Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С79 Экспериментальная психология: учебное пособие для студентов факультета клинической психологии / Н.В. Степанова, Т.П. Усынина; ГБОУ ВПО «ОрГМУ» Минздрава РФ.
Учебное пособие «Экспериментальная психология» разработано по дисциплине вариативной части профессионального цикла «Экспериментальная психология» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности 37.05.01. «Клиническая психология». Включает основное содержание лекций с вопросами для самоконтроля, список рекомендуемой литературы, словарь терминов, тесты для самопроверки знаний студентов. Пособие может быть полезно при написании курсовых исследовательских работ и выпускной квалификационной работы.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
УДК 159.9 (075.8)
ББК88.Я 73
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………… | |
Лекции по дисциплине «Экспериментальная психология»…………….. | |
Лекция 1. Введение в экспериментальную психологию……………........ | |
Лекция 2. Методологическое обеспечение психологического исследования……………………………………………………………….. | |
Лекция 3. Метод наблюдения……………………………………………... | |
Лекция 4. Вербально-коммуникативные методы…………………….….. | |
Лекция 5. Метод эксперимента…………………………………………… | |
Лекция 6. Психология психологического эксперимента………………... | |
Лекция 7. Психологическое измерение и психологическое тестирование……………………………………………………………….. | |
Список рекомендуемой литературы……………………………………… | |
Словарь терминов ………………………….…………………………...…. | |
Список использованной литературы……………………………………... | |
Приложение 1. Тесты для самопроверки знаний студентов по темам 1- 4……………… | |
Приложение 2. Тесты для самопроверки знаний студентов по темам 5- 7……………… | |
Приложение 3. Ответы к тестам для самопроверки……………………………………… |
Пояснительная записка
|
Экспериментальная психология является отраслью психологической науки, которая структурирует знания, относящиеся к проблемам исследования в области психологии и способам их решения; научная дисциплина о методах исследования в психологии.
Дисциплина «Экспериментальная психология» относится к вариативной части профессионального цикла(С3)дисциплин ФГОСпо специальности 37.05.01. «Клиническая психология», изучается в III семестре.
Цель изучения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о методологических основах психологического исследования, классификации и характеристике эмпирических методов.
Задачи изучения дисциплины:
– познакомить обучающихся с основами организации психологического исследования;
– сформировать у обучающихся представление об эмпирических методах психологического исследования;
– формировать у обучающихся умение самостоятельно проводить научное исследование (выделять проблему, формулировать цель, гипотезу и задачи исследования, выбирать адекватные научные методы исследования, планировать и реализовывать эмпирическую часть исследования, формулировать выводы).
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а)общекультурных (ОК):
- способности и готовности к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- способности и готовности к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4);
|
- способности и готовности к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6).
б) профессиональных (ПК)
- готовности инициировать психологические исследования: определять области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверять и оценивать существующие методы, техники и модели, выявлять возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);
- умения разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирования проблемы и гипотезы, генерирования теоретического контекста конкретных исследований, определения параметров и ресурсов для психологических исследований, планирования и проведения исследования (ПК-3);
- владения приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
- значения термина «экспериментальная психология»;
- историю становления экспериментальной психологии;
- этические принципы проведения психологических исследований;
- уровни методологии, характеристику естественно-научной и гуманитарной парадигм в методологии психологии;
- виды и этапы психологического исследования;
- характеристику метода наблюдения (виды наблюдения, программа наблюдения);
- характеристику вербально-коммуникативных методов (специфические черты беседы, интервью, анкетирования).
- общую характеристику и структуру психологического эксперимента;
- экспериментальные переменные и способы их контроля;
- понятия «валидность» и «надёжность» эксперимента;
- психологические аспекты проведения эксперимента (особенности экспериментального общения, влияние личности экспериментатора и испытуемого на результаты эксперимента);
- типы измерительных шкал;
- классификацию психологических тестов;
- иметь общее представление об обработке результатов тестирования.
Уметь:
- составить план исследования, разработать методологический аппарат исследования;
|
- составить программу и схему наблюдения, составить поведенческий портрет по схеме;
- разработать план беседы, вопросы интервью, составить анкету по проблеме исследования.
- планировать и проводить экспериментальное исследование;
- учитывать психологические аспекты при проведении экспериментального исследования;
- определять тип измерительных шкал;
- проводить первичную обработку результатов исследования, обобщать результаты исследования, делать выводы.
Владеть:
- эмпирическими методами психологического исследования.
Лекции по дисциплине «Экспериментальная психология»
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!