своими крылатыми и четвероногими друзьями. Такого момента, бывает, всю жизнь ждут не дождутся миллиарды людей.

После трудов праведных и многочисленных предновогодних хлопот все родные большой дружной Семьи уже в тёплом доме – Волшебном Тереме. Дети умудрились прихватить с собой меньших друзей, кто птичку, котёнка, щеночка, а кое-кто и Сивку-Бурку Вещего Каурку норовит раньше времени позвать.

И стар и млад в предпраздничном приподнятом настроении. Каждый занят своим делом, ибо предстоит не просто праздничный новогодний ужин, а волшебное действо, которое все, без исключения, сродники, любят и с нетерпением ожидают. Ведь к нему ответственно и тщательно готовятся целый год!

По заведённой далёкими предками – великими Руссами традиции, то есть по кону, все родичи усядутся за большим семейным овальным столом. Каждый член Рода, начиная с самого младшенького, и до самого старшего деда – главы Рода, с трепетом и радостью расскажет в прекрасных образах о своих достижениях за весь прошедший год, а то и за несколько лет.

Доложит и о промахах, недочётах, если таковые были. Ничего не утаит. Да и зачем таить что-то от любимых людей? Наглядно покажет, изобразит, а то и спляшет, станцует в зажигательном вихре, особенно молодёжь. А потом и планами своими поделится на ближайший год, и на более длительную перспективу. Бывает, что на 100 лет планируют. Мысль – великая сила, всегда неудержима и рвётся в Небеса. То есть туда, где нет бесов, где только Чистое и Светлое, одним словом – в Небеса.

Потом будут бурные дебаты, споры, мудрые советы…. Всё будет, но только приятное и полезное. Без обид и подозрений.

Любят сей праздник ещё вот почему. Как говорится: одна голова хорошо, а две лучше. Здесь же, на празднике, собираются далеко не две головы, весь Род сходится! И с прекрасными мыслями, с искренним желанием помочь ближнему, зачастую и свершить прекрасное совместное действо. Согласись, гораздо проще вместе решить сложную жизненную проблему, превратить её в простую и радостную, которую хочется побыстрее и с любовью осуществить. Действует правило – один за всех, и все за одного! Знаком тебе сей Закон? То-то и оно! Пользуйся им во славу Божью, и всегда будешь на высоте.

Одним словом, такой вечер ни в сказке сказать, ни пером описать. Чтобы что-то понять, там просто надо быть. Или чётко себе создать образ, представить в картинках, как сие действо происходит. Но я всё же кое-что попытаюсь донести до тебя, мой дорогой друг. Ибо от всей Души желаю, чтобы и у тебя были такие сказочные праздники, и чтобы ты тоже был самым счастливым человеком на нашей планете с красивым именем Земля. Итак, с любовью и радостью – вперёд!

Женская половина большого дружного Рода во главе с бабушкой колдовала над прекрасными ведическими блюдами. Вот-вот и всё будет готово. Красны девицы и добры молодцы облизывались в предвкушении прекрасных яств. А Пэтру, как самую младшенькую, уже посадили в главное праздничное кресло (кресло тоже было волшебное, но об этом мы расскажем отдельно). На ней переливалось роскошное расписное платье принцессы, блестели хрустальные туфельки, прелестную головку украшала златовласая причёска, увенчанная умопомрачительной восьмилепестковой короной (открою маленький секрет: корона изготовлена Мастером Золотые Руки в лучшей ведической мастерской Святой Руси).

Пэтра была радостная и самая счастливая во всей необъятной Вселенной. Тем более, она своими ручками, вместе со всеми родными Марьями-искусницами готовила сказочные вкуснятины. Не зря вместе с бабушкой целый год занималась ведической кулинарией, изучала дотошно самое древнее русское искусство –Дольний Лад. АДольний Ладявляется важнейшей частью Гиперборейской (Русской Северной) Традиции. А Гиперборейская Традиция есть самое главное учение о жизни на Земле и во всей Вселенной – Сварге Пречистой! Будешь изучать Гиперборейскую традицию, не будет у тебя, мой друг, никаких проблем ни в учёбе, ни в жизни. Всё у тебя будет ладно, лад будет и в душе, и в теле, а государыня Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица, всегда помогать будет. Да и как не помогать в светлых делах такому светлому человеку? Понимаешь?

Пред Пэтрой поставили гиперборейскую красивейшую тарелку, положили расписные славянские столовые приборы. Зажгли разноцветные новогодние свечи, в том числе и ту, которая предназначена служить до 2222 года нашей эры! Все родственники в это время суетились в последних приготовлениях.

Пэтра с восхищением рассматривала чудесным образом оказавшуюся пред ней красоту, удивлялась, о чём-то думала, мечтала. Быстро во всём великолепии разобралась. Успокоилась, мысли улеглись и потекли в нужном направлении. Задумалась. Она не любила долго сидеть без дела, ведь вот-вот предновогоднее Волшебство должно начаться, а оно всё не начинается. Детям всегда не терпится, им надо всего много и сей же час. И она неожиданно громко спросила:

- А зачем мне поставили тарелку для ничего?

Мгновенно наступила тишина. Бьющая ключом жизнь замерла. И хотя все родные были заняты своими приготовлениями к празднику, никто не пропустил такого интересного неординарного вопроса. Ведь Пэтра самая маленькая, она только что вернулась с мамой и папой из другой сказочной страны, поэтому у неё иногда проскальзывали забавные интересные словосочетания.

И тем не менее, «Тарелка для ничего» явилась полнейшей неожиданностью. Радостной. Это ж надо такое придумать?!

Бабушка первая спохватилась: – Действительно, ребёнка за стол посадили, ничего не дали, и даже на какое-то время запамятовали о ней, маленькой девочке из Шестой Золотой Расы. А самое главное, забыли расстелить волшебную скатерть-самобранку! Прости меня, внученька любимая! Ну-ка внученьки, где наша волшебная кормилица-поилица Скатерть-Самобранка? Хлопните-ка в ладоши, да слова волшебные скажите!

Ошибка была мгновенно исправлена, Уля, Маша и Лера с радостью осуществили загадочный обряд, родные весело обступили Пэтру, шикарная русская Скатерть-Самобранка, переполненная запашистыми, разноцветными, радующими глаз яствами, заняла своё достойное место. Все были довольны, особенно Пэтра, которая не стала капризничать, как это случается со многими детьми в её возрасте, но просто вовремя спросила: – А зачем мне поставили тарелку для ничего?

После столь прямолинейного неординарного вопроса все родные долго смеялись, взрослые сделали для себя должные выводы, а речевой оборот «Тарелка для ничего» прочно укоренился в Роду на долгие годы. Навсегда! Воспоминание об этом забавном эпизоде всегда вызывает радостное настроение. Родные тут же начинают баить другие счастливые истории.

Чую, дорогой мой человек, хочешь, чтобы я ещё рассказал нечто подобное, увлекательное? Хорошо, расскажу. Например, такую, коротенькую.

Как-то совсем маленькая Пэтра, путая падежи и роды, на вопрос: – Какая ножка у тебя болит? – выпалила: – Все два.

И смех, и грех: ребёнок ударился ножкой, чуть не плачет, а всех смех раздирает. В конце концов, и девочка со слезами в глазках засмеялась вместе со всеми, несмотря на ушиб и боль в ноге.

Помнишь, мой друг, как в знаменитой комедии, ещё в СССР, прекрасный народный артист Георгий Вицын спросил: – Чей туфля? – И сам же, внимательно присмотревшись, ответил: – Моё…

Десятки лет пролетели, а как слышим сие, сразу всплывает яркая картинка, улыбаемся или смеёмся, часто до колик, в зависимости от обстановки и настроения.

А на данном новогоднем празднике всё пошло своим чередом, только ещё более радостно и счастливо. И творческие отчёты за круглым, то бишь овальным, столом, и обсуждение планов на будущее всех вместе и каждого в отдельности, и праздничный ужин, и подарки, и хороводы вокруг наряженной Ёлки в лесу вместе с Духом Леса, Дедом Мором и Снегурочкой, друзьями и волшебными сказочными героями. Не обошлось и без Ковра-Самолёта, Сапогов-Скороходов, Волшебной Палочки, Меча-Складинца, Волшебного Зеркальца, других сказочных явлений.

Новый Год удался на славу! Сестрёнки вместе с самыми близкими родными людьми радовались и от души веселились. Радовались и Ангелы-хранители, и Отец наш, существующий везде!

Слава Роду!!!

ЗОЛОТОЙ КОВШ ПРИЧАСТИЯ

Написано Лада Виольева в 24 Февраль 2013. Добавлено вблагочестивый обычай

Причастие.
Воистину древнейшее таинство.
Не только лишь на Земле – во Вселенной.
Таинство сил покоя. Таинство Белого града Пола – столицы полярного царства. Тайна звезды сего града. Помните эту песенку?

Под небом голубым
есть город золотой
с прозрачными воротами
и яркою звездой…

Так вот, это – Полярная звезда. Древнее имя её: Седава.
Потому что все вокруг вертятся, а она – сидит. В том смысле, что покоится на нечувствительной и незримой тверди.

 

Все вертящееся около начинает, по сей причине, вращаться вкруг нее именно. И более того – их вращение… по сути представляет собой не иное (вспомним Кузанского) как этот ее покой.

Так вот, прямо рядом с этой звездой можно видеть фигуру Макоши, пребывающей в абсолютном покое. Она покойствует относительно всех судеб. И потому она сама суть Судьба.

Последнее тысячелетие, правда, принято говорить, что созвездие это – Кассиопея. Можно сказать и так… Интересно, что главные звезды этого созвездия образуют взаиморасположением своим букву М!

Исконно это суть созвездие Макоши, Богородицы, Великой Матери. Но это не мешает ему называться Кассиопеей, т.е. своим поздним именем. Существует икона Матерь Божия Кассиопея. Чудотворная. Она вернула зрение ослепленному мученику Стефану. Причем: до ослепления у него были карие глаза… вернулись же – голубые. Цвет глаз его сравнялся с таким народа, живущего на земле Макоши.

Так вот, рядом с этой Макошью – Золотой Ковш. Точнее говоря, она его держит. Или еще точней: держит именно тем, что не держит. Или же не удерживает. Действуя недеянием.

Любой во вселенной может припасть к сему ковшу, испив из него. В принципе, может любой, но реально получается не у всех. Сей золотой ковш одаривает причастием чистых сердцем, бесстрастных, пребывающих, также как и он сам, в покое.

Таковы представители цивилизаций землепашцев (точней и шире сказать – планетовозделывателей). Пахари – люди покоя. То есть – оседлые. Чтобы разводить пажити, надо ведь осесть на этой земле. То именно, что на небесах есть полярная звезда Седава, – то на земле суть Пахарь (богатырь Микула Селянинович).

Так – скифы-пахари – эллины называли древних руссов. Они же суть и царские скифы, ибо Седава есть царица всех звезд и планет галактики.

Одно из имен Ария, праотца всех славян, есть Оседень. Правда, этим именем больше называли одного из его потомков, тоже именем Яр – дабы отличать его как-то от величайшего пращура.

Первое, что говорят летописи о том или ином племени славян: СИДЯТ по реке такой-то и по лесам таким-то. Сидят… отсюда слово: «соседи» («смежные лугами», если вспомнить выражения Оповеди).

Отсюда даже слово «седой»: давно тут сидит – все здешнее изучил, все знает, как свои пять пальцев – нажил тут мудрость. Был бы «перекати поле» – не поседел бы в исконном славянском смысле слова сего.

Чтобы вместить содержание Золотого Ковша вселенского (заметим, кстати, это слово «вселенная»: лен это земельный удел, это поле) – чтобы было, куда вместить, – необходимо отсечь душевные крайности. Душевные крайности представляют собою страсти. Гордыня, зависть, ревность, и страх, и ненависть… Покаяние во имя причастия суть очень древний обычай. Ведь он же позволяет вместить напиток богов. А этот напиток богов есть бессмертие.

На Островах Блаженных, то есть в Арктиде, жили бессмертные. По крайней мере, тела их физические существовали в таком режиме, что ничего не могло причинить им смерть изнутри просто вследствие течения времени. Они умирали или когда им хотелось испытать судьбу, участвуя в совершенно немыслимых приключениях, либо когда им просто надоедало существование в человеческом теле на данной планете.

Вино, Мёд, Амрита, Сурья

Написано Лада Виольева в 20 Февраль 2013. Добавлено вблагочестивый обычай, вехи духовной истории

Сегодня часто говорят о вторичности древнеиндийской культуры по отношению к гиперборейской. В Древней Индии было известно о напитке богов Амрите, он обеспечивал долголетие… Существовали ли подобные эликсиры или снадобья у гипербореев?

Воистину так, Восток наследовал Северу. И к чести Востока, он не забыл своей северной Прародины. Подробнее можно прочитать в книге Бал Гангадхара Тилака «Арктическая прародина в Ведах», а также Премавати в соавторстве с Д. Логиновым «Единство Троицы и суть сил единства», а также исследования индийского санскритолога Дурги Прасад Шастри.

Согласно Северному преданию, под водительством князя Яруны (потомок Яра (Ария), прародителя всех арийцев) древние руссы в 7 тысячелетии до Р.Х. совершили поход через пределы Каспия и Палестину (скифский царь Пала – потомок Яруны), который завершился в землях полуострова Индостан.

Арьи принесли на Восток Веду и Веру, перенятую от Арктов, звездных странников, обосновавшихся в прошлую эпоху Водолея на землях полярного континента Арктида, ныне сокрытого под водой и льдом. А именно, ведение о перерождении 12-ти творящих сил, руссы называли их – прибоги. И веру в Великого Триглава.

На Востоке – это стало сводом правил гармоничного образа жизни, которые запечатлены, например, в Аюр-Веде (Ярун-Веда?), и почитание Тримурти (Три Лика). А также много еще чего, что понятным становится только в контексте РСТ. Например, тот же напиток Амрита. Он не просто дарит долголетие. Это напиток бессмертия: а-мрита, то есть «не-умрет».

Предание Севера гласит: в начале времен, в эпоху Сварога, пали с Неба три волшебных предмета, три великих дара: Плуг, Секира и Чаша.

Плуг стал символом ведической цивилизации, знаком народов-созидателей, землепашцев. В отличие от захватчиков-кочевников, ведущих образ жизни, скажем так, зависимый. Там, где появляются такие несвободные цивилизации рано или поздно возникают и паразитические.

Секира – символ той силы, которая срубит, наконец, древо паразитических цивилизаций, тянущих мир к погибели. Вспомним из Евангелия: уже секира при корнях лежит. Друиды, жрецы кельтов говорили: придет Езус и победит неправильное древо миров. На Руси – это двухсторонняя секира Перуна, обладающая волшебной силой против любого зла.

Небесная Чаша – символ бессмертия, Ковш, священный Грааль рыцарей Круглого стола.

В свою очередь, неисчерпаемая Чаша Духа символизирует Бездну Возвратного водоворота Арктиды. Согласно Гиперборейскому преданию, Возвратный Водоворот обеспечивал НЕПРЕРЫВНУЮ ЖИЗНЬ на планете, то есть бессмертие.

Читаем в индийском тексте: Амриту получали путём пахтания Молочного океана (кширодаматхана).

Действительно, воды Полярного водоворота мчались с бешенной скоростью. Такой огромной, что казалось, будто они стоят стеной неподвижно. Очень сильное пахтание и кширодаматхана происходили. Из-за густых туманов, клубящихся над водами, цвет полярных вод казался белым. Отсюда – молочные реки и молочный океан древнейших русских и индийских преданий.

Древнейший русский сказ повествует о том, как сначала Спас-Даждьбог выпивает зелено вино из рук Мары. Как проходит Он через смерть и воскресение, как преображается, приняв облик белого оленя златые рога. Олень – один из самых широко известных зооморфных образов Сына Бога. Он встречается на иконах, в старинных картинах и преданиях. Подробнее в книге Д. Логинова «Имя Бога. Стрела и Крест», глава Преображенье Даждьбога.

Как тут не вспомнить строки из песни иеромонаха Романа:

Одинокий олень, лобызая свое отражение
На коленях губами коснется души моея.

Вослед за Даждьбогом испивают Чашу, принимая крещение, и преображаются 12 малых богов русских. Как это замечательно сказано у Д.С. Мережковского в книге “Атлантида – Европа”, Белград, 1930: “Можно сказать, что русские боги крещеные … переливаются друг во друга, как цвета радуги, а Солнце за ней одно.”

У Арктов напиток бессмертия (а-мрита) назывался словом очень нам знакомым: ВИНО. Приготовленный, как правило, из 12 трав напиток назывался – зелье или зелено вино.

Знаю, что сейчас принято считать это слово заимствованным у латинян, причем не очень давно. Но, это слово, во-первых, древнее, очень древнее. А во-вторых, оно заимствовано от Арктов, из языка пращуров. И поэтому оно родное, русское. Так же как и виноград. Почему растение с вкусными сочными ягодами названо: Город Вин?

Ключ к разгадке в слове ВИН, у кельтов – гвин. Древнейшее значение – белый, изначальный, исконный. Отсюда происходят такие слова, как русское «вина» и английское «винтер» (зима = белая земля).

Многое становится понятным. Растение виноград произрастало в Белом Городе или в Городе всех Начал. Таковым была столица Арктиды – Пола, гербом которой было Солнце с человеческим ликом. И, наоборот, Сын именем Солнце Христос-Даждьбог сравнивал Себя с виноградной лозой: Я – Лоза, а вы – ветви (Инн 15; 5).

За тысячелетия, десятки тысячелетий, смысл слова ВИН исказился весьма. Вот, например, латиняне (когда-то были хранителями Паладия, покрова Лады-Латы, почему и латиняне). Они сохранили это слово «винум», молодцы. Но смысл его поутратили. Говорят на латыни древнейшую гиперборейскую формулу: In vino veritas. Истина в вине. Но понимают это высказывание ох, как упрощенно. Мол, залейся безудержно вином и узнаешь истину. Убедились. Кроме тяжкого состояния похмелья после таких вакханалий – ничего не узнаешь. Так вот, ключик к пониманию этой формулы – почему в вине истина? – хранится как всегда на Севере. Русское слово «вина» того же корня, что и «вино». Старинные книги называют Сварога Небесного, Творца: ВИНОВНИК всего. То есть в древние времена слово “вина” вмещало более общий смысл – ПРИЧИНА, Начало, Исток, Родник. А вовсе не узко юридический, как теперь, мол, виновник плохого поступка. Цвет этой вот Воли быть Отцом, Началом всему суть белый, как это передает Учение Арктов. Вот почему, встречаем если Начало и Родник, то обязательно белый, или, другой синоним – вин.

Итак, Истина в вине – это Истина в Начале. В Первопричине. В Рождающем Нерожденном. Превращая воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской Христос чудом сим прославлял Отца. В евангелии же от Фомы читаем: Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец?

Напиток, главным образом приготовленный из винограда, иногда из трав и плодов, а также из мёда, воспринимался исключительно как атрибут посвящения в Учение гипербореев о Начале всего. Когда, в Начале, Дух был Един. То есть это учение Арктов о бессмертии Духа – Вечный Завет Отца. Таинство причастия вечности явил Его Сын две тысячи лет назад. Был преломлен хлеб и единая чаша с вином обошла по кругу Двенадцатерых.

Посвящаемому в Тайну тайн Истина о Начале всего открывается Сама. И тогда он обретает бессмертие. Это тайна Великого Триглава, Единого в Трех Ликах, откровения которой удостаивались лишь немногие.

Но за долгие тысячелетия, сколько существует РСТ, ведение о Единой Чаше, даре богов, благодаря славяно-скифам (т.е. древним руссам) открылось посвященным древних народов: ей вняли друиды Запада и ей вняли дравиды Востока.

Как мы уже говорили ранее, рыцари Круглого Стола искали чашу Грааль – по-русски, Хоро-Ларь, т.е Солнце-ларь или Священную Круговую Чашу. Путь к Чаше Истины им указывал Сам Христос, являясь в образе Белого Оленя, о чем свидетельствуют Хроники Мэлори.

В Авесте – вину гипербореев, пращуров руссов, или амрите индийцев соответствует знаменитая Хаома (Сома). Этому напитку посвящён целый яшт. Как это принято в ведической традиции, даже малая божественность представлена триглавом. В Авесте Хаома имеет три воплощения, которые образуют несомненное единство. Заратустра – скифский волхв Зар от Уст Ра (Зар, прибывший с устья Волги) – сам выжимал сок хаомы (сомы) и применял его в посвятительных мистериях. Подробнее, в «Авесте» («Хом-Яшт», «Ясна», 9). Как все по-русски понятно. И ясно.

Что это было за растение, сок которого волхв Зар использовал в приготовлении вина? Авеста отвечает: это сок плодов Древа Жизни.

А где растет Древо Жизни и что из себя представляет?

Согласно Авесте: Древо Жизни растет у подножия мировой горы Хукарьи, посреди озера Ворукаша (ворочающееся, вращающееся). У источника Ардви. Древо Жизни охраняет рыба Кара («Бундахишн», «Меног-и-Храд»).

Для посвященного РСТ очевидны прямые указания на Арктиду и Белый Град – виноград, символ столицы города Пола, построенного по берегам Великого Водоворота.

Волхв Зар применял с успехом и в тех же целях, кроме сомы-хаомы, другой напиток под названием Мада. Нетрудно в нем узнать русский мёд. Очевидным делается и происхождение слова – помада. Испачкался мадой (мёдом) – помадился. Отсюда же происходят слова: помазался, помазание…

Исконно на Руси бортное дело – было священным (слово «борть» — дупло дерева). Считалось, что добытчики дикого мёда – бортники – находятся под покровительством самого Боры, который помогает им добывать мёд поэзии. Это почтение к дикому мёду сохранилось не только на Руси, но и в кельтах и скандинавах. Читайте Речи Сигрдривы, старшая Эдда. Кстати, в Символе веры православной, перевод «Творца Неба и Земли» не совсем точен, сказано было именно Поэта Неба и Земли.

Кто такой Бора? Это источник Истины – Ардви, Водолей, Аполлон Род Гиперборейский, Светлый, Рус… Разные именования Духа Единого, пребывающего в Начале. В русских Ведах его сравнивают еще с Солнечным Дубом, растущим корнями в Небо. Отсюда, дубовая роща – бор. Отсюда посвящения кельтских жрецов – в друиды, то есть люди Солнечного Дуба.

Мёд, приготовленный, по старым рецептам был весьма крепким, до 75 градусов. Пить его надо было точно в меру и точно по звездам, по ритмам, рассчитанным строго индивидуально. Тогда обеспечивал сей напиток крепкое здоровье и долголетие. Но, при нарушении меры, напиток мог обернуться против испившего. О том сказано у Гомера (певец). На Руси Гомер известен был как Боян – сказитель. В Одиссее Гомера описано, как циклоп выпил вино, данное Одисеем, и тут же грохнулся на землю без сил. Почему? А это был тот самый мёд, который мог кого угодно свалить с ног.

Гермес – великий посвященный древности по прозванию Трисмегист, родич скифо-троянских царей. Имел, как известно, высокое звание Виночерпия, носил, как бы сейчас сказали, почетный орден Золотой Лозы. И еще какое-то странное имечко Ганимед. Что оно означает? Греческие мудрецы не знают и просто хранят славное имя. А ключик, опять же, на Севере хранится. Туда и обратимся. Во-первых, золотых лоз не бывает. Виноград зелен. Золотой и янтарный – МЁД. Который капал по капле в сосуд, прикрепленный к бортному дереву. Гиперборейское слово кань сохранилось лишь в древнерусских целебных заговорах (и в имени города в Галилее «языческой», т.е. скифской – Кана), означает – капай. Отсюда и приказ знахаря, останавливающего кровь: не кань! Отсюда имя Гермеса – Канимёд (Ганимед) Виночерпий, что мастером был капать мёд. И делать из него напиток в полном согласии с исконной мерой, чтобы ученики доходили в поисках истины до самого Начала, до Первопричины, до самой Сути. И ведение этой Истины Несказанной делало их свободными.

Этот медовый напиток, благодаря его применению по каплям, строго в меру, назывался еще Сурья. В названии звучит напоминание о соразмерности, эталоном которой исконно для ведических народов была и есть Золотая Гора Меру. Средоточие Полярного Царства – Храм Странствия по Глубинам. Напиток этот Су-Меру. Су-мерья. Сурья. Отсюда и слово «сура» – духовный стих (и не только в Коране), что великую соразмерность дает мёд поэзии Сурья «о девяти силищ» (столько же муз у Аполлона).

Из Влесовой книги читаем:

«Вот жертва наша – это мёд Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце-Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть процеженный».

«Сколько раз мы извлекали меч и отражали врагов от себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после питья солнечной сурьи».

Пили Сурью на Руси в специальном ковше – уточкой. Называлась эта чаша – братина. Ее форма неслучайна, она повторяет руничную слоговую запись слова БоГъ – похожую по рисунку на ныряющую уточку. Отсюда и сказ о сотворении мира, когда уточка – Дух Божий – ныряя, доставала со дна Океана Землю, и таким образом сотворила мир. Предки наши любили все зашифровывать. Да и Чернобога изображали с уточкой на голове. Мол, разрушение происходит лишь при попустительстве Бога. Предки намекали, что сила Чернобога подконтрольна той Уточке. Но это уже отдельная большая тема.

КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ И ДОМОСТРОЙ

Написано Лада Виольева в 10 Июль 2012. Добавлено вблагочестивый обычай

До 1918 года на Руси отмечали Купальский праздник или Иван Купала. Церковь Русская Православная соединила этот древнейший на Земле праздник с Днем рождения Иоанна-Крестителя. Того самого человека, который крестил в водах реки Иордан (Яр-дан) Господа нашего Иисуса Христа – Спаса Даждьбога, – как называли Его в старых ведических книгах. Евангелия запечатлели чудесный факт: после купания Бога в Иордане, река развернула свои воды на Север.

(О сути Купальской мистерии можно почитать на сайте Великие двунадесятые праздники).

Русская Северная Традиция непрерывно передает от учителя ученику древнейший Канон вот уже 2 тьмы лет, как сказано в Знаковой (Влесовой) Книге. Славянское числительное тьма – это 10 000, то есть еще от прошлой эпохи Водолея и до наступающей нынешней.

Практической частью сего Канона является учение Дольний Лад, которое, в свою очередь, обнимает четыре направления земной (дольней) жизни человека: Домострой, Личная Сила, Русская Здрава, Искусство Рода и Рожаниц.

Известная старинная книга «Домострой», составленная еще в начале XVI века протопопом Сильвестром, есть лишь часть одноименного направления Дольнего Лада. И представляет собой сборник правил нравственной жизни и домашних порядков. Каноны русского зодчества и социального домостроительства, которые были неотъемлемой частью исконного Домостроя, в книге не отражены. Да это и не было целью составителя.

Вот и перенесемся мысленно в те благословенные времена. Начало XVI века. Правит Русью правнук Димитрия Донского – Василий Иванович Третий. Тихое благодатное время. Вера православная, власть самодержавная, каноны ведические.

Тучи где-то там далеко уже начали сгущаться. Вероломная ересь евионитства (ересь жидовствующих) подбирается к западным российским границам. Но пока еще здесь, в северной русской глубинке – тишь да гладь да Божья благодать. Мир, где еще не случилось раскола.

И вот, представьте, Купальская светлая ночь. Идет молодая женщина, лет 20-25, по бережку реки, по лесочку березовому, прозрачному. Идет одна ночью, никого не боится. А кого ей бояться? Здесь все ей родное, знакомое. Идет, плетет из трав венок, поет купальскую песню:

…Я за то люблю Ивана, Что бородушка кудрява…. Кудри вьются вдоль лица – Люблю Ваню-молодца…

Бросает венок в реку.

А внизу по течению веночек подбирает добрый молодец. И вздевает на голову. Показывая, что очень люб ему тот венок, а еще более люба девушка, его сплетшая.

Из-за крутой излучины реки ее еще не видно, но молодой мужчина уже поет в ответ на ее песню:

Пойдем Марья, пойдем Марья Со мной на купанье…

Так они перекликаются какое-то время…

Представьте только, как это волшебно. Множество голосов мужских и женских поют друг другу. Любящие сердца тянутся друг ко другу. Весь лес озарен светом огней, которые встречаются друг со другом. Он и она верят, что распознают голос друг друга среди голосов остальных безошибочно. И что Божественный Случай обязательно сведет их вместе. Ведь, кого Бог соединил, человек да не разъединит. И вот, найдут они Огненный Цвет папорот, и откроет он им все тайны земли…

Лес, Река, Звезды – свидетели таинства Купальской ночи – замирают в благоговении. Предрассветный туман нежным покровом ложится на травы и на тела любовников, оставляя на них целительную купальскую росу.

Наступает рассвет. Постепенно солнечные лучи набирают силу. Вот уже зарево разлилось до середины неба. Скоро появится купол рождающегося солнца.

Купальская ночь закончилась.

Началась повседневная жизнь. При свете дня вступает в силу семейный лад – тот самый уклад, который описан, частично, в домострое Сильвестра – до следующего Купалы… Как день и ночь, как вдох и выдох, как правило и доброе исключение из правила, его оживляющее.

Таковы есть все каноны Русской Северной Традиции, в том числе купальский. Их еще называют малые триглавы (триединства).

Что такое триединство? Это есть некое одно, которое на поверхности представлено в виде двух противоположностей. Например, как день и ночь, которые по сути есть проявления одного: вращения планеты вокруг оси. Как мужчина и женщина, которые по сути есть противоположные полюса некоего незримого Единства – Купалы… Кстати, имя «купала» происходит не столько от купания, сколько от старинного слова «купа», «вкупе» – что значит, вместе, в единстве. И купол храма, что объединяет собой собрание верующих, имеет корнем то же старинное слово.

В отношении купальского канона и домостроя, стоящего на страже семейных ценностей, искони живет на Руси триединая заповедь Древних: Семья не выше Рода. Род – не выше семьи. Но Семья и Род – одно.

И ее не вытравить никакими революциями. Эта заповедь – в крови русичей и народов Русова корня. И соблюдалась она неукоснительно. Поэтому и семья стояла крепко, и родовой силой не был обделен никто из родовичей. (Родовой Общине – традиционно русскому стилю жизни – будет в ближайшее время посвящен цикл публикаций на страницах сайта Дольний Лад).

В том мире, где еще не случилось раскола, люди не ведали таких губительных страстей, как ревность, гнев, ненависть. Не ведали тогда и разводов. В них просто не было нео


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.