Ознакомление с основами торгового процесса предприятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ознакомление с основами торгового процесса предприятия

2017-11-17 190
Ознакомление с основами торгового процесса предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями.

Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы- выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые закупки включают в себя организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Поставщиков, предлагающих свои услуги, на рынке было множество. В качестве критериев отбора поставщиков брались: цены, возможности доставки, оплата. В итоге были выбраны практически все местные или с соседних областей поставщики, то есть предприятия Тамбовской, Воронежской и Липецкой областей.

Все договоры с поставщиками заключает директор магазина. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная, удостоверение качества, декларация составления, доверенность, счет-фактура, товарная накладная.

Основные потребители в магазине - это жители поселка различного возраста и уровня доходов.

Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров;

2) Характеристика торговых и складных помещений предприятия

Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования. Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т. п.

«Правильная» планировка торгового зала магазина предлагает решение следующих важных задач:

а) обеспечение прохождения покупателей по всей торгового зала;

б) обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

в) обеспечение эффективного зонирования- распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

г) обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

д) торговый зал должен быть связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;

е) создание эмоциональной комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

Данное торговое предприятие в целом соответствует выше перечисленным требованиям. В магазине имеются подсобные помещения, места для хранения определенных видов товаров. Место приёмки и склад для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время и силы для разгрузки и отправки товаров на хранение. Зона хранения товаров в магазине размещается в соседнем помещении, рядом с торговым залом. Склад оснащен соответствующим техническим оборудованием- стеллажами, подтоварниками, коробками.

Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правил товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влага). Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь реализуют ранее завезенные товары.

Планировка торгового зала имеет боксовую форму- торговый зал разбит на шесть отделов.

Дизайн розничного предприятия включает в себя зонирование и планировку магазина, а также правильную выкладку товаров.

Дизайн данного продуктового магазина соответствует ценовой категории товара, достаточно понятен для восприятия покупателям, не отвлекает от выбора товаров и совместим с общим замыслом. Особое внимание уделено освещению - оно равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фактический цвет товаров.

 

3) Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя

В данном продуктовом магазине имеется нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, удостоверения о качестве.

Товарно-транспортная накладная – это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она выписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остается у поставщика, а второй экземпляр передается получателю и является основанием для использования товаров.

Счет-фактура – это документ, представляющий собой счет, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

В наличии у предприятия есть сертификат соответствия, удостоверяющий качество продукции (водки и водки в ассортименте). По недавно введенным стандартам этот документ был отменен, но данный сертификат имеет срок действия. Поэтому, покупатели могут по первому требованию получить этот документ и удостоверится в том, что товар отвечает определенным требованиям установленных норм.

В левом верхнем углу сертификата соответствия нанесён Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию. Сертификат имеет регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указывается наименование, тип, вид, марка, ГОСТ или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика, и в отведённом на бланке сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему даётся приложение – перечень продукции, на которую распространяется его действие. В сертификате указывается информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т.д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации». В магазине сертификаты хранятся в отдельной папке у директора магазина.

Пришедшие на смену сертификатам соответствия декларации соответствия представляют собой документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая и продукция соответствует требованиям нормативных документов. Производитель сам заполняет декларацию соответствия и затем регистрирует декларацию в аккредитованном органе сертификации.

В декларации соответствия должна быть отображена следующая информация:

· наименование и адрес производителя;

· регистрационный номер декларации соответствия;

· номер протокола лабораторных испытаний;

· срок действия декларации соответствия.

Декларация соответствия является определённой гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья.

За время существования магазина конфликтов с потребителями по качеству товаров не было. По первому требованию покупателей продавцы предъявляют декларации соответствия и удостоверения качества. В книге отзывов и предложений написаны только положительные отзывы о качестве товаров. Продавцы с покупателями всегда вежливы, приветливы и готовы помочь в выборе товара.

4) Организация приёмки товаров по количеству

Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

· отбор тарных мест для вскрытия;

· вскрытие тары;

· подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

· сверка с сопроводительными документами.

В продуктовом магазине приёмка товаров по количеству осуществляется продавцом-кассиром. Получатель товара несёт ответственность за строгое соблюдение Правил приёмки.

При приёмке товаров по количеству получатель руководствуется Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, государственными стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки отдельных видов продовольственных товаров, товарными накладными, договором поставки. В договоре указаны время и место приёмки товаров, круг лиц, уполномоченных осуществлять приёмку, требования к актам приёмки. Сроки приёмки некоторых скоропортящихся продовольственных товаров уточнены Особыми условиями поставки.

Согласно Инструкции по количеству проверка проводится в единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.

Если получатель в процессе приёмки обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приёмку, обеспечить сохранность товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями лиц, проводивших приёмку товаров. Если при приёмке товаров будут выявлены излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

 

5) Организация приёмки товаров по качеству

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.

В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

 

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.

До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.

Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам —в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

Представитель поставщика может принимать участие в приемке/только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым поставщик уполномочил данное предприятиеучаствовать в приемке товаров.

При неявке представителя поставщика по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда его вызов не является обязательным, проверка качества товаров производится экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

Если в месте нахождения получателя нет бюро товарных экспертиз или инспекции по качеству, а также в случае их отказа выделить представителя или неявке его по вызову получателя, проверка производится с участием представителя общественности предприятия-получателя. Право на его участие в приемке оформляется разовым удостоверением.

В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

 

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами.

По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с участием указанных выше представителей составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2). Он должен быть составлен в день окончания приемки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Они обязаны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или их некомплектности.

Акт утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления.

Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма. Сроки и порядок направления претензии такие же, как и при приемке товаров по количеству.

Торговые организации имеют право независимо от результатов проверки качества товаров, произведенной ими в сроки, указанные выше, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках1 товаров должен быть составлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такие недостатки, если иные сроки не определены договором.

Если на товары установлены гарантийные сроки службы или хранения, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение 5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного гарантийного срока.

В случае вызова представителя поставщика для участия в составлении акта к установленному пятидневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товаров проверке и выявлены лишь в процессе хранения, подготовки к продаже или использования товаров.

 

Заключение

 

За время прохождения практики я приобрела, навыки в части общения с клиентами, составлении отчетов, проанализировала производственные структуры организации, технологию производства.

В результате проведенного анализа следует сделать вывод, что персонал организации используется эффективно. Негативное влияние на изменения показателей производительности труда оказывают изменение количества отработанных дней одним работником и изменение продолжительности рабочего дня. Также я изучила основных поставщиков.

В мебельном салоне ИП Холуев Г.С. «ИнтерьерХолл» коллектив дружный, сплоченный и располагает к общению, ко мне отнеслись с большим пониманием и уважением. На протяжении всей моей практики мне помогали, давали ценные советы, вводили в курс дела.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.