Глава 1. Права детей-сирот и детей оставшихся без родителей в социальном обеспечение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Права детей-сирот и детей оставшихся без родителей в социальном обеспечение

2017-11-17 593
Глава 1. Права детей-сирот и детей оставшихся без родителей в социальном обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Проблемы социального сиротства в России 6 – 20 стр

1.2.Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20 - 22 стр

1.3Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей 22 - 26

Глава 2. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 27 – 28 стр

2.2. Дополнительные гарантии детей – инвалидов и детей оставшихся без родителей 28 - 31 стр

2.3.Гражданско-правовые способы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при внеочередном предоставлении жилья 31 – 33 стр

2.4.Права детей сирот и детей оставшихся без родителей в социальном обеспечении 33 – 37 стр

Глава 3. Пути и методы решения социального сиротства в России.

3.1 Пути решения проблем социального сиротства в России 37 – 39 стр

3.2 Методы решения социального сиротства в России 39 – 40 стр

Список используемой литературы 47 – 49 стр

Приложения 41 – 42 стр

Заключение 44 – 46 стр

 

Введение

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.

Неутешительна и статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Каждый третий становится алкоголиком или наркоманом, 40 процентов – преступниками, десятая часть юношей и девушек кончают жизнь самоубийством. И только 10 процентам удается адаптироваться в обществе.

Результаты психологического обследования свидетельствуют о значительных проблемах развития личности большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности", подобного рода нарушения проявляются чаще всего в повышенной тревожности. Негативные тенденции развития личности воспитанников сохраняются во всех возрастных группах и в старшей возрастной группе проявляются, в частности, в снижении профессиональной пригодности ко многим видам профессиональной деятельности, особенно интеллектуального характера и социального взаимодействия.

В России существует четыре формы семейного устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. По их приоритетности перечень такой – усыновление, опека (попечительство), приемные семьи, детские дома семейного типа.

Семейные формы устройства обеспечивают социальную защиту, защиту имущественных и жилищных прав ребенка, уход, воспитание, коррекцию и компенсацию развития, решения медицинских проблем, преодоление психологических травм, удовлетворения ежедневных потребностей ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской опеки, формирования его личности в условиях семейного попечительства в России начата работа по созданию института приемной семьи.

Учитывая актуальность проблем детей-сирот и детей, лишенных попечения, определена тема нашего исследования: "Дети-сироты в современном российском обществе".

Актуальность данного исследования заключается в том, что дети-сироты лишенные родительской опеки.

Цель выпускной квалификационной работы определить состояние детей-сирот в современном российском обществе, найти пути решения сиротских проблем.

Для достижения этой цели поставлены задачи:

- проанализировать нормативно-правовую базу социально-правовой защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

- определить социально – психологические характеристики детей – сирот и детей, лишенных родительской опеки;

- дать анализ семейным формам устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

- оценить потребности ребенка и приемной семьи.

Сегодня приоритетными направлениями государственной политики являются становление альтернативных форм опеки, законодательные изменения, направленные на государственную поддержку семейных форм воспитания, новые возможности и риски, связанные с созданием и развитием института приемной семьи и детских домов семейного типа.

Социальные работники, которые непосредственно принимали участие в становлении механизма новой государственной системы, вполне справедливо констатируют, что эксперимент, который был одобрен соответствующим правительственным постановлением, должен распространить в России международный опыт семейного воспитания детей-сирот еще не заработал на полную мощность. Запланированного результата не было достигнуто – приемные семьи и дома семейного типа не получили необходимой популярности и имиджа в нашем обществе.

По моему мнению, существует три причины медленной адаптации международного опыта:

- Отечественная нормативно-правовая база не была приведена в соответствие с реальными потребностями новой системы;

- Профессиональная состоятельность и компетентность самих социальных работников еще недостаточна для реализации поставленных задач;

- Они, как и общество в целом, не были готовы к восприятию и внедрению такой альтернативной формы как приемная семья.

После Указа Президента решения этой проблемы приобрело статус государственной программы. Это значит, что государство взяло на себя реальную помощь таким семьям. Было проведено значительное количество встреч, круглых столов, семинаров и совещаний, нормированы законодательные аспекты деятельности альтернативных форм семейного воспитания, механизм внедрения этого института. Комплекс мероприятий дает право говорить о том, что для внедрения апробированного практикой института приемных семей открыта широкая дорога.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.