Тема: Топографический диктант. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Топографический диктант.

2017-10-17 975
Тема: Топографический диктант. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Закрепить и проверить свои знания приемов изображения предметов условными знаками.

Ход работы:

Изобразите условные знаки следующих объектов:

Вариант 1.

Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешенный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.

Вариант 2.

Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.

Вариант 3

Путешествие Пушишки

 

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.

А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.

Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.

Практическая работа 7.

Тема: Ориентирование по плану города.

Цель работы: Сформировать знания о достопримечательностях своего города.

Ход работы.

Организация экскурсии по городу в сопровождении учителя географии. Класс делится на пары. Каждой паре даются задание по описанию достопримечательностей города отмеченных на карте, плане местности. Ученики на следующее занятие приносят фото отчет. Он может быть оформлен в виде презентации, коллажа, на ватмане.

Вывод:

 

Практическая работа 8.

Тема: Определение расстояний, направлений и географических координат.

Цель работы: 1. Формирование умений определять географические координаты, направления и расстояние по глобусу и карте;

2. Формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.

Ход работы:

Задание 1. Определение географических координат объектов по их географическому положению. Заполните таблицы.

Название географического объекта Географические координаты
широта долгота
Гора Джомолунгма Вулк. Везувий Город Сантьяго Гора Мак-Кинли Город Москва Город Арзамас    

 

 

Географические координаты Название географического объекта
Широта долгота  
36 ° ю.ш 56° с.ш. 62°с.ш 60° с.ш 43° 30' с.ш 150° в.д 38° в.д. 130°в.д 30°в.д 42°30'в.д.  

 

Задание 2. Определить и подписать на контурной карте направления и расстояния от Рима (столицы Италии) до других географических объектов: Лондона, Москва, Сидней, Бразилиа, Вашингтон.

ВЫВОД:

Практическая работа 9.

Тема: Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

Цель работы: Формирование у учащихся умений находить отличия карт, космических снимком и аэрофотоснимков.

Ход работы:

Задание 1. Осуществить путешествие по картам атласа.

Вид географической карты Что изображено Масштаб
1.Физическая карта полушарий    
2.?    
3.?    
4.?    
5. Космические снимки   нет
6. Аэрофотоснимки   нет

 

ВЫВОД:

Практическая работа 10.

Тема: Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат.

Цель работы:1. Формирование умений работать с политической картой мира, определять положение государств.

2. Развитие умений определять географические координаты.

 

Ход работы.

Задание 1. Используя политическую карту мира, определить географическое положение и дать краткое описание стран: России, США, Китая, Бразилии, Нигерии (по выбору).

План описания географического положения страны:

1. На каком материке и в какой его части находится.

2. С какими странами граничит.

3. Какими океанами, морями омывается.

4. Столица государства и ее географические координаты.

Задание 2. Заполнить таблицу.

Название государства Название столицы Координаты столицы Пограничные государства
широта долгота
       
         

Задание 3. На контурную карту нанести все названные государства, подписать их столицы.

ВЫВОД:

Практическая работа 11.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.