История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ УЧЕТОМ И ОТЧЕТНОСТЬЮ
РАЗДЕЛ 1. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
Финансовый и управленческий учет
Итак, в зависимости от пользователей информации бухгалтерский учет подразделяется на управленческий и финансовый.
Финансовый учет предназначен для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, ориентированной в основном на внешних пользователей: акционеров и других собственников имущества, инвесторов, кредиторов, органов государственной статистики и т.д. На основании этой информации производится оценка финансового положения, финансовых результатов деятельности организации и изменений в финансовом положении организации.
Финансовый учет обязателен для предприятия. Организация финансового учета осуществляется на основании положений Федерального закона «О бухгалтерском учете» с использованием единого Плана счетов бухгалтерского учета и системы двойной записи.
Цель финансового учета – это подготовка данных, необходимых для составления финансовой отчетности, которая предназначена для различных групп пользователей.
Для того чтобы внешние пользователи (инвесторы, кредиторы) могли получить объективную информацию о финансовом состоянии предприятия, финансовый учет необходимо вести в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами, утвержденными Министерством финансов РФ.
Финансовый учет охватывает все хозяйственные операции, осуществляемые в организации, путем сплошного, непрерывного и документального учета этих хозяйственных операций. Он обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, ведение сводного учета и составление необходимой финансовой отчетности. Его основными задачами являются:
|
− учет активов предприятия;
− учет источников имущества предприятия;
− учет расчетов с бюджетом;
− составление бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о капитале собственников предприятия, отчета о движении денежных средств и других форм отчетности;
− анализ конечных финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и оценка степени его финансовой устойчивости и платежеспособности.
Источниками информации для финансового учета служат только данные учетной системы предприятия, которая накапливает финансовую информацию, а также способствует формированию показателей для расчета налогов.
Принципами финансового учета являются общепринятые принципы бухгалтерского учета (принцип документирования хозяйственных операций, двойной записи, обособленности имущества и др.).
Базисом финансового учета является равенство: активы = собственный капитал + обязательства.
Управленческий учет. При помощи и посредством этого вида учета осуществляется решение задач, связанных с внутренним информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений. Основными задачами управленческого учета являются:
− учет затрат и калькулирование себестоимости продукции;
− внутрифирменное бухгалтерское планирование, расчет будущих параметров развития предприятия, которые сводятся и обобщаются в виде прогнозного бухгалтерского баланса, прогнозного отчета о финансовых результатах и прогнозного отчета о движении денежных средств;
− составление внутренней отчетности о затратах, объемах производства и реализации продукции, потребленных ресурсах и эффективности работы структурных подразделений предприятия;
− анализ соотношения между издержками, объемами продаж и прибылью предприятия.
Управленческий учет – внутренний учет. Его данные используются только менеджерами разных уровней самого предприятия, то есть он ориентирован на внутренних пользователей. Его ведение не является обязательным и строго регламентированным.
|
ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Оборотные активы отражаются во втором разделе баланса.
Метод бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета – система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение и контроль средств организации, их источников и хозяйственных процессов.
В этой системе ряд способов, присущих бухгалтерскому учету:
1. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами, в противном случае она не считается хозяйственной операцией в хозяйственном учете. Документ служит основанием для фиксирования операции и способом регистрации.
2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества хозяйства документальному. Средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением к документации.
Инвентаризация и документация – приемы первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
3. Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости продукции, работ, услуг, приобретенных материальных ценностей.
4. Оценка – способ, с помощью которого активы хозяйствующего субъекта получают денежное выражение. Основывается на фактической себестоимости и проводится единообразно на всех предприятиях.
5. Система счетов – экономическая группировка объектов бухгалтерского учета с целью текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью. Счета позволяют получать обобщение и делать выводы в целом об имуществе организации.
6. Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций одновременно по дебету одного счета и кредиту другого.
7. Баланс или балансовое обобщение. Контроль за всей совокупность объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления активов с источниками их образования – балансового обобщения. Оно характеризуется равенством общей суммы средств и суммы их источников. Это равенство сохраняется постоянно.
|
8. Бухгалтерская отчетность. Результат хозяйственной деятельности содержится в отчетности организации. Бухгалтерская отчетность – единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени.
Оценка и калькуляция
Оценка хозяйственных средств – способ выразить их в денежном измерении. От правильности оценки зависит объективность характеристики ресурсов организации, а также точность определения финансовых результатов, так как искажение величины затрат на производство искажает и прибыль.
Способы оценки имущества, поступающего в собственность организации, определяются Законом «О бухгалтерском учете». В соответствии с ним выделяется три способа оценки имущества в зависимости от источника поступления: приобретение имущества, его производство и безвозмездное получение.
1. Имущество, приобретенное организацией за плату, отражается по фактической себестоимости приобретения. В ее состав входят затраты на приобретение самого объекта имущества, транспортировку силами сторонних организаций, а также таможенные пошлины и иные аналогичные платежи.
2. Имущество, произведенное в самой организации, отражается по фактической себестоимости его изготовления. Под стоимостью изготовления понимаются фактически произведенные расходы, связанные с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) основных средств, сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов и других затрат, имеющих отношение к объекту производства.
3. Имущество, полученное организацией безвозмездно, отражается в бухгалтерском учете и отчетности по рыночной стоимости на дату оприходования. Определение рыночной цены объекта осуществляется по документально подтвержденным данным или экспертным путем.
В текущем бухгалтерском учете оценка объектов по фактической себестоимости практически невозможна, так как полную информацию о кругообороте имущества организации можно получить только по истечении отчетного периода. В то же время текущий учет необходимо вести повседневно. Это обстоятельство вызывает необходимость разработки различных условных способов оценки, обеспечивающих ведение текущего учета.
|
Так, например, основные средства учитываются по фактической себестоимости их приобретения, т.е. по первоначальной стоимости. Их же амортизация в процессе эксплуатации учитывается отдельно. Поэтому только сопоставление первоначальной стоимости объекта и сумм начисленной амортизации по нему даст реальную оценку объекта основных средств на конкретный момент.
Для текущего учета расхода материалов могут применяться способы оценки (учетные цены), в основе которых лежат внутрихозяйственные стоимостные нормативы. По истечении отчетного периода учетные цены на израсходованные материалы с помощью специального расчета доводят до уровня их фактической себестоимости.
Таким образом, независимо от того, какие способы оценки объектов бухгалтерского учета выбраны в данной организации, в их основе лежит реальность стоимость учитываемого объекта.
Система бухгалтерского учета преследует в своей основе главную цель: выявление конечного финансового результата хозяйственной деятельности конкретной организации. Без выявления себестоимости объектов бухгалтерского учета эта цель становится неосуществимой.
Калькуляция – способ исчисления себестоимости единицы продукции.
Для установления себестоимости объекта бухгалтерского учета необходимо определить предмет калькулирования и все затраты, связанные с ним. Под предметом калькулирования понимается тот объект бухгалтерского учета, себестоимость которого необходима для управления организацией. Одновременно с этим следует установить калькуляционную единицу, т. е. измеритель калькуляционного объекта.
В современном бухгалтерском учете себестоимость объектов должна выявляться на всех стадиях кругооборота имущества. Соответственно, калькулированию подлежат все процессы. В процессе создания и приобретения средств производства определяется себестоимость отдельных объектов внеоборотных активов. В процессе производства определяется производственная себестоимость различных видов продукции, а в процессе продаж – полная себестоимость проданной продукции.
Установлена типовая (применяемая во всех организациях) номенклатура статей калькуляции:
1. Сырье, материалы
2. Возвратные отходы (вычитаются)
3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятия
4. Топливо и энергия на технологические цели
5. Заработная плата производственных рабочих
6. Отчисления на социальные нужды
7. Расходы на подготовку и освоение производства
|
8. Общепроизводственные расходы
9. Общехозяйственные расходы
10. Потери от брака
11. Прочие производственные расходы
ИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
12. Коммерческие расходы
ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Счет: понятие, назначение, виды, строение. План счетов
Невозможно показать все многочисленные изменения, происходящие со средствами предприятия и их источниками ежедневно в балансе. Поэтому баланс составляют ежемесячно, а в течении месяца все эти изменения учитывают отдельно по каждому виду средств или источнику средств. Это происходит на бухгалтерских счетах.
Счет – это способ экономической группировки изменений средств и источников средств для контроля за ними. Счет делят на две части: левая – Дебет, правая – Кредит. Это делается для того, чтобы показать на разных сторонах счета операции по увеличению средств или их источников от операций по их уменьшению, чтобы было легче подсчитать их.
В начале месяца счета открывают, в конце закрывают.
Все счета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные.
Активные счета открываются по Активу баланса и на них учитываю средства предприятия, а также процессы. Пассивные открывают по Пассиву баланса и на них учитывают источники средств предприятия. Активные и пассивные счета имеют разное строение.
Итак, любой счет состоит из Дебета (Д) и Кредита (К).
Если счет АКТИВНЫЙ, увеличение средств отражается по Дебету, а уменьшение – по Кредиту.
Если счет ПАССИВНЫЙ, увеличение средств отражается по Кредиту, а уменьшение – по Дебету.
Сальдо в активном счете всегда отражается по Дебету, а в пассивном – наоборот, по Кредиту.
Все хозяйственные операции фирмы называются ОБОРОТАМИ.
Формулы:
У активного счета: Ск = Сн + Обороты по Д – Обороты по К
У пассивного счета: Ск = Сн + Обороты по К – Обороты по Д.
Таблицу, которая покажет одновременно все операции фирмы за период, называют оборотно-сальдовой ведомостью.
Двойная запись операций на счетах означает, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: один раз на одном счете, другой – на другом в одной и той же сумме, под одним и тем же номером. Такой способ записи носит название двойной. Она имеет контрольное значение. Если дебеты всех счетов сложить и сравнить с суммой кредитов всех счетов, то суммы должны совпасть. Если они не совпадают – в учете в течение месяца была допущена ошибка и ее надо исправить.
ПЛАН СЧЕТОВ – систематизированный перечень счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета на предприятиях, в организациях и учреждениях. Он разрабатывается на основании экономической классификации счетов и утверждается Министерством финансов РФ. Этот план является типовым, то есть применяется во всех сферах экономики.
План счетов включает в себя разделы, синтетические счета, их номера (шифры) и субсчета. Он подразделяется на 9 разделов по экономическому содержанию счетов в них содержащихся. Это:
1 раздел – Внеоборотные активы (01-09)
2 раздел – Производственные запасы (10-19)
3 раздел – Затраты на производство (20-39)
4 раздел – Готовая продукция и товары (40-49)
5 раздел – Денежные средства (50-59)
6 раздел – Расчеты (60-79)
7 раздел – Капитал (80-89)
8 раздел – Финансовые результаты (90-99)
ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА (001-011).
Д10 К60 15 тыс. руб.
10 – счет активный, увеличение – по Д.
60 «Расчеты с поставщиками» – пассивный (он может быть и активным, но не этой задаче), увеличение в нем – по К (задолженность-то выросла, увеличилась).
2. Куплен компьютер (другими словами, «Поступили основные средства на предприятие»):
Д01 К51 35 тыс. руб.
3. Взят займ на 100 тыс. руб.:
Д51 К66 100 тыс. руб.
Большинство проводок бухгалтера знают наизусть (они часто повторяются). В затруднительных случаях следует вникнуть в суть операции: что увеличилось, уменьшилось, изменилось? Следует уточнить, активные или пассивные счета затронуты в операции.
Существуют готовые сборники КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ счетов, к которым следует обращаться при затруднительной операции. Готовую проводку можно найти в подобном справочнике.
Бухгалтерские проводки бывают простыми, затрагивающие дебет одного и кредит второго счета, и сложными, затрагивающие один дебетуемый и несколько кредитуемых счетов или один кредитуемый и несколько дебетуемых счетов. Например: поступили от завода «Контакт» материалы на сумму 10.000 руб. и станок стоимостью 150.000 руб. При этом будет сделана сложная проводка: Д10,08 К60 160.000 р.
Д – Материалы – 10.000 руб, Вложения во внеоборотные активы – 150.000 руб.,
К – Расчеты с поставщиками и подрядчиками – 160.000 руб.
Оборотная ведомость
Для контроля правильности записей на счетах в течение месяца в конце месяца составляют оборотные ведомости. Они представляют собой свод данных начальных и конечных остатков и оборотов всех счетов. Ведомость заполняют по данным счетов. В результате ведомости должны получиться три пары равенств:
1. Равенство итогов первых двух граф, то есть итогов начальных остатков счетов – для контроля сравнивают с итогом начального баланса.
2. Равенство третьей и четвёртой граф, то есть равенство итогов оборотов по дебету и кредиту счетов – для контроля сравнивают с итогом «Книги учета хозяйственных операций»
3. Равенство пятой и шестой граф, то есть равенство конечных остатков – для контроля сравнивают с итогом конечного баланса.
Если какая-то из пар равенств нарушена – на этом участке учета надо искать ошибку.
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
№ | Наименование счетов | Начальный остаток | Обороты за месяц | Конечный остаток | |||
Д | К | Д | К | Д | К | ||
Основные средства | |||||||
Материалы | |||||||
Расчеты с поставщиками | |||||||
ИТОГО |
Классификация счетов
В бухгалтерском учете применятся большое разнообразие счетов.
Классификация счетов строится по двум признакам:
1. По экономическому содержанию счетов.
2. По назначению и структуре счетов
Первая классификация показывает, что учитывается на счете.
Вторая – показывает для чего, для получения каких показателей предназначены те или иные счета; их строение, содержание, характер сальдо.
Обе классификация тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
Классификация счетов ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ разрабатывается для того, чтобы установить, какие счета нужны для отражения каждого объекта учета:
1. Счета хозяйственных средств.
2. Счета хозяйственных процессов.
3. Счета источников средств (собственных (80,82,83) и привлеченных (заемных) средств (66,67)).
Счета средств и процессов подразделяются на:
а) счета учета процесса производства – 01,10,20,23 и др.
б) счета непроизводственной сферы – 29
в) счета процесса обращения – 43,50,51 и др.
г) счета процесса распределения.
Классификация счетов ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СТРУКТУРЕ:
основные, регулирующие, операционные и финансово-результатные счета.
На ОСНОВНЫХ счетах накапливается информация, характеризующая движение имущества и капитала предприятия и состояние расчетов с его дебиторами и кредиторами. Эти счета являются базовыми для формирования статей бухгалтерского баланса.
· Инвентарными называются счета, на которых учитываются материальные ценности и денежные средства предприятия, включая ценные бумаги. На аналитическом уровне эти объекты учета могут быть пересчитаны (проинвентаризированы) в натуральном выражении, отсюда и их название. Инвентарные счета всегда являются активными.
· Фондовыми называются счета, на которых учитываются источники формирования собственных средств предприятия — уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Фондовые счета являются пассивными. По кредиту фондовых счетов отражается формирование (увеличение) капитала за счет соответствующих источников, а по дебету — использование (уменьшение) капитала. Остатки на фондовых счетах, отражающие величину капитала на соответствующую дату, всегда должны иметь кредитовый характер.
· Счета расчетов предназначены для обобщения информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия. Счета расчетов с дебиторами являются активными, а с кредиторами — пассивными. Такие счета как 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и 79 «Внутрихозяйственные расчеты», являются активно-пассивными.
Основные пассивные счета применяются для учета состояния и изменений фондов, полученного финансирования и расчетов с отдельными видами кредиторов. Это счета 80, 82, 60, 68, 69 и др. Сальдо счетов собственных средств всегда кредитовое, так как пока существует предприятие, оно всегда располагает своими средствами (80,82,83).
РЕГУЛИРУЮЩИЕ СЧЕТА открывают только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объекта, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки имущества основных счетов (например, счет 02 Износ основных средств – регулирующий по отношению к 01 Основные средства).
ОПЕРАЦИОННЫЕ СЧЕТА предназначены для отражения на них расходов, связанных с осуществлением хозяйственных операций, процессов заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг. Они делятся в зависимости от их построенияна три группы:
Собирательно-распределительные счета предназначены для учета расходов организации, которые в момент их совершения невозможно отнести на конкретный объект. Данные расходы сначала собираются по дебету счета, а затем списываются по кредиту счета и распределяются между конкретными объектами. К ним относятся счет 25 «Общепроизводственные расходы» и счет 26 «Общехозяйственные расходы». Это активные счета, которые не имеют сальдо начального и конечного.
Бюджетно-распределительные счета предназначены для распределения расходов и доходов между отдельными отчетными (бюджетными) периодами. Они используются для равномерного включения расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) для устранения ее колебания по отчетным периодам, а также для равномерного отражения в учете полученных доходов (96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов»).
На калькуляционных счетах формируется информация для калькуляционных расчетов фактической себестоимости заготовленных производственных запасов, произведенной продукции и т. д.
ФИНАНСОВО-РЕЗУЛЬТАТНЫЕ счета предназначены для отражения финансовых результатов деятельности (99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы и расходы»).
Отдельную группировку представляют собой ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА.
По отношению к балансу все счета подразделяются на две группы:
1. Балансовые – счета, на которых учитывается состояние и использование средств, находящихся в полном распоряжении предприятия. Они взаимно корреспондируют друг с другом.
2. Забалансовые счета – счета, которые учитываются средства, не принадлежащие предприятию, но находящиеся у него во временном, ограниченном использовании или на ответственном хранении. Эти счета не корреспондируют друг с другом и с балансовыми счетами. Они ведутся не по двойной, а по простой системе учета. При поступлении таких средств на предприятие они записываются по дебету счета, а при выбытии – по кредиту. Забалансовые счета имеют трехзначный номер: 001 «Арендованные основные средства», 003 «Материалы, принятые в переработку», 006 «Бланки строгой отчетности» и др.
И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ УЧЕТОМ И ОТЧЕТНОСТЬЮ
РАЗДЕЛ 1. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!