Искусство Рима республиканского периода 5–1 вв. до н. э. Влияние этрусского и греческого искусства. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Искусство Рима республиканского периода 5–1 вв. до н. э. Влияние этрусского и греческого искусства.

2017-11-17 333
Искусство Рима республиканского периода 5–1 вв. до н. э. Влияние этрусского и греческого искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Пластические образы эллинов уступили у римлян место живописным не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Римский мастер, в отличие от греческого, видевшего реальность
в ее пластическом единстве, склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым у римлян было и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось, замкнутым формам. Если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, то римские либо обносились высокими стенами, либо устраивались в низинах.. Если греческие мастера сознательно порывали с конкретной неповторимостью черт ради передачи широко понимаемой сущности портретируемого - поэта, оратора или полководца, то римские мастера в скульптурных портретах концентрировали
внимание на личных, индивидуальных особенностях человека. Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не
концентрической динамике художественного мышления.

Искусство Римской империи.

История Рима начинается как история небольшой родовой общины на Тибре.

Искусство этрусков.
2. Искусство Рима времен республики.
3. Искусство Рима эпохи империи.

Искусство Рима эпохи империи.
Искусство конца 1в. до н.э. - 1в. н.э. служило укреплению авторитета императорской власти. Возведение сводов и куполов большого размера (бетонно-кирпичная система). Архитектура отличалась большой простотой композиционных решений.
В 13году до н.э. построен театр Марцеллы. Частные дома типа особняков, многоэтажные доходные дома.
Колизей - самый большой амфитеатр. 2в. до н.э. - "Пантеон" Апполодека Дамасского. Термы Каракаллы, стены Аврелиана, дворец в Солоне. 4в - арка Константина в Риме.
Изобразительное искусство, скульптура (1в. до н.э. - 1в. н.э.).
Официальный стиль в портрете и рельефе на основеавгустовского времени развивается старая традиция реалистического портрета. Алтарь Мира на Марсовом поле. Камея Августа. Новые художественные формы, большая реалистичность, динамичность. Портрет Клавдия. Хотя формы тела идеализированы, но лицу приданы индивидуальные черты. "Портрет Нерона", "Бюст Веспасиана". Знаменитая арка Тита. 2в. н.э. - "варваризация" античного стиля. "Андриан", "Антиной" - любимец императора.
Искусство Рима времен республики.
Три храма - Капитолий, Поиатин, Квипинал, а между - площадь древнего Рима - Римский форум (форум Романум). Имперские форумы Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы и Трояна.. Государственный архив - Табумериум; перед ним храм Согласия и Веспасиана. На юго-западе храм Сатурна. Рядом большая базилика Юлия. Далее храм близнецов Кастора и Полукса. Северовосточная стена застроена ранее базиликой Эмилия. Полное овладение греческими орденами. Храм Весты и храм фортуны на Бычьем форуме.
В изобразительном искусстве влияние греческого и этруского искусства. Портрет получил доминирующее значение. Развивается станковая картина повествовательного характера и настенная декоративная живопись.
Бронзовая капитолийская волчица. Мастера 1в. до н.э., работая над портретом, точно следовали натуре, часто по мертвому лицу.
Характерным для республиканского портрета являются небольшие размеры бюста, захватывающего пол-плеча.
Изображение исключительно мужчин, как правило, пожилого возраста. Лица женщин очень точно передают некрасивые грубоватые черты покойных.
2в.-1в. до н.э. в Риме создаются картины с изображением битв и триумфов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.