В группах среднего дошкольного возраста — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В группах среднего дошкольного возраста

2017-10-17 270
В группах среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема Задачи Период Итоговое мероприятие
Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!     Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Сентябрь 1неделя   Выставка рисунков «Прощай лето»
Золотая осень Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Сентябрь 2 неделя Дары земли башкирской
Педагогическая диагностика     Сентябрь 3-4 неделя  
Наши бабушки и дедушки Расширение представление детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать уважение к взрослому поколению. Октябрь 1 неделя Вернисаж детских рисунков «Наши бабушки и дедушки»
Башкортостан – мой край родной! Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – городе Уфа, о флаге, гербе, гимне. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представлений о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. Октябрь 2 неделя Башкирская ярмарка (посещение музея)
Ими гордится республика Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. Октябрь 3 неделя Музыкальная гостиная
Мой город, мой дом Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Октябрь 4 неделя Просмотр сказки
В гостях у сказки Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Октябрь 5 неделя Инсценировка сказки
Дружат дети всей страны Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе. Ноябрь 1 неделя Вечер народных подвижных игр
Во саду ли, в огороде Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Ноябрь 2 неделя Выставка «Что у осени в корзинке?»
В мире животных Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). Ноябрь 3 неделя Инсценировка по сказке «Кто сказал мяу?»
Вот какая моя мама! Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу; Ноябрь 4 неделя Выставка рисунков «Вот какая моя мама»
Здоровей-ка Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Декабрь 1 неделя Физкультур-ный досуг
Зимушка хрустальная Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Декабрь 2-3 недели Вернисаж детских работ «Сказочный образ волшебницы зимы»
В ожидании Нового года Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Декабрь 4 неделя Новогодние утренники
Неделя игры и игрушек Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширить представления о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. Январь 2-3 недели Выставка любимых игрушек   Новогодние дискотеки
Мы исследователи Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. Январь 4 неделя Развлечение Мы - исследователи  
В мире доброты Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Январь 5 неделя Взаимо-просмотр групп детского сада
Наша родина – Россия! Закреплять знаний о столице России, о флаге, гербе, гимне. Расширять знания о природе России, русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Закреплять представлений о многонациональности нашей страны. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантами русского народа. Февраль 1 неделя Вернисаж детских рисунков «Наша родина - Россия»
Веселый светофор Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. Февраль 2 неделя Целевая прогулка: Наблюдение за движением транспорта.
  Наши защитники Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Февраль 3 неделя Развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества»
Я – человек! Обогащение социальных представлений о людях и о себе: - особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); - органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; - люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. - одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. Февраль 4 неделя Показ кукольного театра
Женский день Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Март 1 неделя Развлечение, посвященное 8 Марта
На масляной неделе Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. Март 2 неделя Масленица
В окно повеяло весною Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Март 3 неделя Вернисаж детских рисунков «Улыбка весны» Смотр конкурс «Веснушки - 2013»
Народная культура и традиции Развивать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Познакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Познакомить с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Март 4 неделя Фестиваль народных игр
Недели книги Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. Апрель 1 неделя Выставка «Моя любимая книга»
Из истории космоса Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Апрель 2 неделя Выставка «Космический дилижанс»
Педагогическая диагностика   Апрель 3-4 недели  
День Победы Познакомить детей с особенностями празднования Дня победы, как готовиться город к празднику, памятниками героям ВОв. Рассказать о воинских наградах, показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев ВОв. Расширять знания о победе нашей страны в войне, о героях ВОв. Знакомить с памятниками героям ВОв. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. Май 2 неделя Концертная программа «Строки, опалённые войной»
Неделя семьи, любви и верности Формировать представления о нравственном подходе поддержания семейного благополучия, развивать способности коммуникативного общения, положительных чувств и эмоция по отношению к семье. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, ответственное отношение к семье как базовой ценности общества. Май 3 неделя Выставка семейных шежере
Азбука безопасности Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Май 4 неделя День здоровья
Скоро лето! Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Май 5 неделя Развлечение ко «Дню защиты детей»
«Путешествие в сказки народов России»   Расширять знания детей о народных, в том числе башкирских сказках. Закрепить умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Июнь 2 неделя Развлечение «В гостях у сказки»  
«В мире музыки»   Формировать культуру слушания музыки. Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям. Формировать способность воспитанников к творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках. Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством. Июнь 3 неделя Импровизация на детских музыкальных инструментах
«В гостях у доктора Айболита»   Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Июнь 4 неделя Праздник Здоровья
Неделя «В мире природы»     Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знаний о природе родного края. Закрепить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепить и систематизировать представления о временах года. Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.). Июнь 5 неделя Игра - драматизация по сказке «Теремок»
Неделя искусства   Расширять представление детей о видах искусства. Развивать самостоятельность творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); - Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, способствовать развитию творческих способностей детей. Июль 1 неделя Развлечение «Путешествие по городам страны Искусства (город Музыки город Мастеров, город Художников, город Театра, город Спортсменов)»  
Неделя Спорта Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление понимания ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. О роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков Июль 2 неделя Спортивный досуг «Лето – пора спортивная»    
Неделя безопасности Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей. Закрепление представлений детей о ПДД. Июль 3 неделя Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Путешествие в мир насекомых   Закрепление с детьми понятия «насекомые», уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой Июль 4 неделя Игра — драматизация «Муха — цокотуха»  
Неделя маленького математика   Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. Август 1 неделя Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»
Неделя вежливости Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. Август 2 неделя Игра «Волшебные слова»
Путешествие в мир цветов   Обогащение представлений детей об изменениях в природе, происходящих летом. Расширение представлений о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни. Август 3 неделя Выставка поделок к празднику «День цветов»  
Неделя добрых дел   Формировать представление детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют. Закрепить знание правил вежливого общения. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, желание принести пользу другим людям. Август 4-5 неделя Экологическая акция «Дети против мусора»  

Комплексно-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.