Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка деловой активности и эффективности использования финансовых ресурсов

2017-11-17 360
Оценка деловой активности и эффективности использования финансовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются пoкaзaтели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.[9]

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

· Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период ("горизонтальный анализ" показателей финансовых результатов за отчетный период),

· Исследование структуры соответствующих показателей и их изменение ("вертикальный анализ" показателей),

· Исследование влияние факторов на прибыль ("факторный анализ"),

· Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть, "трендовый анализ" показателей).

 

Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитывается таблица 8.11, используя данные отчётности предприятия из формы № 2.

Таблица 8.11

Анализ прибыли (доходности) предприятия

 

Наименование показателя код стр. За отчетный период На аналогичный период прошлого года Отклонения
        тыс. %
Выручка от реализации товаров за минусом НДС и др. налоги       -24066 4,63
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг       -24329 100,00
Коммерческие расходы       +331 290,22
Управленческие расходы       +266 197,08
Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040)       -334 26,91
Проценты к получению       -116 50,64
Продолжение табл. 8.11
Проценты к уплате         0,00  
Доходы от участия в др. организациях         0,00
Прочие операционные доходы         100,00
Прочие операционные расходы         100,00
Прочие внереализационные доходы       -222 100,00
Прочие внереализационные расходы       -122 0,81
Прибыль (убыток) отчетного периода (050+060-070+080+090-100+120-130)       -540 31,73
Налог на прибыль       -229 42,46
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (140-150)       -311 20,87

 

Данные таблицы показывают, что балансовая прибыль в 2001 году составила 82 тыс. руб, что по сравнению с 2000 годом составило уменьшение на 311 тыс. руб.

Уменьшению прибыли отчетного года способствовало увеличение коммерческих и управленческих расходов в 2-3 раза при существенно неизменной сумме выручки от реализации от посреднической деятельности за 2001 год.

К управленческим расходам относятся: плата за аренду помещений, склада, оплата труда работников, единый социальный налог

Коммерческими расходами считаются издержки обращения, а также затраты по сбыту продукции. Затраты на реализацию продукции обуславливаются посредническим видом деятельности предприятия.

 

ВЫВОДЫ

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Шатл-С» сделаны следующие выводы.

Общая стоимость имущества предприятия уменьшилась за 2001 год на 22,47% по сравнению с 2000 годом. Оборотные средства составляют 99,44% стоимости имущества, при этом наибольший удельный вес составляет дебиторская задолженность (99,37% от всей стоимости имущества).

Наиболее мобильные денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на конец 2001 года составляют 28 тыс. руб., они являются наиболее ликвидными активами. Практически все показатели, характеризующие платежеспособность предприятия, находятся на уровне ниже нормы, причем не наблюдается их изменение в 2001 году. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности. Его значение на конец 2000 года составляло 0,51, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) предприятие не сможет покрыть ещё 49% обязательств в порядке их срочности.

У предприятия заемные средства составляют 98%, т.е. сумма обязательств хозяйствующего субъекта не сможет быть покрыта собственными средствами, хотя у предприятия - наличие значительной суммы кредиторской задолженности.

Балансовая прибыль в 2001 году уменьшилась по сравнению с 2000 годом на 311 тыс. руб. На уменьшение прибыли повлиял рост издержек производства (коммерческие и управленческие расходы).

В целом, на основе проведенного анализа, были сделаны следующие выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому обходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Улучшать финансовое состояние предприятия и укреплять его финансовую устойчивость можно, используя несколько направлений:

§ Работа с дебиторской задолженностью, направляя ее на сокращение (своевременное отслеживание и востребование),

§ Ускорение оборачиваемости оборотных средств,

§ Увеличение качественной рекламы, направленной на конкретного потребителя на конкретных рынках сбыта услуг.

§ Поиск новых рынков услуг, как то географических, демографических,

§ Привлечение профессиональных кадров для разработки новых видов деятельности на основе маркетинговых исследований.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.