Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 447 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖКТ
Материалы и методы
В исследовательской части были использованы следующие методы:
1. Анкетирование;
2. Наблюдение;
3. Работа с медицинской документацией
За время прохождения преддипломной практики на базе
БУЗ ВО «Лискинская РБ» (апрель-май 2016г),в МКОУ СОШ №12г.Лискибыло проведено исследование питания школьников разных возрастных групп. Для этого использовались различные методы, такие как наблюдение, анкетирование, работа с документами и с картами диспансерных больных.Былиразработаны анкеты по качественному анализу продуктов составляющих «неправильное» питание ребенка, правила питания, соблюдаемые или несоблюдаемые в семье, исследовано наличие наследственных заболеваний ЖКТ, проведена работа с медицинской документацией и т.д.
Мноюбыловыбрано 36 школьников-13 человекучащихся 2-3 классов и 13 человек- учащихся9-11классовшколы.
Исследование проводилось методом анкетирования с целью узнать субъективные оценки и мнения респондентов о проблеме. Также на основании полученных результатов анкетирования, оценки школьных медицинских карт, осмотра и разбора жалоб, были выявлены возможные группы риска школьников по заболеваниям ЖКТ среди исследуемых.
Данное исследование выстроено на принципе доказательства фактов о том, что качественное изменение рациона питания, повлекло рост заболеваний ЖКТ среди школьников младших и старших классов. В ходе исследования определялись количественные и качественные характеристики этого факта, которые приобретают точность и конкретность.
Создание анкет и их анализ
В ходе проведения исследовательской работы была разработана анкета для выявления наиболее предпочитаемых школьниками продуктов питания для перекусов (Приложение 2).
|
Результат анкетирования.
На вопрос: «Какие продукты вы покупаете чаще всего?»- обучающиеся ответили: чипсы - 28 человек, сок натуральный – 13 человек, колбаса - 13 человек. Газированные напитки большинство пьют иногда - 89%. Воду из под крана употребляют 89%.
78% опрошенных считают употребление кисломолочных продуктов обязательным.
Предпочтение магазинным продуктам отдают 65% опрошенных.
Из этого следует, что ученики предпочитают магазинные продукты, особенно чипсы и натуральный сок. В чипсах содержится наибольшее количество пищевых добавок.
Для выявления рисков заболевания школьников патологией ЖКТ, была составлена анкета по выявлению наследственных заболеваний среди ближайших родственников исследуемых (Приложение 3).
Результат анкетирования.
На вопрос: страдают ли в вашей семье ЗЖКТ?
Ответили, 25% - да, 2% - нет, и 33% - не знают.
Были ли у дедушек эти заболевания, 11% ответили у бабушек, 5% - у дедушек, 11% - нет, не было, 73% - не знают.
Выяснилось, что наибольшее число подростков, не знают, какие заболевания имеются у бабушек и дедушек, 21%- отвечают, что заболеваний не имеется.
На вопрос: «Какие продукты предпочитают в вашей семье?» ответили, 11% - молочные, 14% - мясные, 13% - овощи, 13% - фрукты, 49%- предпочитают все помаленьку.
Оказывается, что в основном в семьях каждый завтракает сам по себе, 33% опрощенных ответили, что завтракают не все.
Обедаете ли вы вместе, да – 16%, нет – 78%, и иногда – 6%.
Почему: 55% - в разное время возвращаются домой, 24% - родители обычно на работе и 21% - едят в школе два раза, не обедают.
Анкетирование показало, что ужинать школьники садятся 20.00, 28% - ответили, что в 19.00.
На вопрос: «Что на ужин?» ответили, 35% - II блюдо, 19% - когда как. Наибольшее предпочтение в продуктах отдают, картошке, 27%- макаронам, 23% - мясу, 13% - овощам и фруктам, и 7% - ответили, когда как.
Из этого следует, что большинство обучающих не знают, были ли наследственные заболевания у бабушек и дедушек. В семьях не обедают вместе, часто вместе не ужинают.
|
Далее была разработана анкета по выявлению соблюдения школьниками режима питания (Приложение 4).
Проведен анализ результатов:
На вопрос: «Во сколько вы посыпаетесь?», ответили, 9%-7.00, 18%-7.30 и 73% - 8.00.
Оказывается, что утреннею зарядку делает всего 14% опрошенных, 29% - иногда и 57% - вообще не делают.
Завтракать предпочитают в 8.30, 33% - в 8.00 и столько же процентов опрошенных в другое время.
Обедают в основном в 14.00, 29% - ответили, что в 16.00, и 14% - в 13.00.
Ужинают в 19.00, 34% - в 21.00 и 14% - в 20.00.
На вопрос: «Во сколько вы ложитесь спать?», ответили, что в 22.00 – 43%, 29% - 24.00 и 28% - в 23.00.
В основном на завтрак школьники предпочитают бутерброды, 28% - ответили, что ничего и всего 24% - предпочитают кашу.
«Считаешь ли ты, что есть слишком много сахара – это вредно?», 67% ответили, что да, 19% - нет, а для 14% опрошенных это не имеет значения. Овощи в пищу употребляют 72% школьников, 18% - не употребляют, и 10% - только иногда. Фрукты же употребляют 60% - подростков, не употребляют – 30%.
По данным выяснилось, что 45% опрошенных редко пьют молоко, 27% - пьют весь день, 28% - вообще не пьют.
Предпочтение между основными приемами пищи отдают фруктам – 57%, чипсам и шоколаду по – 21%.
Пищу солят постоянно – 62%, редко – 21%, иногда- 7%.
На вопрос: «Употребляешь ли ты в пищу рыбу?», ответили, 62% - да, 38% - не употребляют вообще.
Однако мясо употребляют все 100% опрощенных.
Большинство считает свой вес нормальным, избыточным и не достаточным по 29%.
Попробовать новые блюда не прочь 93% подростков, и лишь 3% не любят это дело. 71% - считает, что употребляет в пищу полезные продукты, 29% - нет. 100% школьников ответили, что употребляют пищу животного и растительного происхождения.
Срок годности хранения продуктов проверяют всего лишь 29%, и 71% только иногда.
На вопрос: «Сколько литров воды должен употреблять человек в день?» - ответили правильно большинство опрошенных, до 3 литров ответили – 38%, и 0,5 л – 7%.
Возможность заражения паразитами вероятна потому, что 62% подростков, только иногда моют руки перед едой, 21% - после посещения общественных мест, и 14% - стараются хотя бы три раза в день.
Можно сделать следующий вывод: риск заболеваемости паразитарными заболеваниями существует потому, что подростки не моют руки перед едой; на срок годности хранения продуктов не обращают внимания; нарушается частота приема пищи; между приемами пищи перекусывают чипсами и шоколадом.
|
Результаты исследования, можно сформулировать выводами:
1. В детском возрасте даже незначительные нарушения питания могут неблагоприятно влиять функции желудочно-кишечного тракта.
2. Анализ полученных данных выявил, что 46% школьников имеют жалобы диспепсического характера, что позволяет предположить наличие у них патологии ЖКТ;
6% детей страдали от диспепсии ежедневно при длительности заболевания 1 год и более, и только 4% обращались к гастроэнтерологу, были обследованы в условиях детского гастроэнтерологического отделения, получали и продолжают получать лечение.
3. В возникновении функциональных нарушений ЖКТ большое значение имеют привычки и характер питания школьников.
4. Для профилактики более серьезных патологических состояний подросткам необходимо своевременноеобращение к специалисту для углубленного исследования.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!