Глава I. Государственная и местная власть - основа конституционности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава I. Государственная и местная власть - основа конституционности

2017-11-17 324
Глава I. Государственная и местная власть - основа конституционности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ - ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОСТИ ………………………………...5

1.1. Становление государственной и местной власти в послесоветский период……………………………………………………………………….5

1.2. Исполнительная власть в системе государственной власти………..9

1.3. Принципы организации местного самоуправления, общая характеристика органов местного самоуправления и сферы их деятельности………………………………………………………............16

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ………….. 28

2.1. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления и их компетенция…………………………………………………………28

2.2. Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления в осуществлении власти на местном уровне и проблемы в её реализации………………………………………………..53

ГЛАВА III. РОЛЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………60

3.1. Сущность и назначение, порядок и разработка муниципальных целевых программ………………………………………………………...60

3.2. Процедура инвестирования муниципального хозяйства…………..69

3.3. Управление территориями муниципальных образований………...78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….....................87

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция РФ определяет государственную власть и местную власть, как независимые и предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, которые также самостоятельны и снова разделяются на органы власти Российской Федерации и органы власти субъектов. И конечно же в данной ситуации возникает необходимость регулирования деятельности и определения полномочий этих органов, таким образом возникают нормы, юридически закреплённые, и на основании которых функционируют в частности органы исполнительной власти всех уровней и местная власть.

Однако деятельность исполнительных и местных органов, имея исполнительно-распорядительный характер, часто затрагивает одни сферы жизни общества, соответственно возникает вопрос о разграничении или передачи определенной деятельности от одних органов к другим, и нормативно-правового закрепления этих полномочий на федеральном уровне, уровне субъектов и местной власти. А так как государство определяет деятельность органов власти, то оно и определяет контроль за их функционированием, устанавливает ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей.

Актуальность темы работы связана с тем, что в современном государственном правительстве роль исполнительной власти имеет кардинальный характер, затрагивающий интересы всего общества и каждого гражданина в отдельности.

Предметом острых дискуссий и споров является вопрос о вертикали власти, об организации взаимодействия исполнительной власти и органов местного самоуправления. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти.

Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.

Целью работы является исследование полномочий органов местного самоуправления в осуществлении своей деятельности.

В задачи работы входит определение:

1. основных принципов организации местного самоуправления и сфер деятельности муниципального образования

2. выявление актуальных проблем во взаимодействии исполнительной власти и органов местного самоуправления

Нормативную базу исследования составили:

Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007 г., «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 г., «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г., «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» 1998 г.Европейская Хартия местного самоуправления и ряд других нормативно-правовых актов.

При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: логический, статистический.

 

 

ГЛАВА III. РОЛЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании рассмотренных вопросов можно сделать следующие выводы, что административно-правовые аспекты деятельности исполнительной и местной власти находятся в неразрывной связи, так как, во-первых, вся деятельность местного самоуправления построена на основе федерального законодательства; во-вторых, полномочия обеих сторон могут пересекаться, и, в-третьих, государственные органы осуществляют контрольные функции в сфере деятельности местной власти, а роль целевых программ в социально-экономическом развитии муниципального образования неразрывно связана с вышеперечисленными понятиями.

Определяя структуру органов исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов, их полномочия при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности наряду с местным самоуправлением, возникал вопрос о месте каждого в современном российском государстве. И их определяющее место бесспорно, ведь именно наличие исполнительной и местной власти и их правовое закрепление является неотъемлемой чертой любого демократического государства. Исполнительная власть непосредственно осуществляет деятельность по реализации функций государства, а через местное самоуправление население имеет возможность решать вопросы местного значения и реализовывать программы муниципального значения. Но их деятельность, как выше отмечено, не изолирована друг от друга, и в случаях ненадлежащего исполнения своих полномочий или при возникновении чрезвычайных ситуаций, когда местная власть не в состоянии осуществлять свои функции.

Так как в современной истории России устанавливается помимо государственной власти ещё и власть на местном уровне, то важным становится вопрос об определении конкретной сферы деятельности каждой из них, установлении порядка и ответственности за неисполнение. Поэтому существует такая проблема как недостаточно полное или определённое разграничение полномочий, между исполнительными органами и местной властью, из-за чего часто возникают разногласия, а в результате никто ничего не делает. А на этом уровне возникает проблема низкой активности местных администраций, которые постоянно ждут помощи со стороны государства или субъектов, со своей стороны не делая ничего. Возникает задача в совершенствовании правовой базы и переломе убеждения, что государство всем должно, а о нём никто и не думает. Следующий недостаток относится уже непосредственно к источнику власти, т. е. к народу, который не проявляет интереса к осуществлению своих прав, что можно объяснить правовой непросвещенностью, вызванной нежеланием населения ознакомиться с данными законами и уставами из-за их громоздкости и отсутствия разъясняющих занятий в первую для политически активной массы населения, за которой уже и идут остальные люди.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе /Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова // Местное самоуправление в Российской Федерации, 2007.

2. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.М. "Административное
право".

3. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т.. Местное самоуправление: история и современность. - Екатеринбург, 1998-198с.

4.Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт регулирования. М., 2002. С. 57.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ Принят Государственной Думой 17.07.1998 г., Одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (в ред. ФЗ РФ от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ)

6. Бахрах Д.Н. "Административное право". Учебник, 2000г.

7.Бачило. И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. - М., 1998

8.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001. С. 27.

9. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004. С. 6.

10. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005. С. 222.

11. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 177 - 178.

12. Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления / В.И. Васильев //
Журнал российского права. 2006. №3. - С. 3-11

13. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. С. 97 - 99.

14.Говоренкова Т.М. Не ускользнула бы удача и на этот раз // Муниципальная власть. 1997. N 1.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2008 года. - М.: Эксмо, 2008. - 672 с.

16.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., ред. Н.А. Михалевой Конституционное право России. - М.: «Эксмо», 2006.-220с

17. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

18.. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ принят Государственной Думой 21.10.1994 г. (в ред. ФЗ РФ от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ)

19. Дмитриев Ю.А. Административное право. - М.: Эксмо, 2005

20. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права, 2007, №11.

21. Дряхлов С.К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2000. С.

22. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления // Журнал российского права, 2007, №12.

23. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М., 1997. С. 424 - 425.

24. Европейская Хартия о местном самоуправлении. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. – Ст. 4466.

25. Замотаев А.А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства // Российская юстиция. 2003. N 6.

26. Закон Союза Советских Социалистических Республик от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (в ред. Закона СССР от 23.10.1990) // Свод законов СССР, т.1, с. 267, 1990 г. - документ утратил силу.

27. Закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23 июня 1995 года, в редакции ФЗ от 09.07.1999 года №159-ФЗ;

28. Иваницкий В.П., Пешина Э.В. Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов / Отв.ред. акад.В.П.Иваницкий. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003.

29.Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24. С. 31.

30. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2007.

31. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации // Хозяйство и право. 2000

32. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года].-СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000. - 64 с.

33. Коренев А.П. "Административное право". Учебник, 2000г.

34. Конституция Российской Федерации \\ «Российская газета»\\ № 7 21.01.09

35. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

36. Коренева А.П. Административное право России.ч. 1. - М.,2002-226с.

37. Конституционный судебный процесс / Под ред. М.С. Саликова. М., 2003. С. 175.

38. Костюков А.Н. Введение в муниципальное право. Омск, 2002. С. 146 – 147.

39. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003. С. 196.

40. Краткий толковый словарь русского языка. М., 1988. С. 179.

41. Кубарков А.Н. Разойдемся красиво! // Муниципальная власть. 1999. N 4-5. С. 28.

42. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, №9.

43. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001. С. 51.

44. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект,2007

45.Лекционный материал. Государственные и муниципальные финансы. Екатеринбург. 2008 г.

46. Лексин В., Швецов А. Незаметная реформа: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность/ТРоссийский экономический журнал. 2003. 1с.

47.. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003. С. 51.

48. Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2006.-312с.

49. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002. С. 33 - 34.

50. Несмеянова С.Э. Централизация нормативного регулирования местного самоуправления // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы. Материалы Международной научной конференции. Москва, 7 - 9 апреля 2005 г. С. 308.

51. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ, №31, 1998, ст. 3824

52. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 20.

53. Овчинников И.И. Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации (системный анализ концепции и методологии правового регулирования): Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 17 - 18.

54. Определение Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2002 г. N 26-О // Вестник КС РФ. 2002. N 4.

55. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.

56. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ.ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 95.

57. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 8.

58. Предпринимательское (хозяйственное) право/Под ред. О.М. Олейник. М., 2002. Т.2

59. Предпринимательское право Российской Федерации/Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: юристъ, 2003.311с.

60. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов/ Жилинский С.Э./ Предисл.проф. В.Ф. Яковлева. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2003

61. Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Гражданин и право. 2001

62. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное
право Российской Федерации. М. 1997.

63. Попов Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ, 2006

64. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1997 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 45. Ст. 5241

65. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 42. Ст. 4902.

66. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1997 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 45. Ст. 5241.

67. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2811.

68. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 42. Ст. 4902.

69. Постановление КС РФ от 24 января 1997 г. N 1-П // Вестник КС РФ. 1997. N 1.

70. Постановление КС РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П // Вестник КС РФ. 2002. N 3.

71. Постановление КС РФ от 15 января 1998 г. N 3-П // Вестник КС РФ. 1998. N 2.

72. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.

73. Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 362.

74. Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований //Финансы. 2004. 11.

75. Тихомиров Ю. А. "Курс административного права и процесса". Учебник, 1998г.

76. Труханович Л.В. "Административное право". Пособие для подготовки к экзаменам (конспект лекций). М., 1998г.

77. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5011

78. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. Федерального конституционного закона от 07.03.2005 №1-ФКЗ) // Парламентская газета, №99, 01.06.2001.

79. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» // Парламентская газета, №24, 02.02.2002.

80. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

81. Федеральный закон Российской Федерации от 25.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

82. Федеральный закон Российской Федерации от 11.04.1998 №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 13.04.1998, №15, ст. 1695.

83. Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, №39, ст. 4464.

84. Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, №10, ст. 1152.

85. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08 2011)

86. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. - 2007. - 7 марта.

87. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126 - ФЗ (ред. от 28 декабря 2004 г.) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №39. - ст. 4464

88. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, №35, ст. 3506.

89. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. №136-Ф3 «Об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» //
Собрание законодательства РФ, - 1998, №31, ст. 3814.

90. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» \\ «Российская газета» \\ № 105 02.06.2001

91. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» \\ «Российская газета» \\ № 202 08.10.03

92. Федеральный закон от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» \\ «Российская газета» \\ № 206 19.10.99

93. Четвертиков В.С. Муниципальное право. Учебное пособие. - М.: РИОР, 2008.

 


[1]Кубарков А.Н. Разойдемся красиво!//Муниципальная власть.1999.№4-5.С.28.

1 Попов Л.Л. Административное право., М.:Юристъ.-2006.С.122.

2 Бачило И.Л. Исполнительная власть. Проблемы развития.,М.,1998.С.29.

3 Баглай М.В. Конституционное право РФ, 6-е изд.: НОРМА - М., 2007 – С. 151

1 Попов Л. Л. Административное право: Юристъ - М., 2002 – С. 26

2 Дмитриев Ю. А. Административное право: Эксмо - М., 2005 - с.227

1 Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: Зерцало - М.,1997 - С. 65.

2 Дмитриев Ю. А. Административное право: Эксмо - М., 2005 - С.97.

3Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

1Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

1Ст. З Ст. 12 Конституции Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000.

1 Ст. 12 Ст. 12 Конституции Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000.

2 Ст. 12 Ст. 12 Конституции Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000.

1 Ст. 132 Ст. 12 Конституции Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000.

2 Ст. 6 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

 

1 Ст. 45 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

 

1Ст. 59 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

 

 

1Ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

 

1 Романов А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 5.

1 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» // Парламентская газета, №99, 01.06.2001.С.34.

 

 

1 Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.:, 2000. С. 82.

2Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, №39, ст. 4664.

3 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, №10, ст. 1152.

1 Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. С. 97 – 99.

1. Конституционный судебный процесс/ Под ред. М.С. Саликова. М.: 2003. С. 175..

2 Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М.: 2003. С. 511.

1 Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. М.: 2002. С. 33 - 34.

1 Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж 1999. С. 102 – 103.

1 Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, №9.С17.

2 Четвертиков В.С.Муниципальное право. Учебное пособие.-М.:РИОР. 2008.С.221.

1Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001. С. 51.

2 Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003. С. 196.

1 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2007.С.178.

2 Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М., 1997. С. 424 - 425.

3 Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М.: 2005. С.250.

1 Соломка Н.И Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Екатеринбург,1999.С.7

1 //Собрание законодательства РФ,18.10.1999 №42,ст.5011.

1 Кубарков А.Н. Разойдемся красиво! // Муниципальная власть. 1999. N 4-5. С. 28.

2 Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24. С. 31.

3 Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 107.

1Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права, 2007, №11.

1 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст. 26.1) // Собрание законодательства РФ, 29.09.1998, №39, С. 4664.

1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 72) // Собрание законодательства РФ, 29.09.1998, №28, С. 4226.

 

1 Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», (ст. 26.9) // Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, №39, С. 432.

1 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 №3 –ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. Федерального конституционного закона от 07.03.2005 №1-ФКЗ) // Парламентская газета,№99,01.06.2001.

1 Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ М.:2006, С.128

2Джанджугазова Е.А. Экономические аспекты развития туристко-рекреационного регионального комплекса// Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. 2005 С.72

1. Рапопорт В.С., Л.В.Родионова. Объективные предпосылки и основные положения целевого управления // США: организационные проблемы управления. Под общей редакцией Б.З.Мильнера. М.: «Мысль», 2001. С.60.

2Лапшев П.И.,Бутусов А.Х. Управление городской недвижимостью. Принципы, организационная структура и нормативная градостроительная планировочная документация//Реорганизация структур муниципального управления. Ч.1.-М.: Консультационная фирма ИМС.1998.№42.С.56.

1Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 493.

1И.С. Головко, Т.В. Псарева, Е.В., Репина-Гаврикова, И.А. Назаренко. Под общ. Ред. Т.В. Псаревой Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. Новосибирск 2006. С.544.

2 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005.С. З62.

1Кремлев Н.В, Тутуков А. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации // Муниципальная власть. 2007. №4.С.85

2Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - М: Инфра-М, 2002. - С.29.

1 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 381.

1Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. – М.: Инфра-М, 2002. - С.29.

1 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 362.

2 Иванов В.Н.,Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.:ИНФА-М.2002.С. 45.

3Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 388.

1 Замотаев А.А.Местное самоуправление как элемент государственного устройства //Российская юстиция.№6 1996.С 23.

1 Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. М.: 2000.С 11-12.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Парламентская газета, №79, 01.02.2002.С17.

1 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 335.

1Кремлев Н., Тутуков А. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации // Муниципальная власть. 2007. №4.С.85

 

1Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление М: Инфра-М, 2002. - С.7

 

1 Олейник О.М. Предпринимательское (хозяйственное) право М.: 2002. Т.2.С. 53.

2 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 381.

1Бяков Э. Приватизация и создание рынка недвижимости // Российский экономический журнал.2006.№ 5-6

2 Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова.- СПб.:, 2005. С. 374.

1 Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. М.:РАГС.2002.С. 78.

1 Олейник О.М. Предпринимательское (хозяйственное) право М.: 2002. Т.2.С. 53.

1 Кириллов Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием. // ЧиновникЪ. № 6, 2006.С 34.

1 Нарозников Н.К., Решетников В.И., Основы земельного права Российской Федерации, М: ВГНА МНС России, 2007. С.121.

2 Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5. С. 43.

1 Журнал «Вопросы экономики» №4 2005.С 27.

1 Кириллов Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием. // ЧиновникЪ. № 6, 2006. С.43.

2 Макаров А. Собственность: Два подхода // Экономист. 2006. № 7. С. 41.

3 Ануприенко В.Ю., Управление государственной собственностью в системе региональной экономики, М.: Экономика, 2008.С.319.

1 Кимельман С.А. // Малая Земля.2005, № 23 С. 14.

1Руднев А.В. Управление муниципальными землями. М.: ГУУ, 2008.С 102.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ - ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОСТИ ………………………………...5

1.1. Становление государственной и местной власти в послесоветский период……………………………………………………………………….5

1.2. Исполнительная власть в системе государственной власти………..9

1.3. Принципы организации местного самоуправления, общая характеристика органов местного самоуправления и сферы их деятельности………………………………………………………............16

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ………….. 28

2.1. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления и их компетенция…………………………………………………………28

2.2. Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления в осуществлении власти на местном уровне и проблемы в её реализации………………………………………………..53

ГЛАВА III. РОЛЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………60

3.1. Сущность и назначение, порядок и разработка муниципальных целевых программ………………………………………………………...60

3.2. Процедура инвестирования муниципального хозяйства…………..69

3.3. Управление территориями муниципальных образований………...78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….....................87

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция РФ определяет государственную власть и местную власть, как независимые и предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, которые также самостоятельны и снова разделяются на органы власти Российской Федерации и органы власти субъектов. И конечно же в данной ситуации возникает необходимость регулирования деятельности и определения полномочий этих органов, таким образом возникают нормы, юридически закреплённые, и на основании которых функционируют в частности органы исполнительной власти всех уровней и местная власть.

Однако деятельность исполнительных и местных органов, имея исполнительно-распорядительный характер, часто затрагивает одни сферы жизни общества, соответственно возникает вопрос о разграничении или передачи определенной деятельности от одних органов к другим, и нормативно-правового закрепления этих полномочий на федеральном уровне, уровне субъектов и местной власти. А так как государство определяет деятельность органов власти, то оно и определяет контроль за их функционированием, устанавливает ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей.

Актуальность темы работы связана с тем, что в современном государственном правительстве роль исполнительной власти имеет кардинальный характер, затрагивающий интересы всего общества и каждого гражданина в отдельности.

Предметом острых дискуссий и споров является вопрос о вертикали власти, об организации взаимодействия исполнительной власти и органов местного самоуправления. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти.

Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.

Целью работы является исследование полномочий органов местного самоуправления в осуществлении своей деятельности.

В задачи работы входит определение:

1. основных принципов организации местного самоуправления и сфер деятельности муниципального образования

2. выявление актуальных проблем во взаимодействии исполнительной власти и органов местного самоуправления

Нормативную базу исследования составили:

Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007 г., «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 г., «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г., «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» 1998 г.Европейская Хартия местного самоуправления и ряд других нормативно-правовых актов.

При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: логический, статистический.

 

 

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ - ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОСТИ

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.