Определение коэффициента лобового сопротивления самолета. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение коэффициента лобового сопротивления самолета.

2017-11-17 472
Определение коэффициента лобового сопротивления самолета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коэффициент лобового сопротивления компоновки самолета с фюзеляжем, симметричным относительно плоскости X0Z () при углах атаки для самолета с крылом малого удлинения, для самолета с крылом большого удлинения, определяется как сумма коэффициентов лобового сопротивления при нулевой подъемной силе и индуктивного сопротивления :

.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

(9.1)

коэффициенты лобового сопротивления с учетом интерференции фюзеляжа с крылом, горизонтальным и вертикальным оперениями; коэффициенты лобового сопротивления мотогондол, подвешиваемых грузов и надстроек с учетом интерференции;

коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление, обусловленное технологическими неровностями поверхности (стыковочные узлы, люки, царапины), = 0.003 …0.004;

коэффициент торможения потока в районе вертикального оперения. При , при можно принять равным ;

К поправочный коэффициент, уточняющий формулу (9.1) на неучтенные факторы, К =1.05 …1.1.

 

9.1. Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе.

Расчет коэффициента лобового сопротивления изолированного фюзеляжа при нулевой подъемной силе выполняется по соотношению:

где коэффициент лобового сопротивления трения,

коэффициент лобового сопротивления давления.

· Коэффициент лобового сопротивления трения

Определяется по формуле:

где коэффициент сопротивления трения плоской пластины в несжимаемом потоке для полностью турбулентного пограничного слоя, число Рейнольдса, рассчитанное по длине фюзеляжа ,

коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости,

коэффициент формы, учитывающий отличие фюзеляжа от плоской пластины, площадь омываемой поверхности фюзеляжа (боковой, без площади поверхности донного среза),

=1,71*10-5 кинематический коэффициент вязкости, определяемый по таблице стандартной атмосферы в зависимости от высоты полета.

 
М=0,6 5,14*108 0,0018 0,98 1,12 70,86 0,0427
М=1,6 1,37*109 0,0013 0,95     0,0264

 

· Коэффициент сопротивления давления определяется по формуле:

где соответственно коэффициенты сопротивления давления носовой и кормовой частей, донного сопротивления, отнесенные к площади миделевого сечения .

o Коэффициент сопротивления носовой части фюзеляжа,

выполненной в виде тела вращения с центральным воздухозаборником, представляется в виде:

Современные воздухозаборники проектируются таким образом, что при всех расчетных режимах работы двигателя = 1. Тогда это соотношение принимает вид: , и определяется из графика.

o Коэффициент сопротивления кормовой части фюзеляжа

определяется по графику.

o Коэффициент сопротивления донного среза при

неработающем двигателе определяется для всех значений числа М ¥ по формуле:

,

где площадь донного среза, диаметр донного среза,

коэффициент, учитывающий влияние удлинения и сужения кормовой части;

коэффициент донного давления.

При М¥< 0.8 ,

коэффициент трения плоской пластины, определяемый по числу .

При М>0.8 =-0,27 - определяется по графикам.

 
М=0,6 -0,1374 0,28 2,15 3,19 0,08
М=1,6 -0,27 0,38     0,34

 

 
М=0,6   0,06 0,0259 0,0858
М=1,6 0,02 0,068 0,069 0,2663

 

 
М=0,6 0,0427 0,0858 0,1286
М=1,6 0,0264 0,2663 0,3668

 

 

9.2. Определение коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности (крыла, ГО, ВО) при нулевой подъемной силе.

Коэффициент лобового сопротивления изолированной несущей поверхности при нулевой подъемной силе определяется по формуле:

где коэффициент профильного сопротивления, состоящий из сопротивления трения и сопротивления давления, обусловленного перераспределением давления из за влияния вязкости; коэффициент волнового сопротивления, обусловленный потерями полного давления в скачках уплотнения и перераспределением давления на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Коэффициент профильного сопротивления:

где коэффициент, учитывающий долю несущей поверхности, занятую мотогондолами. Так как мотогондолы отсутствуют, то = 2.

коэффициент, учитывающий влияние на профильное сопротивление толщины профиля,

коэффициент, учитывающий влияние числа Маха.

М=0,6
Крыло 0,0022 1,13 0,98 0,0045
ГО 0,0023     0,0047
ВО 0,0019     0,0047

 

М=1,6
Крыло 0,0017 1,13 0,85 0,0036
ГО 0,0019     0,0035
ВО 0,0019     0,0035

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.