Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 5154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика №1 «Наложенные предметы»
Цель: исследование особенностей зрительного восприятия для детей дошкольного возраста.
Ребенку предлагают узнать все изображения наложенные друг на друга и дать каждому из предметов название.
Инструкция: сейчас мы с тобой поиграем. Ты любишь играть в прятки? У меня есть интересные картинки, которые тоже решили поиграть с тобой в прятки. Давай их с тобой найдем.
Анализируемые показатели:
1. Доступность выполнения задания
2. Наличие фрагментарности восприятия
3. Возможность выделения целостной фигуры
4. Наличие парагнозий
5.Стратегия выделения изображения
Методика №2 «узнавание перечеркнутых изображений»
Цель: исследование особенностей зрительного восприятия для детей дошкольного возраста.
Ребенку предлагают узнать изображения на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать с какого предмета надо начинать, поскольку это позволяет обнаруживать стратегии восприятия.
Инструкция: посмотри на эти картинки. Какие предметы ты там видишь.
Анализируемые показатели:
1. Возможность узнавание перечеркнутых изображений
2. Возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость
зрительного образа предмета)
3. Стратегия направления образа (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно)
Методика №3
Цель: исследование слухового восприятия.
Оборудование: Несколько музыкальных инструментов.
а) Ребенку предлагается определить какая игрушка звучала: посмотреть и
послушать звучание двух различных инструментов. Затем ребенок
отворачивается, исследователь вызывает звучание одной игрушки.
Повернувшись, ребенок показывает, какая игрушка звучала, или если, может,
|
называет ее.
б) Ребенок на слух должен определить направление звучащей игрушки.
Исследователь позади ребенка вызывает звучание одной игрушки вверху,
внизу, справа, слева.
Ребенок показывает направление звучащей игрушки.
Приложение № 3 к лабораторной работе №1
Методики на исследование памяти.
Методика "Запомни пару".
Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи во втором ряду они отсутствуют.
Второй ряд жук — кресло компас — клей колокольчик — стрел |
Первый ряд
кукла — играть
курица — яйцо
ножницы — резать
синица - | - сестра трамвай |
лейка - | |
ботинки | самовар |
спичка | графин |
шляпа — | - пчела |
лошадь - сани
книга - учитель
бабочка — муха
щетка - зубы
барабан — пионер
снег — зима рыба — пожар
корова — молоко пила — яичница
Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуемому (ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Обработка данных задания. Результаты опыта записываются в таблицу:
Объём логической памяти | Объём механической памяти | ||||
Количество слов перво- го ряда (А 1) | Количество запомнив- шихся слов (В 1) | Коэффициент смысловой памяти (С1=В1/А1) | Количество слов второго ряда (А2) | Количество запомнившихся слов (В2) | Коэффициент механической памяти (С2=В2/А2) |
Методика «Запоминание двух групп слов».
Задание: ребенку предлагается запомнить ряд слов, а затем их повторить.
Инструкция: повтори за мной:... Ребенок повторяет. Повтори еще слова....
Затем исследователь спрашивает, какие были слова в первой группе, затем во
второй. Если ребенок не может развести слова по группам, то спрашивают,
|
какие вообще были слова.
При неполноценном выполнение задания, оно воспроизводиться до 4 раз.
После этого проводится интерференция 3 -5 мин. По окончанию
интерферирующего задания ребенка просят повторить слова, которые были
даны в первой и во второй группах, без их предъявления.
Дом, лес, кот - ночь, игла, пирог
Кит, меч, круг - лед, флаг, тетрадь
Кран, столб, конь - лень, сосна, вода
Клей, луч, куб - трон, шуба, ваза
Интерпретация: нормой считается непосредственное полноценное
воспроизведение с третьего раза. Прочность слухоречевой памяти при
отсроченном воспроизведение слов считается нормой, если были сделаны 2
ошибки (например, забыты 2 слова, либо произведены 1-2 замены на слова
близкие по звучанию или значению, перепутано расположение слов по
группам).
Методика «10 слов»
Инструкция: « Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно:
стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко
Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили… Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:
С = В/А Х 100%
где
А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
Данная методика проводилась с ребенком 5 лет. В д/с с 3 лет. Диагноз: задержка психического развития, ОНР 3уровня.
Р езультаты обследовани я
стол | мыло | человек | вилка | книга | пальто | топор | стул | тетрадь | молоко | |
+ | + | + | + | |||||||
+ | + | + | + | + | ||||||
+ | + | + | + | + | + | |||||
+ | + | + | + | + | + |
Вывод: ребенок показал средний уровень развития памяти. Это свидетельствует об эффективности коррекционной работы проводимой с ним.
Методика на память.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!