Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-21 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН:
1. Особенности педагогической профессии.
2. Требования к педагогической профессии.
3. Характеристика функций отражающие специфику профессии учителя.
4. Особенности толерантного учителя.
Выбор профессии учителя предполагает наличие у человека прежде всего определенных нравственных качеств:
Любви к детям и бескорыстия, беззаветной преданности, делу обучения и воспитания детей, творчества, терпения, самоотдачи, доброты.
Результаты труда учителя – это личность следующего поколения – поколение будущего.
Педагогика – наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколениям и активного усвоения младшим поколениям, это наука о воспитании, обучении иобразовании детей и взрослых.
Сегодня педагогами называют тех, для кого работа в сфере образования стала профессией
Профессия – это основной род социально полезной трудовой деятельности требующий определенной подготовки и обычно являющийся для человека источником существования.
Профессиональная деятельность требует специального образования т.е. овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией.
Особенности педагогической профессии:
1. Педагогическая профессия требует от человека двойной подготовки: а) нужно научиться и уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их; б) нужно быть подготовленным в той или иной области науки, техники, искусства.
2. Главное содержание труда педагога сводится к взаимодействию между людьми.
3. Постоянство длительность контпктов педагога с учениками воспитанниками родителями
4. большая роль между педагогов и воспитанником т.к. важнейшим средством воспитания являются примеры педагога
|
5. новые требования к современному компетентному специалисту они включают в себя: знания, умения и навыки которыми он владеет, а также то как он относится к себе своей деятельности своему профессиональному и социальному окружению какие ценности отстаивает в своей деятельности.
6. коллективный характер педагогического труда
В педагогической профессии выделяются следующие виды педагогических специальностей:
· Учебная работа (деятельность учителей предметников по передачи знаний умений и на, развитию интересно и способностей самообразований учащихся).
· Воспитательная работа (деятельность учителей и классного руководителя с учащимися и родителями).
· Административная работа (деятельность руководителей).
· Организаторская работа (деятельность организатор детского, юношеского движения в школе и вне ее).
· Методическая работа (деятельность методистов по передачи современных достижений и передаваемого педагогического опыта).
· Вне школьная работа (деятельность специалистов по делам несовершеннолетних, организаторов и активистов общественных организаций).
· Научно-исследовательская работа (деятельность педагогов организаторов, ученных).
Педагогические специальности - это виды занятий в данной профессии.
Требования к педагогической профессии:
1. Готовность работать с людьми.
2. Наличие и развитие у педагога коммуникативных способностей которые должны быть направлена на установления взаимопонимания и благоприятной атмосферой совместной деятельности.
3. Развитые академические способности и знания.
Характеристика функций отражающих специфику профессий учителя.
· Конструктивно- содержательная (отбор и определения структуры учебного материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, дидактических принципов и требования учебных программ разработка плана учебного процесса).
|
· Конструктивно процессуальная (осмысление действий учителя и учащихся в учебном процессе)
· Конструктивно-материальная (отбор учебного обородования, создание дидактических средств и др.)
2. Организаторская (включения, учащиеся в различные виды учебной и не учебной деятельности).
3. Коммуникативная (установление отношений с учащимися, сбор анализ о педагогической эффективности учебного процесса)
4. Гностическая (исследование ученика и ученического коллектива учебного процесса и результатов педагогической деятельности)
5. Информационная (обмен информацией между учителем у учащимися путем прямой обратной связи)
6. Воспитательно-развивающая (управления процессами восприятия мышления эмоционально волевыми проявлениями в учебной деятельности учащихся и обеспечение на этой основе единство обучения воспитания и развития школьников)
7. Ориентационная (определение и воспитание ценностных ориентацих учащихся: идеалов, мотивов поведения, активного отношения к окружающей действительности)
8. Мобилизационная (актуализация знаний и жизненного опыта школьников, развитие их познавательной самостоятельности)
9. Исследовательская функция (поиск нужной информации, эксперемент, анализ собственной практики и опыта других учителе).
Особенности толерантного учителя.
1. Учитель осознает, что его воспринимают как образец для подражания.
2. Учитель осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов.
3. Учитель поощряет творческие подходы к решению проблем.
4. Учитель обеспечивает условия для совместной констуктивной активности участников образовательного процесса условия для личностных достижений.
5. Учитель не поощряет агрессивное поведение, соперничество.
6. Учитель содействует вовлечению учащихся и родителей в принятии решений и разработку программ совместной деятельности.
7. Педагог учит мыслить критически и умеет ценит позиций других четко формулирую собственную позицию
8. Учитель ценит культурное разнообразия и создает условия для признания культурных различий и их проявлений в жизни
ТЕМА
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!