Сельских и городских школьников» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сельских и городских школьников»

2017-11-17 599
Сельских и городских школьников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

студентки 3 курса

группы 305

специальности 060501 Сестринское дело

__________________

подпись

 

 

Допустить к защите Зам. директора по учебной работе ______________ Прокопенко О.В. Руководитель преподаватель Попова Т.В._____________ подпись  

 

 

 

Ейск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

ГЛАВА I АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)………………………...……………..6

1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего

школьного возраста ………………………………………………………….….......7

1.2 Анатомо-физиологические особенности детей среднего

школьного возраста……………………………………………...............................15

1.3 Анатомо-физиологические особенности детей старшего

школьного возраста……………………………………………………….……......19

1.4 Организация медицинских осмотров в школе………………………………..23

ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….……....... 27

ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………..……....30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...………..34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………...36

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества проблем в России нет, пожалуй, более тревожной, чем ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья.

Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз. Только 10% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно, с 50% до 35% снижается количество школьников, имеющих только функциональные отклонения, и возрастает процент учащихся с хронической патологией с 35% до 55%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового типа (гимназий, лицеев) – 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

К моменту окончания школы каждый 4-й выпускник имеет патологию желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы, заболевания костно-мышечной и эндокринной систем, каждый 3-й - нарушение зрения (Баранов А.А. и др. 2008).

На основании данных Научного центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук (РАМН) сейчас:

- 70 % детей страдают от гиподинамии;

- у 50% школьников наблюдаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

- 30 % школьников имеют нарушения в сердечно-сосудистой системе [20].

Кроме того, условия жизни сельских и городских детей значительно отличаются, это касается особенностей экологических условий проживания, уровня информационных нагрузок, валеологического воспитания, особенностей питания и других факторов (Ножкина Н.В., 2012).

В сельской местности более 60% школ не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям [15].

Особую актуальность в связи с этим приобретают исследование состояния здоровья детей среднего школьного возраста, у которых адаптация наслаивается на процессы психо-эмоционального и функционального приспособления к возрастающим учебным нагрузкам в связи с началом предметного обучения [2].

Цель работы:исследовать и сравнить состояние здоровья и физическое развитие детей среднего школьного возраста, проживающих в городе и на селе.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал.

2. Обследовать городских и сельских школьников. Обработать данные.

3. Оценить развитие и состояние здоровья сельских и городских школьников.

4. Выработать методические рекомендации по сохранению здоровья детей.

Объект исследования: дети среднего школьного возраста.

Предмет исследования:состояние здоровья и физическое развитие детей среднего школьного возраста.

Методы исследования:

1. Анализ научной медицинской литературы.

2. Медицинский осмотр детей.

3. Анализ индивидуальных карт школьников (ф.26/у).

Практическая значимость.Разработанные методические рекомендации помогут средним медицинским работникам образовательных учреждений организовать мероприятия по сохранению и улучшению здоровья школьников.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа выполнена на 37 страницах машинописного компьютерного текста и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Работа иллюстрирована 4 таблицами и 1 приложением.

 

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

Характерными особенностями детского организма является интенсивный рост и непрерывное развитие. Школьный возраст характеризуется завершением созревания тканей и дальнейшим увеличением массы органов и всего тела. Развиваются такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Совершенствуются сложные движения мелких мышц, заканчивается развитие скелета. Для высшей нервной деятельности характерно повышение интеллекта, улучшение памяти, развитие мышления. Школьник приучается к самостоятельности, дисциплинированности и работе в коллективе. Вместе с тем ребёнок гораздо меньше проводит на воздухе, часто нарушается режим питания, возрастают нагрузки на нервную систему и психику. Характер взаимоотношений с внешним миром становится всё более сложным и разнообразным [7]. У детей часто выявляются недостатки в физическом развитии. Занятия в школе в значительной мере ограничивают движения, часто туловище длительно фиксируется в неправильном положении, что при неадекватных гигиенических условиях ведёт к нарушениям осанки, зрения. Начинается перестройка эндокринной системы, усиливается деятельность половых желёз. В этот период возможны дисфункции эндокринных желёз, вегето-сосудистые дистонии. Нередко развиваются хронические заболевания. Результаты научных исследований показывают, что успешность обучения в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности, обусловленной повышенным объёмом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Всё это приводит к снижению адаптационных резервов нервной, эндокринной, и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронических патологий [16].

Среди факторов, влияющих на здоровье, 21% составляет внутришкольная среда: недостаточное освещение рабочих мест, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, интенсификация образования на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки. Негативное влияние медико-социальных факторов и факторов обучения на состояние здоровья детей требует организации профилактической и оздоровительной работы в образовательных учреждениях, ведь школа является структурой, в которой дети практически ежедневно проводят от 4 до 10 часов на протяжении 9 и более лет [14].

Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка.

Принято различать следующие возрастные группы детей школьного возраста:

1. младшая школьная (от 7 до 11 лет);

2. средняя школьная (от 12 до 15 лет);

3. старшая школьная (от 16 до 18 лет).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.