По М.2.1.2. Производственная (педагогическая) практика — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По М.2.1.2. Производственная (педагогическая) практика

2017-10-17 179
По М.2.1.2. Производственная (педагогическая) практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

По М.2.1.2. Производственная (педагогическая) практика

Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование

Профиль подготовки (специализация) История России

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

 

Биробиджан

 

Пояснительная записка

1.1. Место практики в структуре основной образовательной программы магистратуры:

Педагогическая практика предназначена для осуществления теоретической и практической подготовки к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, закрепляет знания и умения, приобретаемые магистрантами в результате освоения теоретического материала, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

1.2. Цель практики: (соотносится с общими целями ООП)

Программа научно-педагогической практики реализует основную цель: закрепление в практической деятельности магистрантов теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; стремления к постоянному личностному и профессиональному росту; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и процессов в образовательном процессе; значимости системы образования в научно-исследовательской и практической жизни конкретных людей, предприятий, учреждений, целых регионов.

1.3. Задачи практики: (соотносятся с видами и задачами профессиональной деятельности по ООП)

- в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения истории в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по истории с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения истории, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

- в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

- в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

- в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

1.4. Требования к «входным» знаниям, умениям: (Указываются требования к «входным» знаниям, умениям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы и необходимым при освоении учебной, производственной практик)

Магистр по направлению подготовки должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов.

5. Форма практики: производственная ( педагогическая) практика.

6. Место и время проведения практики:

Педагогическая практика проводится во втором семестре. Местом проведения практики являются образовательные учреждения г. Биробиджана и ЕАО. Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, культура.Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

 

Формы отчётности

На завершающем этапе педагогической практики полученные знания и умения анализируются, обобщаются, классифицируются в письменном индивидуальном отчёте. Защита отчёта осуществляется в ходе заключительной конференции по итогам практики. По результатам защиты магистрантам выставляется дифференцированный зачёт.

5.2. Требования к оформлению отчёта по практике:

Отчет выполняется на листах формата А-4 с соблюдением всех правил оформления. Первый лист титульный, образец его оформления помещен в приложении 1, на второй странице помещается содержание с указанием разделов отчета, затем следует основное содержание отчета, в который входят все таблицы и рисунки, составленные во время практики. Каждая часть отчета должна иметь заголовок. В конце помещается список использованной литературы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение работы магистрантов на практике

 

Основная литература:

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учеб.для вузов.-М.: Академический проект, 2000.-512с.

2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности: Учеб.пос./О.П.Елисеев.-СПб.:Питер, 2003.-512с.

3. Иванченко В.Н., Паранчер Н.н. Педагогическая практика. Учебное методическое пособие. – Биробиджан, 2002. – 109с.

4. Крайг Г. Психология развития.-СПб.:Питер, 2000.-992с.

5. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – М.: Смысл, Академический проект, 1999.-282с.

6. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 192 с.

7. Основы психологии: Практикум /ред.- сост.Л.Д. Столяренко. - Р.н/Д: «Феникс», 2003. - 704 с.

8. Программы практик: учебно-методические пособие для студентов, обучающихся по специальности 050401 «История»/ Сост.:С. А. Болгова, И.И.Галечко, О.Е.Панич, П.В.Примак. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2010. – 101 с. Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп.

9. Практическая психология / Под ред. М.К.Тутушкиной. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.

10. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - СПб.: Речь, 2000. - 256 с.

Дополнительная литература:

1. Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие /Н.А. Березовин, В.Т.Чепиков, М.И.Чеховских. – Мн.: Новое знание, 2004.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.М.Борытко; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Григоровитч Л.А., Марцинковкая Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2006.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

5. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб.пособие для высш. учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

6. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1993.

7. Емельянов Ю.И., Кузьмин Е.С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Л.ЛГУ, 1983.

8. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. М.: Флинта, 2002.

9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002.

10. Крысько В.Г. Этническая психология. Учеб. пос. для высш. Учеб.зав. / В.Г.Крысько. -2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004.

11. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

12. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1993.

13. Емельянов Ю.И., Кузьмин Е.С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Л.ЛГУ, 1983.

14. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. М.: Флинта, 2002.

15. Бубнова С.С. Методика диагностики ценностных ориентаций личности. М., 1995.

16. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций. Учеб. пособие. – Ростов-н/Дону. 2000.

Приложения

Приложение 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»

 

Кафедра истории и архивоведения

 

 

Приложение 2

ДНЕВНИК

ОТЗЫВ

(о работе магистранта) на практике, отзыв пишется учителем истории и подписывается руководителем образовательного учреждения)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учитель истории_______________________________

 

Руководитель школы _______________________________ (печать школы)

 

 

Программа

по М.2.1.2. Производственная (педагогическая) практика

Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование

Профиль подготовки (специализация) История России

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

 

Биробиджан

 

Пояснительная записка

1.1. Место практики в структуре основной образовательной программы магистратуры:

Педагогическая практика предназначена для осуществления теоретической и практической подготовки к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, закрепляет знания и умения, приобретаемые магистрантами в результате освоения теоретического материала, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

1.2. Цель практики: (соотносится с общими целями ООП)

Программа научно-педагогической практики реализует основную цель: закрепление в практической деятельности магистрантов теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; стремления к постоянному личностному и профессиональному росту; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и процессов в образовательном процессе; значимости системы образования в научно-исследовательской и практической жизни конкретных людей, предприятий, учреждений, целых регионов.

1.3. Задачи практики: (соотносятся с видами и задачами профессиональной деятельности по ООП)

- в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения истории в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по истории с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения истории, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

- в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

- в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

- в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

1.4. Требования к «входным» знаниям, умениям: (Указываются требования к «входным» знаниям, умениям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы и необходимым при освоении учебной, производственной практик)

Магистр по направлению подготовки должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов.

5. Форма практики: производственная ( педагогическая) практика.

6. Место и время проведения практики:

Педагогическая практика проводится во втором семестре. Местом проведения практики являются образовательные учреждения г. Биробиджана и ЕАО. Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, культура.Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.