Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 2. Исследованиевлияниянеправильного

2017-11-17 447
Глава 2. Исследованиевлияниянеправильного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖКТ

Материалы и методы

В исследовательской части были использованы следующие методы:

1. Анкетирование;

2. Наблюдение;

3. Работа с медицинской документацией

За время прохождения преддипломной практики на базе

БУЗ ВО «Лискинская РБ» (апрель-май 2016г),в МКОУ СОШ №12г.Лискибыло проведено исследование питания школьников разных возрастных групп. Для этого использовались различные методы, такие как наблюдение, анкетирование, работа с документами и с картами диспансерных больных.Былиразработаны анкеты по качественному анализу продуктов составляющих «неправильное» питание ребенка, правила питания, соблюдаемые или несоблюдаемые в семье, исследовано наличие наследственных заболеваний ЖКТ, проведена работа с медицинской документацией и т.д.

Мноюбыловыбрано 36 школьников-13 человекучащихся 2-3 классов и 13 человек- учащихся9-11классовшколы.

Исследование проводилось методом анкетирования с целью узнать субъективные оценки и мнения респондентов о проблеме. Также на основании полученных результатов анкетирования, оценки школьных медицинских карт, осмотра и разбора жалоб, были выявлены возможные группы риска школьников по заболеваниям ЖКТ среди исследуемых.

Данное исследование выстроено на принципе доказательства фактов о том, что качественное изменение рациона питания, повлекло рост заболеваний ЖКТ среди школьников младших и старших классов. В ходе исследования определялись количественные и качественные характеристики этого факта, которые приобретают точность и конкретность.

 

Создание анкет и их анализ

В ходе проведения исследовательской работы была разработана анкета для выявления наиболее предпочитаемых школьниками продуктов питания для перекусов (Приложение 2).

Результат анкетирования.

На вопрос: «Какие продукты вы покупаете чаще всего?»- обучающиеся ответили: чипсы - 28 человек, сок натуральный – 13 человек, колбаса - 13 человек. Газированные напитки большинство пьют иногда - 89%. Воду из под крана употребляют 89%.

78% опрошенных считают употребление кисломолочных продуктов обязательным.

Предпочтение магазинным продуктам отдают 65% опрошенных.

Из этого следует, что ученики предпочитают магазинные продукты, особенно чипсы и натуральный сок. В чипсах содержится наибольшее количество пищевых добавок.

Для выявления рисков заболевания школьников патологией ЖКТ, была составлена анкета по выявлению наследственных заболеваний среди ближайших родственников исследуемых (Приложение 3).

Результат анкетирования.

На вопрос: страдают ли в вашей семье ЗЖКТ?

Ответили, 25% - да, 2% - нет, и 33% - не знают.

Были ли у дедушек эти заболевания, 11% ответили у бабушек, 5% - у дедушек, 11% - нет, не было, 73% - не знают.

Выяснилось, что наибольшее число подростков, не знают, какие заболевания имеются у бабушек и дедушек, 21%- отвечают, что заболеваний не имеется.

На вопрос: «Какие продукты предпочитают в вашей семье?» ответили, 11% - молочные, 14% - мясные, 13% - овощи, 13% - фрукты, 49%- предпочитают все помаленьку.

Оказывается, что в основном в семьях каждый завтракает сам по себе, 33% опрощенных ответили, что завтракают не все.

Обедаете ли вы вместе, да – 16%, нет – 78%, и иногда – 6%.

Почему: 55% - в разное время возвращаются домой, 24% - родители обычно на работе и 21% - едят в школе два раза, не обедают.

Анкетирование показало, что ужинать школьники садятся 20.00, 28% - ответили, что в 19.00.

На вопрос: «Что на ужин?» ответили, 35% - II блюдо, 19% - когда как. Наибольшее предпочтение в продуктах отдают, картошке, 27%- макаронам, 23% - мясу, 13% - овощам и фруктам, и 7% - ответили, когда как.

Из этого следует, что большинство обучающих не знают, были ли наследственные заболевания у бабушек и дедушек. В семьях не обедают вместе, часто вместе не ужинают.

Далее была разработана анкета по выявлению соблюдения школьниками режима питания (Приложение 4).

Проведен анализ результатов:

На вопрос: «Во сколько вы посыпаетесь?», ответили, 9%-7.00, 18%-7.30 и 73% - 8.00.

Оказывается, что утреннею зарядку делает всего 14% опрошенных, 29% - иногда и 57% - вообще не делают.

Завтракать предпочитают в 8.30, 33% - в 8.00 и столько же процентов опрошенных в другое время.

Обедают в основном в 14.00, 29% - ответили, что в 16.00, и 14% - в 13.00.

Ужинают в 19.00, 34% - в 21.00 и 14% - в 20.00.

На вопрос: «Во сколько вы ложитесь спать?», ответили, что в 22.00 – 43%, 29% - 24.00 и 28% - в 23.00.

В основном на завтрак школьники предпочитают бутерброды, 28% - ответили, что ничего и всего 24% - предпочитают кашу.

«Считаешь ли ты, что есть слишком много сахара – это вредно?», 67% ответили, что да, 19% - нет, а для 14% опрошенных это не имеет значения. Овощи в пищу употребляют 72% школьников, 18% - не употребляют, и 10% - только иногда. Фрукты же употребляют 60% - подростков, не употребляют – 30%.

По данным выяснилось, что 45% опрошенных редко пьют молоко, 27% - пьют весь день, 28% - вообще не пьют.

Предпочтение между основными приемами пищи отдают фруктам – 57%, чипсам и шоколаду по – 21%.

Пищу солят постоянно – 62%, редко – 21%, иногда- 7%.

На вопрос: «Употребляешь ли ты в пищу рыбу?», ответили, 62% - да, 38% - не употребляют вообще.

Однако мясо употребляют все 100% опрощенных.

Большинство считает свой вес нормальным, избыточным и не достаточным по 29%.

Попробовать новые блюда не прочь 93% подростков, и лишь 3% не любят это дело. 71% - считает, что употребляет в пищу полезные продукты, 29% - нет. 100% школьников ответили, что употребляют пищу животного и растительного происхождения.

Срок годности хранения продуктов проверяют всего лишь 29%, и 71% только иногда.

На вопрос: «Сколько литров воды должен употреблять человек в день?» - ответили правильно большинство опрошенных, до 3 литров ответили – 38%, и 0,5 л – 7%.

Возможность заражения паразитами вероятна потому, что 62% подростков, только иногда моют руки перед едой, 21% - после посещения общественных мест, и 14% - стараются хотя бы три раза в день.

Можно сделать следующий вывод: риск заболеваемости паразитарными заболеваниями существует потому, что подростки не моют руки перед едой; на срок годности хранения продуктов не обращают внимания; нарушается частота приема пищи; между приемами пищи перекусывают чипсами и шоколадом.

Результаты исследования, можно сформулировать выводами:

1. В детском возрасте даже незначительные нарушения питания могут неблагоприятно влиять функции желудочно-кишечного тракта.

2. Анализ полученных данных выявил, что 46% школьников имеют жалобы диспепсического характера, что позволяет предположить наличие у них патологии ЖКТ;

6% детей страдали от диспепсии ежедневно при длительности заболевания 1 год и более, и только 4% обращались к гастроэнтерологу, были обследованы в условиях детского гастроэнтерологического отделения, получали и продолжают получать лечение.

3. В возникновении функциональных нарушений ЖКТ большое значение имеют привычки и характер питания школьников.

4. Для профилактики более серьезных патологических состояний подросткам необходимо своевременноеобращение к специалисту для углубленного исследования.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.