История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-21 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
М.И. – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией; их сбор, анализ и отчет о результатах.
Процесс маркетинговых исследований включает в себя 5 этапов:
1 этап – выявление проблем и постановка целей исследований
2 этап – отбор источников информации
3 этап – сбор информации
4этап – анализ собранной информации
5 этап – отчет о результатах
1 этап Цели М.И. вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, измерения и оценки уровня их достижения.
Цели исследований:
- изучение товаров (ассортимента, качества, упаковки, производственных мощностей, выявление свойств в товаре, на которые потребитель больше всего обращает внимание)
- анализ цен (ценовая политика п/п, структура цены, реакция производителей на изменение цен)
- анализ форм и каналов сбыта (существующие и потенциальные каналы, изучение обслуживания клиентов, оценка торгового персонала, наличие и состояние транспорта и склада)
- исследование деятельности по продвижению товара (выбор носителей рекламы, меры по стимулированию сбыта)
- исследование конкурентов (основные и второстепенные стороны конкурентов, возможности сотрудничества)
- исследования потребителей (существующие и потенциальные потребители и потребности потребителей, факторы, влияющие на решение о покупке)
2 этап Источники бывают:
- вторичные – информация, которая уже существует будучи собранной ранее для других целей.
- первичные – данные, которые собираются для конкретного исследования.
План сбора первичных данных:
1. Выбор метода исследований
|
- наблюдение (за людьми, обстановкой)
- эксперимент – отбор сопоставимых групп, создание разных условий для этих групп, контроль за изменением условий, определение степени значимости наблюдаемых различий)
- опрос – получение информации о знаниях, убеждениях при помощи анкет
2. Орудие исследований
- анкета – анкетирование предполагает отбор вопросов, формы вопросов (открытые не содержат конкретного ответа, закрытые – много вариантов ответа), их формулировки, их последовательность
- с применением механических устройств, компьютеров
3. Составление выборки
Выборка – часть населения, которая олицетворяет собой население в целом.
Вопросы, которые решают при составлении выборки:
- объект опроса
- величина выборки (сколько людей опрашивают). Для определения величины выборки используют таблицы доверительных интервалов, которые показывают, какое кол-во людей необходимо опросить, чтобы с вероятностью 95% получить истинное значение результата.
- как отбирать членов выборки
4. Способы связей с аудиторией
- интервью по телефону
- личное интервью (индивидуальные – анкеты, рассылаемые по почте и групповые)
Этап сбор информации
С точки зрения организации процесса существует 3 альтернативных подхода к сбору данных:
1) осуществление процесса сотрудниками маркетинговой службы
2) силами специально созданной группы
3) с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных
Сбор информации обычно является самым дорогим этапом исследования.
Этап Анализ данных
Анализ данных начинается с преобразования и группировки исходных данных (кодирование). Далее проводится статический анализ (расчёт средних величин, осуществляется анализ трендов).
ТЕМА № 6 Сегментирование рынка, выбор целевых
Сегментов и позиционирование товара.
Схема
Мероприятия целевого маркетинга
|
|
| |||||||
|
Сегментирование рынка.
Сегментирование рынка – разбивка потенциальных потребителей группы по определенным, характерным для этой группы признакам.
Сегментирование дает возможность:
ü более точно очертить целевой рынок и потребности клиентов;
ü определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
ü более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
Признаки сегментирования потребительских рынков:
1. По географическому признаку: предполагает разбивку рынка на разные географические единицы.
2. По демографическому признаку: заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи и т.д.
3. По психографическому признаку: покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
4. По поведенческому принципу: покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!