Приемы формирования у сотрудника ОВД установки на выживание. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Приемы формирования у сотрудника ОВД установки на выживание.

2017-10-17 2476
Приемы формирования у сотрудника ОВД установки на выживание. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Установка на выживание - это готовность и предрасположенность работника к целенаправленной, надежной и характеризующейся достаточным уровнем самозащиты деятельности.

Такая установка включает в себя три элемента:

- познавательный (например, "я осознаю реальность вовлечения меня в ситуацию, связанную с применением огнестрельного оружия и иных форм насильственных действий со стороны правонарушителей");

- эмоционально-оценочный (например, "я буду постоянно придерживаться внутреннего убеждения, что не стану жертвой в опасной ситуации);

- поведенческий (например, "я буду всегда приближаться ко всем подозреваемым, предвидя возможное их сопротивление").

Формирование устойчивой установки на выживание - то есть одновременно воспитание разумного и мотивированного риска, преодоление чувства страха, развитие осмотрительности и бдительности в поведении сотрудников ОВД. Это - также и гарантия их эффективных и надежных действий в опасных для жизни и здоровья условиях. Сформировать и развить у себя установку на выживание способен каждый сотрудник.

Для формирования установки на выживание часто используются упражнения по воссоздающей визуализации, то есть созданию элементов опасной ситуации и образа своих действий. Подобные упражнения целесообразно делать, когда никто и ничто вам не мешает (в свободное время от исполнения должностных обязанностей, в выходной день и т.д.).

Обеспечение безопасности сотрудников органов внутренних дел в современных условиях деятельности приобретает характер важной и приоритетной задачи. Гибель или ранение сотрудника затрудняет, а иногда и срывает решение профессиональной задачи, не говоря уже о том, что потеря опытного, хорошо подготовленного сотрудника, носит порой невосполнимый характер. Задача самосохранения при исполнении служебных обязанностей из личного дела сотрудника превратилась в официальную задачу, обеспечиваемую как на уровне профессионального сознания и профессиональных установок, так и организационно-управленческими и материально-техническими средствами. Соответственно, это улучшает отношение сотрудника к организации и исполнению профессиональных обязанностей.

Каждый сотрудник ОВД знает - служба связана с риском. Но многие начинают в это верить, когда рядом свистят пули. Чтобы не было поздно, поверь сейчас - это может произойти именно с тобой.

Каждый сотрудник ОВД знает, что в критической ситуации не мало зависит от него самого. Но многие начинают в это верить, лишь выполнив задачу и оставшись в живых. Поверь сейчас - не всегда можно уйти от опасности, но всегда можно уменьшить ее. И это надо уметь.

Наш опыт и опыт зарубежных коллег показывает - риск стать жертвой физического насилия, провокаций, шантажа будет значительно меньше, если сотрудник придерживается таких принципов безопасности:

1. Ожидай неожиданное.

2. Руководствуйся здравым смыслом.

3. Не "разжигай" противника, "гаси" его.

4. Владей: собой, информацией, оружием, ситуацией.

5. Необычное может быть сигналом опасности

6. Ключ к успеху - подготовка. В критической ситуации ты будешь действовать так, как научишься.

7. Прежде чем войти - знай, где выход.

8. Имей план. Особенно - на худший вариант.

9. Знай, что о тебе знают.

10. Избегай шаблона, будь непредсказуем.

11. Не "замерзай" - действуй!

12. Сделай стресс своим союзником.

13. Не расслабляйся слишком быстро.

14. Плохо - переоценить противника, хуже - недооценить.

15. Верь себе - работай в команде: первыми погибают в одиночку.

Интересен документ под названием "Кредо выживания офицера", разработанный офицером полиции Петером М. Лопесом, который включен в учебно-методические материалы для офицеров полиции и агентов ФБР США и где в концентрированном виде и образной форме выражена

психологическая установка на действия по обеспечению личной безопасности:

- "Воля выжить, уцелеть при нападении должна преобладать в моем сознании.

- Для того, кто участвует в схватке, лучше потом уйти, чем остаться на месте.

- Поэтому - подготовка, а не паранойя, является ключом к выживанию.

- Чтобы выжить, я должен здраво мыслить, быть бдительным, уверенным, хитрым, решительным и готовым к схватке.

- Я должен ожидать неожиданное и поступать неожиданно.

- Когда я сталкиваюсь с яростным физическим насилием, моя жизнь зависит от моей реакции без колебаний. Нет времени для размышлений; размышлять - значит вероятнее всего погибнуть.

- Моим ответом на нападение должен быть не страх, а нападение.

- Я должен блокировать мысли о личной опасности и думать только о том, чтобы остановить своего противника.

- Моя цена при защите - моя жизнь.

- Суть схватки с том, что она кончается до того, как проигравший осознает, что случилось

- Настоящая защита - это контратака до того, как противник сможет снова атаковать. Поэтому - если я атакован, я должен ответить мгновенно.

- Я должен быть неожиданным и быстрым.

- Я должен быть спокойным, а не напуганным.

- Скорость - вот мое спасение.

- Если противник свалил меня на землю, я должен лишить его этого преимущества и встать с земли.

- Я должен захватить инициативу, использовать каждое мое преимущество.

- Мое дело - остаться в живых.

- Я не должен сдерживать себя.

- Если нападение грозит смертью, я не должен быть любезен. Я буду жестоким и упорным.

- Если я должен буду стрелять, я буду стрелять метко, чтобы остановить противника если в схватке в ход пошли руки, я должен использовать их со всей силой.

- Если я дерусь, я дерусь жестоко: буду бить ногами, кулаками, сделаю все, чтобы спастись.

- Я буду биться, пока мой противник не потеряет способность к дальнейшему действиям, но я должен видеть, что он остановлен.

- Я не должен уступать, я должен сделать все это,

- Я не погибну на улицах или в переулке, или где-либо еще в бетонных джунглях.

- Я выживу не благодаря судьбе или удаче, а используя мои умения.

- Если я придерживаюсь этих основных принципов выживания и ориентируюсь на те отношения, которые изложены, то, как полицейский офицер я должен развивать и совершенствовать свои умения в практике, тактике и технике выживания".

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О ВЫЖИВАНИИ.

Я (фамилия, имя, отчество)

являясь (должность)

- Осознаю, что вовлечение меня в ситуацию, связанную с применением огнестрельного оружия или иных форм насильственных действий, является реальной возможностью.

- Я буду постоянно придерживаться моего обязательства избегать того, чтобы стать жертвой в такой ситуации.

И поэтому всегда буду:

в любых обстоятельствах приближаться ко всем подозреваемым и правонарушителям, предвидя их сопротивление;

никогда не недооценивать подозреваемого или правонарушителя;

внимательно оценивать, надо ли приближаться к подозреваемому человеку или подозрительному месту;

следить за руками подозреваемых и правонарушителей;

соблюдать безопасную пространственную дистанцию до подозреваемого, проверяемого или правонарушителя;

думать о "прикрытии" и постоянно создавать его с помощью других сотрудников"

оперативно принимать решение и использовать в полной мере законные средства обуздания сопротивляющихся;

надевать наручники на подозреваемых и сопротивляющихся;

обыскивать их не спеша и тщательно;

надевать бронежилет на время операции;

ценить важность искусства в стрельбе и подготовленности к рукопашному бою;

эффективно использовать огнестрельное оружие в предусмотренных законом случаях;

предвидеть худшее и быть готовым к нему, разработав на этот случай план действий.

- Я буду способен выжить в опасной ситуации и одержу победу при любой конфронтации с правонарушителями, где будет применено насилие. Я буду следовать этому обязательству в любых ситуациях, связанных с применением огнестрельного оружия и иных форм насильственных действий.

(число, месяц, год) (подпись).

 

Задания для практического занятия:

1.

Сержант полиции А. Смирнов и младший сержант полиции П. Руденко около полуночи патрулировали на машине в районе молокозавода. Свернув в узкий переулок увидели двух мужчин: высокого в светлом плаще и ростом пониже в темной куртке. Высокий мужчина держал руки в карманах, часто оглядывался по сторонам. Сотрудникам полиции поведение прохожих показалось подозрительным и, остановив машину, они решили проверить их документы. Руденко подошел к высокому, а Смирнов к другому мужчине. В период проверки документов П. Руденко обнаружил, что у подозреваемого оттопыривается внутренний карман плаща. Он пристукнул по этому месту. Высокий мужчина отпрянул и пробормотал: "Нет там у меня ничего...". Руденко попросил показать, что у него в кармане. Тот отказался. Тогда сотрудник полиции предложил проехать ему в отделение полиции, на что последний также не среагировал. Руденко взял высокого мужчину за плечо и повел к машине. Смирнов в этом время проверял документы другого мужчины. Недалеко от машины высокий стал сопротивляться, а затем неожиданно выхватил из внутреннего кармана плаща пистолет и произвел два выстрела в упор. Руденко упал. Высокий мужчина побежал. Пока Смирнов расстегивал куртку и доставал оружие, высокий пропал из виду. Его напарник тоже хотел убежать, но был остановлен предупредительным выстрелом Смирнова и задержан.

Погиб сотрудник полиции, каковы причины его гибели? Давайте вместе попробуем проанализировать описанную ситуацию, которая реально имела место в деятельности одного из подразделений полиции (изменены только фамилии сотрудников полиции). Можно заметить, что в ней неожиданным образом соединились недостаточная профессиональная подготовленность сотрудников, отсутствие бдительности и заботы о личной безопасности, легкомысленная беспечность.

Об этих обстоятельствах свидетельствуют следующие ошибки в действиях работников милиции:

• при реальном подозрении о наличии у проверяемого оружия не произведен осмотр;

• потеряно взаимодействие между напарниками, не было обеспечено прикрытие друг друга;

• при сопротивлении и неподчинении требованиям сотрудника полиции не применены специальные средства;

• не соблюдалась безопасная пространственная дистанция между сотрудником полиции и подозреваемым;

• не было приведено в боевую готовность огнестрельное оружие;

• у погибшего отсутствовал бронежилет;

• неудачное расположение предметов экипировки у сержанта полиции Смирнова не позволило ему быстро обнажить оружие и произвести прицельную стрельбу в преступника.

Перечень литературы, рекомендованной для самостоятельной подготовки слушателей:

 

Основная:

1. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции».

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Изд-во «АСТ», М., 2015.

3. Караяни А. Г., Цветков В. Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

4. Караяни А.Г., Цветков В.Л., Хрусталева Т.А., Статный В.М., Красноштанова Н.Н. Профайлинг в органах внутренних дел: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2014.

5. Кузнецов Д.Ю. Теоретические и методологические основы исследования негативных эмоциональных состояний у сотрудников органов внутренних дел в опасных для жизни и здоровья ситуациях профессиональной деятельности: монография. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2012.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. Изд-во «Питер», СПб., 2013.

7. Марьин М.И., Петров В.Е., Сафронов А.Д. Психологическая подготовка сотрудников полиции к профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие.- Домодедово: ВИПК МВД России, 2014.

8. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. Ред. В.Л.Кубышко. – М.:ДГСК МВД России, 2015.

9. Юренкова В.А., Душкин А.С., Иванова А.М. Психология: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014.

10. Юренкова В.А., Душкин А.С.Психология общения и переговоров: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014.

11. Юридическая психология. Учебник/ [И.И.Аминов и др.]. – М.:Омега – Л, 2014.

12. Юридическая психология. Учебник. Под ред. В.Я.Кикотя. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

 

 

Дополнительная:

1. Аврамцев В.В.Психологическая подготовка сотрудников оперативных подразделений ОВД: Практическое пособие/ В.В.Аврамцев, Г.Л.Воронин, Л.Н.Иванова.-М.: МВД ЦОКР России, 2008.

2. Анцупов А. И., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник. – СПб.: Питер, 2009.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб, 2007.

4. Монина Г.Б. Раннала Н.В.Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». – СПб.: Речь, 2009

5. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. Изд-во «Владос», М., 2010.

6. Носков В.А. Психотехника общения. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001.

7. Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел. Тактика и психология безопасной деятельности. – М.:1996.

8. Папкин А.И., Кузнецов Д.Ю. Психологические пути и методы преодоления негативных эмоциональных состояний, возникающих у сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях профессиональной деятельности: Учебное пособие, Домодедово – ВИПК МВД России, 2009

9. Петров В. Е., Филипенкова Н. Ю. Психотехнологии оказания помощи и самопомощи сотрудникам полиции в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. перераб. и доп.- Домодедово: ВИПК МВД России, 2011.

10. Пряхина М.В., Кобозев И.Ю. Профессиональный стресс руководителей органов внутренних дел и его психопрофилактика. – Монография. – Санкт-Петербург: Политехника-Сервис, 2011.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: «Питер», 2007.

12. Организация психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях: Методическое пособие/под общ.ред. В.М.Бурыкина. – М.ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

13. Памятка сотруднику органов внутренних дел по общению с населением / В. Ю. Долженко. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

14. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие. СПб: ООО «Северная Нива», 2011.

15. Психологическое обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. канд.пед.наук В.Л. Кубышко. – М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2007.

16. Юридическая психология. Учебник. [И.И.Аминов и др.]. – М.:Омега – Л, 2014.

 


[1] Психологическое обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. канд.пед.наук В.Л. Кубышко. – М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2007. – с.3.

[2] Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г.

[3] Носков В.А. Психотехника общения. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001.

[4] Юренкова В.А., Душкин А.С.Психология общения и переговоров: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014.

 

[5] Юренкова В.А., Душкин А.С.Психология общения и переговоров: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014

[6] Гриндер Д. Структура магии: Пер. с англ. - М.: Каас, 1995

 

[7] Гриндер Д. Структура магии: Пер. с англ. - М.: Каас, 1995

 

[8] Филонов Л. Б. Психологическое изучение личности обвиняемого. Учебное пособие - М.: Академия МВД СССР, 1983; Психологические способы выявления скрываемого обстоятельства - М.: Изд-во МГУ, 1979.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.