История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Занятие 1. Самопрезентация.
Правила работы в группе
Цель: создание условий для более близкого знакомства и установления эмоциональных контактов; определение задач курса и особенностей групповой работы; выработка норм работы в группе, вхождение в игровой стиль взаимодействия.
Примерное содержание занятия
I. Представление себя. Все участники садятся в крут, им предлагается представиться и рассказать о себе, своих ожиданиях, связанных с учебой в институте и студенческой жизнью, о будущей профессии.
Каждый участник должен взять лист бумаги, написать в верхней части листа свое имя, затем разделить его на две части вертикальной чертой. Левую отмечаем знаком «+», а правую «—». Под «+» перечисляется то, что особенно нравится (в природе, людях, в себе и т.д.), а под знаком «—» то, что особенно неприятно для каждого в окружающем его мире. Затем все зачитывают свои записи вслух (можно приложить эти листочки к груди и медленно ходить по комнате, останавливаясь и читая записи друг у друга).
II. Сообщение преподавателя об основных задачах курса и методах работы. Напоминаем, что эта информация содержится во введении к пособию.
III. Совместная выработка правил работы в группе. Студентам предлагается подумать и определить для себя условия, при которых общение в группе будет наиболее продуктивным и комфортным (5 — 6 мин). Далее следуют обсуждение в группе и выработка коллективных правил.
Преподаватель вносит дополнения, предлагает следующие уже опробованные нормы группового взаимодействия:
1) общение по принципу «здесь и теперь». Полное включение в работу группы. Концентрация внимания на том, что происходит «здесь и теперь»;
2) отказ от общих рассуждений. Умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях;
3) атмосфера доверия, эмоциональной близости и теплоты, доброжелательности между членами группы;
4) свободное и открытое выражение своих чувств, возникающих под влиянием происходящего;
5) деятельная позиция в общении — готовность к активному участию в происходящем, желание идти на риск, чтобы лучше познать себя, других;
6) соблюдение конфиденциальности — готовность не выносить содержание общения за пределы группы.
IV. Упражнения на углубление знакомства и установление эмоциональных контактов.
Упражнение 1. «Хорошо ли мы знаем друг друга?» Все студенты (слушатели) по команде преподавателя должны быстро построиться в шеренгу: а) по росту; б) по алфавиту (первой букве имени или фамилии); в) по цвету глаз или волос и т.д.
|
Упражнение 2. «Девиз».
Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они выбрали себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет — соответствовать его характеру.
Упражнение 3. «Свободныйрисунок».
Всем членам группы выдаются листы бумаги и карандаши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтобы это было выражением собственных чувств, переживаний.
После того как задание выполнено, организуется импровизированная выставка рисунков. Можно смешать рисунки все вместе, а затем предложить группе рассмотреть каждый рисунок и определить, кому он принадлежит, или предложить автору прокомментировать свой рисунок, обратив особое внимание на ощущения, которые возникали в процессе творчества.
Упражнение 4. «Запомнилицо».
Все садятся в круг. Преподаватель просит всех внимательно посмотреть на лица остальных участников, и по истечении 2—3 мин закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы.
В течение 1 —2 мин нужно зафиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить, и открыть после этого глаза.
Спустя какое-то время повторить упражнение. Все это следует делать в полной тишине и только позже поговорить о своих ощущениях и переживаниях.
V. Рефлексия: обмен впечатлениями в группе, анализ своего состояния до начала занятия и в момент его завершения.
VI. Создание творческих групп для работы над темой следующего занятия.
Задание для самостоятельной работы
Творческая группа знакомится с теоретическим материалом к занятию, выбирает одну из философских концепций и углубленно изучает ее по источникам с целью представления данной концепции на занятии. Форму представления группа выбирает сама. Рекомендуется при подготовке к занятию использовать несколько источников, распределив их между собой. Группа должна быть готова ответить как на возникающие у слушателей вопросы, так и на предложенные для обсуждения (см. план следующего занятия).
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!