И самосовершенствования учителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

И самосовершенствования учителя

2017-10-21 225
И самосовершенствования учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Занятие 1. Самопрезентация.

Правила работы в группе

Цель: создание условий для более близкого знакомства и уста­новления эмоциональных контактов; определение задач курса и особенностей групповой работы; выработка норм работы в груп­пе, вхождение в игровой стиль взаимодействия.

Примерное содержание занятия

 

I. Представление себя. Все участники садятся в крут, им пред­лагается представиться и рассказать о себе, своих ожиданиях, свя­занных с учебой в институте и студенческой жизнью, о будущей профессии.

Каждый участник должен взять лист бумаги, написать в верх­ней части листа свое имя, затем разделить его на две части верти­кальной чертой. Левую отмечаем знаком «+», а правую «—». Под «+» перечисляется то, что особенно нравится (в природе, людях, в себе и т.д.), а под знаком «—» то, что особенно неприятно для каждого в окружающем его мире. Затем все зачитывают свои записи вслух (можно приложить эти листочки к груди и мед­ленно ходить по комнате, останавливаясь и читая записи друг у друга).

II. Сообщение преподавателя об основных задачах курса и ме­тодах работы. Напоминаем, что эта информация содержится во введении к пособию.

III. Совместная выработка правил работы в группе. Студентам предлагается подумать и определить для себя условия, при кото­рых общение в группе будет наиболее продуктивным и комфорт­ным (5 — 6 мин). Далее следуют обсуждение в группе и выработка коллективных правил.

Преподаватель вносит дополнения, предлагает следующие уже опробованные нормы группового взаимодействия:

1) общение по принципу «здесь и теперь». Полное включение в работу группы. Концентрация внимания на том, что происходит «здесь и теперь»;

2) отказ от общих рассуждений. Умение говорить о своих кон­кретных переживаниях, мнениях, действиях;

3) атмосфера доверия, эмоциональной близости и теплоты, доброжелательности между членами группы;

4) свободное и открытое выражение своих чувств, возникаю­щих под влиянием происходящего;

5) деятельная позиция в общении — готовность к активному участию в происходящем, желание идти на риск, чтобы лучше познать себя, других;

6) соблюдение конфиденциальности — готовность не выно­сить содержание общения за пределы группы.

IV. Упражнения на углубление знакомства и установление эмо­циональных контактов.

Упражнение 1. «Хорошо ли мы знаем друг друга?» Все студенты (слушатели) по команде преподавателя долж­ны быстро построиться в шеренгу: а) по росту; б) по алфавиту (первой букве имени или фамилии); в) по цвету глаз или волос и т.д.

Упражнение 2. «Девиз».

Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они выбрали себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет — со­ответствовать его характеру.

Упражнение 3. «Свободныйрисунок».

Всем членам группы выдаются листы бумаги и карандаши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтобы это было выражением собственных чувств, переживаний.

После того как задание выполнено, организуется импровизи­рованная выставка рисунков. Можно смешать рисунки все вместе, а затем предложить группе рассмотреть каждый рисунок и опре­делить, кому он принадлежит, или предложить автору проком­ментировать свой рисунок, обратив особое внимание на ощуще­ния, которые возникали в процессе творчества.

Упражнение 4. «Запомнилицо».

Все садятся в круг. Преподаватель просит всех внимательно по­смотреть на лица остальных участников, и по истечении 2—3 мин закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы.

В течение 1 —2 мин нужно зафиксировать в памяти лицо, кото­рое удалось лучше всего представить, и открыть после этого глаза.

Спустя какое-то время повторить упражнение. Все это следует делать в полной тишине и только позже поговорить о своих ощу­щениях и переживаниях.

V. Рефлексия: обмен впечатлениями в группе, анализ своего состояния до начала занятия и в момент его завершения.

VI. Создание творческих групп для работы над темой следую­щего занятия.

Задание для самостоятельной работы

 

Творческая группа знакомится с теоретическим материалом к занятию, выбирает одну из философских концепций и углубленно изучает ее по источникам с целью представления данной концеп­ции на занятии. Форму представления группа выбирает сама. Реко­мендуется при подготовке к занятию использовать несколько ис­точников, распределив их между собой. Группа должна быть готова ответить как на возникающие у слушателей вопросы, так и на пред­ложенные для обсуждения (см. план следующего занятия).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.