Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модель обучения - систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей - педагогические и андрагогические.
Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй - те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях.
Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблеме:
1. несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новой информацией;
2. многообразие выбора единственного правильного или оптимального варианта решения;
3. новые практические условия использования учащимися уже имеющихся у него знаний;
4. противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и его практической неосуществимостью или целесообразностью;
5. отсутствие теоретического обоснования практически достигнутого результата.
Классификация современных моделей обучения свидетельствуют о вариативности организации и осуществления процесса образования, о возможности учета особенностей развития индивидуальности обучающегося, условий, в которых протекает процесс образования; модель образования как государственно-ведомственной организации, модель развивающего образования, традиционная модель образования, рационалистическая, феноменологическая, неинституциональная.
|
14. Типология и многообразие образовательных учреждений.
Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов.
По организационно-правовым формам выделяют:
1) государственные;
2) негосударственные;
3) муниципальные образовательные учреждения.
В России существуют следующие типы образовательных учреждений:
1) дошкольные;
2) массовые, общедоступные школы;
3) учреждения профессионального образования;
4) школы-интернаты;
5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся:
1) детские сады;
2) детские ясли;
3) развивающие центры и т. д.
Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Общеобразовательные учреждения представлены:
1) школами;
2) гимназиями;
3) лицеями.
В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д.
В структуру общеобразовательной школы входят:
1) начальная;
2) средняя;
3) старшая школы.
Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов.
Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды:
1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования;
2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования;
|
3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования;
4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!